Договор о тушении лесных пожаров

Оглавление:

“Коми региональный лесопожарный центр”

Договоры на тушение лесных пожаров

I. Договор (с юридическими лицами на предоставление в аренду техники, предоставление услуг)

II. Договор на оказание транспортных услуг (с физическими лицами на привлечение транспорта)

  1. Договор на оказание транспортных услуг
  2. Акт оказанных услуг

III. Договор возмездного оказания услуг (с физическими лицами на тушение лесных пожаров)

  • районы с северной надбавкой 50 % и районным коэффициентом 1,2

возмездное оказание услуг

  1. Договор возмездного оказания услуг
  2. Акт приема-передачи оказанных услуг
  • районы с северной надбавкой 50 % и районным коэффициентом 1,3

возмездное оказание услуг

  1. Договор возмездного оказания услуг
  2. Акт приема-передачи оказанных услуг
  • районы с северной надбавкой 50 % и районным коэффициентом 1,4

возмездное оказание услуг

  1. Договор возмездного оказания услуг
  2. Акт приема-передачи оказанных услуг
  • районы с северной надбавкой 80 % и районным коэффициентом 1,3

возмездное оказание услуг

  1. Договор возмездного оказания услуг
  2. Акт приема-передачи оказанных услуг
  • районы с северной надбавкой 80 % и районным коэффициентом 1,5

возмездное оказание услуг

  1. Договор возмездного оказания услуг
  2. Акт приема-передачи оказанных услуг

Площадь пожара на пастбищах в Ловозерском районе достигла 200 гектаров. Как сообщили корреспонденту «РГ» в Мурманской базе авиационной охраны лесов, потушить его удалось лишь на следующий день. Затем, по данным официального сайта ФБУ «Авиалесоохрана», лесной пожар площадью около 70 гектаров обнаружили в районе города Кировска. Правда, реальная площадь возгорания составила около 27 гектаров — первоначально пожар выглядел более обширным из-за сильного задымления.

Очень многим туристам памятен серьезный пожар на полуострове Среднем — настоящей Мекке любителей джип-туров. Летом 2013 года там загорелась тундра сразу в четырех местах — в районе мыса Немецкий, губы Кутовая, Земляного мыса и Вайда-губы. Тогда же выяснилось, что организация пожаротушения в тех краях оставляет желать лучшего. Первыми о пожарах сообщили организаторы туристического лагеря, а жительница Печенгского района, к территории которого относится полуостров Средний, стала срочно собирать добровольцев для помощи в тушении огня через соцсети. В итоге к борьбе с огнем подключились представители МЧС и военные, о взаимодействии с ними договорились чиновники администрации Печенгского района. Они же снабдили добровольцев необходимым снаряжением, но все делалось «в ручном режиме».

— Полуострова Рыбачий и Средний — зона ответственности Печенгского района. Местные власти к лесным пожарам на этих территориях оказались не готовы. У них даже нет договора с мурманской авиабазой, — заявил Алексей Смирнов, который в тот момент был министром природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Грозят ли сейчас Рыбачьему и Среднему тундровые пожары? По словам предпринимателя Константина Кушнира, который много лет организует джип-туры по этим полуостровам, снег там до сих пор растаял не весь, по-скольку в этом году его выпало очень много. Тундра пропитана талой влагой, да и путешественников в тех местах сейчас мало из-за нерастаявшего снега, так что вероятность пожаров невелика.

Но талые воды — не повод для успокоения. Авиалесоохрана контролирует с воздуха не весь Кольский полуостров, а лишь 9,455 миллиона гектаров земель лесного хозяйства — приблизительно две трети территории региона.

— Остальные территории, в том числе земли минобороны и полуострова Рыбачий и Средний, мы не контролируем и не тушим, по-скольку с нами не заключены соответствующие договоры, — пояснил диспетчер Мурманской базы авиационной охраны лесов.

Если авиалесоохрана все же обнаруживает на «неподотчетных» территориях очаги пожаров, она передает эту информацию местным властям. Но тушить огонь она имеет право только по договору и с оплатой, поскольку госзадание, выполняемое этим учреждением, подразумевает лишь охрану земель лесного фонда. Такая же ситуация и с восточной территорией Ловозерского района, где много оленьих пастбищ и очень мало населения.

— У нас нет договора с базой авиалесоохраны, но есть соглашение о намерении заключить договоры, — прокомментировали в отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Печенгского района. — В случае возникновения пожара мы по упрощенной схеме сразу заключаем с ними договор.

В Мурманске началась опытная эксплуатация службы «112». Пока воспользоваться единым номером для вызова скорой помощи, полиции, пожарной или газовой службы могут абоненты стационарных телефонов и МТС. Другие операторы мобильной связи будут подключены позднее. В центре Мурманска на улице Папанина идет строительство центра обработки вызовов «Системы-112». На приобретение специализированного оборудования из федерального и областного бюджетов было выделено более 18,2 миллиона рублей.

Типовой договор. Тушение лесных пожаров в Вологодской области. Типовой договор на тушение лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области и Порядок финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области. 2005

Типовой договор. Тушение лесных пожаров в Вологодской области. Типовой договор на тушение лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области и Порядок финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области. 2005

Постановление Правительства Вологодской области

от 11 июля 2005 г. № 707

«О тушении лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации

на территории Вологодской области»

В соответствии со статьями 47, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 372 «О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств», законом области от 19 декабря 1997 года № 224-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти области, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации» и в целях реализации Соглашения о взаимодействии Федерального агентства лесного хозяйства с Правительством области по организации тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Вологодской области от 11 мая 2005 года Правительство области постановляет:

1. Утвердить типовой договор на тушение лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить порядок финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области (приложение 2).

Губернатор области В.Е. Позгалев

(утв. постановлением Правительства

от 11 июля 2005 г. № 707)

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«____»______________2005 г. №___________

Правительство Вологодской области, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Грачева Виктора Васильевича, начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области, действующего на основании __________________, с одной стороны, Агентство лесного хозяйства по Вологодской области, именуемое в дальнейшем «Агентство», в лице руководителя Павлова Алексея Фридриховича, действующего на основании Положения об Агентстве, с второй стороны и __________________________________________________________________, наименование организации, привлеченной для тушения лесных пожаров именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора _________________, действующего на основании Устава организации, с третьей стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по тушению лесных пожаров в лесном фонде, находящемся в ведении Рослесхоза на территории Вологодской области, в соответствии с Соглашением о взаимодействии Федерального агентства лесного хозяйства с Правительством Вологодской области по организации тушения лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области от 11 мая 2005 года.

1.2. Работы (мероприятия) по тушению лесных пожаров включают в себя:

а) разведку очагов пожаров (наземную, авиационную и космическую);

б) организационно-технические мероприятия (доставка людей, грузов, техники к месту тушения лесного пожара и обратно, организация телефонной и радиосвязи при тушении лесного пожара, организация питания и отдыха работников, занятых на тушении лесного пожара, проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения, метеорологический и аэрокосмический мониторинг для составления прогноза развития пожара и плана тушения, текущий ремонт основных средств, поврежденных при тушении лесного пожара);

в) тушение лесного пожара (применение технических способов и тактических приемов по локализации лесного пожара, окарауливание локализованного лесного пожара и его ликвидация).

1.3. Деятельность Исполнителя по тушению лесных пожаров осуществляется во взаимодействии с Заказчиком и Агентством на основании оперативных планов борьбы с лесными пожарами.

1.4. Агентство ведет учет пожаров в лесном фонде и представляет оперативную информацию Заказчику о состоянии пожарной обстановки в лесном фонде Российской Федерации, находящемся на территории Исполнителя.

1.5. Исполнитель имеет право заключать договоры на тушение лесных пожаров со сторонними предприятиями, учреждениями, в том числе ФГУ «Вологдасельлес» и населением для тушения лесных пожаров на территории лесов, находящихся в его ведении, согласно оперативным планам тушения лесных пожаров и утвержденному постановлением Правительства области Порядку финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области на территории лесного фонда Исполнителя.

2. Обязательства сторон

2.1. Для выполнения работ по тушению лесных пожаров Исполнитель обязуется:

2.1.1. Обеспечить своевременное выделение сил и средств пожаротушения при возникновении лесных пожаров на территории гослесфонда Исполнителя.

2.1.2. Обеспечить в период действия настоящего Договора постоянную готовность сил и средств пожаротушения и их бесперебойную работу по тушению лесных пожаров.

2.1.3. Принять необходимые меры по своевременному обнаружению и ликвидации в возможно короткое время возникающих лесных пожаров на территории гослесфонда Исполнителя.

2.2. Агентство обязуется:

2.2.1. Предоставлять Заказчику, а также ГУ МЧС России по Вологодской области оперативные сведения о лесных пожарах по форме в установленные сроки (приложения 1, 2).

2.2.2. Ставить в известность Заказчика в течение 3-х дней о полном использовании финансовых средств, выделенных Заказчиком в соответствии с настоящим Договором, по форме согласно приложению 3 к настоящему Договору.

Другие публикации:  Приказ росстата 529

2.2.3. Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять Заказчику сводный реестр лесных пожаров по форме согласно приложению 4 к настоящему Договору.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1.Организовать привлечение сил и средств пожаротушения лесхозов, арендаторов лесного фонда, предприятий, учреждений и населения согласно оперативному плану борьбы с лесными пожарами.

2.3.2. Обеспечивать своевременное финансирование работ Исполнителя и привлеченных им сил и средств, определенных пунктом 1.5 настоящего Договора, по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Исполнителя за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в сроки, установленные Порядком финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области.

2.3.3. Производить предоплату выполняемых работ в соответствии с заявкой Агентства при наличии средств, выделенных из федерального бюджета.

2.4. Заказчик имеет право проверять объем и качество выполняемых работ, предусмотренных Договором, а также наличие и готовность сил и средств пожаротушения.

3. Стоимость работ по договору и порядок расчетов

3.1. Общая стоимость работ по настоящему Договору составляет

и уточняется по факту произведенных работ.

3.2. Заказчик перечисляет Исполнителю в порядке предоплаты аванс в сумме ______ рублей.

3.3. Объем предоплаты должен поддерживаться и пополняться Заказчиком по мере расходования средств Исполнителем на основании представляемого Агентством Заказчику сводного реестра лесных пожаров.

3.4. Окончательные расчеты по тушению лесных пожаров осуществляются на основании Акта выполненных работ, подписанного сторонами Договора.

4. Приемка выполненных работ

Приемка предусмотренных Договором работ по тушению лесных пожаров осуществляется Заказчиком на основании Актов выполненных работ, представляемых Агентством по окончании пожароопасного сезона.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. За нарушение условий настоящего Договора Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в следующем размере:

— ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент исчисления неустойки, от суммы затрат на тушение конкретного лесного пожара, подтвержденных первичными документами, за каждый день отсутствия и (или) нахождения в неготовности единицы техники или оборудования без уважительных причин,

— ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент исчисления неустойки, от суммы затрат на тушение конкретного пожара, подтвержденных первичными документами, за каждый случай нарушения пункта 2.1.3 настоящего Договора.

5.2. Ответственность Исполнителя, указанная в пункте 5.1 настоящего Договора, наступает в случае, если Исполнителем не обеспечена возможность привлечения на тушение пожаров сил и средств, указанных в пункте 1.5 настоящего Договора.

5.3. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами либо в судебном порядке.

6. Дополнительные условия

Исполнители при осуществлении деятельности выполняют требования, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

7. Срок действия договора

Срок действия настоящего Договора устанавливается

с «01» апреля 2005 года

по «25» декабря 2005 года

8. Юридические адреса сторон и платежные реквизиты

г. Вологда, ул. Герцена, 2

г. Вологда, ул. Горького 86 «а»

УФК МФ РФ по Вологодской обл.

(ОФК 08) л/с № 06053778660

ГРКЦ ГУ Банка России по

Вологодской обл. г. Вологда

п. 1 Разрешения № 053043-21

9. Подписи сторон

к типовому договору

на тушение лесных пожаров

в лесном фонде Российской

Федерации на территории

Типовой отчет ежедневных сведений

о лесных пожарах по Вологодской области

на 16.00 «____»_____________2005 года

1. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано __________ пожаров,

на площади ___ га / ___ га; общая площадь ___ га;

в т.ч. крупных ___, на площади ___ га /___ га,

в т.ч. торфяных ___, на площади ___ га /___ га.

2. Возникло за сутки _____ пожаров, на площади ___ га/___ га,

общая площадь ___ га.

3. Ликвидировано за сутки ___ пожаров, на площади ___ га /___ га,

в т.ч. крупных ___, на площади ___ га /___ га.

4. Действующих ____ пожаров, на площади ___ га /___ га,

в т.ч. крупных ___, на площади ___ га /___ га,

в т.ч. торфяных ___, на площади ___ га /___ га,

из них не локализовано ___, на площади ___ га /___ га,

в т.ч. крупных ___, на площади ___ га /___ га,

в т.ч. торфяных ___, на площади ___ га /___ га.

5. На тушении задействовано (количество):

___ человек, ___ мотопомп, ___ единиц техники.

6. Выявлено виновников лесных пожаров ______ (количество).

7. Общий ущерб __________ тыс. рублей.

8. Затраты на тушение ____________ тыс. рублей.

9. Причины возникновения пожаров (количество):

по вине граждан ____;

сельхозпалы ____; по вине лесозаготовительных организаций ____;

от грозовых разрядов ____; другие причины ____.

Руководитель органа лесного хозяйства ________________/__________

к типовому договору

на тушение лесных пожаров

в лесном фонде Российской

Федерации на территории

Типовой отчет ежедневных сведений о лесных пожарах

по лесхозам Агентства лесного хозяйства по Вологодской области

на 16.00 «____»___________2005 года

В т.ч. торфяных пожаров

В т.ч. действующих пожаров (кол-во)

Общий ущерб, тыс. руб.

В т.ч. затраты, тыс. руб.

Руководитель органа лесного хозяйства ________________/__________

к типовому договору

на тушение лесных пожаров

в лесном фонде Российской

Федерации на территории

об использовании финансовых средств, выделенных на тушение лесных пожаров

лесхозам Агентства лесного хозяйства по Вологодской области

по состоянию на «____»____________2005 года

1. Поступило средств в Агентство, всего ________________тыс. руб.

2. Перечислено средств, всего _________________________тыс. руб.

в том числе ____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

3. Использовано средств, всего ________________________тыс. руб.

в том числе ____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

4. Остаток средств, всего _____________________________тыс. руб.

в том числе ____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

____________ лесхоз ______________________тыс. руб.

5. Необходимо дополнительно

средств, всего ______________________________________тыс. руб.

Руководитель органа лесного хозяйства ________________/__________

* представляется на 10 число месяца, следующего за отчетным.

к типовому договору

на тушение лесных пожаров

в лесном фонде Российской

Федерации на территории

Типовой отчет сводного реестра лесных пожаров

на «____»_____________2005 года

(ежемесячная с нарастающим итогом)

Площадь пожаров, га (лесная/ нелесная)

Затраты на тушение лесных пожаров всего, тыс. руб.

Получено средств всего, тыс. руб.

Руководитель органа лесного хозяйства ________________/__________

Порядок финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде

Российской Федерации на территории Вологодской области

(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2005 г. № 707)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует выделение средств для финансирования работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области за счет субвенций из федерального бюджета.

1.2. Распорядителем средств на финансирование работ по тушению лесных пожаров является Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее — Департамент).

1.3. Средства на финансирование работ по тушению лесных пожаров между привлеченными для тушения лесных пожаров организациями распределяются Агентством лесного хозяйства по Вологодской области (далее — Агентство).

1.4. Получателями средств являются организации, привлеченные для тушения лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области на основании договоров, подписанных с Правительством области и Агентством (далее — Договоры).

1.5. Работы (мероприятия) по тушению лесных пожаров включают в себя:

а) разведку очагов пожаров (наземную, авиационную и космическую);

б) организационно-технические мероприятия (доставка людей, грузов, техники к месту тушения лесного пожара и обратно, организация телефонной и радиосвязи при тушении лесного пожара, организация питания и отдыха работников, занятых на тушении лесного пожара, проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения, метеорологический и аэрокосмический мониторинг для составления прогноза развития пожара и плана тушения, текущий ремонт основных средств, поврежденных при тушении лесного пожара);

в) тушение лесного пожара (применение технических способов и тактических приемов по локализации лесного пожара, окарауливание локализованного лесного пожара и его ликвидация).

2. Механизм финансирования

2.1. Финансирование расходов по тушению лесных пожаров осуществляется в пределах передаваемых в 2005 году органам государственной власти субъектов Российской Федерации субвенций на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров.

2.2. Субвенции перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

2.3. Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

2.4. В целях обеспечения готовности к тушению лесных пожаров организаций, привлеченных для тушения лесных пожаров, перед началом пожароопасного сезона Департамент на основании договоров и заявки Агентства при поступлении субвенций из федерального бюджета направляет в департамент финансов области заявку в произвольной форме на выделение предоплаты на финансирование работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Вологодской области.

2.5. Департамент финансов области рассматривает заявку и перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства.

2.6. Департамент в пятидневный срок представляет реестр на перечисление необходимых сумм в пределах выделенных средств в соответствии с заключенными договорами между Правительством области, Агентством лесного хозяйства по Вологодской области и привлеченными для тушения лесных пожаров организациями на счета привлеченных для тушения лесных пожаров организаций, открытые в отделениях федерального казначейства, на балансовый счет 40201 «Средства бюджетов субъекта Российской Федерации».

2.7. Объем предоплаты поддерживается и пополняется по мере расходования средств лесхозами Агентства в пятидневный срок на основании представляемого Агентством сводного реестра лесных пожаров, форма и сроки представления которого определяются заключенными договорами. Сводный реестр лесных пожаров составляется на основании данных, представляемых в Агентство лесхозами. Расходы на тушение лесных пожаров авиабазами отражаются в сводном реестре без разбивки по отдельным пожарам.

2.8. Окончательные расчеты по тушению лесных пожаров осуществляются на основании акта выполненных работ, подписанного сторонами Договора.

3. Перечень первичных документов, подтверждающих затраты на тушение пожаров

3.1. Затраты на тушение лесных пожаров в лесхозах Агентства формируются на основании протоколов о лесном пожаре и сводной ведомости затрат на тушение лесных пожаров, составленной по данным первичного бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. При расчете затрат на тушение лесных пожаров применяются нормы расходов, установленные действующим законодательством.

3.2. К затратам на тушение лесных пожаров относятся расходы по оплате:

труда работников организаций, привлеченных для тушения лесных пожаров, занятых на тушении лесных пожаров и ремонте механизмов и техники, используемой на тушении лесных пожаров, в соответствии с действующим законодательством и Федеральным отраслевым соглашением по лесному хозяйству Российской Федерации на 2004-2006 годы;

единого социального налога;

стоимости материалов, средств тушения, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, продуктов питания и другого имущества, используемого при тушении лесных пожаров;

Другие публикации:  Как оформить договор купли продажи на дачу

стоимости телефонных, почтово-телеграфных услуг, средств радиосвязи;

стоимости затрат по содержанию и обслуживанию ведомственной радиосвязи;

стоимости работ и услуг привлеченных к тушению лесных пожаров предприятий, учреждений, населения, в том числе стоимости по доставке людей, средств пожаротушения и других грузов к месту пожаров, текущему ремонту техники, используемой на тушении лесных пожаров;

стоимость запчастей, узлов и агрегатов, используемых для текущего ремонта техники, занятой на тушении лесных пожаров;

обязательного страхования работников и привлеченного населения от несчастных случаев при тушении лесных пожаров и дополнительного страхования на случай инфекционных заболеваний (клещевой энцефалит, боррелиоз);

других расходов, связанных с тушением лесных пожаров.

3.3. К документам первичного бухгалтерского учета относятся:

табели учета использования рабочего времени, наряды-акты на производство работ;

путевые листы, табели учета времени, отработанного техническими средствами, используемыми при тушении лесных пожаров;

счета-фактуры на фактически произведенные работы (услуги) в соответствии с заключенными договорами региональных авиабаз, авиаотделений по тушению лесных пожаров и акты на их выполнение с расчетом калькуляций летного часа;

ведомости на выдачу продуктов питания по нормам, утверждаемым Агентством, и акты на их списание;

акты на списание материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию и израсходованных при тушении лесных пожаров;

счета-фактуры по оплате работ (услуг), привлеченных в соответствии с договорами на выполнение работ (услуг) по тушению лесных пожаров сторонних организаций (предприятий, учреждений), и акты выполненных работ с расчетом калькуляций машино-смены и других видов работ;

счета-фактуры на услуги телефонной, почтово-телеграфной связи при тушении лесных пожаров, счета-фактуры на содержание и обслуживание ведомственной радиосвязи;

договоры гражданско-правового характера, заключенные с физическими лицами, привлеченными к тушению лесных пожаров, и акты выполненных работ;

другие первичные документы.

3.4. Первичные учетные документы должны соответствовать формам, установленным действующим законодательством. Документы, формы которых не предусмотрены, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

— наименование документа и дату его составления;

— наименование лесхоза и лесничества;

— содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении;

— подписи ответственных лиц, печать.

3.5. Выбор оптимального режима труда и отдыха определяет руководитель тушения лесного пожара исходя из категории лесного пожара и удаленности его от населенного пункта.

3.6. В фактически отработанное время на тушение лесного пожара включается время нахождения работника в пути следования на пожар и обратно.

3.7. Предприятия и учреждения, чьи работники и технические средства привлекались на тушение лесных пожаров, представляют в лесхозы обоснованные расчеты стоимости услуг автомобилей, тракторов, других механизмов и среднечасовой оплаты труда работников, непосредственно участвовавших в тушении лесных пожаров, с приложением подтверждающих первичных документов.

3.8. Привлеченные для тушения лесных пожаров организации обеспечивают оформление необходимой документации: книги учета лесных пожаров, карточек учета работы грузового автотранспорта, заправочных ведомостей, журнала оперативных дежурств.

3.9. Департамент лесного комплекса представляет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:

— ежемесячно в департамент финансов области отчет по форме 1 ММ Отчет об исполнении сметы доходов и расходов областного бюджета,

— ежеквартально в Агентство и департамент финансов области отчет об использовании субвенций по форме, установленной Агентством.

3.10. Департамент финансов области, Департамент, Агентство осуществляют контроль за использованием выделенных привлеченным для тушения лесных пожаров организациям на тушение лесных пожаров средств в пределах своих полномочий.

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 281 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу разработки планов тушения лесных пожаров и сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу разработки планов тушения лесных пожаров и сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
по вопросу разработки планов тушения лесных пожаров и сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 281)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2972; 2012, № 46, ст. 6339):

а) Правила разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, утвержденные указанным постановлением, дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. В текстовой части плана указывается, что руководители органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтверждают полноту и достоверность сведений, включенных в план.»;

б) приложение № 8 к плану тушения лесных пожаров, предусмотренному формой плана тушения лесных пожаров, утвержденной указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Приложение № 8
к плану тушения лесных пожаров
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2016 г. № 281)

Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами

на территории _____________________________________________________________ лесничества (лесопарка)

субъекта Российской Федерации __________________________________________________

на пожароопасный сезон ________________ года

1 В пояснениях к таблице обязательно указываются типы вертолетных водосливных устройств.

2 В пояснениях к таблице обязательно указываются типы воздушных судов, ведомственная принадлежность, условия привлечения (наем, собственные и др.).

3 В пояснениях к таблице обязательно указываются типы специализированной гусеничной техники (пожарные танки и др.).

4 Указываются реквизиты договора (соглашения), на основании которого осуществляется привлечение и использование сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами.».

2. В Правилах разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2973):

а) в подпункте «в» пункта 5 после слова «формирований,» дополнить словами «сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, иных юридических лиц,»;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Силы и средства юридических лиц, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, включаются в перечень, указанный в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил, после заключения соответствующих договоров (соглашений), предусматривающих основания и порядок привлечения и использования таких сил и средств, а также гражданско-правовую ответственность за их непредставление или несвоевременное представление.».

Обзор документа

Скорректированы Правила разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров.

Согласно поправкам, в текстовой части плана указывается, что руководители органов, которые разрабатывают и утверждают планы, подтверждают полноту и достоверность сведений, включенных в план.

В одном из приложений к плану указываются силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с пожарами. Форма данного приложения изложена в новой редакции. В частности, теперь указываются срок предоставления сил и средств, а также основания для их привлечения.

Также скорректированы Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории региона.

В текстовой части сводного плана теперь устанавливается перечень сил и средств не только подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, но и сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, иных юрлиц.

Они включаются в перечень после заключения соответствующих договоров (соглашений), предусматривающих основания и порядок привлечения и использования таких сил и средств, а также гражданско-правовую ответственность за их непредставление или несвоевременное представление.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новые правила тушения лесных пожаров

С 26 августа 2014 года вступили в силу Правила тушения лесных пожаров, утвержденные Приказом Минприроды России № 313 от 8 июля 2014 года.

Правила лесных пожаров установлены в целях организации руководства работами по тушению лесных пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по тушению лесных пожаров.

Указанными правилами леса, разделяются на районы применения авиационных сил и средств пожаротушения и наземных сил и средств пожаротушения в целях установления оптимального режима и способов тушения лесных пожаров. Кроме того, правилами определены ответственные за тушение пожаров на той или иной территории, установлены их обязанности и порядок действий.

Так правилами установлено, что лесопожарные формирования должны прибыть к месту лесного пожара не позднее, чем через 3 часа с момента его обнаружения вне зависимости от погодных условий. И именно с учетом этих нормативов должны располагаться пожарные части и техника. Если дорожная сеть не позволяет уложиться в эти временные рамки — должна применяться авиация, а если лесной пожар охватывает большую территорию, пожарные самостоятельно, без дополнительных согласований могут применить так называемый встречный пал — пустить огонь на основную стену пожара.

Каждое лесничество обязано иметь и примерный план тушения пожаров с расчетом необходимой техники и других ресурсов. В случае же возникновения пожара этот план оперативно обновляется. Если пожар затяжной и продолжается более 3 суток, план обновляется ежедневно.

Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.

20.Прокуратурой Параньгинского района проведена проверка исполнения государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Параньгинское лесничество» (далее лесничество)требований лесного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлены факты не исполнения лесничеством требований Лесного кодекса РФ и Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 – не были своевременно проведены осмотры мест рубок.

Также, установлен факт ненадлежащего проведения лесничеством проверки соблюдения требований ООО «Габит» договорных обязательств по условиям договора аренды лесного участка.

Так, 12.03.2014 лесничеством проведена проверка выполнения ООО «Габит» договорных обязательств по подготовке к пожароопасному периоду, по результатам которой нарушений не выявлено. Вместе с тем, 27.03.2014 в ходе проверки, проведенной прокуратурой Параньгинского района, в ООО «Габит» выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в лесах.Было установлено, что в нарушение требований закона на пункте сосредоточения средств пожаротушения ООО «Габит» имелись в наличии не все, предусмотренные в перечне средства пожаротушения. Пункт не был укомплектован в полном объеме ручными инструментами для пожаротушения, спецодеждой, средствами защиты членов команды пожаротушения, бензопилами, лесопатрульная пожарная машина находилась не в укомплектованном состоянии. По результатам прокурорской проверки директор ООО «Габит»Владимир Ялпановбыл привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей. Однако, выявленные прокуратурой района в ООО «Габит» нарушения остались без внимания в ходе проверки проведенной лесничеством, как следствие, директор ООО «Габит» был освобожден от административной ответственности.

Другие публикации:  Если суд назначил алименты

Кроме того, в ходе проверки выявлен факт передачи лесничеством в пользование ООО «Габит», закрепленного за ним автомобиля УАЗ, без проведения, предусмотренного законом «О защите конкуренции» конкурса или аукциона на право заключения договора.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района внесено представление в адрес Министра лесного хозяйства Республики Марий Эл, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, руководитель лесничества Нурия Хабибуллина привлечена к дисциплинарной ответственности, ей объявлен выговор.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 февраля 2014 г. N Ф03-134/14 по делу N А73-6544/2013 (ключевые темы: договор аренды лесного участка — тушение пожаров — лесные пожары — обязанности арендатора — претензионный порядок)

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего: С.Н. Новиковой

Судей: В.А. Гребенщиковой, С.Ю. Лесненко

от истца — Моргунова Н.Н. (удост. 126712)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу правительства Хабаровского края

на решение от 08.08.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013

по делу N А73-6544/2013 Арбитражного суда Хабаровского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья О.В. Медведева;

в суде апелляционной инстанции судьи Е.Н. Головнина, А.И. Михайлова, С.Б. Ротарь

по иску заместителя прокурора Хабаровского края

к правительству Хабаровского края, обществу с ограниченной ответственностью «Реликт»

третье лицо: министерство природных ресурсов Хабаровского края

о признании недействительной части сделки — договора аренды лесного участка

Заместитель прокурора Хабаровского края (заместитель прокурора, истец) обратился в порядке ст. 52 АПК РФ в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к правительству Хабаровского края (ОГРН 1022700931868, ИНН 2700000786; 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56; далее — правительство), обществу с ограниченной ответственностью «Реликт» (ОГРН 1112721006628, ИНН 2721185312; 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 43, корп. Б; далее — общество) о признании недействительным (ничтожным) пп. «е» п. 11 договора аренды лесного участка от 01.11.2011 N 1053/2011 (далее — спорный договор), заключенного между ответчиками, в части возложения на арендатора обязанности в случае возникновения лесного пожара на арендуемом лесном участке обеспечить его тушение.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство природных ресурсов Хабаровского края.

Решением от 08.08.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013, иск удовлетворен.

Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, правительство обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение. Приводит доводы о том, что форма примерного договора аренды лесного участка утверждена Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка», действующим в момент его заключения, и предусматривает обязанность арендатора обеспечить тушение пожара на лесном участке в случае его возникновения. Обращает внимание окружного суда на то, что договор аренды лесного участка заключен на аукционе, поэтому его условия не подлежат изменению. Полагает, что судом неверно истолковано оспариваемое положение договора как возложение на арендатора обязанности по осуществлению лицензируемой деятельности по тушению пожаров. Считает, что у заместителя прокурора отсутствует право на подачу настоящего иска в интересах публично-правового образования (ч. 1 ст. 52 АПК РФ). Указывает на несоблюдение истцом установленного спорным договором претензионного порядка урегулирования спора, влекущее оставление искового заявления без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ).

В письменном отзыве министерство поддержало доводы, изложенные в кассационной жалобе правительства; просило отменить решение и постановление и направить дело на новое рассмотрение.

Заместитель прокурора и общество в своих отзывах просят оставить без изменения обжалуемые судебные акты, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца доводы отзыва на кассационную жалобу поддержал, дал по ним пояснения.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в заседание суда кассационной инстанции не явились.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.

Как установлено и следует из материалов дела, по итогам аукциона 01.11.2011 между правительством (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 1053/2011, по условиям которого арендодателем предоставлен в аренду арендатору лесной участок площадью 3 694,0 га, являющийся частью лесного участка общей площадью 392 215,0 га, расположенного по адресу: Хабаровский край, Амурский муниципальный район, Падалинское лесничество, участковые лесничества: Амурское, кварталы: 1-104, 106-112, 114-123, 125-128, 132; Падалинское, кварталы: 1-105, 107-186; Эльбанское, кварталы: 1-54, 56-60, 62-65, 67-69, 75-96, 98-134; Хабаровский муниципальный район, Верхне-Курское участковое лесничество, кварталы: 1-316; кадастровый номер 27-27-05/009/2008-092, предоставляемый в аренду, имеет местоположение: Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, Падалинское лесничество, кварталы: 245. 277, 278, 294, 295 Верхне-курского участкового лесничества.

Срок действия договора установлен на 25 лет с момента его государственной регистрации.

Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 17.11.2011.

В пп. «е» п. 11 указанного договора установлена обязанность арендатора в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение, на территории, прилегающей к арендуемому лесному участку, оказывать помощь в его тушении. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.

Ссылаясь на несоответствие действующему законодательству указанного подпункта в части возложения на арендатора обязанности в случае возникновения лесного пожара на арендуемом лесном участке обеспечивать его тушение, заместитель прокурора в порядке ст. 52 АПК РФ в обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

По общему правилу ст. 168 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

В соответствии с п.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части (ч. 1 ст.180 ГК РФ).

Исходя из положений Лесного кодекса РФ (статьи 51 (ч.1 и ч.2), 52 (ч.1), 53.1 (ч.3), ст. 53.4 (ч. 1, 2), 81-84), Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (статья 7), Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (пункт 7), тушение лесных пожаров отнесено к компетенции специализированных органов государственной власти, их территориальных подразделений и органов местного самоуправления и финансируется из средств федерального бюджета.

Вышеприведенными нормами права не предусмотрено возложение на арендатора лесного участка обязанности по тушению пожара своими силами в случае его возникновения на арендуемом лесном участке.

Следовательно, соответствующие условия договора являются ничтожными в соответствии со статьей 168 ГК РФ.

При рассмотрении настоящего дела судами установлено, что общество не является специализированной противопожарной организацией.

Кроме того, судами выявлено, что общество не обладает лицензией на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры применительно к п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Поскольку возложение на арендатора лесного участка обязанности по тушению пожара противоречит вышеназванным нормам материального права, суды правомерно признали пп. «е» п. 11 спорного договора в части обязанности арендатора в случае возникновения лесного пожара на арендуемом лесном участке обеспечивать его тушение не соответствующим требованиям закона и иных правовых актов, в связи с чем удовлетворили иск.

При этом суды справедливо отметили, что признание оспариваемого условия недействительным не освобождает арендатора от возложенной на него законодательно обязанности по принятию мер по охране лесов от пожаров.

Суд кассационной инстанции находит выводы судов сделанными с правильным применением норм материального права.

Довод заявителя жалобы о том, что форма примерного договора аренды лесного участка утверждена Приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48, был предметом исследования апелляционного суда и обоснованно отклонен последним в соответствии с ч. 2 ст. 13 АПК РФ.

Аргумент правительства о том, что договор аренды лесного участка заключен на аукционе, вследствие чего его условия не подлежат изменению, отклоняется судом кассационной инстанции как противоречащий положениям статей 166 (п. 1, 2), 168 ГК РФ.

Довод о том, что судом неверно истолковано оспариваемое положение договора, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения кассационной жалобы. Вопреки указанному доводу, суд считает толкование условий договора, данное судом, соответствующим правилам статьи 431 ГК РФ.

Нарушений судами норм процессуального права, в том числе влекущих в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ безусловную отмену обжалуемых судебных актов, окружным судом не установлено.

Аргумент заявителя жалобы о том, что у заместителя прокурора отсутствует право на подачу настоящего иска в интересах публично-правового образования, был предметом исследования суда апелляционной инстанции и подлежит отклонению по мотивам, изложенным в постановлении апелляционного суда.

Ссылка правительства на несоблюдение истцом установленного договором аренды лесного участка претензионного порядка урегулирования спора отклоняется судом кассационной инстанции как противоречащая положениям статей 166 (п. 1, 2), 168 ГК РФ, а также с учетом того, что истец не является стороной договора и на него не распространяются его условия, в том числе о необходимости соблюдения такого порядка (п. 23 спорного договора).

Поскольку неправильного применения норм материального права и нарушений норм процессуального права судами не допущено, обжалуемые решение и постановление не подлежат отмене, а кассационная жалоба — удовлетворению.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

решение от 08.08.2013, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2013 по делу N А73-6544/2013 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.