Пособие после 1 5

Пособие на ребёнка от 1,5 до трёх лет пообещали сделать больше 50 рублей

Сейчас пособие на ребёнка от полутора до трёх лет составляет 50 рублей в месяц и выплачивается работодателем. Размер этой выплаты не менялся более 20 лет, подчеркнул министр труда и соцзащиты Максим Топилин.

«У нас есть поручение разобраться с пособием в размере 50 рублей», — сказал он в беседе с газетой «Известия».

Впрочем, эксперты не уверены, что повышение пособия увенчается успехом. Дело в том, что увеличение пособия до хотя бы 10 тысяч рублей в месяц станет проблемой для работодателей, поскольку не каждому под силу платить такие деньги женщинам, ушедшим в декрет.

Председатель центрального совета Национального родительского комитета Ирина Волынец отметила, что размер выплат на детей от полутора до трёх лет должен соответствовать уровню пособия для ребёнка до полутора лет – это 40% от заработной платы матери перед декретом (но не более 24 536,57 рублей).

В ноябре президент Владимир Путин анонсировал готовящиеся меры по поддержке российских семей. По его словам, власти введут ежемесячную выплату на рождение первенца. Пособие будет зависеть от размера прожиточного минимума ребёнка, установленного в конкретном регионе. Сообщалось, что в среднем адресная выплата составит в 2018 году 10523 рубля, в 2019 году — 10836 рублей, в 2020-м — 11143 рубля. Также на 2020 год запланирована индексация материнского капитала, его величина, как сообщалось, вырастет с 453 тысяч до 471 тысячи рублей.

В помощь маме: выплаты пособия по уходу за ребёнком предлагают продлить до семи лет

Выплаты пособия по уходу за ребёнком могут продлить до достижения им трёхлетнего возраста. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении RT) разработан депутатом комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергеем Вострецовым.

«После распада СССР очень много помещений детсадов отдали под коммерческие нужды. Когда пошёл бум рождаемости, оказалось, что регионы не могут обеспечить всех нуждающихся яслями, — говорит он. — По состоянию на 1 мая 2016 года очерёдность в ясли составляет около 193 тыс. детей в возрасте от полутора до трёх лет. В связи с этим значительное количество матерей вынуждено находиться в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Нужно, чтобы у этих людей была возможность работать».

Сейчас пособие по уходу за ребёнком прекращают выплачивать после полутора лет. Его размер составляет около 40% от среднего заработка и зависит от факта трудоустройства, размера зарплаты до ухода в отпуск, а также региона, в котором проживает получатель. В некоторых случаях выплачивается фиксированная сумма. Средний минимальный размер пособия по уходу за первым ребёнком составляет около 2,9 тыс. рублей, за вторым и последующими детьми — 5,8 тыс. рублей, а средний максимальный — около 11,6 тыс. рублей. При этом отпуск по уходу за ребёнком предоставляется до достижения им трёх лет. В период от полутора до трёх лет выплачивается уже не пособие, а ежемесячная компенсация в размере 50 рублей.

По экспертным оценкам, около 40% ухаживающих за детьми по достижении ими полутора лет не выходят на работу. Примерное число получателей пособия, на которых будут распространяться нормы указанного проекта федерального закона, составит около 77 тыс. человек, отмечает депутат.

По словам депутата, сейчас в ряде регионов трудно получить место не только в яслях, но и в детских садах для детей от трёх лет. Такая проблема наиболее остро стоит в больших городах.

«Существуют регионы, где очереди в дошкольные учреждения непомерно велики. Речь идёт в основном о городах-миллионниках, таких как Москва и Санкт-Петербург. Дело в том, что они разрастаются слишком быстро, а инфраструктура не поспевает за этим процессом, — рассказывает RT депутат, — наша задача заключается в предотвращении этих пробелов в реализации детской программы дошкольного образования».

Законопроект также предусматривает выплаты для ухода за детьми постарше — в возрасте от трёх до семи лет, но только в том случае, если ребёнку не досталось место в детском саду. Предлагается установить ежемесячное пособие в фиксированном размере — 3 тыс. рублей на каждого ребёнка. Для того чтобы его получить, нужно будет просто предъявить справку из РОНО о том, что вам не могут предоставить место в детском саду.

Молодая мама Мария Шаталова в разговоре с RT отметила, что выплаты в размере 3 тыс. рублей в месяц не позволят родителям отдать ребёнка в частный сад или же нанять няню.

«Сейчас моей дочери два годика. Я получаю всего 50 рублей в месяц от государства, но эти деньги даже не проверяю на счету — это смешно. Ребёнку предоставили место в садике в группе кратковременного пребывания на два часа — за это время я не успеваю ничего, только в магазин заехать, — жалуется молодая мама, — компенсация даже в 3 тысячи неадекватна тому факту, что мама не может выйти на работу — или может, но она будет вынуждена отдавать всю свою зарплату на оплату частного сада или няни».

При этом Мария полагает, что продление выплат не будет лишним.

«До полутора лет ребёнка я получала пособие по уходу. Поскольку уходила в декрет с работы, сумма моего пособия отличалась от стандартного государственного в большую сторону — около 10 тыс. рублей, — отмечает Мария Шаталова, — этой суммы полностью хватало на подгузники на весь месяц, а также на бытовые мелочи для малыша: бутылочки, соски, мелкие игрушки, средства по уходу».

Член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Юлия Зимова поддерживает инициативу. Однако считает, что вместо выплат пособий по уходу за детьми в возрасте от трёх до семи лет разумнее было бы предоставлять сертификат на обучение ребёнка в детском саду, соответствующий реальной стоимости.

«Пребывание ребёнка в детском садике в Москве стоит примерно 10 тыс. рублей в месяц. Если для государства содержание ребёнка обходится в 10 тыс., то почему оно должно выплачивать только 3 тыс.? — возмущается Зимова. — Нужно выдавать сертификат в размере 10 тыс. рублей за каждый месяц, чтобы родитель смог отдать ребёнка в тот сад, который он сам считает нужным. Если государство не может выделить место, то можно определить ребёнка в частное учреждение, покрыв часть расходов этим сертификатом».

Также она считает, что нужно убрать максимальный размер выплат пособий по уходу за детьми до полутора лет, так как он делает просто невыгодным уход в декрет для людей с высокой зарплатой.

«Если ты работал менеджером высшего звена, у тебя зарплата 100 тыс. рублей, то ты не получишь 40% от неё в виде 40 тыс. рублей, потому что есть ограничение в виде максимального размера пособия по уходу. В Москве он составляет около 19 тыс. рублей, больше этой суммы даже при очень высокой зарплате получать нельзя», — говорит Зимова RT.

Ребенок до 1,5 лет: размер пособия после 1 мая 2018

Один из работников индивидуального предпринимателя находится в отпуске по уходу за ребенком. Работодатель выплачивает ему пособие в общем порядке. Какова сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет после 1 мая 2018 и какой она была до этой даты? Нужно ли пересчитывать размер выплаты? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Сумма изменению не подлежит

Сразу скажем, что в большинстве случаев размер пособия по уходу за ребенком определяется один раз при его назначении и в дальнейшем перерасчету не подлежит.

Действующее законодательство предусматривает лишь несколько случаев, когда пособие нужно пересчитывать:

  • выплата рассчитана из МРОТ. Например, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет после 1 мая 2018 года нужно пересчитать, так как с этой даты произошло увеличение минимально размера оплаты труда;
  • размер пособия, исчисленный из среднего заработка, оказался меньше нового МРОТ;
  • работник представил справку от предыдущих работодателей о сумме заработной платы, подтверждающую право на пересчет пособия в сторону увеличения;
  • сумма пособия рассчитана неверно и нуждается в пересчете.

Величина пособия до майских праздников и после

В большинстве случаев пособие рассчитывается исходя из среднего заработка сотрудника. Однако в некоторых случаях его размер определяется из МРОТ, например:

  • работник не имел заработка в расчетном периоде;
  • заработок работника оказался меньше МРОТ.

Для таких работников пособие исчисляется из МРОТ, установленного на момент начала отпуска по уходу. Пособия, рассчитанные исходя из минималки, подлежат регулярному перерасчету, дата которого привязана к индексации.

В течение 2018 года минимальный размер оплаты труда менялся не единожды. Следовательно, изменялась и величина пособия:

Формула для определения суммы пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выглядит так:

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц = cреднемесячный заработок работника × 40%

Если среднемесячный заработок в расчете на каждый полный месяц расчетного периода оказался меньше минималки, то формула расчета немного изменится:

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц = МРОТ на дату начала отпуска × 40%

Актуальная сумма

Последнее изменение МРОТ в течение 2018 года произошло в мае. Начиная с 1 числа, величина минимального размера оплаты труда в ходе марафонского многолетнего забега догнала прожиточный минимум и составила 11 163 руб. Новое повышение запланировано на 1 января 2019 года.

Напомним, что теперь размер МРОТ будет приниматься равным величине прожиточного минимума трудоспособного населения по РФ за II квартал предыдущего года. Если по какой-либо причине прожиточный минимум окажется меньше величины прожиточного минимума за II квартал года, предшествующего предыдущему, то МРОТ устанавливается равным «минималке», действующей с 1-го января предыдущего года.

Итак, размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет после 1 мая 2018г составляет 4465,20 руб. Данная величина выплаты будет действовать вплоть до конца текущего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Медведев: системы выплат пособий по уходу за ребенком после 1,5 лет следует пересмотреть

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Система компенсаций женщинам, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком после достижения им полутора лет должна быть пересмотрена, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая в Государственной думе с ежегодным отчетом о работе правительства.

В настоящее время женщины в декрете после достижения ребенком возраста 1,5 лет получают ежемесячную выплату в размере 50 рублей.

«Это пособие было установлено в 1994 году, его нужно пересмотреть», — сказал Медведев, отвечая на вопрос депутата от «Единой России», планирует ли правительство пересмотреть размер этой выплаты с учетом критериев адресности и принципов нуждаемости.

Премьер-министр также сообщил, что правительство должно будет изыскать и административные, и финансовые ресурсы, чтобы обеспечить реализацию демографических инициатив президента РФ Владимир Путина, которые вступили в силу с января 2018 года.

В конце 2017 года Путин выдвинул комплекс инициатив по улучшению рождаемости в России. Среди них — введение с 1 января 2018 года ежемесячных выплат при рождении или усыновлении первого ребенка до достижения им полутора лет, продление программы материнского капитала до конца 2021 года, введение дополнительных возможностей использования средств материнского капитала, а также введение ежемесячных выплат из средств материнского капитала на второго ребенка до достижения им полутора лет.

Другие публикации:  Документы на проживание киев

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов в размере:

  • 964 рубля;
  • 1 392 рубля — на ребенка из неполной семьи или семьи военнослужащего

предоставляется семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства (подробнее см. здесь).

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня исполнения ребенку 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца достижения указанного возраста, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Сумма ежемесячных пособий на ребенка не учитывается при исчислении размера среднедушевого дохода семьи для признания ее малообеспеченной семьей при определении права на получение ежемесячных пособий на ребенка.

Для получения пособия один из родителей ребенка должен представить заявление с полным комплектом документов в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей.

Лицам без определенного места жительства ежемесячное пособие на ребенка выплачивается при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга.

Гражданам Российской Федерации ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт‑Петербурге (gu.spb.ru) реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.

Заявление через Портал можно подавать при условии авторизации на Портале; авторизация на Портале производится лично получателем услуги с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Для подачи электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал, заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА) (подробнее — см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица) заявитель — физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись (логин-пароль; вид учетной записи в ЕСИА — подтвержденная).

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (gu.spb.ru).

Авторизация на Портале производится получателем государственной услуги самостоятельно (лично).

Необходимые личные данные получателей услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  1. Предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  2. Подготовить документы, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления;
  3. Подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению;

Скан-образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб,
  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления:

  1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  2. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  3. После окончания загрузки всех необходимых документов отправить заявление.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»).

Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА.

Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

IV. Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Администрации (ОСЗН) после соответствующей передачи в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

V. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги:

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные из ОСЗН, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрации о назначении либо об отказе в назначении пособия;
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении (осуществляется в форме направления заявителю уведомления о принятии Администрацией о назначении выплаты пособия либо уведомления об отказе в назначении выплаты пособия.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

Срок предоставления услуги

  1. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. В случае отказа в предоставлении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  5. Перечисление денежных средств на пластиковую карту заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если им аналогичные пособия не назначаются и не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.
  2. Лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге.
  3. Иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Лица без определенного места жительства (при условии прохождения ими учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»), а именно:

Один из родителей (законных представителей) ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет в случаях:

  1. Если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения) либо
  2. В случае обращения за назначением ежемесячного пособия на:
    • ребенка из многодетной семьи;
    • ребенка из семьи, в которой имеется ребенок инвалид;
    • ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 х лет (в рамках данной услуги — в возрасте от 1,5 до 3‑х лет) при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
    • ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 х лет;
    • ребенка из семьи, в которой имеется другой ребенок инвалид с особыми потребностями.

Государственная услуга не предоставляется:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала.
  2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
  3. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее — форма электронного заявления).
  4. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем государственной услуги самостоятельно (лично).
  5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).

Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx,
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;

  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено; при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.

    Другие публикации:  Иск об определения порядка пользования

    Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в Администрации (в ОСЗН) и о начале процедуры предоставления услуги; в случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица ОСЗН в виде уведомления.
  • После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги):
    • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.

    Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН;

  • Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых ОСЗН.
  • Получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении из ОСЗН (Распоряжение Администрации о предоставлении услуги или Решение Администрации об отказе в предоставлении услуги) и/или текст решения, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица — в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте. Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе — в Администрации, предоставляющей государственную услугу (ОСЗН) или структурном подразделении МФЦ. При обращении необходимо представить уведомление, доступное в «Личном кабинете» на Портале либо поступившее на адрес электронной почты, а также оригиналы документов (при необходимости).
  • Порядок действий уполномоченной организации

    Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

    Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Администрации (отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) после соответствующей передачи в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за прием комплекта документов (электронных дел):

    1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день;
    2. Изучает поступившее электронное дело, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы), иные электронные документы;
    3. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов), иных электронных документов;
    4. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
    5. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»;
    6. Регистрирует факт приема документов (электронное дело) в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа;
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает электронное дело уполномоченному лицу ОСЗН, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них;
    8. Если необходимости направления межведомственных запросов нет, передает электронное дело уполномоченному лицу ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия;
    9. Устанавливает электронному делу соответствующий статус;
    10. Формирует и направляет заявителю электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте.

    Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:

    • необходимости явки заявителя в Администрацию (в случае необходимости);
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
    • о направлении межведомственных запросов;
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

    Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.

    О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

    Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашиваются: справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербург по месту пребывания);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период);
      • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9), в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются: сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3), по месту жительства (форма №8), о нахождении в розыске);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются: сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения об установлении отцовства, сведения из справки по форме №25 (сведения об отце ребенка, внесенные в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка), сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, — если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, сведения о неисполнении решения суда об уплате алиментов, соглашения об уплате алиментов);
      • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
      • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней);
    5. Получает ответы на межведомственные запросы;
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
    7. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленным в ОСЗН;
    8. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

    III. Принятие решения Администрации о назначении (возобновлении) пособия (приостановлении, прекращении выплаты пособия) либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов;
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
    3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении (возобновлении) пособия по форме;
    4. Готовит проект решения об отказе в назначении пособия в адрес заявителя по форме;
    5. Готовит проект решения о приостановлении выплаты пособия в адрес заявителя по форме;
    6. Готовит проект решения о прекращении выплаты пособия в адрес заявителя по форме;
    7. Передает проект распоряжения (решения) о назначении (об отказе, о приостановлении, прекращении) уполномоченному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, для подписания.

    Уполномоченное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их;
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку;
    3. В соответствии с принятым решением подписывает проект распоряжения, либо проект решения об отказе (в том числе, в электронном виде).

    Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о назначении (проекта решения об отказе):

    1. Формирует и направляет заявителю электронное уведомление о результате административной процедуры с приложением распоряжения о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица (через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте — способом, указанным в примечании к п.1);
    2. Направляет указанные документы в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) для последующей передачи заявителю (в случае указания в электронном заявлении необходимости получить результат услуги в МФЦ);
    3. Направляет личное дело заявителя и распоряжение о назначении пособия в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для внесения информации в АИС «ЭСРН» и перечисления пособия заявителю.

    Должностное лицо Горцентра, ответственное за перечисление денежных средств получателю государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня получения распоряжения о предоставлении пособия из Администрации (из ОСЗН):

    1. Вносит в АИС «ЭСРН» информацию о получателях пособий, содержащей сведения о виде и размере пособия;
    2. Обеспечивает перечисление пособия на пластиковую карту заявителя.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем.
    2. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    3. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемого пособия), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
    8. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья»);

    Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей);

    Малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

  • Документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя;
  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной (в случае если семья относится к категории «малообеспеченная семья):
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс среднего общеобразовательного учреждения);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
  • Документы, подтверждающие право для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи:
    • справка о наличии медицинских показаний у ребенка к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);

    • справка об инвалидности на ребенка инвалида (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии ВИЧ инфекции, выданная медицинской организацией в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 №441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико социальной экспертизы (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
    • справка о наличии у ребенка заболевания целиакия (для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи);
  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего (для определения суммы ежемесячного пособия):
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • cправка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Другие публикации:  При ликвидации организации или сокращения численности работник имеет право

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга;
    2. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    3. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства);
    4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга;
    5. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    6. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга;
    7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
    8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Закона Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • cправка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • cвидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
      • На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов — справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи; соглашение об уплате алиментов; сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено; справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя;

    Неполная семья — семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

  • Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты;
  • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданные на территории Санкт‑Петербурга;
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).
  • При необходимости явки непосредственно в отдел социальной защиты населения Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя — доверенного лица или законного представителя (родителя получателя услуги, опекуна, попечителя):
      • паспорт гражданина Российской Федерации или;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
      • иные документы, удостоверяющие личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством;
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (при представлении таких доверенностей, в которых содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется) либо доверенность на получение государственной услуги в простой письменной форме.
      • в качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя услуги предъявляется один из документов — свидетельство о рождении; постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    При необходимости последующего личного посещения отдела социальной защиты населения Администрации дополнительно представляются оригиналы всех документов, добавленных при заполнении электронной формы заявления или запрошенных органом власти в комментарии к статусу «Требуется личное присутствие заявителя в ответственном органе власти/ответственной организации».

    Документы, выдаваемые заявителю

    При подаче заявления в электронном виде через Портал заявитель получает в форме электронного документа:

    • копию распоряжения о предоставлении государственной услуги (выписку из распоряжения) либо;
    • решение об отказе — в Личном кабинете на Портале, по электронной почте.