Пояснительная записка к кроссворду

Кроссворд «Цитологический»

Кроссворд «Цитологический» включает задания по биологии к теме « Строение клетки» в 5 классе. При составлении кроссворда использовался учебник УМК « Сферы» «Биология. Живой организм» авторов Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко и И.Я. Колесниковой. Кроссворд может быть использован на разных этапах изучения темы, поэтому образовательные цели и задачи будут меняться: или активизация познавательной деятельности на начальном этапе изучения, или проверка учебных достижений по окончанию изучения темы, или совершенствование коммуникационных компетенций при работе в группе. Кроссворд может быть использован и при работе в 6. 7, 8, 9 и даже в старших классах, причем, возможно использование его и во внеурочной деятельности.

Автор кроссворда – Пасечник Н. В. учитель биологии МБОУ школа №17 г. Феодосии

Задания к кроссворду « Цитологический»

1. Резервный полисахарид растений.

2. Наука, изучающая клетку.

3. Пигмент, придающий растениям зеленый цвет.

4. Организмы, имеющие микроскопические размеры.

5. Части клетки, имеющие определенную форму и строение, выполняющие в клетке определенные функции.

6. Царство организмов, в клетках которых отсутствует ядро.

7. Органоиды, представляющие собой тонкостенные мешки, заполненные клеточным соком, присутствующие в клетках растений и грибов.

8. Органелла, присутствующая во всех клетках, входящая в состав поверхностного аппарата клеток.

9. Органеллы клеток растения, имеющие зеленый цвет.

10. Основная структурная и функциональная единица всего живого.

11. Непостоянные структуры клетки.

12. Организмы, в клетках которых отсутствует ядро.

13. Организмы, в клетках которых присутствует ядро.

14. Царство организмов, способное к автотрофному питанию.

15. Органелла, обеспечивающая хранение и передачу наследственной информации в клетках.

16.Коллоидный раствор, заполняющий клетку, в котором расположены клеточные структуры.

1. Углевод, входящий в состав клеточной стенки растений.

2. Сложный структурный углевод, входящий в состав клеточной стенки грибов.

3. Структуры ядра, хранящие наследственную информацию.

4. Препараты, приготовленные для изучения с помощью микроскопа.

5. Царство организмов с гетеротрофным питанием, клетки которых имеют вакуоли и клеточную стенку.

6. Прибор, с помощью которого изучают строение клеток.

Пояснительная записка к презентации кроссворду

К работе Хайруллиной Г. И. интерактивный кроссворд на тему «Передача информации».

Презентацию составила: Хайруллина Гульнара Илсуровна учитель информатики МБОУ «Гимназия №1» имени Мусы Джалиля города Нижнекамска республики Татарстан.

Данная презентация может быть использована для изучения новой темы (при проблемном обучении) или обобщения изученного материала по теме: передача информации.

Инструкция для работы с презентацией:

1 слайд титульный лист

2 слайд название работы

3 слайд кроссворд

для раскрытия вопроса нужно нажать на цифру нужного вам слова.

Для высвечивания слова нажимать на компьютер в левом нижнем углу.

После разгадывания кроссворда нажать на компьютер с права.

4, 6-14 слайды вопросы, при неправильном ответе нажать на STOP , при правильном на галочку.

5 слайд неправильный ответ. Выход из него выполняется нажатием на кнопку к кроссворду

15 слайд молодцы

16 слайд Список источников

Список источников основного содержания

Номер материала: ДБ-220908

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Другие публикации:  Москоммерцбанк лицензия

Кроссворд по истории средних веков для 6 класса

Кроссворд по истории средних веков для 6 класса

Данный кроссворд можно нарисовать на доске перед уроком истории в 6 классе в конце первого полугодия, когда дети заканчивают изучать средневековую истории. Например, на повторительно-обобщающем уроке. Кроссворд желательно закрыть листом бумаги на магнитиках, чтобы дети сперва не видели. Когда начнется урок и пройдет его организационная часть, объявить детям, что сейчас начнется игра — отгадывание кроссворда. Работают парами, книгами и учебниками пользоваться можно. Дети с той пары, которая первой правильно отгадает весь кроссворд, получает оценку «5», и игра заканчивается, а отгадавшие победители выходят к доске и пишут правильные ответы для остальных учащихся.

1.Наследственное земельное владение, которое сеньор дает вассалу за несение службы.

2.Церковнославянское название оливкового, а позже — любого растительного масла в православном церковном обиходе.

3.Верховный бог в германо-скандинавской мифологии, о котором много писали в средневековых скандинавских сагах.

4.Натуральный или денежный побор с покорённых народов, племён.

5.Средневековая королева из династии Стюарт, королева Англии, Шотландии и Ирландии с 8 марта 1702 года.

6.Официальный титул в Великобритании. Первоначально этот титул использовался для обозначения всех принадлежащих к сословию феодалов-землевладельцев.

7.Языческое изображенное бога, сделанное из камня, дерева, кости животного.

8.Звук, издаваемый церковным колоколом.

9.Индийский народ, создавший высокоразвитую цивилизацию в Центральной Америке, просуществовавшую около двух тысяч лет.

1.Система правоотношений в обществе, свойственная государственно организованным средневековым обществам.

Интерактивный кроссворд по математике

Выбранный для просмотра документ Гаврилова и Сопурко.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика-2013»

Ребята, здравствуйте. Сегодня мы получили необычную телеграмму!

Много по свету я прошагал, Много ученых я в жизни встречал, Всех математиков не перечесть, Сколько понятий и формул – не счесть, С уст их услышал- и был я доволен, Знания я получил, но не в школе, Вот приближается праздник любимый, Огни мне зажечь необходимо, Стар я , забыл очень многое, знаю, Но вы мне поможете? Кроссворд отгадаю? Елочка зимний откроет секрет, Все , телеграмма закончена Мороз ваш Дед)

И геометрическое тело и форма Земли ? Итальянский математик 19 века занимался общей алгеброй и математическим анализом Что такое абак ? Часть круга Древнегреческий философ и математик создатель религиозно-философской школы Итальянский математик создал теорию функциональных уравнений Единица измерения Великий французский математик 17 века один из основателей теории вероятности

Источники иллюстраций Картинка Дед Мороз с фоном http://metodisty.ru/user_upload/12_2013/1388481266.jpg , без фона – авторское. Шаблоны презентации Слайды 1,4 авторские Гаврилова П., Сопурко Е. Слайды 2,3,5 Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx

Наш кроссворд предназначен для учеников 7-9 классов, и в основном содержит вопросы, связанные с историей математики. Кроссворд представлен в Новогодней тематике и может быть использован на одном из последних уроков уходящего года.

Для того, чтобы появился вопрос, необходимо щелкнуть в любом месте экрана, ответ же появится при нажатии на звездочку. При нажатии на последнюю звездочку появится ключевое слово, и после щелчка в любом месте вся елка украсится звездами.

Презентация состоит из 5 слайдов. Кроссворд предназначен для учащихся 7-9 классов. Желательно использовать на предновогодних уроках. В основном материалы кроссворда из истории математики. В результате решения получается ключевое слово.

Презентация состоит из 5 слайдов. Кроссворд предназначен для учащихся 7-9 классов. Желательно использовать на предновогодних уроках. В основном материалы кроссворда из истории математики. В результате решения получается ключевое слово.

Презентация состоит из 5 слайдов. Кроссворд предназначен для учащихся 7-9 классов. Желательно использовать на предновогодних уроках. В основном материалы кроссворда из истории математики. В результате решения получается ключевое слово.

Номер материала: 350904

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Другие публикации:  Тюмень гарант осаго

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Пояснительная записка и презентация по технологии «Интерактивный кроссворд «Национальная выпечка»»

Описание разработки

Цели:

— формирование, закрепление и повторение знаний учащихся по теме «Изделия из теста»;

— формирование эмоционально-положительного отношения к предмету с помощью красочной интерактивной презентации.

Задачи:

— познакомить учащихся с новыми понятиями темы с помощью теоретической части ресурса;

— повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;

— организовать контроль с помощью заданий;

— активизировать знания учащихся через игровую часть ресурса.

Методические рекомендации по использованию ресурса.

В работе использованы анимационные эффекты, триггеры и гиперссылки.

Данную презентацию рекомендуется использовать при изучении темы «Изделия из теста» раздела «Кулинария» курса технологии 7 класса:

1) при изучении нового материала;

2) на завершающем этапе урока при повторении и первичном закреплении изученного материала;

3) на обобщающем уроке по кулинарии.

Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.

Возможны следующие варианты:

— устное выполнение заданий при демонстрации на экране;

— индивидуальное выполнение заданий при демонстрации на экране с записью ответов в тетради;

— парами на нетбуке;

— индивидуально каждым учащимся за отдельным компьютером.

Также ресурс может быть использован при проведении предметной недели по технологии (игры, конкурсы, викторины).

Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.

На титульном слайде распложен логотип автора, с которого можно попасть на авторский слайд.

Маршрут поможет передвижению по презентации.

С распределительного слайда № 2 можно попасть на 3 слайд с правилами, поясняющими просмотр теоретического материала на слайде № 4. Для этого необходимо кликнуть по плашке «Виды выпечки», на которую настроена гиперссылка.

Внимание! Управляющей стрелкой перехода необходимо воспользоваться только после просмотра познавательных сведений обо всех 6 блюдах национальной кухни, расположенных на слайде № 4.

После возврата на маршрутный слайд, с него можно перейти к «Правилам разгадывания кроссворда», расположенным на слайде № 5. Для этого надо кликнуть по плашке «Кроссворды».

Познакомившись с правилами на слайде № 5, переходим на слайд № 6 по управляющей кнопке.

Первое задание кроссворда находится на слайде № 6. Всего надо отгадать 6 слов: по изображению блюда написать его название.

Правильные буквы будут выделяться звуком печатающей машинки, неправильные – мигать. Далее переход на слайд № 12 с поощрением за проделанную работу.

Верные ответы для решения кроссворда: 1 – чебурек; 2 – беляш; 3 – самса; 4 – хачапури; 5 – пицца; 6 – эчпочмак.

По окончании отгадывания кроссворда переходим на слайд № 2, с которого можно выйти из режима просмотра презентации, перейти к слайду с «Информационными источниками» или вновь повторить теоретический материал.

Булатова Т.Ю. Анимированный кроссворд по теме «Планеты Солнечной системы».4 класс. Окружающий мир. Итоговая работа в рамках Мастерской

Пояснительная записка к анимированному кроссворду

Оформила кроссворд: Булатова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 48» г. Новоуральск, Свердловская обл.

Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс: 4 класс
Предназначение: для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися.
Оборудование – компьютер, монитор, проектор, экран.
Кроссворд выполнен в программе Power Pоint

1 слайд – титульный лист
2 слайд – кроссворд предлагается в качестве проверки знаний учащихся после изучения темы «Планеты солнечной системы».
Переход на первое задание осуществляется по щелчку, по следующему щелчку появляется правильный ответ и одновременно с ним следующее задание.
3-слайд – источники. Мною был использован кроссворд из методического пособия: О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 4 класс.- М., «ВАКО», 2006, в текст заданий были внесены небольшие изменения.

Другие публикации:  Банки собственность государства

Методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме:
Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды». Пояснительная записка.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.

К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению, сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами. Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.

Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е. развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» — приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек, а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда.

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Я)

Материал подготовлен воспитателем Татьяной Петровной Высоких.

Тема: «Познавательно-речевое развитие через кроссворды».

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Разгадывание занимательных игр – полезный вид досуга детей.

К занимательному досугу относятся решение разнообразных по форме, тематике, оформлению, сложности головоломок – кроссвордов. Это самая распространённая детская игра со словами. Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.

Работа детей с кроссвордами знакомит с богатством русского языка, обогащает словарный запас детей. Такие игры формируют важные качества ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели, т.е. развиваются качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Подбирая материал для обучения решения кроссвордов, нужно следовать по принципу: от простого к сложному. Это правило необходимо соблюдать, чтобы дети не теряли интереса к предлагаемым играм. Поэтому начало обучения разгадыванию кроссвордов было построено на простом, но эффективном приёме: дидактическая игра: «Доскажи словечко» — приводятся отрывки из программных стихотворений, потешек, а дети должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда.

Далее кроссворды были составлены по загадкам, где в кроссворде написаны первые буквы слов-отгадок:

По содержанию кроссворды могут быть тематическими, сказочными, шуточными, загадочными и они составлены с другими разновидностями заданий, что даёт возможность дополнительно развивать интеллект и эрудицию детей.

Все игры направлены на обогащение и закрепление знаний детей о живой природе, на развитие познавательного интереса к окружающему миру, на расширение кругозора, развития памяти, внимания, мышления, на закрепление полученных знаний детей в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД). Они интегрируют в себе содержание образовательных областей: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Безопасность.

Материал для занятий, для самостоятельной деятельности подобраны так, чтобы дети легче и прочнее усвоили программный материал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка.Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с.

Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, в каком возрасте начать с ним заниматься и насколько интенсивной будет его умственная работа. Среди различных детских игр особое место занимают.

Использование ИКТ в рамках тематической недели «Одежда».

В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де.

Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности, в том числе коммуникативной. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природ.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и.