Лицензия на работу с золотом

Лицензия на торговлю золотом и серебром в сувенирных магазинах

Здравствуйте, сувенирный магазин при музее, нужна ли ему лицензия для торговли серебром и золотом?

Ответы юристов (2)

Добрый день Лейсан!

Согласно ст.1 ФЗ №41 «О драгоценных …», серебро, наряду с золотом и платиной, относится ккатегории драгоценных металлов. Торговля изделиями на его основе не подлежит лицензированию, так как указанный вид деятельности не указан в ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании…». Вместе с тем, согласно п.8 ч.2 ст.13 ФЗ №41, для торговли ювелирной продукцией из серебра необходимо стать на учёт территориального органа Федерального пробирного надзора

Уточнение клиента

это относится ко всем магазинам как я понимаю? и к сувенирным тоже?

11 Апреля 2018, 15:35

ко всем, Вы же собираетесь торговать изделиями из драгоценных металов

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия на продажу золотых изделий?

Добрый день. Я работаю в рекламном агентстве. Клиент заказал изготовление золотых значков по индивидуальному дизайну (120 шт). Мы нашли поставщика, который это может сделать. Вопрос в том, имеем ли мы право перепродать изделия из золота не имея какой-то специальной лицензии на осуществление торговли золотом?

Ответы юристов (2)

Согласно ст.1 ФЗ №41 «О драгоценных …», серебро, наряду с золотом и платиной, относится ккатегории драгоценных металлов. Торговля изделиями на его основе не подлежит лицензированию, так как указанный вид деятельности не указан в ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании…». Вместе с тем, согласно п.8 ч.2 ст.13 ФЗ №41, для торговли ювелирной продукцией из серебра необходимо стать на учёт территориального органа Федерального пробирного надзора.

Уточнение клиента

Благодарю за ответ. Но я спрашивала про золото, а не серебро. И п.8, ч. 2, ст. 13 в ФЗ №41 не существует. В целом смысл поняла — лицензия не требуется, но нужно вставать на учет пробирного надзора. А что делать, если операция разовая, не является основным видом деятельности? Вставать на учет ради одной сделки — накладно и долго.

16 Ноября 2017, 10:42

Евгения, доброе утро.

Порядок лицензирования оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), осуществляемой организациями независимо от их организационно — правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями установлен в Положении о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни) (далее — Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 302.
Согласно пункту 3 указанного Положения лицензирование оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации непосредственно и через свои территориальные органы — управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются — лицензирующие органы).

ПИСЬМО
от 29 декабря 2001 г. N 02-01-15-АК915

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
ЮВЕЛИРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Если у Вас нет письма, пишите, отправлю

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия на драгоценные металлы

Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает, что лицензия на драгоценные металлы необходима при осуществлении их добычи, производства, переработки и торговли. Выдается лицензия на торговлю металлом этого типа, а также на его добычу и переработку только юридическим лицам. Срок действия лицензии на драгоценные металлы составляет 5 лет. Лицензирование добычи драгметаллов осуществляет Министерство природных ресурсов РФ, операций банков с драгметаллами – Центральный банк РФ, а лицензию на торговлю металлом этой категории выдает Центральная государственная инспекция пробирного надзора. Оформляется такая лицензия от 2 до 5 недель.

В настоящее время некоторые виды предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься подобным видом бизнеса, должны получить необходимые разрешительные документы.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы должны получать те компании, которые занимаются добычей, производством, реализацией и утилизацией подобных изделий. Полный список видов деятельности с драгоценными металлами, которые подлежат лицензированию, содержится в федеральном законе 128-ФЗ.

Получение лицензии на деятельность с драгоценными металлами необходимо, прежде всего, для того, чтобы защитить российский рынок от разнообразных подделок, а также контролировать добычу и продажу золота и других редких металлов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков, предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должно обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям, которые получают лицензию на драгоценные металлы, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Для получения лицензии на драгоценные металлы необходимо предоставить в регистрационные органы стандартный пакет учредительных документов предприятия, а также документы, подтверждающие наличие специализированного помещения, оборудования для хранения, переработки или реализации драгоценных металлов, а также наличие квалифицированного персонала, который будет заниматься работой с золотом или другими редкими металлами. Также, при подаче документов на получение лицензии на подобную деятельность, необходимо заполнить анкеты и предоставить заявление стандартной формы.

В настоящее время для получения лицензии на работу с драгоценными металлами можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя все хлопоты, связанные с получением данного документа. Как правило, срок оформления лицензии составляет от 45 дней, а стоимость оформления всех необходимых разрешительных документов составляет от 100 000 рублей.

На территории России лицензия на металл требуется при коммерческой деятельности, связанной с заготовкой, переработкой и реализацией металлов. Ее могут получать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Причем действует она на всей территории страны независимо от того, в каком субъекте РФ была получена, что позволяет компаниям участвовать в тендерах в любом регионе.

Другие публикации:  Таможенная пошлина на котлы

Лицензия на черные и цветные металлы
В 2011 году лицензия на черные металлы и лицензия на цветные металлы были объединены. Общая лицензия выдается в Санкт-Петербурге Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, в Ленинградской области – Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности при Правительстве Ленинградской области. Действует лицензия на прием металла так же, как и на его переработку и реализацию бессрочно.

Оформление лицензии на черные и цветные металлы
За лицензию на металлы взимается госпошлина в 1300 рублей. Срок ее оформления составляет обычно от 4 до 9 недель. При оформлении лицензии на цветные металлы и соответственно лицензии на черные металлы необходимо также приобрести весы, дозиметр и изомер. Перечень документов, необходимых для получения лицензии на переработку металла и на другие типы обращения с ним, т.е. на заготовку и торговлю:

  • устав и учредительный договор;
  • свидетельства ОГРН (ОГРНИП), ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и ИНН;
  • решение о назначении гендиректора (паспорт ИП);
  • документы о праве пользования офисом и площадкой;
  • документы на оборудование;
  • дипломы руководителя и специалистов;
  • заявление на получение лицензии на прием металла и на другие виды деятельности с ним;
  • платежное поручение об оплате пошлины;
  • имеющаяся лицензия на переработку металла и на его прием и реализацию при продлении.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ

А.В. Касаткин, ГУПВО «Алмазювелирэкспорт».

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) в п. 1 ст. 17 содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Лицензирование видов, не указанных в перечне, прекращается со дня вступления Закона в силу (т.е. с 10 февраля 2002 г.), а федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, действуют в части, не противоречащей новому Закону.

Драгоценные металлы не упомянуты в перечне, что с учетом приведенной нормы означает следующее. С 10 февраля 2002 г. не подлежит применению подавляющее большинство норм гл. IV Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в редакции от 10 января 2002 г. (далее — Закон о драгметаллах), в соответствии с которой устанавливалось лицензирование целого ряда видов деятельности с драгметаллами и определялся порядок такого лицензирования (содержание, порядок выдачи лицензий, основания для прекращения, приостановления или ограничения их действия и т.д.).

Кроме того, автоматически утрачивают силу Положения о лицензировании, принятые во исполнение указанных норм Закона о драгметаллах. Среди них:
— Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302;
— Положение о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 396;
— Положение о лицензировании деятельности по производству драгоценных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 397;
— Положение о лицензировании деятельности по производству и ремонту ювелирных изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 398;
— Положение о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 443;
— Положение о лицензировании деятельности торговых организаций по купле — продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 445;
— Положение о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 446;
— Положение о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2001 г. N 468.

Таким образом, введенная Законом о драгметаллах и разработанная исполнительной властью система лицензирования различных видов деятельности с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, так и не начав действовать, оказалась погребенной под новеллами федерального законодательства о лицензировании.

Не касаясь проблемы несовершенства нормотворческого процесса в нашей стране, наглядно демонстрируемой данным фактом, попытаемся оценить произошедшее по существу.

Лицензирование — одна из мер государственного регулирования, носящая разрешительный характер. Главная цель, преследуемая при этом государством в лице уполномоченных лицензирующих органов, состоит в том, чтобы установить, кому из лиц, обращающихся за лицензией, можно разрешить заниматься определенным видом деятельности. Основным критерием при принятии конкретного решения является соответствие либо несоответствие соискателя лицензии установленным законом требованиям и условиям. Помимо собственно выдачи лицензий, лицензирующие органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением владельцами лицензий лицензионных требований и условий.

В сфере драгоценных металлов указанные функции задолго до принятия Закона о драгметаллах выполнялись и выполняются Российской государственной пробирной палатой при Минфине России и ее территориальными подразделениями — государственными инспекциями пробирного надзора.

Так, согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгметаллами, обязаны встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора и получить регистрационные удостоверения на право работы с этими ценностями.

Данная процедура, как и лицензирование, носит разрешительный характер.

Регистрационное удостоверение, так же как и лицензия, выдается на конкретные виды деятельности, причем перечень требований, соответствие которым необходимо для получения удостоверения, варьируется в зависимости от вида деятельности.

Как и лицензия, регистрационное удостоверение выдается на определенный срок и может быть досрочно отозвано за нарушения, совершаемые при ведении деятельности, указанной в удостоверении.

Наконец, одной из важнейших задач инспекций пробирного надзора, равно как и лицензирующих органов, является осуществление постоянного и периодического государственного контроля за лицами, работающими на рынке драгметаллов.

Из сказанного следует, что внедрение на практике системы лицензирования в том виде, в каком она была прописана в Законе о драгметаллах и соответствующих положениях о лицензировании, неизбежно породило бы проблему параллелизма в работе лицензирующих органов и органов федерального пробирного надзора.

Первоначально выдачу лицензий планировалось начать с 1 октября 2001 г., что было предусмотрено Приказом Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 243. Однако принятие нового Закона о лицензировании обессмыслило данную процедуру, ибо стала очевидной нецелесообразность выдачи документов, которые через несколько месяцев автоматически утратят силу. Поэтому 7 сентября 2001 г., т.е. всего через три дня после выхода в свет Приказа N 243, появилось фактически дезавуировавшее данный Приказ совместное письмо Минфина N 23-03-03/796 и Минэкономразвития России N ИМ-1047. В нем предлагалось до вступления в силу Закона о лицензировании считать наличие у организаций и индивидуальных предпринимателей регистрационных удостоверений госинспекций пробирного надзора достаточным основанием для осуществления ими операций с драгметаллами. Тем самым исполнительная власть сама косвенно признала схожесть юридической природы и целевого назначения лицензии и регистрационного удостоверения.

Другие публикации:  Увольнение декретницы по сокращению штата

Большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей положительно оценили отмену лицензирования в сфере драгметаллов и восприняли эту новость как устранение дополнительного административного барьера, очередной шаг на пути либерализации российского рынка указанных ценностей.

Вместе с тем некоторые специалисты из государственных структур считают, что следствием принятия законодательных новелл в области лицензирования может стать массовое появление на рынке драгметаллов новых субъектов, ранее не занимавшихся видами деятельности, лицензирование которых отменено, а это, в свою очередь, серьезно дезорганизует рынок, нарушит сложившиеся правила работы на нем.

Так, по мнению первого заместителя руководителя Российской государственной пробирной палаты Б.П. Борисова, отмена лицензирования, и прежде всего в области оптовой и розничной торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгметаллов и драгкамней, предоставит возможность фирмам — однодневкам выбрасывать на рынок некачественный либо нелегально изготовленный или ввезенный товар. Кроме того, есть вероятность потери контроля государства над рынком драгметаллов и, как следствие, дальнейшего развития криминала, именно поэтому лицензирование, по крайней мере, указанного вида деятельности следует восстановить .
——————————-
См.: Борисов Б. Действие законодательства по драгоценным металлам и драгоценным камням // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 2001. N 11. С. 45.

Несмотря на то что система лицензирования в сфере оборота драгметаллов фактически ликвидирована, есть такие виды деятельности, осуществление которых по-прежнему требует наличия лицензий. В отношении этих видов новый Закон о лицензировании не применяется.

Так, согласно п. 2 ст. 1 означенного Закона его действие не распространяется среди прочего на использование природных ресурсов, в том числе недр, деятельность кредитных организаций, а также на внешнеэкономические операции. Применительно к драгметаллам это означает, что в соответствии с действующим законодательством сохраняется лицензирование пользования участками недр, содержащими драгметаллы; операций банков с драгметаллами; экспорта драгметаллов.

Лицензирование недропользования предусмотрено Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I «О недрах» (в ред. от 8 августа 2001 г.) и Законом о драгметаллах. Соискателями лицензий на пользование участками недр, содержащими драгметаллы, могут быть только юридические лица (причем в Законе о драгметаллах такие лицензии неточно названы лицензиями на добычу драгметаллов). Лицензирующим органом является Министерство природных ресурсов РФ.

Лицензирование операций банков с драгметаллами по Закону о драгметаллах осуществляется Центральным банком РФ.

Лицензии выдаются на привлечение во вклады и на размещение драгметаллов, т.е. на операции, которые в п. 7 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 7 августа 2001 г.) отнесены к числу банковских. Речь идет о праве банков на заключение с клиентами договоров вклада (депозита) в драгоценных металлах и на совершение операций с использованием металлических счетов.

Что касается совершения банками иных операций с драгметаллами в соответствии с российским законодательством, предусмотренных п. 4 ч. 2 указанной статьи, то вопрос о том, какие из них требуют наличия лицензии Банка России, долгое время оставался неурегулированным.

В связи с многочисленными запросами кредитных организаций по этому поводу Банк России выпустил официальное разъяснение от 29 января 2002 г. N 23-ОР «Об отдельных вопросах применения законодательства о проведении кредитными организациями операций с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации», где указал, что банки независимо от наличия лицензии Центрального Банка на совершение операций с драгметаллами вправе:
принимать драгметаллы в качестве обеспечения исполнения обязательств юридических и физических лиц;
предоставлять услуги по хранению драгметаллов в специально оборудованных хранилищах ценностей;
оказывать услуги по транспортировке драгметаллов силами и средствами инкассаторской службы банка;
осуществлять реализацию драгметаллов по договорам посреднических услуг (комиссии, агентирования и т.п.);
использовать принадлежащие им драгметаллы для обеспечения своей деятельности в социально — культурных и иных не связанных с извлечением прибыли целях.

Это разъяснение вызывает немало вопросов. Неясно, например, вправе ли банк, не имеющий лицензии на операции с драгметаллами, хранить у себя слитки аффинированных металлов по договорам хранения с третьими лицами или продавать по договорам комиссии монеты, содержащие драгметаллы. Казалось бы, ответ очевиден: для совершения указанных сделок лицензия не нужна. Драгоценные металлы в официальном разъяснении N 23-ОР понимаются по аналогии с Законом о драгметаллах — как золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, родий, иридий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, а значит, данный документ, безусловно, касается слитков и монет из драгметаллов — основных объектов операций банков.

Однако в отношении названных объектов официальное разъяснение N 23-ОР вступает в противоречие с Положением о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, принятым Приказом Банка России от 1 ноября 1996 г. N 50 (в ред. от 11 апреля 2000 г.). Нормы Положения однозначно обусловливают осуществление перечисленных в официальном разъяснении N 23-ОР операций со слитками и монетами из драгметаллов (кроме монет, являющихся валютой России) наличием у банка лицензии Центрального Банка на совершение таких операций.

Известно, что при коллизии двух нормативных правовых актов применяется акт более высокой юридической силы, а если акты расположены на одной ступени иерархии — тот, который принят позднее.

В рассматриваемом же случае ситуация иная. Дело в том, что по своему статусу официальные разъяснения вообще не относятся к числу нормативных актов, а являются актами толкования права. Цель подобных разъяснений заключается в восполнении пробелов правового регулирования по предмету нормативного акта Банка России. Такие разъяснения обязательны для применения субъектами, на которых распространяет свою силу нормативный правовой акт, по вопросам применения которого издано официальное разъяснение (п. п. 1.1 — 1.4 Положения о порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России, принятого Приказом Банка России от 18 июля 2000 г. N 115-П).

В документе N 23-ОР разъясняется применение не отдельного нормативного акта, а законодательства о проведении банками операций с драгметаллами в целом, следовательно, данное разъяснение не может не затрагивать основного правового акта, изданного Банком России в этой сфере, — Положения N 50.

Другие публикации:  Правила осаго обращение в свою страховую

В отношении слитков и монет из драгметаллов содержащееся в официальном разъяснении N 23-ОР толкование носит явно ошибочный характер, а значит, этот документ не может являться обязательным для применения кредитными организациями. Следовательно, для заключения с третьими лицами договоров купли — продажи, залога, хранения, перевозки и иных договоров, имеющих в качестве объекта слитки или монеты, банкам по-прежнему требуется лицензия Банка России на совершение операций с драгметаллами. Отсутствие таковой будет служить веским основанием для оспаривания сделок в судебном порядке.

В отличие от недропользователей (субъектов добычи драгметаллов), обязанных, помимо лицензий на право пользования недрами, иметь еще и регистрационные удостоверения государственных инспекций

Лицензия на драгоценные металлы

В ближайшее время оператор свяжется с Вами для уточнения всех деталей.

Номер вашего заказа:

Лицензия на драгоценные металлы: Лицензия на драгоценные металлы

Стоимость: 19000 Р

Стоимость: 300 Р *

* оплачивается отдельно при получении

Необходимые документы!

Юридические лица

  1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН)
  2. Свидетельство ИНН
  3. Устав
  4. Договор аренды на помещение, где будет осуществляться деятельность.
  5. Паспорт руководителя
  6. Выписка из ЕГРЮЛ

Индивидуальный предприниматель

  1. Свидетельство ИНН
  2. Лист записи о регистрации в качестве ИП
  3. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе
  4. Паспорт индивидуального предпринимателя

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые хотят заниматься определенными видами деятельности по обработке, производству, торговле ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями, подлежат обязательной постановке на специальный учет в пробирной палате. Специалисты компании «ЮрЭксперт» помогут Вам в этом.

В соответствии с действующим законодательством, лицензию на драгоценные металлы (Уведомление о постановке на специальный учет в пробирной палате) должны получать те компании и индивидуальные предприниматели, которые занимаются:

  • розничная торговля ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями;
  • оптовая торговля ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями;
  • производство ювелирных изделий;
  • обработка драгоценных металлов;
  • прием в залог, скупка драгоценных металлов и камней;
  • перевозка или хранение драгоценных металлов и камней;
  • переработка и заготовка отходов, лома драгоценных металлов.

Деятельность, связанная с производством или продажей драгоценных металлов, несет множество рисков. Предприятия, работа которых связана с золотом или драгоценными металлами, должны обеспечить сохранность и учет всех товаров и материалов, а также соблюдать правила реализации изделий из драгоценных металлов.

Как правило, одним из основных требований к компаниям и ИП, которые планируют постановку на специальный учет в пробирной палате, является соблюдение правил хранения, учета и транспортировки ценного груза, а также наличие необходимых клейм и проб на ювелирных изделиях, которые продаются населению. Кроме того, в случае, если технологический процесс на предприятии требует применения, например, катализаторов из драгоценных металлов, утилизация данных продуктов должна также проводиться в соответствии с нормативными актами.

Лицензия на драгоценные металлы

На сегодняшний день существуют определенные виды предпринимательской активности, подлежащие обязательному лицензированию. Соответственно, юридические лица или частные предприниматели, желающие заниматься таким бизнесом, обязаны получить все нужные разрешительные документы.

Согласно действующему законодательству, компании, занимающиеся добычей и производством драгоценных металлов, а также реализующие или утилизирующие такие изделия, должны в обязательном порядке получить лицензию на драгоценные металлы. Для этого предпринимателю нужно встать на учет в Пробирной палате России. Полный список таких видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в тексте федерального закона 128-ФЗ.

Лицензирование деятельности с драгметаллами нужно, в первую очередь, для защиты отечественного рынка от различных подделок, а также в целях установления контроля над добычей и продажей золота и других редких металлов на внутреннем и международном рынках.

Следует отметить, что виды деятельности, связанные с продажей драгметаллов или их производством, характеризуются множеством рисков. Соответственно, предприятия и компании, занимающиеся такой деятельностью, должны обеспечивать учет и сохранность всех исходных материалов и конечных товаров. Помимо прочего, на таких предприятиях лежит ответственность по соблюдению правил реализации изделий, изготовленных из драгметаллов.

Чаще всего к основным требованиям, налагаемым на компании, получающие лицензию на работу с драгоценными металлами, относится требование по соблюдению стандартов хранения, транспортировки и учета ценных грузов, а также наличие необходимых проб и клейм на изделиях, реализуемых среди населения. Также, в том случае, когда в технологическом процессе используются катализаторы из драгметаллов, такие продукты нужно утилизировать в полном соответствии с действующими нормативными актами.

Чтобы получить лицензию на работу с драгоценными металлами, компания должна предоставить стандартный пакет учредительных документов в распоряжение регистрационных органов. Также требуется предоставить документы, которые подтверждают наличие у компании специализированного помещения и оборудования для переработки и хранения, а также реализации драгоценных металлов и изделий из них.

Еще одним требованием является наличие у персонала достаточной квалификации для проведения работ с редкими металлами или золотом.

Далее, при получении лицензии на проведение такой деятельности, после подачи документов нужно заполнить анкеты и написать стандартное заявление.

На сегодняшний день, чтобы получить лицензию на драгоценные металлы, клиент может обратиться в специализированную организацию, которая возьмет на себя обязательства по получению лицензии. Как правило, лицензия на драгметаллы оформляется в срок от 45 дней, стоимость оформления требуемой разрешительной документации составляет от 100 тысяч рублей.

Лицензия на ювелирную деятельность

Виды деятельности, регулируемые ювелирной лицензией:

  • оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями и драгоценными камнями;
  • огранка драгоценных камней;
  • производство драгоценных камней и ювелирных изделий;
  • хранение и реализация драгоценных металлов и камней, а также ювелирных изделий;
  • ломбардная деятельность.

Получение ювелирной лицензии.

Выдается ювелирная лицензия Государственной Инспекцией Пробирного Надзора (ГИПН) в течение 2 недель при условии соответствия документов всем требованиям лицензирующего органа. В рамках основного этапа работы мы осуществляем сбор полного пакета документов и его последующую подачу в лицензирующий орган. Данный этап является главным в процессе оформления ювелирной лицензии, требующим от исполнителя специальных юридических знаний в области лицензирования и опыта работы с лицензирующими органами.

Простой способ получения ювелирной лицензии от «Нева Консалт».

У любого предпринимателя время является дорогим ресурсом. Мы предлагаем простой и быстрый способ получить ювелирную лицензию и сэкономить время и деньги. Гарантированный результат получения лицензии на ювелирные изделия позволит открыть бизнес в указанный нами срок получения лицензии. Сложный процесс лицензирования в руках наших специалистов — обычное дело, а процессы с инспекциями заканчиваются получением положительного заключения, поэтому мы с уверенностью предлагаем свои услуги.

Необходимо обратить внимание на то, что гос. орган выдающий разрешение, не осуществляет выезд на место проведения работ.

НО в любой момент может прийти проверка (полиция, налоговая и т.п.) и проверить наличие: