Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства в рф

Статья 23. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации

Статья 23. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 23 настоящего Закона

Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства

Фактически заявление это отражение интеллекта подписавшегося. Читающий невольно получает эмоции о человеке, что изложил свои мотивы, читая документ и его мысли. В случаях, когда решение открывается от умственного состояния это является очень существенным. Заказать правильный формуляр у юриста стоит существенных средств. Потому что это очень серьезная услуга.

Ветеринария – это наука, которая изучает болезни животных. В соответствии с Федеральным законом «О ветеринарии», это область научных знаний и практической деятельности, которые направлены на предупреждение и лечение болезней у животных, выпуск безопасных продуктов животноводства, а также на защиту населения от болезней. Перед ветеринарией в России стоят определенные задачи – это реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и других болезней животных, как домашних, зоопарковых и сельскохозяйственных, так и находящихся на воле, в том числе пушных зверей, а также рыб, птиц и пчел; охрана территорий РФ от заноса болезней животных из других государств; подготовка специалистов в сфере ветеринарной деятельности, производство технических средств и препаратов ветеринарного значения; осуществление государственного ветеринарного надзора и иные задачи, предусмотренные российским законодательством.

Федеральный закон «О ветеринарии» устанавливает ответственность за нарушение ветеринарного законодательства, как и при ответственности за нарушение архивного законодательства, здесь, граждане, юридические и должностные лица несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а также дисциплинарную и иную. При этом, гражданско-правовая ответственность за нарушение ветеринарного законодательства носит обязательную форму, то есть, ни наложение штрафов, ни иные виды взысканий, не освобождает виновное лицо от обязанности по возмещению ущерба в том порядке, который предусматривает законодательство России.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства регламентируется Трудовым кодексом РФ, она выражается в наложении взыскания на лицо, совершившего дисциплинарный проступок или правонарушение. Форма санкции и размер штрафа регулируется российским законодательством в соответствии с обстоятельствами дела.

Административная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства, также как и ответственность за нарушение пенсионного законодательства, выражается в наложении штрафных санкций на правонарушителя. Данный вид ответственности регламентируется Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Правонарушениями в административной ответственности за нарушение ветеринарного законодательства признают:

— отказ от проведения (равно как и нарушение сроков проведения) обязательных профилактических мероприятий;

— нарушение правил карантина;

— неполное или несвоевременное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных животных;

— несоблюдение действующих ветеринарных правил;

— производство и использование кормов, неблагополучных в ветеринарном отношении, которые в последствии, стали причиной возникновения и распространения заразных болезней у животных;

— нарушение правил ветеринарии при перевозке животных, как внутренними рейсами, так и международными;

— использование и реализация продуктов животноводства, которые не прошли ветеринарно-санитарную экспертизу;

— иные правонарушения, зафиксированные в КоАП.

Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства реализуется посредством статей 249 и 250 Уголовного кодекса РФ. Нарушение ветеринарных правил, а также правил, которые установлены для борьбы с болезнями и вредителями растений, согласно ст. 249 УК РФ наказывается, в каждом отдельном случае, либо штрафом до 120тыс. руб., либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы до 2х лет. По действиям статьи 250 УК РФ – Загрязнение вод, подпадают нарушения требований законодательства о ветеринарии по планировке и строительстве птицефабрик, мясокомбинатов, животноводческих комплексов и иных предприятий и сооружений по производству и хранению продуктов животноводства. В соответствии с законом, на таких предприятиях не только должны быть созданы условия для содержания животных и производства продуктов, но для предупреждения загрязнения окружающей среды.

Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства

Ветеринария – это наука, которая изучает болезни животных. В соответствии с Федеральным законом «О ветеринарии», это область научных знаний и практической деятельности, которые направлены на предупреждение и лечение болезней у животных, выпуск безопасных продуктов животноводства, а также на защиту населения от болезней. Перед ветеринарией в России стоят определенные задачи – это реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и других болезней животных, как домашних, зоопарковых и сельскохозяйственных, так и находящихся на воле, в том числе пушных зверей, а также рыб, птиц и пчел; охрана территорий РФ от заноса болезней животных из других государств; подготовка специалистов в сфере ветеринарной деятельности, производство технических средств и препаратов ветеринарного значения; осуществление государственного ветеринарного надзора и иные задачи, предусмотренные российским законодательством.

Федеральный закон «О ветеринарии» устанавливает ответственность за нарушение ветеринарного законодательства, как и при ответственности за нарушение архивного законодательства. здесь, граждане, юридические и должностные лица несут административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а также дисциплинарную и иную. При этом, гражданско-правовая ответственность за нарушение ветеринарного законодательства носит обязательную форму, то есть, ни наложение штрафов, ни иные виды взысканий, не освобождает виновное лицо от обязанности по возмещению ущерба в том порядке, который предусматривает законодательство России.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства регламентируется Трудовым кодексом РФ, она выражается в наложении взыскания на лицо, совершившего дисциплинарный проступок или правонарушение. Форма санкции и размер штрафа регулируется российским законодательством в соответствии с обстоятельствами дела.

Административная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства, также как и ответственность за нарушение пенсионного законодательства. выражается в наложении штрафных санкций на правонарушителя. Данный вид ответственности регламентируется Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Правонарушениями в административной ответственности за нарушение ветеринарного законодательства признают:

— отказ от проведения (равно как и нарушение сроков проведения) обязательных профилактических мероприятий;

— нарушение правил карантина;

— неполное или несвоевременное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных животных;

— несоблюдение действующих ветеринарных правил;

— производство и использование кормов, неблагополучных в ветеринарном отношении, которые в последствии, стали причиной возникновения и распространения заразных болезней у животных;

— нарушение правил ветеринарии при перевозке животных, как внутренними рейсами, так и международными;

— использование и реализация продуктов животноводства, которые не прошли ветеринарно-санитарную экспертизу;

— иные правонарушения, зафиксированные в КоАП.

Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства реализуется посредством статей 249 и 250 Уголовного кодекса РФ. Нарушение ветеринарных правил, а также правил, которые установлены для борьбы с болезнями и вредителями растений, согласно ст. 249 УК РФ наказывается, в каждом отдельном случае, либо штрафом до 120тыс. руб. либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы до 2х лет. По действиям статьи 250 УК РФ – Загрязнение вод, подпадают нарушения требований законодательства о ветеринарии по планировке и строительстве птицефабрик, мясокомбинатов, животноводческих комплексов и иных предприятий и сооружений по производству и хранению продуктов животноводства. В соответствии с законом, на таких предприятиях не только должны быть созданы условия для содержания животных и производства продуктов, но для предупреждения загрязнения окружающей среды.

Об ответственности предприятий, учреждений и организаций за нарушение законодательства о ветеринарной медицине

Про відповідальність підприємств, установ та організацій за порушення законодавства про

Закон введено в дію з дня опублікування — 24 січня 1997 року

(згідно з Постановою Верховної Ради України

від 5 грудня 1996 року N 569/96-ВР)

Із змінами і доповненнями, внесеними

від 30 червня 1999 року N 783-XIV

Закон втратив чинність

(згідно із Законом України

від 15 листопада 2001 року N 2775-III)

Цей Закон визначає відповідальність підприємств, установ та організацій за правопорушення у галузі ветеринарної медицини і спрямований на посилення державного ветеринарного контролю за ветеринарно-санітарною безпекою продуктів тваринництва, охороною довкілля, захист прав фізичних та юридичних осіб у сфері забезпечення ветеринарного та епізоотичного благополуччя.

Стаття 1. Відповідальність за правопорушення у галузі ветеринарної медицини

Підприємства, установи та організації (далі — підприємства) незалежно від форм власності, діяльність яких пов’язана з вирощуванням та заготівлею тварин, виробництвом, переробкою, зберіганням, транспортуванням і реалізацією тварин, продуктів та сировини тваринного і рослинного походження, з виробництвом та реалізацією засобів захисту тварин, здійсненням лабораторної діагностики та наданням ветеринарних послуг, несуть відповідальність у вигляді штрафу за:

Другие публикации:  Спб пушкин нотариус ленинградская

порушення ветеринарних норм і правил, зоогігієнічних нормативів, крім тих, що передбачені цим Законом, — у розмірі двох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

порушення правил щодо карантину тварин або інших карантинних обмежень — у розмірі шести неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

переміщення через державний кордон без обов’язкового проведення ветеринарно-санітарної експертизи підконтрольних ветеринарному нагляду вантажів — у розмірі вартості ввезеної продукції;

реалізацію ввезених на територію України продуктів та сировини тваринного походження, кормів для тварин, які не пройшли в Україні ветеринарно-санітарної експертизи, — у розмірі вартості реалізованої продукції;

реалізацію на території України засобів захисту тварин, засобів ветеринарної медицини, не зареєстрованих в Україні, — у розмірі вартості реалізованої продукції;

ухилення від пред’явлення або непред’явлення тварин для проведення ветеринарного огляду, обов’язкових заходів (дослідження, щеплення, обробки) щодо профілактики хвороб тварин, а також незабезпечення надійної фіксації тварин для їх проведення — у розмірі двох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

виготовлення харчових продуктів із сировини тваринного походження, забороненої для використання, у тому числі з м’яса з трупів тварин, уражених електричним струмом, отруєних хімікатами, утоплених, вимушено дорізаних, що не пройшли ветеринарно-санітарної експертизи, тощо — у розмірі вартості виготовлених продуктів;

ухилення від обов’язкової ветеринарно-санітарної експертизи продуктів (продукції) тваринного і рослинного походження — у розмірі трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

надання власниками торговельних об’єктів дозволу на реалізацію продуктів (продукції) тваринного і рослинного походження, що не пройшли ветеринарно-санітарної експертизи, — у розмірі шести неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

реалізацію продуктів та сировини тваринного і рослинного походження у місцях, не відведених для цього, або таких, що не пройшли ветеринарно-санітарної експертизи, — у розмірі чотирьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

ухилення від виконання або неналежне виконання приписів державних інспекторів ветеринарної медицини — у розмірі шести неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Сплата штрафів не звільняє підприємство від усунення допущених порушень і відшкодування завданих збитків у порядку, встановленому законодавством.

Стаття 2. Органи, уповноважені розглядати справи про правопорушення у галузі ветеринарної медицини

Справи про правопорушення, передбачені цим Законом, розглядають Державний департамент ветеринарної медицини Міністерства сільського господарства і продовольства України (далі — Державний департамент ветеринарної медицини), управління державної ветеринарної медицини Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя, районів, міст.

Накладати штрафи від імені Державного департаменту ветеринарної медицини, управління державної ветеринарної медицини Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя, районів, міст мають право головні державні інспектори ветеринарної медицини, їх заступники, державні інспектори ветеринарної медицини у порядку, що встановлюється Кабінетом Міністрів України.

Повноваження щодо контролю, обов’язки, гарантії осіб, які здійснюють державний ветеринарний контроль, визначаються Законом України «Про ветеринарну медицину» .

Стаття 3. Рішення у справах про порушення законодавства про ветеринарну медицину

Рішення державних інспекторів ветеринарної медицини про накладання штрафів оформляються постановами.

Примірник постанови надсилається державній податковій адміністрації за місцезнаходженням підприємства для контролю за сплатою штрафу.

Штраф підлягає сплаті підприємством у п’ятнадцятиденний термін з дня його накладення. У разі несплати штрафу у зазначений термін він стягується в судовому порядку.

(згідно із Законом України

від 30.06.99 р. N 783-XIV)

Стаття 4. Оскарження рішень у справах про порушення законодавства про ветеринарну медицину

Рішення у справах про порушення законодавства про ветеринарну медицину, передбачені цим Законом, можуть бути оскаржені в установленому законом порядку.

14.9. Відповідальність за порушення ветеринарно-санітарних норм. Види цієї відповідальності, органи, уповноважені розглядати справи про правопорушення у галузі ветеринарної медицини, порядок їх розгляду

Общие правовые, организационные и финансовые основы функционирования ветеринарной медицины, требования по ветеринарно-санитарного качества и безопасности продукции животного, а на рынках и растительного происхождения я, охраны окружающей среды, а также полномочия государственных органов, права и обязанности юридических и физических лиц в сфере обеспечения ветеринарного и эпизоотического благополучия, карантина животных, осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора определяет Закон Украины \»О ветеринарной медицине\» от 25 июня 1992 с изменениями и дополнениями (далее в настоящем пункте — Законі — Закон).

За правонарушения в области ветеринарной медицины на физических, юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, чья деятельность связана с выращиванием (разведением) животных, изд обництвом и оборотом объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, а также с предоставлением услуг лабораторной диагностики и ведением ветеринарной практики, налагается штраф (ст. 104 Зако на).

За нарушение ветеринарных правил также предусмотрена уголовная ответственность (ст. 251 УК Украины) Во ветеринарными правилами следует понимать требования нормативных актов, регулирующих деятельность физических их и юридических лиц в области ветеринарной медицины Ветеринарные правила может быть возбуждено путем совершения действия или бездействия К тяжелым последствиям преступления, о котором идет речь, относится, прежде всего, эпи оотия, есть широкое взрывное распространение инфекционной болезни животных, значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на данной территории, а также массовое отравление людей или з ворювання на соответствующую болезнь хотя бы одного человека, массовое заболевание или падеж скота при отсутствии признаков эпизоотии, что нанесло существенный вред животному миру, больших материальных потерь, эт ‘связанных с принятием карантинных мероприятий, снижением качества или потерей продукции животного происхождения Для привлечения лица к ответственности по ст 251 УК нужно установить, что тяжелые последствия переб увають в причинной связи с нарушением ветеринарных правил, а не обусловлены другими факторами Преступление считается оконченным с момента наступления тяжелых последствияхслідків.

За нарушение ветеринарных правил, не повлекшее указанных последствий, предусмотрена административная ответственность Так, за нарушение правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных требований г (в 107 КУоАП) к административной ответственности привлечены согласно ст 238 КУоАП органы государственного ветеринарного контроля (на сегодняшний момент это Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины (Госветфитослужба Украиныни).

Решения по делам о правонарушениях в области ветеринарной медицины может быть обжаловано в судебном порядке

1410 Правовое регулирование использования ядерной энергии и ответственность за нарушения в этой области

Отношения в сфере использования ядерной энергии регулируют Закон Украины \»Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности\» (далее — Закон) от 8 февраля 1995 и другие акты законодательства Украины

Нормы, правила и стандарты по ядерной и радиационной безопасности — это критерии, требования и условия обеспечения безопасности при использовании ядерной энергии, их соблюдение является обязательным при совершении я какого вида деятельности в сфере использования ядерной энергии Ядерные установки и источники ионизирующего излучения могут находиться в разных формах собственности, перечень имеющихся в государственной собственности определяет Кабинет Министров Украины Ядерные материалы являются исключительно общегосударственной собственностьютю.

компетенцию органов власти и управления в сфере использования ядерной энергии и радиационной безопасности определен разделом Ш Закона и другими актами законодательства Украины Органы государственного регулирования яде Эрно и радиационной безопасности независимы от государственных органов, учреждений и должностных лиц, деятельность которых связана с использованием ядерной энергии Органы государственного регулирования ядерной и радиационной й безопасности создают государственные инспекции, на которые возложены государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасностики.

Использование ядерных установок и источников ионизирующего излучения на территории Украины базируется на разрешительном принципе Разрешение на каждый отдельный вид деятельности предоставляет только один уполномоченный на это Ка абинетом Министров Украины орган государственного регулирования ядерной и радиационной безопасностии.

Деятельность в сфере использования ядерной энергии — это такая, при которой вводятся дополнительные источники облучения, или действие облучения распространяется на дополнительные группы людей или изменяется сист тема направлений облучения от существующих источников, в связи с чем повышается доза или вероятность облучения людей или количество облучаемых.

Деятельность в сфере использования ядерной энергии осуществляется на основании лицензий, отдельных разрешений и сертификатов в соответствии с Законом Украины \»О разрешительной деятельности в сфере использования ядерной е энергии \»от 11 января 2000 и других законеих законів.

Другие публикации:  Закон фз 125 о свободе совести и религиозных объединениях

Порядок размещения, строительства, ввода в эксплуатацию и снятие с эксплуатации ядерных установок и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, а также закрытие хранилищ для Захора ронення регламентирует раздел VI Закон.

Население территорий, на которых размещены предприятия по добыче урановых руд, ядерных установок, объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, имеет право на социально-экономическую компенс ции риска их деятельно.

Возмещение ядерного ущерба имеет свою специфику Ответственность за вред, причиненный Чернобыльской катастрофой, установлен соответствующим законодательством Украины Право на предъявление иска о возмещении ния ядерного ущерба, причиненного жизни и здоровью лица, не ограничивается сроком давноститі.

Возмещение ядерного ущерба включает средства, которые выплачиваются из фондов социального страхования и социального обеспечения, фондов медицинского страхования, а также те, которые выплачиваются в случае несчастного ипадку на производстве или на случай профессиональных заболеваний Фонды, за счет которых осуществлено возмещение, и организации, которые выплатили указанные суммы на возмещение ядерного ущерба, имеют право ре гресного иску.

За нарушение законодательства в сфере использования ядерной энергии предусмотрена дисциплинарная, гражданскую (кроме гражданской ответственности за ядерный ущерб), административную и уголовную ответственность С Статьей 81 Закона установлен перечень правонарушений в сфере использования ядерной энергии, который не является исчерпывающимм.

На предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в сфере использования ядерной энергии, в случае нарушения норм, правил и стандартов по безопасности или условий разрешений а ведение работ, если щ щ \»нарушения нанесли или могли нанести вред здоровью людей или окружающей природной среде, органами государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности может быть наложены штрафы, размер как их устанавливает Кабинет Министров Украинраїни.

За незаконное обращение с радиоактивными отходами предусмотрена ст 265 УК Украины уголовная ответственность За нарушение на производстве правил ядерной или радиационной безопасности лицом, которое обязано а их соблюдать, если оно создало угрозу гибели людей или наступления иных тяжких последствий или причинило вред здоровью потерпевшего, предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до 4 ро ков или лишение свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, за то же деяние, если оно повлекло гибель людей или и нши тяжкие последствия, лишения свободы на срок от 3 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ст. 274 УККК).

Ответственность за нарушение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации

Главой 10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения требований действующего законодательства РФ в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Напоминаем хозяйствующим субъектам, осуществляющим ведение различных отраслей животноводства, а также производителям продукции животноводства, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В основу КоАП РФ положен принцип равенства перед законом.

Дополнительно напоминаем положения статей кодекса об административных правонарушениях.

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

  1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных.

  1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

  1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2и 3настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.

Административные штрафы в области ветеринарии

Административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушения установленных правил в области ветеринарии

1) Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (Ст. 10.6. КоАП РФ)

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 7000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 90000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Другие публикации:  Новый приказ по листкам нетрудоспособности

2) Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (Ст. 10.8. КоАП РФ)

Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убояживотных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Личный приём граждан осуществляют:

Руководитель Управления
Наумов Олег Васильевич
Вт. 8.30 — 16.30

Заместитель руководителя Управления
Леонтьев Алексей Витальевич
Чт. 8.30 — 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4912) 34-59-95

И.о. заместителя руководителя Управления
Хмелева Кристина Геннадьевна
Вт. 8.30 — 16.30

Заместитель руководителя Управления
Неверов Александр Иванович
Чт. 8.30 — 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4752) 72-43-80

Профилактика нарушений ветеринарного законодательства

Ответственность за нарушение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации

Главой 10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения требований действующего законодательства РФ в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Напоминаем хозяйствующим субъектам, осуществляющим ведение различных отраслей животноводства, а также производителям продукции животноводства, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В основу КоАП РФ положен принцип равенства перед законом.

Дополнительно напоминаем положения статей кодекса об административных правонарушениях.

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

  1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных

  1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

  1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2и 3настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1и 2настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПОДКОНТРОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

В связи с неоднократными обращениями хозяйствующих субъектов доводим до сведения всех заинтересованных лиц, что в соответствии с п.7 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 г. № 589 при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании:

— сведений об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров;

— результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации;

— лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации;

— данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных);

— данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар;

— справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия);

— иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оформленные на бумажном носителе ВСД подлежат учету в ФГИС в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденным настоящим приказом.

Дополнительно обращаем внимание участников оборота продукции на необходимость своевременного гашения ветеринарных сопроводительных документов. Гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, собственность на которую передается без перемещения товара, осуществляется в течение 1 рабочего дня после перехода права собственности зарегистрированным пользователем ФГИС с правом доступа «гашение сертификатов».