Пдд 128 штраф

Штраф за нарушение ПДД: будет ли доход у работника?

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Штрафы за нарушение ПДД предлагается выписывать в едином центре

С 1 января 2017 года все штрафы, за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированные камерами фото и видеофиксации, должны выписываться в едином федеральном центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Для этого будут объединены уже действующие по всей стране 87 центров. Такое предложение содержится в законопроекте, который внес сегодня в Госдуму Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по госстроительству. При этом за властями регионов будут сохранены полномочия по вопросам финансирования установки и обслуживания комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, а также каналов связи между ними и информационной системой МВД.

Парламентарий объясняет, что его инициатива является альтернативой правительственному законопроекту о передаче ряда полномочий по рассмотрению дел о нарушении ПДД от ГИБДД властям Москвы. По законопроекту Белого дома, который был разработан МВД, власти Москвы получают право выписывать штрафы по 38 составам нарушений из 128, предусмотренных главой 12 КоАП.

Свое предложение Лысаков обосновывает тем, что в ряде субъектов местные власти рассматривают систему автоматизированной фиксации нарушений не как средство борьбы с аварийностью на дорогах, а «исключительно как средство получения дополнительных денежных средств в бюджет региона». В связи с этим он напоминает о скандалах, разгоравшихся в связи с фальсификацией постановлений об административных нарушениях. В частности, в 2014 году прокуратура заинтересовалась жалобами автовладельцев, которые получали «письма счастья» за несуществующие нарушения, якобы зафиксированные камерами. Также он ссылается на то, что в регионах появляются так называемые «белые списки» номеров автомашин, владельцам которых штрафы не выписывают за нарушения, установленные камерами. «Зачастую такие списки создаются за счет определенного «давления» со стороны региональных органов исполнительной власти или непосредственно ими самими, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Последний вариант стал возможным, поскольку между комплексами автоматизированной фиксации нарушений ПДД и центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в ряде регионов данные обрабатываются сторонней информационной системой, не принадлежащей и не контролируемой МВД России. Такой факт был зафиксирован, в частности, в городе Москве».

Парламентарий ссылается на то, что существующее положение вещей «влечет массовое нарушение законодательства о защите персональных данных граждан, а также допуск широкого круга неаттестованных лиц (разработчиков программного обеспечения региональных центров автоматизированной фиксации административных правонарушений, гражданских операторов указанных центров и др.) к информации о транспортных средствах и в том числе о маршрутах перемещения объектов государственной охраны, которые отнесены к государственной тайне, а также военных транспортных средств». «Сосредоточение в «одних руках» на федеральном уровне вопросов рассмотрения данных, полученных с комплексов автоматизированной фиксации нарушений ПДД, и вынесения соответствующих постановлений по делам об административных правонарушениях позволит полностью исключить возможность какого-либо влияния на должностных лиц МВД России, принимающих соответствующие решения, систематизирует данную работу, позволит использовать единые программные и технические решения при осуществлении данной деятельности», – уверен депутат.

Кроме того, парламентарий отмечает, что создание единого центра позволит «перебросить» сотрудников органов внутренних дел, занятых в региональных центрах, в строевые подразделения Госавтоинспекции, что актуально в условиях сокращения штатной численности МВД России. Также новшество позволит избежать избыточных расходов федерального бюджета, так как расходы 87 центров во многом схожи: это сопровождение и доработка используемого программного обеспечения, которое идентично, обслуживание оргтехники, хранение доказательной базы и так далее.

С текстом законопроекта № 887292-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с созданием единого федерального центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения» можно ознакомиться здесь.

Штрафы с автомобилистов в Москве будут собирать столичные власти

ФОТО: ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ / «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА»

Часть полномочий по привлечению автомобилистов к ответственности за правонарушения, зафиксированные видео- и фотокамерами будет передана властям Москвы.

Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит 6 декабря на пленарном заседании. Изменения вносятся в статью 23.79 Административного кодекса. В Правительстве, которое является автором инициативы, считают, что это позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области безопасности дорожного движения.

Дорожные штрафы в Москве будут назначать не полицейские, а местные чиновники

Сейчас за выполнением требований Правил дорожного движения следит Госавтоинспекция, а местные власти занимаются организацией дорожного движения и взиманием штрафов.

Ещё 21 ноября думский Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал палате принять документ в первом чтении. Если Госдума проект поддержит, то московским органам исполнительной власти могут быть переданы полномочия по взиманию штрафов по 38 из 128 составов нарушений ПДД. Среди них — санкции за превышение скорости, за проезд на красный свет светофора, за выезд на выделенную полосу, за нарушение правил проезда пешеходных переходов.

На скорейшем принятии подобных нововведений ранее настаивал вице-премьер Игорь Шувалов., а непосредственным инициатором поправок в Административный кодекс выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В 2016 году доходы столичного бюджета от штрафов за нарушение ПДД составили 11,5 миллиарда рублей. В этом году, по состоянию на 17 ноября, сумма поступлений от водителей-нарушителей выросла и достигла 13 миллиардов рублей.

Необходимость передать часть функций Госавтоинспекции городским чиновникам отстаивает первый зампред МВД Александр Горовой. По его словам, личный состав ГАИ за пять лет сократился на 31 тысячу человек. При этом по дорогам России ездит 56,6 миллиона автомобилей и не хватает профессионалов отслеживать их нарушения. «Личный состав, который должен фиксировать нарушение ПДД, просто не справляется со своей работой, и мы хотим, пока только в Москве, облегчить её», — объяснил Горовой.

Глава Комитета Госдумы пои госстроительству и законодательству Павел Крашенинников также считает, что в скором будущем аналогичные законы могут быть приняты и в других регионах страны.

Штрафы за нарушения ПДД пойдут исключительно на ремонт дорог

Штрафы с камер автоматической фиксации уже давно и привычно воспринимаются региональными властями по всей стране в качестве рядового источника дохода местного бюджета. Одним из немногих регионов, который направляет все штрафные деньги на ремонт дорог, станет с 1 января 2019 года Подмосковье. На днях Мособлдума одобрила изменения в Закон Московской области «О дорожном фонде Московской области».

Другие публикации:  Оформить визу в сша пони экспресс

— Полученные средства от нарушений ПДД пойдут на дорожную деятельность, в том числе на обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт и содержание автодорог, — процитировала пресс-служба регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры слова своего министра Алексея Гержика.

На данный момент подмосковный бюджет ежегодно получает с камер автоматической фиксации нарушений ПДД около 5 млрд. рублей в год.

11 октября 2018 года стало известно, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) уличило три компании и одного индивидуального предпринимателя в картельном сговоре в ходе торгов на право проведения ремонта дорог в Подмосковье.

— Московское УФАС России обнаружило признаки антиконкурентного соглашения в ходе аукциона на право проведения ремонта дорог в Московской области, проведенного ГБУ МО «Мосавтодор». В аукционе участвовали АО «САХ района Новокосино», ООО «Сов-Групп», АО «Фирма Новострой» и ИП Е. В. Галанов. Начальная (максимальная) цена контракта — 128 млн. рублей, — говорится в сообщении ведомства.

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Перечень нарушений и сумма штрафов за нарушение Правил дорожного движения установлены Кодексом Украины об административных право-нарушениях (КУоАП). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Внимание! По состоянию на 15 октября 2018 штрафы за превышение скорости, пользование ремнем безопасности, «езду без прав» не изменились. Это лишь проэкты законов и если они будут приняты, данные в этом разделе будут сразу обновлены. Изменился размер штрафа за нарушение правил парковки транспортных средств и нарушение правил оборудование площадок для платной парковки транспортных средств.

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на это транспортное средство;

Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров;

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров одним водителем;

Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованного с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов;

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации;

Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений , предусмотренных ст . 121 ч1 , 2 , 3 ;
* Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или шлемами;

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления и их самовольное переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды;

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей данной статьи, которые вызвали создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».

Другие публикации:  Залог ст334

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи;

Въезд на железнодорожный переезд лицом, управляющим транспортным средством, в случаях, когда движение через переезд запрещено;
* Штраф с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от семи до десяти суток с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов;
* Тянет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, принадлежащих им, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом безотлагательных случаях;

Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях;
* Влекут за собой предупреждение.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»);

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством;
* Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами;

Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения;

Нарушение Правил дорожного движения лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных;

Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй этой статьи, которые находятся в состоянии опьянения;

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки;

Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений;

Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;

Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
(Было) * Влекут наложение штрафа на водителей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или административный арест на срок от семи до десяти суток. Для других лиц — наложение штрафа или административный арест на срок от семи до десяти суток.
(Стало) * Влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа.

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи 130 –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
(Стало) * влечет за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Действия, предусмотренные частью первой статьи 130, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции –
(Было) * влекут за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до десяти лет с оплатным изъятием транспортного средства и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства.
(Стало) * влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
(Стало) * влечет наложение штрафа на водителей или административный арест на срок пятнадцать суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам;
* Штраф для водителей: 510 грн, для ответственных должностных лиц: 680 грн.

Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута;

Другие публикации:  Молочные кухни требования

Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов;
* Штраф для водителей: 595 грн, для должностных лиц: 680 грн.

Отклонение от определенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию ​​(автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора;

Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр;

Перевозка пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, или перевозка без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;

Осуществление внутренних автомобильных перевозок пассажиров и грузов на территории Украины транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах, или международных двусторонних или транзитных перевозок пассажиров и грузов без соответствующего разрешения, а также нарушение особых условий и правил, указанных в лицензии на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов;

Сервис «Квитанция» поможет быстро создать и распечатать квитанции для оплаты штрафов ГАИ.

Административная ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в Украине

Таблица штрафов за нарушения ПДД Украины

Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта в Украине.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера необлагаемого налогом минимума доходов (м.д.) граждан в Украине. Его размер согласно пункту 5 подраздела 1 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины составляет 17.00 гривен.

5. Якщо норми інших законів містять посилання на неоподатковуваний мінімум доходів громадян, то для цілей їх застосування використовується сума в розмірі 17 гривень, крім норм адміністративного та кримінального законодавства в частині кваліфікації злочинів або правопорушень, для яких сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної підпунктом 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 розділу IV цього Кодексу для відповідного року.

Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов во всплывающей подсказке.

Штрафы ГИБДД начнут списывать с банковских карт нарушителей в 2019 году

Новый порядок работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) предположительно вступит в силу в 2019 году. Сейчас приставам приходится тратить много времени на рутинную работу по взысканию с автовладельцев «мелких» штрафов за нарушения ПДД. Изменения позволят службе просто снимать нужную сумму с банковских счетов водителей без возбуждения исполнительного производства. Причём эта «нужная сумма» представляет собой не только сам штраф (например, 500 рублей), и исполнительный сбор (не менее 1 000 рублей).

О том, как 500-рублёвый неуплаченный штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч может вырасти сразу в три раза (до 1 500 рублей), Kolesa.ru рассказывал в начале текущего месяца. Теперь разложим всё по полочкам и объясним, почему «забывать» про «мелкие» штрафы очень невыгодно.

Что будет, если не платить штрафы ГИБДД?

Штрафы ПДД относятся к административным, и КоАП устанавливает срок их оплаты на отметке в 60 дней: согласно пункта 1 статьи 32.2 «административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к.

Законопроект предполагает, что с банковских счетов нарушителей ПДД будут списывать штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей. Вместе с ними служба судебных приставов снимет и исполнительный сбор: он составляет 7% от суммы штрафа, но не менее 1 000 рублей. Отметим, 7% от 500 рублей – 35 рублей, от 3 000 – 210 рублей. Однако, по нынешним правилам, вместо «скромных» 35-ти и 210-ти рублей с карт снимут сразу ещё по дополнительной тысяче.

Так что автовладельцам намного выгоднее либо как можно быстрее оплатить штраф (в течение первых 20 дней можно заплатить лишь половину суммы), либо поспешить его обжаловать, если, например, у камеры произошёл сбой или есть возможность доказать, что за рулём находился другой человек, а не собственник.

С помощью новой схемы работы ФССП хочет снизить нагрузку на своих сотрудников. По данным «Коммерсанта», только с января по сентябрь 2018 года судебным приставам поступило примерно 15 млн постановлений ГИБДД, причём более половины их них – штрафы до 3 000 рублей.

По нынешней схеме штраф, не оплаченный за 70 дней после вынесения постановления, уходит из ГИБДД в ФССП, где начинается исполнительное производство. Должника уведомляют об этом заказным письмом по почте – ему даётся 5 дней на добровольную уплату долга. По истечению и этого срока судебные приставы уже могут взыскать вместе с долгом исполнительный сбор (всё те же 7%, но не менее 1 000 рублей), для этого в том числе применяются такие меры, как арест имущества и запрет на выезд за границу (в зависимости от суммы накопленных штрафов).

При упрощённом порядке исполнительного производства не будет, но в течение трех дней служба вынесет «уведомление о приведении исполнительного документа к исполнению». Этот документ может быть направлен должнику заказным письмом на бумажном носителе, или же его уведомят через портал госуслуг (возможно SMS). Через двое суток после того, как водитель получил сообщение, у ФССП появляется возможность списать деньги с банковского счёта.

В случае одобрения инициативы, с помощью упрощённой схемы с карт начнут снимать «просроченные» штрафы за такие нарушения ПДД, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу или, например, за парковку под запрещающим дорожным знаком. Предположительно закон примут до конца текущего года. В этом случае он вступит в силу в середине 2019 года.