Ликвидация муп постановление

Глава 4. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации

4. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации

4.1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организация могут быть ликвидированы мэром города по представлению отраслевого органа управления администрации или по решению суда.

4.2. Представление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, согласованное с вице-мэром города, курирующим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), готовит отраслевой орган управления администрации и направляет в комитет и регистрационную палату для согласования.

К представлению прилагаются следующие документы:

решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;

бухгалтерский баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.

4.3. Комитет готовит проект постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, в котором определяется состав ликвидационной комиссии и ее председатель.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители комитета, отраслевого органа управления администрации, городской Думы, директор (генеральный директор) и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

По предложению комитета в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа управления администрации.

4.4. Комитет направляет постановление мэра города о ликвидации в регистрационную палату администрации города.

4.5. Постановление мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ликвидационная комиссия направляет:

в налоговую инспекцию по месту учета муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, которая проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетом;

в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую проверку и направляет в комитет справку об отсутствии либо задолженности перед Пенсионным фондом;

в городской центр занятости населения с приложением списка работников муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

в территориальные отделения фондов обязательного социального страхования и обязательного медицинского страхования;

в городской архив.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым предприятием, учреждением, организацией.

4.6. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в газете «Находкинский рабочий» публикацию о ликвидации предприятия, учреждения, организации, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Объявление согласовывается с регистрационной палатой администрации города.

По усмотрению ликвидационной комиссии ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации публикация может быть помещена дополнительно и в других органах печати.

Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся счета ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, заявление о прекращении списания денежных средств со счетов.

Списание средств без согласования с ликвидационной комиссией не допускается.

4.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим регистрацию муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, и утвержден комитетом.

4.8. В течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации удовлетворяются требования кредиторов в очередности, определенной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.9. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который согласовывается с регистрирующим органом и утверждается комитетом.

Копию окончательного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ликвидационная комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия с налогового учета.

Налоговая инспекция выдает справку о снятии предприятия, учреждения, организации с налогового учета.

4.10. Заверенная копия постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и копия ликвидационного баланса направляется в банки для закрытия расчетного, валютного и других счетов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

4.11. Копия постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и копия ликвидационного баланса, а также справки о снятии предприятия, учреждения, организации с налогового учета и закрытии расчетного, валютного и других счетов в учреждениях банков направляется ликвидационной комиссией в городское управление государственной статистики для снятия со статистического учета.

Городское управление государственной статистики выдает справку об исключении предприятия, учреждения, организации из единого государственного регистра предприятий и организаций и аннулировании классификационных кодов (снятии со статистического учета).

4.12. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который утверждается комитетом.

4.13. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в комитете для исключения предприятия, учреждения, организации из перечня и реестра муниципальной собственности.

4.14. Ликвидационная комиссия направляет в регистрационную палату для исключения из реестра следующие документы:

постановление мэра о ликвидации предприятия, учреждения, организации;

подлинные учредительные документы предприятия, учреждения, организации;

справки о снятии предприятия, учреждения, организации с учета в Государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде Российской Федерации, об исключении из единого государственного регистра предприятий и организаций и аннулировании классификационных кодов городским управлением государственной статистики, справки банков о закрытии расчетного, валютного и других счетов предприятия, учреждения, организации;

акт ликвидационной комиссии;

справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан;

справку о сдаче кадровых документов в городской архив;

справки об отсутствии задолженности перед фондами обязательного социального и медицинского страхования;

копию объявления в печати о ликвидации предприятия, учреждения, организации;

справку райвоенкомата о передаче мобилизационных документов;

справку об уничтожении печатей и штампов предприятия, учреждения, организации.

4.15. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор (генеральный директор) данного предприятия, учреждения, организации.

4.16. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации считается завершенной, а предприятие, учреждение, организация — прекратившим существование, после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Как совершается ликвидация МУП

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Основы и причины для закрытия

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Другие публикации:  Расчет страхового случая осаго

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления. Решение выносится на обсуждение советом депутатов.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Порядок ликвидации МУП в 2018 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Реорганизация МУП имеет следующие формы:

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты

В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора:

Ликвидация муп постановление

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2017 год № 291

О ликвидации муниципального
унитарного предприятия бытового
обслуживания «Эффект»

В соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Уставом муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие бытового обслуживания «Эффект» (далее – МУПБО «Эффект»), расположенное по адресу: 188279, Ленинградская область, Лужский район, п. Дзержинского, улица Центральная дом 4, ОГРН 1064710005315, ИНН 4710026804.
2. Установить срок ликвидации МУПБО «Эффект» в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Образовать ликвидационную комиссию МУПБО «Эффект» и утвердить ее состав (приложение № 1) к настоящему постановлению.
4. Ликвидационной комиссии при ликвидации МУПБО «Эффект»:
1) в срок 3 рабочих дня после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУПБО «Эффект» уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;
2) в срок 3 рабочих дня со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУПБО «Эффект»;
3) в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, предупредить работников МУПБО «Эффект» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУПБО «Эффект» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУПБО «Эффект», в отношении работников МУПБО «Эффект» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;
4) осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУПБО «Эффект»;
5) обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУПБО «Эффект» в течение всего периода ликвидации;
6) поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации МУПБО «Эффект», а также о порядке и сроках заявления требований кредиторами;
7) выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУПБО «Эффект» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;
8) принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;
9) в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представить его на утверждение Учредителю;
10) в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учредителю;
11) в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУПБО «Эффект»;
12) предоставить Учредителю свидетельство об исключении МУПБО «Эффект» из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Утвердить план мероприятий по ликвидации МУПБО «Эффект» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (приложение № 2) к настоящему постановлению.
6. Администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области после ликвидации МУПБО «Эффект» внести соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
7. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУПБО «Эффект» переходят к ликвидационной комиссии.
8. Администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
10.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации Дзержинского сельского поселения А.М. Султанов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению администрации
Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 18 октября 2017г. № 291

СОСТАВ
ликвидационной комиссии
муниципального унитарного предприятия
бытового обслуживания «Эффект»

1. Председатель ликвидационной комиссии — Боченков Виталий Николаевич, 30.10.1978 года рождения, паспорт 4106 841881 выдан отделом внутренних дел Лужского района Ленинградской области 03.10.2006 года, зарегистрирован по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Дзержинского, ул. Боровая дом 44.

2. Секретарь ликвидационной комиссии- Костяева Антонина Алексеевна, 16.03.1992 года рождения, паспорт 4115 674266 выдан миграционным пунктом № 121 отделения УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Лужском районе 09.06.2015 года, зарегистрирована по адресу: Ленинградская область, Лужский район, дер.Заклинье, ул.Боровая дом 35.- специалист Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Члены ликвидационной комиссии:

1. Степанова Ирина Константиновна — заместитель главы Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Наумюк Алла Андреевна — специалист Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по вопросам ЖКХ и блаоустройства

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению администрации
Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 18 октября 2017г. № 291

ПЛАН
мероприятий по ликвидации
муниципального унитарного предприятия
бытового обслуживания «Эффект»

Постановления Администрации

Постановление от 09.07.2018 г. № 59 О ликвидации муниципального унитарного предприятия «ИНЗАБ»

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

«09» июля 2018 года № 59

О ликвидации муниципального унитарного предприятия «ИНЗАБ»

В соответствии со статьями 61- 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» , руководствуясь Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденным решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.05.2009 года № 119, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Другие публикации:  Гибдд жалоба на нарушителя

1. Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие «ИНЗАБ» (ОГРН 1097530000424 , ИНН 7530012734) , расположенное по адресу: 674673, Забайкальский край, Краснокаменский район, г.Краснокаменск, пр.Строителей, 3.

2. Осуществить процедуру ликвидации МУП «ИНЗАБ» в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Образовать ликвидационную комиссию МУП «ИНЗАБ» и утвердить ее состав (приложение № 1 к настоящему постановлению).

4. Ликвидационной комиссии при ликвидации МУП «ИНЗАБ»:

1) в течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУП «ИНЗАБ» уполномоченный государственный орган для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;

2) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУП «ИНЗАБ»;

3) в срок, не превышающий двух месяцев, с момента принятия настоящего постановления, уведомить Краснокаменский отдел Государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края о предстоящем увольнении работников МУП «ИНЗАБ»;

4) в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, предупредить работников МУП «ИНЗАБ» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУП «ИНЗАБ» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУП «ИНЗАБ», в отношении работников МУП «ИНЗАБ» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;

5) осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУП «ИНЗАБ»;

6) обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУП «ИНЗАБ» в течение всего периода ликвидации;

7) разместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации МУП «ИНЗАБ» и о порядке и сроках заявления требований кредиторами;

8) выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУП «ИНЗАБ» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;

9) принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;

10) подготовить и передать документы по личному составу МУП «ИНЗАБ» в отдел делопроизводства, контроля, архива и кадров Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

11) в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и представить его на утверждение в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

12) в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

13) в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУП «ИНЗАБ»;

14) предоставить в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края свидетельство об исключении МУП «ИНЗАБ» из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Утвердить план мероприятий по ликвидации МУП «ИНЗАБ» (приложение № 2 к настоящему постановлению).

6. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (Г.В.Федосеев) после ликвидации МУП «ИНЗАБ» внести соответствующие изменения в Реестр имущества муниципальной собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

7. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУП «ИНЗАБ» переходят к ликвидационной комиссии, назначенной настоящим постановлением.

8. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adminkr.ru . и опубликованию в газете «Слава труду» .

9. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

Отечественные муниципальные предприятия обладают организационно-правовой формой, позволяющей пользоваться и управлять имуществом, закрепленным за владельцем.

Собственниками муниципальных образований могут выступать следующие субъекты – районы, поселки, города и т.д.

Выделяют несколько видов муниципальной собственности – городского и районного значения, образовательные и культурные учреждения и т.д.

Как и другое юридическое лицо, предприятие муниципального типа может остановить свою деятельность двумя способами – ликвидацией и реорганизацией.

Особенностью ликвидации муниципального предприятия выступает измененный порядок обращения и подачи заявления в судебную инстанцию.

Более того, выделяют несколько нюансов в зависимости от типа юридического лица.

Законодательная база

Законодательной базой вопроса выступает ГК РФ, а также ФЗ № 127, регулирующий вопросы, связанные с:

Отдельные вопросы определяются НК РФ.

Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин:

  • пропадает интерес собственника в продолжении функционирования компании;
  • показатели рентабельности достигают минимума, повышенная убыточность;
  • были достигнуты поставленные перед предприятием задачи;
  • истекает период действительности двухстороннего соглашения.

Выделяются причины ликвидации предприятия муниципального типа судом:

  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.

В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

Обращение с иском в арбитражный суд является не только правом, но и обязанностью при наличии крупных долгов.

Другим инициатором может стать сам суд.

Ликвидация муниципального предприятия

Ликвидация муниципального предприятия происходит в общем порядке.

Они, также как и другие юридические лица, обязаны сообщить о введении процедуры:

  • кредиторам;
  • государственным органам.

Важно, что муниципальные унитарные предприятия имеют право собственности на имущество и, соответственно, могут им управлять.

Следовательно, руководство такого образования не может самостоятельно инициировать процедуру банкротства, чего нельзя сказать о ликвидации муниципального унитарного предприятия.

Сельскохозяйственного

При ликвидации сельскохозяйственного муниципального предприятия и недостаточности средств для погашения долгов, взыскание может быть обращено на имущество собственника.

При этом важно учитывать перечень имущества, установленный законодательством, которое не может быть отчуждено.

Если у муниципального предприятия имеются задолженности, то ликвидация происходит в общем порядке.

Погашение долгов происходит в соответствии с федеральным законодательством – требования выполняются, если они включаются в реестр кредиторов, формируемый в течение двух месяцев.

Как происходит увольнение в связи с ликвидацией предприятия? Смотрите тут.

ГК РФ предусматривается несколько способов прекращения деятельности унитарного предприятия:

  1. В добровольном порядке, причем решение принимается владельцем.
  2. Принудительный порядок ликвидации.
  3. Проведение банкротства.

Начало добровольной ликвидации связывается с соответствующим желанием со стороны собственника предприятия.

Этапы процедуры:

  1. Формирование ликвидационной комиссии.
  2. Решение вопросов о времени и порядке осуществления ликвидации.
  3. Выбор способа, используемого для уведомления кредиторов о прекращении деятельности.
  4. Направление соответствующей информации в орган регистрации.

Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации.

Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь.

Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.

Принудительная форма ликвидации вызывается решением государственных органов или суда.

Прекратить деятельности предприятия можно только в судебном порядке. Именно судебная инстанция определяет срок, в продолжение которого выполняется процедура.

Другие публикации:  Льготы многодетной семье в нижегородской области

Если не будут соблюдаться положения постановления, вынесенного судом, то последний самостоятельно назначает ликвидатора.

Прекращение деятельности муниципального предприятия в соответствии со статьей 65 ГК РФ может происходить в порядке банкротства.

К такому способу прибегают в случае, когда образование теряет платежную способность, вследствие чего не может выполнить обязательства перед кредиторами.

В качестве кредиторов выступают поставщики, а также органы и бюджет, в отношении которого должны поступать обязательные платежи.

ФЗ №127 предусматривает, что инициировать процедуру можно только в том случае, если предприятие в течение 90 суток не может погасить скопившиеся задолженности.

Образец заявления о банкротстве предприятия здесь.

Пошаговая инструкция

При добровольной ликвидации в 2018 году необходимо придерживаться такого порядка:

  1. Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
  2. Формирование состава ликвидационной комиссии.
  3. Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  4. Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  5. Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
  6. Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
  7. Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
  8. Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
  9. Предприятие исключается из реестра.

Необходимые документы

Сформированная ликвидационная комиссия в течение трех суток обязана представить информацию о ликвидации в орган регистрации, это положение устанавливается ФЗ № 129.

Важно, что заполнение уведомления должно происходить в соответствии с формой Р15001.

Образец уведомления о ликвидации предприятия здесь.

К уведомлению прикладываются такие документы:

  1. Заключение владельца предприятия о начале ликвидационной процедуры.
  2. Информация о составе комиссии, сформированной для прекращения деятельности предприятия.
  3. Справка о прохождении регистрации в установленном порядке (форма Р16001).
  4. Промежуточный ликвидационный баланс.
  5. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

Образец заявления о ликвидации предприятия здесь,

образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса здесь.

В соответствии с ФЗ №129 в орган регистрации сведения о ликвидации должны быть направлены в течение трех суток.

Кредиторы имеют возможность подать свои требования для составления реестра в продолжение двух месяцев.

Сама процедура может проводиться в различные сроки – все зависит от выбранного способа прекращения деятельности.

Как проходит реорганизация и ликвидация юридического лица? Читайте здесь.

Какой срок хранения документов после ликвидации ООО? Подробная информация в этой статье.

Ликвидация муниципального предприятия завершается, когда в единый реестр вносятся сведения о завершении процедуры.

Если при прекращении деятельности были допущены законодательные ошибки, то весь процесс может быть признан незаконным.

Чтобы избежать ошибок, можно привлечь к деятельности специалистов таких областей: антикризисной, финансовой, профильной и т.д.

На видео об особенностях закрытия предприятия

Nav view search

«Благодаря консолидации всех здравомыслящих сил поселкового сообщества и бережному отношению к тому, что имеем, мы сможем добиться еще больших результатов в деле процветания родного поселка»

Полезные ссылки

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Постановление от 16.05.2016г. № 82 «О ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик»»

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Родительская категория: НПА Администрации МО ГП «Северомуйское» Категория: Постановления Создано: 16.05.2016 01:12 Просмотров: 3444

БуряадУлас Муяын аймаг

хото hуурин «Северомуйское» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Администрация Муниципального образования городское поселение «Северомуйское»

п.Северомуйск «16» мая 2016 года

О ликвидации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик»

В соответствии со статьями 61- 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования городского поселения «Северомуйское», Решением Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» от 08.04.2016г. № 471, Уставом муниципального образования городского поселения «Северомуйское»,

1. Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик», расположенное по адресу: 671564, Республика Бурятия, Муйский район, пгт.Северомуйск, ул.Ленина 6 «А».

2. Установить срок ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Образовать ликвидационную комиссию МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» и утвердить ее состав (прилагается).

4. Ликвидационной комиссии при ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик»»:

1) в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, предупредить работников МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУП «Северомуйский тепловик»», в отношении работников МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;

2) осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик»;

3) обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» в течение всего периода ликвидации;

4) поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» и о порядке и сроках заявления требований кредиторами;

5) выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;

6) принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;

7) в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представить его на утверждение Учредителю;

8) в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учредителю;

9) в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик»;

10) предоставить Учредителю свидетельство об исключении МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Утвердить план мероприятий по ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик»в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (прилагается).

6. Председателю ликвидационной комиссии Черниковой Анастасии Александровны:

1) в течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;

2) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик»;

3) подготовить и передать документы по личному составу МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» в архивный отдел Администрации района.

7. Аналитику-специалисту по использованию муниципального имущества МКУ «Содружество» (Семеновой Е.Н.) после ликвидации МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» внести соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности муниципального образования городского поселения «Северомуйское».

8. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик» переходят к ликвидационной комиссии.

9. Опубликовать данное постановление в районной газете «Муйская новь» и разместить на официальном сайте МО ГП «Северомуйское».

10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава –руководитель администрации

МО ГП «Северомуйское» В.В. Рудич

постановлением Администрации МО ГП «Северомуйское»

от «16» мая 2016 года № 82

ликвидационной комиссии муниципального унитарного

предприятия жилищно-коммунального хозяйства

  1. Черникова Анастасия Александровна – и.о. директора муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Северомуйский тепловик», председатель ликвидационной комиссии;
  2. Семенова Елена Николаевна – аналитик-специалист по использованию муниципального имущества МКУ «Содружество», секретарь ликвидационной комиссии;
  3. Гутовская Елена Николаевна – аналитик-бухгалтер МКУ «Содружество»

постановлением Администрации МО ГП «Северомуйское»

от «16» мая 2016 года № 82

мероприятий по ликвидации муниципального унитарного

предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик»