4 полномочия правительства рф

§ 3. Полномочия Правительства РФ и его деятельность

Полномочия Правительства РФ закреплены в Законе о Правительстве РФ 1997 г. В нем содержится детальный перечень полномочий Правительства по нескольким направлениям, включающий около 80 пунктов.

В сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, законности и охраны общественного порядка Правительство РФ осуществляет меры, направленные на обеспечение безопасности личности, законности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров и материально-технической базы правоохранительных органов, по обеспечению деятельности органов судебной власти. Оно не устанавливает своими актами основные права и обязанности граждан, основы законности, порядок деятельности судов. Это делает парламент. Главное направление деятельности Правительства в этой сфере — обеспечительное.

В сфере экономики Правительство РФ осуществляет общее регулирование экономических процессов и управляет государственным сектором экономики, федеральной государственной собственностью. Оно обеспечивает единство экономического пространства, единую финансовую политику, свободу экономической деятельности, прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и представляет Думе

отчет об этом, управляет государственным внутренним и внешним долгом России, принимает меры по защите отечественных товаропроизводителей, охране природы и др. Главное направление деятельности Правительства в этой сфере — создание условий для функционирования экономики и ее регулирование.

В социальной сфере Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует его развитию, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, а также проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоро-вья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране, разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, в том числе обеспечивает поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладной науки, проведение единой государственной политики в области образования и др. Основным направлением деятельности Правительства в этой сфере является государственная поддержка.

В сфере духовной жизни общества Правительство РФ обеспечивает условия для идеологического плюрализма, оказывает поддержку передовым идеям, но пресекает разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, политический экстремизм. Основными направлениями деятельности Правительства в этой сфере являются стимулирование (по отношению к плюрализму мнений и прогрессивным идеям) и контроль за соблюдением Конституции РФ и законов в духовной сфере жизни общества.

Всфере обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности (под руководством Президента РФ), организует оснащение вооружением и военной техникой, материальными средствами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований. Оно обес-печивает функционирование военного производства, реализацию внешней политики России, представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, в пределах своих полномочий заключает международные договоры, обеспечивает выполнение международных обязательств России и наблюдает за выполнением международных договоров другими участниками, разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного сотрудничества и др. Основными направ

лениями деятельности Правительства в данной сфере являются прямое управление и контроль.

Осуществляя свои полномочия, Правительство РФ принимает множество правительственных программ по самым разным вопросам (в сфере образования, здравоохранения, транспорта и т.д.). Они имеют в основном ориентирующий характер, но в них часто содержатся и конкретные обязывающие положения.

Формы деятельности Правительства РФ. Для осуществления полномочий Правительства РФ ему предоставлено право законодательной инициативы по всем вопросам, включая изменение Конституции РФ. Законопроекты, подготовленные от имени Правительства, вносятся в Государственную Думу только по его решению. Лишь Правительство может вносить законопроект о государственном бюджете. В Правительство направляются все законопроекты и поправки к ним, поступающие в палаты Федерального Собрания, и оно вправе направлять в Совет Федерации и Государственную Думу официальные отзывы на рассматриваемые законопроекты и предложения о их изменениях. Эти отзывы подлежат обязательному оглашению в Совете Федерации и Думе (обычно на заседаниях соответствующих комитетов, готовящих к слушанию законопроекты).

Правительство дает свои заключения на законопроекты, имеющие финансовый характер. Без его заключений такие законопроекты парламент рассматривать и, следовательно, принимать не может. Это относится к законопроектам о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, ко всем законопроектам, предусматривающим расходы за счет федерального бюджета. Председатель и члены Правительства вправе присутствовать на любых заседаниях палат, их комитетов и комиссий и имеют право быть выслушанными. Им предоставляется слово для первоочередного выступления.

В случае постановки депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации вопросов, касающихся деятельности Правительства РФ, его Председателя, членов, они имеют право получить разъяснения о причинах постановки таких вопросов и должны быть приглашены на обсуждение.

Основные вопросы деятельности Правительства могуг быть решены им только коллегиально, на заседаниях. Исключительно на за-седаниях Правительства принимаются решения о внесении в Государственную Думу законопроектов, в частности, о представлении в Государственную Думу проекта федерального бюджета и отчета о его исполнении, государственных бюджетов внебюджетных

фондов (социального и др.); проектов, связанных с созданием свободных экономических зон, и др. На заседаниях Правительства устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование; определяется объем выпуска (стоимость) государственных ценных бумаг; рассматриваются программы приватизации федеральной государственной собственности; вопросы предоставления дотаций, субсидий, иной поддержки за счет средств федерального бюджета на безвозвратной основе или при сроке возврата более двух лет; рассматриваются вопросы приобретения государством акций, вопросы заключения международных договоров РФ, подлежащих ратификации; принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ; образуется президиум Правительства; принимаются проекты положений о некоторых федеральных министерствах и других отраслевых федеральных органах исполнительной власти (государственных комитетах, федеральных надзорах и др.); устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов, выполняющих полномочия федеральных министерств и ведомств на местах; утверждаются регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ.

На заседаниях Правительства, как правило, председательствует Председатель Правительства, по его поручению может председательствовать заместитель Председателя. На заседаниях вправе председа-тельствовать также Президент РФ. Решение на заседаниях Правительства может быть принято путем голосования его членов. Голосование проводится крайне редко, если имеется несколько вариантов решения. В этом случае сначала проводится рейтинговое голосование, а затем осуществляется доработка одного-двух проектов, получивших наибольшее число голосов.

В заседаниях Правительства могут участвовать председатели палат Федерального Собрания, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Счетной палаты, Генеральный прокурор, иные лица, но в случае, если это установлено федеральными законами, или в порядке, определенном самим Правительством.

Оперативные вопросы, относящиеся к деятельности Правительства, может решать на своих заседаниях президиум Правительства (если он будет создан).

Как уже говорилось, по проблемам, имеющим межотраслевое (межрегиональное) значение, создаются межведомственные комиссии и советы. Они обсуждают смежные вопросы, вырабатывают проект решения, представляемый Правительству, или рекомендации для министров, входящих в комиссию (совет). Комиссии (советы) не являются органами исполнительной власти. Их рекомендации приобретают юридическую силу после издания соответствующих постановлений Правительства или приказов министров.

Другие публикации:  Как оформить абзац рамкой

Особой формой является деятельность Правительства через его агентов. Они по его поручениям выполняют определенные задачи. Агенты Правительства РФ Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк обеспечивают возврат задолженностей юридических лиц, субъектов РФ и муниципальных образований по бюджетным кредитам, Росэксимбанк обеспечивает поддержку государственного экспорта промышленной продукции, открытое акционерное общество Росагроснаб занимается возвратом задолженностей по аренде на селе и т.д.

Правительство РФ стремится поддерживать связь с населением. Его заседания открыты для прессы, транслируются по телевидению (в записи). В Доме Правительства есть общественная приемная, существует месячный график прием граждан министрами, обычно по пятницам с 10’часов. Правительство решает, какой министр будет вести прием (предпочтение отдается вопросам жизни общества, требующим безотлагательного решения).

Акты Правительства РФ и их реализация. Решения, принимаемые на заседаниях Правительства РФ, иногда записываются лишь в протокол заседания и являются протокольными решениями, но чаще оформляются как акты Правительства — постановления и распоряжения. Как правило, постановления имеют нормативный характер, распоряжения — ненормативный. И те, и другие — акты подзаконные, они издаются на основе и во исполнение Конституции РФ и законов, не могут противоречить им, а также указам Президента РФ. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства урегулирован специальным постановлением Правительства. Такие проекты могут вноситься в Правительство его членами, руководителями отраслевых и межотраслевых центральных органов федеральной исполнительной власти (например, ведомствами), а также главами исполнительной власти субъектов РФ. Специфиче

скими актами являются правительственные (государственные) программы, о которых говорилось выше.

Акты министерств и ведомств могут иметь нормативный характер, но если такие акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина (правила пользования транспортом, связью и т.д.), относятся к определенным сторонам правового статуса общественных объединений, имеют межведомственный характер, то они подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Оно проверяет их на предмет соответствия законам, актам вышестоящих органов. Лишь после этого они подлежат регистрации (о чем указывается в самом акте) и обязательному обнародованию (публикуются, в частности, в «Российской газете»). Такие акты имеют форму приказов, постановлений, инструкций, разъяснений о применении того или иного закона, указа Президента РФ, постановления Правительства (в сфере ведения министерства) и подписываются руководителем министерства (ведомства).

Выполняя свои задачи, Правительство РФ действует в тесном контакте с Президентом РФ, указы которого оно обязано исполнять. Правительство взаимодействует с Федеральным Собранием, в котором имеет свое представительство (это статс-секретари министерств — уполномоченные представлять министра и мини-стерство в парламенте). Основная задача представительства — координировать деятельность федеральных исполнительных органов в парламенте. Деятельность Правительства тесно связана с судебными органами. Правительство через соответствующие органы и учреждения (министерства юстиции, внутренних дел, их исправительные учреждения, судебных исполнителей и т.д.) обеспечивает исполнение судебных решений.

Реализация актов Правительства РФ, а также его повседневная деятельность осуществляется государственными служащими. Внутреннюю деятельность Правительства, его текущую работу обеспечивает рабочий Аппарат Правительства. В Аппарате Правительства созданы департаменты и отделы, в которых состоят должностные лица, находящиеся на федеральной государственной службе, и работники вспомогательных служб, не являющиеся чиновниками.

Федеральные отраслевые органы осуществляют контроль за выполнением федерального законодательства в соответствующей области. Они вправе отзывать лицензии, их уполномоченные должно-стные лица, если это устанавливает закон, вправе налагать административные взыскания (штрафы и др.). Так, в октябре 2002 г. Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ в связи с нарушением законов прекратило веща-

ние телерадиокомпании «Московия» и поставило вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей государственной компании «Маяк».

Выполнение актов Правительства, министерств и ведомств обеспечивается посредством повседневной деятельности различных управляющих органов и должностных лиц. Число «управленцев» растет (это общемировая тенденция, связанная со многими факторами современного развития, в частности, увеличением производительности труда в сфере экономики). Следует заметить, однако, что различие между «работающими* и «управленцами» весьма условно и все более стирается. Кроме того, далеко не все управленцы действуют в сфере исполнительной власти, многие звенья управления в об-разовании, медицине, на предприятиях и т.д. не относятся к собственно исполнительной власти, эти служащие хотя и находятся на службе в государственных учреждениях, не являются чиновниками.

Властное управление реализуется государственным аппаратом исполнительной власти, который составляют должностные лица, работающие в органах государства. Это прежде всего федеральная государственная служба (есть и государственная служба субъектов РФ, создаваемая по предметам совместного с Федерацией ведения и по предметам, отнесенным к ведению субъектов РФ). В различных органах федеральной государственной службы в сфере экономики, социальных отношений, политики, духовной жизни трудится большой отряд государственных служащих. Более 575 тыс. из них находятся на классифицированной государственной службе (в органах законодательной власти — 10,4 тыс. человек, исполнительной власти — 456,1 тыс., судебной власти — 105,7 тыс., в других федеральных органах 3,4 тыс.)1. Им присваиваются категории («Б», «В»)2, квалифицирующие разряды (действительный государственный советник 1, 2, 3-го класса и др.). Большинство федеральных государственных служащих служит в федеральных территориальных органах министерств и ведомств (управлениях, отделах министерств и ведомств в семи феде-ральных округах, субъектах РФ, в городах, районах). Не все федеральные министерства и ведомства имеют территориальные органы,

например, их не имеет Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству, а некоторые создают межтерриториальные (для ряда субъектов РФ) органы (например, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности). Действует специальный закон, регламентирующий деятельность федеральной государственной службы, положения которого относятся не только к государственной службе в сфере исполнительной власти.

Одно из главных зол чиновничества — бюрократизм. Мировая практика свидетельствует, что противостоять ему могут только развитые институты общества — парламент, суды, независимые средства массовой информации, партии, профсоюзы, другие общественные объединения, использование форм непосредственной демократии, участие граждан в управлении (партиципация), деятельность политической оппозиции. Другое зло — коррупция. По данным антикоррупционного комитета, вред, который причиняет коррупция чиновников в России, оценивается в 20 млн долл. в месяц (имеются и другие оценки). Чиновники несут ответственность перед гражданами и юридическими лицами за причинение им вреда при нарушении закона.

4 полномочия правительства рф

Глава 6. Правительство Российской Федерации

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Правительство Российской Федерации:

Другие публикации:  Трудовой кодекс сварщика

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия правительства РФ

юридические науки

  • Фингергут Андрей Геннадьевич , магистр, другая должность
  • ДСК-1
  • ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПАРЛАМЕНТ

Похожие материалы

Полномочия Председателя Правительства определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», возглавляет Правительство в Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации: представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства Российской Федерации; представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации. Следует отметить то, что до вступления новой Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года должность председателя правительства называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации. Часто в неформальной обстановке должность Председателя Правительства называют Премьер — министр, это является не правильным, так как это следует из действующей Конституции Российской Федерации. В статье 111 Конституции Российской Федерации определяется назначение на должность Председатель Правительства Российской Федерации, назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначает новые выборы. Согласно статье 94 действующей Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации, состоит из двух палат — Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя, один представитель от законодательного (представительного) органа власти, другой из исполнительного органа власти. Данные представители назначаются действующим Президентом Российской Федерации. Члены Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливаются федеральными законами. В Послании Президента Российской Федерации, Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Совета Федерации Российской Федерации от 5 ноября 2008 года изложены важные меры, направленные на совершенствование порядка выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 117 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В пункте 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и назначении новых выборов. Согласно пункту 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации, Председатель Правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В случае если Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в доверии отказывает, Президент Российской Федерации в течение семи дней должен принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, либо о роспуске Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и назначении новых выборов. Действующий Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на этом основании в течение года после её избрания. Правительство Российской Федерации участвую в законодательном процессе в Государственной Думе посредством внесения проектов федеральных законов. Имеются и другие формы взаимодействия, например, предоставление заключений по определенным видам законопроектов в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ.

Другие публикации:  Нотариус мшаболовская

Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации установлена организованная система государственной власти, базирующаяся на принципе разделения властей, федерализма, разграничении полномочий и компетенций между различными ветвями власти, их взаимодействии. Эффективность работы данной конституционной модели на практике очень важна, ведь при эффективной работе государственной власти во многом обеспечивается удовлетворение интересов ее граждан, реализация их прав, поддержание общественного порядка и режима законности. Огромная роль при этом отводится исполнительной власти, ведь именно она осуществляет реализацию законов, программ развития, поддержание порядка на практике. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Основными нормативно-правовыми актами регламентирующими деятельность Правительства Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 17 декабря 1997 года № 2 — ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации, Постановление Правительства от 1 июля 2004 года № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет свои полномочия посредством издания нормативных правовых актов.

Естественно с принятием Конституции Российской Федерации 1993 года статус Правительства Российской Федерации существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. По существу руководство Правительством Российской Федерации и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом Российской Федерации, поскольку Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства Российской Федерации. Правительство эффективно проводит различные социальные программы, решает множество вопросов, направленных на повышение благосостояния граждан Российской Федерации.

Список литературы

  1. Бошно С.В. Нормативный правовой акт в условиях современной российской теории и практики // Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации. 2008. № 11 (65). С. 11-26.
  2. Бошно С.В. Правоведение. Учебник. Сер. Российское юридическое образование. М., 2004.
  3. Баранов В.А., Гущин В.В., Долгих И.С., Лапин А.В., Лапина М.А., Петюкова О.Н., Райлян А.И., Трунцевский Ю.В. Ведомственное нормотворчество // (теория и практика применения) / М., 2014.
  4. Алати Н.Б., Голючков В.И., Ильичев В.В., Пузанов Ю.П., Ширяев Ю.Е., Щербаковский Г.З. Роль Правительства Российской Федерации в инициировании федерального законодательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 2. С. 112-118.
  5. Веснин Р.М. Особенности взаимодействия Государственной Думы и Правительства Российской Федерации в законодательном процессе Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / М., 2006

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;

устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение;

устанавливает таможенные, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов;

осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).

4 полномочия правительства рф

1. Разрабатывает проект федерального бюджета, обеспечивает его исполнение.

2. Обеспечивает проведение единой государственной политики страны в области науки, образования, социального обеспечения, экологии и т. д.

3. Обеспечивает проведение единой финансовой и денежной политики.

4. Управляет федеральной собственностью.

5. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан РФ.

6. Принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализует внешнюю политику страны.

Судебная власть на федеральном уровне представлена в Российской Федерации Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ.

11. Полномочия Правительства РФ

1) в сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, обеспечения законности и общественного порядка;

2) в сфере экономики, включая сферу бюджета, финансов, примыкающие к экономике меры в области транспорта, связи, природопользования, охраны окружающей среды и т.д.;

3) в области социальных отношений;

4) в сфере внутриполитических отношений;

5) в сфере духовной жизни общества;

6) в сфере обороны, государственной безопасности страны и внешней политики.

В сфере прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, законности и общественного порядка Правительство РФ осуществляет меры, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства, законности и общественного порядка, по борьбе с преступностью; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров и материально-технической базы правоохранительных органов, по обеспечению деятельности органов судебной власти.

В сфере экономики Правительство РФ осуществляет общее регулирование экономических процессов и управляет государственным сектором экономики, федеральной государственной собственностью. Оно обеспечивает единство экономического пространства, свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в стране, прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет государственную структурную экономическую и инвестиционную политику, обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики.

В социальной сфере Правительство обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия страны и др.

В сфере духовной жизни общества Правительство стимулирует развитие науки, культуры, образования, обеспечивает условия для идеологического плюрализма, оказывает поддержку передовым идеям, но запрещает разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В сфере обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности, организует оснащение вооружением и военной техникой, материальными средствами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований, обеспечивает функционирование военного производства, организует выполнение целевых программ по вооружениям, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и др.

Правительство России сложило полномочия

Правительство России ушло в отставку перед вступившим в должность президента Владимиром Путиным.

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о сложении правительством России полномочий перед вновь избранным президентом России Владимиром Путиным.

Из сообщения пресс-службы правительства РФ: «Согласно статье 35 Федерального конституционного закона „О правительстве Российской Федерации“ решение о сложении правительством РФ своих полномочий перед вновь избранным президентом России оформляется распоряжением правительства в день вступления в должность президента РФ».

Обязанность кабмина уйти в отставку в полном составе после вступления в должность президента предусмотрена 116-й статьей конституции. Обычно премьер, заместители и министры переходят в статус «временно исполняющих обязанности» до формирования нового правительства.

Согласно конституции, глава государства должен не позднее чем через две недели внести в Госдуму предложение о кандидатуре премьер-министра . В свою очередь Госдума должна рассмотреть его в течение недели. Однако, как ожидается, нижняя палата парламента уже 8 мая может собраться для утверждения нового главы кабмина.

Владимир Путин сегодня вступил в должность президента РФ в четвертый раз. Он принес присягу в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца, куда прибыл на автомобиле отечественного проекта «Кортеж». После торжественной церемонии глава государства пообщался с молодежью.