Приказ 301 министерства юстиции рф

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292) и подпунктом 5.2.6 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31402);

от 15 января 2015 г. N 7 «О внесении, изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35965).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

Приказ от 27.12.2017 № 301 «О внесении изменений в приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 11 февраля 2016 года № 41 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых .

О внесении изменений в приказ министерства курортов, туризма и
олимпийского наследия Краснодарского края от 11 февраля 2016 года
№ 41 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского
наследия Краснодарского края»

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 ноября 2017 года № 859 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке» п р и к а з ы в а ю:
1. В приложение № 1 «Порядок проведения антикоррупционной экс-пертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края» к приказу министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 11 февраля 2016 года № 41 «Об утверждении Прядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края» внести в следующие изменения:
1) пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
«Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового со-провождения министерства, включая в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабо-чий день, следующий за днём размещения на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-портал).».
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«Разработчик обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта, за исключением проектов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами.».

Другие публикации:  Центральная строительная экспертиза

3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. Размещение на Интернет-портале проектов нормативных право-вых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупцион-ной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчи-ком обеспечивается размещение указанных проектов на Интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на рассмотрение в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экс-пертизы.
3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы
составляет 7 рабочих дней с даты размещения проекта нормативного право-вого акта на Интернет-портале, за исключением проектов нормативных пра-вовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы текст проекта нормативного правового акта может быть удален с Интернет-портала.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации
юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственные министерству организации.
3.4. Независимые эксперты не позднее срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляют в министерство по почте, курьерским способом либо по электронному адресу министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы».
В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организа-ции законодательных (представительных) и исполнительных органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 4.2 Закона Краснодарско-го края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551. При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном пунктом 3.1, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового сопровожде-ния в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в те-чение 30 дней с даты его поступления в министерство.
3.6. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупци-онной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, спо-собствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на Интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик направляет на имя министра предварительно согласованную с курирующим заместителем министра служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта. Министр рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
3.8. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется
мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факто-ров), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте норматив-ного правового акта коррупциогенным фактором.
3.9. В случае если поступившее заключение по результатам независи-мой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение
возвращается не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.».
2. Отделу информационного сопровождения министерства курортов,
туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Беглецова): обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
обеспечить размещение (опубликования) настоящего приказа на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Отделу правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Кононенко) в 7-дневный срок после приня-тия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юсти-ции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 года.

Актуальные вопросы сокращения дебиторской задолженности судебно-экспертных учреждений Минюста России за выполненные судебные экспертизы и экспертные исследования рассмотрены на заседании Координационного совета при Главном управлении 22.03.2017

Вчера, 22 марта, в г. Хабаровске в формате видеоконференции состоялось заседание Координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, на котором рассмотрены актуальные вопросы деятельности территориальных органов ФССП России Дальневосточного федерального округа по исполнению в 2015-2016 годах исполнительных документов о возмещении судебных расходов за выполненные судебные экспертизы и экспертные исследования в пользу судебно-экспертных учреждений, а также организация взаимодействия территориальных органов Минюста России, ФССП России и судебно-экспертных учреждений округа, направленная на сокращение дебиторской задолженности судебно-экспертных учреждений округа.

Участие в заседании приняли члены Совета, представители центрального аппарата Минюста России, начальники судебно-экспертных учреждений округа, руководители (и.о. руководителей) территориальных органов ФССП России округа, представители судейского сообщества субъектов Российской Федерации округа, а также иные приглашенные.

Другие публикации:  Заявление в полицию об угоне автомобиля

Открыл заседание Координационного совета начальник Главного управления К.А. Трошин, который предоставил вступительное слово Директору департамента Минюста России по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой А.В. Дроновой.

А.В. Дронова проинформировала участников Совета, что вопросы сокращения дебиторской задолженности судебно-экспертных учреждений Минюста России являются актуальными для многих субъектов Российской Федерации. Обратила внимание, что согласно плану основных организационных мероприятий Минюста России на 2017 год, утвержденному приказом Минюста России от 26.12.2016 № 301 «О планах основной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2017 год», в апреле текущего года состоится Всероссийское совещание руководителей федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, на котором будут рассмотрены проблемные вопросы возмещения судебных расходов за проведенные экспертизы и экспертные исследования.

С докладом по повестке заседания Совета выступил начальник Главного управления К.А. Трошин, который акцентировал внимание на действующем в Российской Федерации законодательстве, регулирующем деятельность государственных судебно-экспертных учреждений и производство судебной экспертизы в гражданском процессе. К.А. Трошин проинформировал об увеличении в течение двух последних лет сумм дебиторской задолженности судебно-экспертных учреждений округа, и довел до сведения участников Совета результаты деятельности территориальных органов ФССП России округа в 2015-2016 годах в рамках возмещения судебных расходов, обратив внимание, что исполнение требований исполнительных документов о возмещении судебных расходов за выполненные судебные экспертизы в пользу судебно-экспертных учреждений связано с целым рядом проблем, в числе которых отсутствие у должников, как физических, так и юридических лиц, денежных средств и имущества, на которое возможно обратить взыскание; отсутствие у должников – физических лиц – официального источника доходов; невозможность установления в отдельных случаях местонахождения должника и его имущества, либо невозможность получения сведений о наличии принадлежащих должнику денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, вкладах или в кредитных организациях.

В своем выступлении начальник Главного управления К.А. Трошин отметил, что проблема возмещения расходов в гражданском процессе за проведенные экспертизы и экспертные исследования на территории округа и рост дебиторской задолженности судебно-экспертных учреждений вызваны целым рядом обстоятельств, в их числе отсутствие единой практики применения судами положений ч.1 ст.96 «Внесение сторонами денежных сумм, подлежащих выплате свидетелям, экспертам и специалистам» Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе заседания Совета выступили руководители (и.о. руководителей) управлений ФССП России округа, начальник ФБУ Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Минюста России С.Л. Клишева и начальники лабораторий судебной экспертизы Минюста России округа.

Участники Совета обсудили организацию взаимодействия, в том числе с судейским сообществом субъектов Российской Федерации округа , и обменялись мнениями по проблемным вопросам в сфере возмещения расходов за проведенные экспертизы, предложив возможные пути их решения.

По результатам рассмотрения повестки заседания Совета выработан ряд управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности по рассматриваемому вопросу, замечания и предложения участников совета учтены при формировании резолютивной части решения Совета.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 21 сентября 2009 г. N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ НОРМ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОДОВЫХ НОРМ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНЮСТА РОССИИ

В целях совершенствования порядка материально-технического обеспечения территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России приказываю:

Примерные нормы транспортного обеспечения территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России (Приложение N 1);

Годовые нормы пробега транспортных средств территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России (Приложение N 2).

2. Внести изменение в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2000 N 95 «О материально-техническом обеспечении территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации», исключив из приложения «Примерный перечень положенности средств материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» пункт 1 «Штатная положенность служебного автотранспорта».

Приказ Минюста РФ от 21.09.2009 n 301 «Об утверждении Примерных норм транспортного обеспечения и Годовых норм пробега транспортных средств территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2009 г. N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ НОРМ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ГОДОВЫХ НОРМ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МИНЮСТА РОССИИ
В целях совершенствования порядка материально-технического обеспечения территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России приказываю:
1. Утвердить:
Примерные нормы транспортного обеспечения территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России (Приложение N 1);
Годовые нормы пробега транспортных средств территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России (Приложение N 2).
2. Внести изменение в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2000 N 95 «О материально-техническом обеспечении территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации», исключив из приложения «Примерный перечень положенности средств материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации» пункт 1 «Штатная положенность служебного автотранспорта».
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Приложение N 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 21 сентября 2009 г. N 301
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ
ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНЮСТА РОССИИ
———————T———————-T———————¬
¦ Наименование ¦ Тип транспортного ¦ Количество ¦
¦ подразделения ¦ средства ¦транспортных средств ¦
+——————-+———————-+———————+
¦Территориальные ¦Автомобиль легковой ¦1 ¦
¦органы, федеральные+———————-+———————+
¦государственные и ¦Автомобиль легковой ¦1 при штатной ¦
¦судебно-экспертные ¦(дополнительно) ¦численности свыше 15 ¦
¦учреждения Минюста ¦ ¦сотрудников ¦
¦России +———————-+———————+
¦ ¦Микроавтобус или ¦1 при штатной ¦
¦ ¦автомобиль грузовой ¦численности свыше 15 ¦
¦ ¦грузоподъемностью до ¦сотрудников ¦
¦ ¦1,5 тонн ¦ ¦
L——————-+———————-+———————-

Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 21 сентября 2009 г. N 301
ГОДОВЫЕ НОРМЫ
ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНЮСТА РОССИИ
—————————————T—————T———-¬
¦ Тип транспортного средства ¦ Режим работы ¦ Пробег ¦
¦ ¦ (сменность) ¦(тыс. км) ¦
+—————————————+—————+———-+
¦Автомобиль легковой (начальника ¦2-сменный ¦72 ¦
¦Главного управления Минюста России по ¦ ¦ ¦
¦субъекту (субъектам) Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации) ¦ ¦ ¦
+—————————————+—————+———-+
¦Автомобиль легковой (начальника ¦1,5-сменный ¦60 ¦
¦территориального органа и руководителя¦ ¦ ¦
¦федерального государственного ¦ ¦ ¦
¦учреждения Минюста России) ¦ ¦ ¦
+—————————————+—————+———-+
¦Автомобиль легковой ¦1-сменный ¦50 ¦
+—————————————+—————+———-+
¦Микроавтобус (до 8 посадочных мест) ¦1-сменный ¦30 ¦
+—————————————+—————+———-+
¦Грузовой автомобиль грузоподъемностью ¦1-сменный ¦30 ¦
¦до 1,5 тонн ¦ ¦ ¦
L—————————————+—————+————

Другие публикации:  Приказ минздрава россии от 15112012 n 918н ред от 14042018

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 февраля 2012 г. N 301 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 807»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 марта 2012 г. Регистрационный N 23648

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 807 «О Порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федераль ной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, и федеральными государствен ными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2009 г., регистрационный N 14820) согласно прилагаемому Перечню.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 2009 г. N 807

а) вступительную часть после слов «ст. 2544» дополнить словами «; 2010, N 3, ст. 274»;

слова «начальнику Аппарата» заменить словами «руководи телю Аппарата»;

слова «руководителям департаментов Министерства обороны Российской Федерации, начальникам главных и централь ных управлений Министерства обороны Российской Федерации» заменить словами «руководителям центральных органов военного управления».

2. В Порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, и феде ральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение к приказу):

в абзаце первом слова «и пунктом 3 раздела II» исключить;

в абзацах втором и третьем слово «ему» заменить словом «им»;

в абзаце третьем слова «о своих» заменить словами «об их»;

в абзаце втором слово «ему» заменить словом «им»;

в абзаце третьем слова «о своих» заменить словами «об их»;

в) в пункте 3 слова «Департамент государственной граждан ской службы» заменить словами «Главное управление кадров»;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Феде рации в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, в случае неназначения его на должность гражданской службы в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.».

Приказ Росфинмониторинга от 03.09.2012 № 301 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. № 59»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3901) приказываю:

1. Внести в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. регистрационный № 21239; Российская газета, 2011, № 148) (далее – приказ № 59) следующие изменения:

в преамбуле слова «№ 3, ст. 4166» заменить словами «№ 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873, № 46, ст. 6406».

2. Внести в Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденное приказом № 59, следующие изменения:

2.1. В абзаце втором пункта 1.1 слова «кредитных организаций» дополнить словами «, в том числе являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг».

2.2. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«Организация в соответствии с пунктом 4 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3901 (далее – Требования), в составе правил внутреннего контроля разрабатывает программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее — Программа идентификации) и программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

В Программе идентификации в соответствии с 11 Требований и в целях реализации требований, установленных статьей 7.3 Федерального закона, организация должна предусмотреть:

порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников;

порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц».

2.3. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания: «обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей».

2.4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 9 Требований в целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать и фиксировать дату государственной регистрации, его почтовый адрес, состав учредителей (участников), состав и структуру органов управления, размер уставного (складочного) капитала) или размер уставного фонда, а также коды форм федерального государственного статистического наблюдения».

2.5. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

«Организация оценивает степень (уровень) Риска при возникновении деловых отношений с клиентов (принятии его на обслуживание), в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)), в иных случаях, предусмотренных организацией в правилах внутреннего контроля.

2.6. В пункте 2.15 слова «16 Рекомендаций» заменить словами «15 Требований».