Растаможка авто в беларусь

С 1 сентября снижаются пошлины на ввозимые на рынок Таможенного союза автомобили

С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Об этом сообщает ABW.BY со ссылкой на «Коммерсантъ». Ставки снижаются в рамках обязательств России перед ВТО и, как отмечает издание, действуют на территории России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В отношении подержанных легковушек (возрастом пять-семь лет) пошлина также уменьшится на 3%, до 22%.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше — в следующем году они должны уменьшиться до 15%.

В тему: в Киргизии снизили ставки таможенных пошлин, не смотря на требования Евразийского экономического союза

10 июля в Кыргызстане подписали постановление о снижении размера ставок таможенных пошли на ввозимые автомобили. При этом, напоминаем, Киргизия также является полноправным членом Евразийского экономического союза и с 1 января 2018 года начала «жить» по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС. То есть таможенные пошлины в этой стране и у нас сравнялись в тот момент. Но прошло буквально полгода, и Кыргызстан решил, что ему нужны новые тарифы.

Как пояснили в пресс-службе правительства, данное решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также на оперативное регулирование возрастной структуры автомобильного парка страны.

Таким образом постановлением правительства размеры единой ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями снижаются до уровня ставок, действовавших в 2014 году.

Ставки, которые будут действовать до 31 декабря 2019 года включительно, приведены ниже.

К примеру, за автомобиль 2007 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л до изменения ставок таможенных пошлин приходилось платить 6560 долларов, а теперь это будет стоить всего 800 долларов. Разница более чем восьмикратная — неплохо, правда?

За автомобиль с 2-литровым мотором 2015 г.в. по ставкам, действовавшим до 25.07.2018, нужно было выложить 5000 долларов, а теперь пошлина составит 2400 долларов.

Ставка таможенных пошлин и налогов на автотранспортные средства с гибридными двигателями теперь составляет от 0,5 до 0,6 доллара за кубический сантиметр, а на электромобили введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов.

Сравним стоимость затрат в двух странах на конкретных автомобилях. В качестве примера возьмем Volkswagen Golf, который неизменно пользуется популярностью у автомобилистов. Рассмотрим машину в возрасте 3-5 лет, поэтому выберем Golf 2014 года выпуска с бензиновым мотором 1.4. Также возьмем авто, которому уже больше 10 лет. Это будет машина помощнее — BMW E90 2007 года с 2-литровым мотором. Третий участник заочного сравнения — новая Honda Accord 2017 г.в. с двигателем 2.4.

Сумма к уплате единой ставки таможенных пошлин и налогов за Volkswagen Golf в Кыргызстане составит 1400 долларов, в то время как в Беларуси за такой же автомобиль придется отдать 2380 евро, или 2700 долларов, то есть почти в два раза больше.

С BMW разница куда внушительнее: в Кыргызстане нужно будет заплатить всего 800 долларов, в РБ — 9600 евро, или 10.900 долларов.

За новую Honda Accord 2017 года в Кыргызстане таможенная пошлина составит 3120 долларов, в Республике Беларусь — 14.880 евро, или 16.900 долларов. То есть к стоимости авто нужно будет добавить сумму, за которую можно купить новый автомобиль в салоне.

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

Другие публикации:  Приложение 5 к листу 02 порядок заполнения

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

Растаможка автомобилей в Беларуси

Многие граждане, приобретя автомобиль за границей, задаются вопросом: как растаможить ввозимое транспортное средство. Поэтому следует предварительно изучить способ ввоза, узнать место оформления автомобиля, сделать расчеты таможенных платежей.

После того, как приобретен за рубежом автомобиль, его надо доставить в Белоруссию и пройти процедуру растаможки. Между прочим, существует множество тонкостей, которые могут повлиять на конечную стоимость машины, и нередко эти нюансы играют не в пользу покупателя. При оформлении обращают внимание на следующее:

— дату выпуска автомобиля,

— тип силовой агрегат и прочее.

Что касается автомобилей, которые ввозимы физическими лицами в РФ из Белоруссии, то таможенное оформление не надо производить в случае, если ввозимое авто производилось на территории Республики Беларусь. Данный статус необходимо подтверждать представлением сертификата СТ-1, который выдает ТПП Республики Беларусь.

В остальных случаях будут применяться правила процедуры таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, которые определяются ТК ТС и Соглашением от 18.06. 2010 года о порядке перевоза частными лицами товаров, предназначенных для личного использования, через границу ТС.
В тех случаях, когда в отношении данных автомобилей не уплачена в бюджет Белоруссии разница сумм таможенных пошлин, налогов до ввоза на территорию РФ, указанных в ЕТТ ТС, то эти пошлины и налоги должны быть уплачены в федеральный бюджет РФ в момент таможенного декларирования таможенному органу России. Но указанный выше порядок не распространяется на те автомобили, которые ввезены после 01.01. 2010 года, в отношении них таможенные пошлины должны быть уплачены по ставке, установленной ЕТТ ТС.

В отношении других автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств, которые зарегистрированы на территории иностранного государства, таможенные процедуры на российско-белорусском участке границы не производятся.

Другие публикации:  Кто имеет право проверить на алкотестер

Статус машины можно подтверждать следующими документами.
Для тех авто, которые зарегистрированы на территории Республики Беларусь, нужно свидетельство о регистрации автомобиля.

Для незарегистрированных автомобилей необходимо представить документы, которые обычно оформляют на таможенной границе ТС при помещении его под таможенную процедуру транзита, либо свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии его с регистрационного учета, которое заверяется подписью начальника или ИО регистрационного отдела и печатью этого подразделения. Также надо иметь документы, которые подтверждают уплату таможенных налогов на таможенной территории ТС.

Уполномоченное должностное лицо на таможне при ввозе автомобилей обязано принять решение о проведении формы таможенного контроля в течение 10 минут, начиная с момента подачи документов.

После установления проведения таможенных операций выдается паспорт на транспортное средство (ПТС) на ввоз на территорию РФ с территории Республики Беларусь. Если транспортное средство не соответствует экологическому классу, учитывая требования пункта 70 Положения о ПТС, то ПТС не выдают.

Некоторые сайты предлагают калькулятор (специальную программу) для расчета таможенного налога, которой может воспользоваться каждый желающий.

Размер пошлин на растаможку машин, ввозимых из-за границы, для физических лиц в Белоруссии изменился с 1 июля 2011г. Теперь, если автомобилю менее 3-х лет и его стоимость до 8 500 евро, то ставка составит 54% от стоимости, но не меньше 2,5 евро за см 3 , а если стоимость авто больше 169 000 евро, то ставка составит 48% от стоимости, но не меньше 20 евро за см 3 .

Если машине от 3-х до 5-ти лет, то размер пошлины считают в зависимости от объема двигателя от 1,5 евро за куб. см (для мотора до 1 тыс. куб.) до 3,6 евро за куб. см (для авто с двигателем от 3 тыс. куб.см).

В тех случаях, когда ввозимому автомобилю больше 5-ти лет и объем двигателя до 1 000 куб.см, то ставка составит 3 евро за куб.см. Для авто с мотором от 1 501 до 1 800 куб. см тариф составляет 3,5 евро за куб.см., а с двигателем 1 801-2 300 куб. см стоимость пошлины можно посчитать из расчета 4,8 евро за куб. см. За авто с двигателем от 2,3 до 3,0 куб. см расчет составит 5 евро за см куб.

Для юридических лиц существует другая таблица расчета таможенной пошлины на ввозимые авто.

Льготы при растаможке авто

В соответствии с декретом №6 Президента Республики Беларусь «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» льготы по растаможке автотранспорта могут предоставляться коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории средних и малых ГП поселках и поселках городского типа. Декрет предусматривает освобождение от таможенных пошлин и НДС на ввоз для предприятий сельской местности.

Каковы условия для получения льгот при растаможке авто?

  • Ввозимая продукция (автомобиль) должен соответствовать определенным кодам ТН ВЭД в товарных позициях.
  • Ввоз автомобиля осуществляется в рамках срока, установленного документами по уставному фонду.
  • Общая стоимость ввозимого товара (в том числе и авто) не должна быть больше неденежного вклада, зарегистрированного в учредительных документах.
  • Предоставление органам таможни документа от регистрирующего органа, который подтверждает месторасположение организации и ввоз товаров для вклада в уставной фонд, а также таможенной декларации.

Также часто встречается ввоз авто на территорию РБ с целью увеличения или внесения оставшейся доли уставного фонда, но без указания в учредительных документах в качестве неденежного вклада. В этом случае освобождение от выплат возможно после предоставления документов о внесении товара (автотранспорта) в учредительные документы и их изменении в установленном порядке.

Кто не сможет воспользоваться льготами при растаможке авто?

  • Организации, зарегистрированные в крупных городах (Минск, Витебск, Брест, Гомель, Могилев, Гродно, Лида, Орша, Пинск и т.д.)
  • Организации, осуществляющие банковскую, страховую, риэлтерскую деятельность, торгующие ценными бумагами, работающие в сфере игорного бизнеса, лотерей, интерактивных игр, а также производящие подакцизные товары, ювелирные украшения, денежные знаки или работающие в рамках простого хозяйственного товарищества.
  • Организации, находящиеся на ликвидации по решению учредителей или контролирующего органа ввозившие товар с освобождением от уплаты НДС и таможенной пошлины.
  • Организации, заключающие сделку, подразумевающую переход права собственности на автотранспорт.

Таможня и автомобили

Все о «растаможке» автомобилей. Такова была тема очередной «Прямой линии», организованной «АБw» 15 марта. Интерес она вызвала огромный: практически два часа редакционные телефоны не умолкали. На вопросы читателей, заданные в том числе и на сайте нашего еженедельника (www.abw.by), отвечали специалисты Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ — главный инспектор отдела таможенного оформления и таможенных режимов Екатерина Владимировна ТАРАНОВА и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей Алексей Анатольевич ВАЛИЕВ.

Сегодня мы публикуем ответы на некоторые вопросы. В следующем номере — продолжение темы.

— Не могли бы вы прокомментировать слухи о том, что автомобили в скором времени перестанут растаможиваться на границе, а будет введена практика уплаты таможенных платежей по месту жительства?

Давеча, растаможивая машину в пункте «Каменный Лог», увидел некий документ, который говорит об этом. Вопрос же задаю потому, что документ написан таким языком, что только опытнейший сотрудник ГТК может понять, что там к чему.

— Действительно, в настоящее время рассматривается вопрос о направлении некоторых категорий транспортных средств для производства таможенного оформления во внутренние пункты таможенного оформления.

Целесообразность этого обусловлена, в первую очередь, разгрузкой пограничных ПТО, где на должностное лицо пограничной таможни возлагается ответственность за правильность определения года выпуска и объема двигателя транспортного средства (что напрямую влияет на правильность уплаты таможенных платежей), а также проводится проверка на предмет наличия либо отсутствия данного транспортного средства среди угнанных в базе данных Интерпола.

Для принятия решения должностное лицо таможни вынуждено давать оценку и предъявляемым документам на автотранспортное средство, так как имеющиеся в них сведения также влияют на размер уплачиваемых платежей. Практика показывает, что большинство выявленных подделок выявляются на этапе вторичного контроля. Кроме того, участились факты предъявления поддельных доверенностей, а также неверного заявления лицами, осуществляющими перевозку и предъявление к таможенному оформлению транспортных средств, сведений, необходимых для таможенного оформления, в связи с чем у собственника впоследствии возникает таможенная задолженность и образуется состав административного таможенного правонарушения.

Однако до введения указанной нормы в действие будет подготовлена соответствующая нормативная база, максимально упрощающая прохождение границы.

Причем следует обратить внимание, что таможенное оформление транспортных средств в большинстве стран производится именно во внутренних пунктах таможенного оформления.

— Подскажите, пожалуйста. Имею за границей 4-летнюю машину, которая продается только на запчасти (машина на ходу; на запчасти, потому что документы от нее потеряны и ставить на учет там ее нельзя). Как ее можно завозить к нам, как она будет растаможиваться?

— Прежде всего вам необходимо обратиться в компетентный орган страны предыдущей регистрации транспортного средства с просьбой о выдаче либо копии технического паспорта, либо документа, его заменяющего. Причем указанный документ должен содержать сведения об объеме двигателя автомобиля, моменте выпуска либо дате первой регистрации/дате ввода в эксплуатацию. Если законодательством страны предыдущей регистрации не предусмотрена выдача копии технического паспорта автомобиля или документа, его заменяющего, для целей таможенного оформления должна быть представлена справка об отсутствии транспортного средства в базе данных угнанных или похищенных транспортных средств, выданная компетентным органом Республики Беларусь (ГАИ МВД).

— По каким ставкам растаможиваются запчасти к машинам? В частности, двигатель при ввозе из Польши или Литвы? Спасибо.

— Если запчасти к автомобилям ввозятся в качестве товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, то допускается беспошлинный ввоз, если их стоимость не превышает 1 000 евро, а вес 50 кг. Если стоимость составит от 1 000 до 10 000 евро и/или вес от 50 до 200 кг, необходимо будет уплатить таможенные пошлины и налоги по ставке 30% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг, в случае превышения указанных норм — 50% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

Если запчасти будут ввозиться в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то размер платежей будет зависеть от кода товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

— Я хочу купить мотоцикл Yamaha 87 года, объем 650 куб.см за 300 евро. Подскажите, растаможиваться он будет по ставке 2 евро за «кубик», как и автомобиль старше 14 лет, или дешевле?

— В соответствии с Положением о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РБ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 05.02.2001 г. N57, к автотранспортным средствам, ввозимым с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, относятся и мотоциклы. Таким образом, ставка в отношении Вашего мотоцикла будет составлять 2 евро за куб.см объема двигателя.

— Зачем на многих таможнях сейчас появились переводчики (их услуги стоят недешево, порядка 25 тысяч рублей)? Цифры в техпаспортах и другие данные понятны и без перевода. Техпаспорта остались прежними.

Другие публикации:  Образец соглашения о расторжении договора уступки права требования

— В Беларуси два государственных языка — русский и белорусский. Соответственно, для целей таможенного оформления должностному лицу должны быть представлены документы на одном из указанных языков. В случае представления документов на иных языках должностные лица таможенных органов вправе потребовать их перевод.

— Если я хочу ввезти раритетный автомобиль 1975 г.в., я должен заплатить 2 евро за кубик. Но я ввожу не хлам, а редкий эксклюзивный вариант, который будет находиться уже не в Америке, а в нашей стране. Кто придумал эту ставку?

— Законодательством установлена единая ставка таможенных пошлин и налогов для всех автомобилей старше 14 лет — 2 евро. Исключений не предусмотрено.

— Почему так затянуто оформление на границе грузовых автомобилей? Очереди — на сутки. Пограничники дают листики, где время заезда, допустим, 12.00. В электронной базе данных это время не регистрируется. Между тем ты можешь простоять сутки, а таможенник проставит время 12.45. Получается, что простоял всего 45 минут. Есть ли вообще нормативы на оформление автомобилей, почему они не соблюдаются?

— В соответствии с таможенным законодательством время на осуществление пограничного и таможенного контроля не должно превышать в отношении грузовых автомобильных транспортных средств 40 минут. При необходимости допускается превышение указанного времени для проведения проверки лица, транспортного средства и перевозимых товаров. При этом транспортное средство должно размещаться в специально установленном месте.

Возможно, продолжительное пребывание в пункте пропуска было связано с отсутствием у вас каких-либо необходимых для таможенных целей документов.

— У меня такая ситуация. Стукнули мою машину, нужно кузов весь переваривать. Хочу взять в Литве такое же авто с более-менее целым кузовом и пустить его на запчасти. Как можно его привезти не растаможивая? Возможно ли так сделать, что литовец, на которого авто оформлено, сам перевезет его на лафете через границу по временному ввозу и оставит мне, а уедет уже без автомобиля? Никаких договоров мы заключать не будем, так как я авто регистрировать не буду.

— Невывоз временно ввезенного транспортного средства за пределы таможенной территории РБ образует состав административного таможенного правонарушения и влечет возникновение таможенной задолженности.

Легальным выходом из данной ситуации является приобретение кузова и ввоз его на территорию Беларуси с уплатой таможенных пошлин и налогов по ставке 500 евро за 1 шт. Причем, обращаем ваше внимание, что кузовом является такой кузов, в который не входят двигатель, коробка передач, тормозная система, шасси, элементы рулевого управления транспортного средства.

Ввозимый товар будет рассматриваться как кузов только при одновременном отсутствии вышеуказанных элементов транспортного средства. Если же будет присутствовать хоть один из данных элементов, такой товар будет классифицироваться как транспортное средство и ставки таможенных пошлин и налогов будут применяться как к транспортному средству.

— Подскажите, как растаможивать авто, которое придет контейнером в Санкт-Петербург. Можно ли его сначала пригнать в Минск, а потом растаможивать?

— Указанный автомобиль до момента его таможенного оформления находится под таможенным контролем. Таким образом, российскими таможенными органами будет оформлен документ контроля за доставкой, причем условием помещения автомобиля под данную процедуру является внесение обеспечения уплаты таможенных платежей по ставкам, установленным в Российской Федерации. При таможенном оформлении автомобиля на территории Республики Беларусь необходимо будет уплатить таможенные платежи по ставкам, предусмотренным законодательством Беларуси.

— Такой вопрос. Норма провоза вещей через границу — 50 кг. Я вез 4 колеса и кое-какие вещи, думал, вес всего этого до 50 кг и не заявлял на границе. Вышел таможенник, бросил все на весы — 52 кг. Ладно, в этом случае все обошлось, а ведь могли и возбудить дело (все зависит от подхода таможенника), что я не предоставил вещи для таможенного оформления, и оштрафовать до 500 базовых величин плюс «растаможка», как было у моего друга. Где я могу вообще проверить вес ввозимого имущества?

— При пересечении границы лицо обязано заявлять достоверные сведения о перемещаемых товарах. Пункты пропуска оборудованы весами. Таким образом, вы всегда можете проверить вес перемещаемого личного имущества. Кроме того, если вы сомневаетесь, подлежат ли перемещаемые товары обязательному письменному декларированию, следует выбирать «красный» канал.

— Пожелание: не могла ли бы таможня пойти навстречу народу и выпустить какие-либо брошюры о нюансах провоза вещей через границу, растаможки автомобиля. Ведь для обывателя здесь много неясного.

Купить авто с пробегом из Германии. Доставка авто под заказ из Европы.

Договор с гарантией возврата денег. Без посредников, напрямую с аукционов Европы. Доставка до таможни любого города Республики Беларусь или до Вильнюса.

Авто с лизинговых аукционов Европы

  • Работаем с лизинговыми аукционами без посредников
  • Каждый автомобиль имеет подтвержденный пробег
  • Предоставляем детальный отчет о состоянии автомобиля
  • Все заказываемые автомобили оплачиваются по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства

Авто из Германии от дилеров и частных лиц

  • Осуществляем поиск на всех платформах по продаже автомобилей
  • Проводим проверку компании продавца
  • Проверяем оригинальность пробега по дилерским базам
  • Предлагаем возможность оплатить автомобиль сразу по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства
  • Производим осмотр автомобилей с выездом эксперта

Грузовая и спецтехника

  • Осуществляем поиск на специализированных платформах
  • Работаем с лизинговыми аукционами грузовой и спецтехники
  • Грузовая техника доставляется опытными водителями
  • Спецтехника доставляется специализированными тралами
  • Предлагаем возможность оплатить спецтехнику сразу по цене нетто
  • Производим осмотр техники с выездом эксперта
  • Доставляем автомобили и спецтехнику автовозами
  • Работаем только с проверенными перевозчиками, имеющими страховой полис
  • Возможна быстрая доставка «своим ходом» в течение 5 дней
  • Организуем vip доставку дорогих автомобилей
  • При необходимости осуществляем складирование автомобилей и спецтехники
  • Доставку осуществляют только опытные водители
  • Широкая география перевозок

Автомобили из России

  • Работаем только с официальными дилерами и собственниками автомобилей
  • Проверяем каждый автомобиль на юридическую чистоту
  • Проверяем автомобиль на наличие на скрытых повреждений геометрии кузова
  • Проверяем лакокрасочное покрытие на наличие следов перекрашивания
  • Оформляем все необходимые документы в ГИБДД
  • Организуем доставку автомобиля

&#9660 Автомобили с лизинговых аукционов Европы

  • Работаем с лизинговыми аукционами без посредников
  • Каждый автомобиль имеет подтвержденный пробег
  • Предоставляем детальный отчет о состоянии автомобиля
  • Все заказываемые автомобили оплачиваются по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства

&#9660 Автомобили от дилеров

  • Осуществляем поиск на всех платформах по продаже автомобилей
  • Проводим проверку компании продавца
  • Проверяем оригинальность пробега по дилерским базам
  • Предлагаем возможность оплатить автомобиль сразу по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства
  • Производим осмотр автомобилей с выездом эксперта

&#9660 Грузовая и спецтехника

  • Осуществляем поиск на специализированных платформах
  • Работаем с лизинговыми аукционами грузовой и спецтехники
  • Грузовая техника доставляется опытными водителями
  • Спецтехника доставляется специализированными тралами
  • Предлагаем возможность оплатить спецтехнику сразу по цене нетто
  • Производим осмотр техники с выездом эксперта

&#9660 Авто под заказ из Швеции

  • Поставляем автомобили с blocket.se, kvd.se
  • Автомобили с заводской газовой установкой
  • Проверяем оригинальность пробега по дилерским базам
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки авто и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства
  • Доставляем автомобили и спецтехнику автовозами
  • Работаем только с проверенными перевозчиками, имеющими страховой полис
  • Возможна быстрая доставка «своим ходом» в течение 5 дней
  • Организуем vip доставку дорогих автомобилей
  • При необходимости осуществляем складирование автомобилей и спецтехники
  • Доставку осуществляют только опытные водители
  • Широкая география перевозок

&#9660 Автомобили из России

  • Работаем только с официальными дилерами и собственниками автомобилей
  • Проверяем каждый автомобиль на юридическую чистоту
  • Проверяем автомобиль на наличие на скрытых повреждений геометрии кузова
  • Проверяем лакокрасочное покрытие на наличие следов перекрашивания
  • Оформляем все необходимые документы в ГИБДД
  • Организуем доставку автомобиля

Консультация и договор

Поиск и покупка автомобиля

Доставка и оформление

Наши преимущества

Опыт с аукционами более 6 лет

Профессионально помогаем в приобретении автомобилей

Официальный договор

Работаем прозрачно с соблюдением законодательства РБ

Гарантируем сохранность денег

Несем ответственность за ваши средства в процессе совершения сделки

Работаем без посредников

Мы предлагаем самую короткую цепочку поставки между вами и продавцом автомобиля

Сопровождаем до ГАИ

Заполняем за вас все документы от таможни до постановки на учёт в ГАИ

Помогаем продать старый авто

Мы за вас организуем качественную фотосъемку, грамотно составим объявление о продаже старого авто и разместим в сети интернет

Выполненные заказы

БЛАГОДАРИМ НАШИХ КЛИЕНТОВ ЗА ДОВЕРИЕ

Мы понимаем, что покупка автомобиля под заказ является ответственным мероприятием, которое строится не только на договорных отношениях, но и на доверии. Со своей стороны мы стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы процесс поставки прошел для вас максимально прозрачно и комфортно.