Пособия в речевой центр

Методическая разработка на тему:
Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

Положение о смотре-конкурсе

Предварительный просмотр:

Бутурлиновский детский сад № 3

Приказ № ___ от __________

Положение о смотре-конкурсе:

«Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

групп МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».

2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

3. Задачи Конкурса:

  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

5.Состав жюри Конкурса:

6. Сроки проведения конкурса: с 24 по 27 марта 2014 г. Жюри подводит итоги 27 марта 2014г.

7.1.«Лучший речевой центр группы»

7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»

8. Требования и критерии оценки:

8.1.Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • соответствие возрасту, потребностям детей
  • соответствие требованиям программы «Детство»
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • возможность обновления содержания.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
  • проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности

8.2. Наличие оборудования речевого уголка:

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);

  • иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

ознакомлению с художественной литературой;

  • материалы о художниках – иллюстраторах;
  • тематические выставки;
  • сменяемость материала
  • детские энциклопедии
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

  • книги раскраски по изучаемым темам.
  • лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и
  • CD, аудио кассеты с литературными произведениями.
  • пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
  • портреты поэтов, писателей.
  • поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки
  • мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.
  • репродукция картин, иллюстрации.
  • Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Цветовые сигналы для звукового анализа слов
  • Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
  • Светофоры для определения места звука в слове.
  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
  • Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
  • Книги для чтения
  • Кассы с буквами
  • Тетради с ручками
  • Указки
  • Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания
  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Журнал «Играем в слова дома»
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

8.2.5. Артикуляционная гимнастика :

  • Журналы артикуляционных упражнений
  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок

8.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:

  • ширма;
  • ковролин;
  • различные виды театра;
  • костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
  • картотека театрализованных игр.

8.2.7. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • маленькие зеркала для работы с детьми.
  • картотеки игр;
  • журналы;
  • игры и пособия;
  • картотека речевых пятиминуток по темам.

8.2.8. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

8.2.9. Методическая литература.

8.2.10.Пособия для НОД .

8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран , но эстетически не оформлен

3 балла — материал подобран ,соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла- инновация, новизна. Оригинальность

9. Порядок проведения конкурса:

Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает речевой и игровой материал.

10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и задания для развития мелкой моторики детей.

Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с.

Дидактические игры «Разложи предметы в свои домики» по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Актуальность применения — ребёнок в раннем возрасте должен различать не менее 6.

Приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Игры и пособия для развития мелкой моторики своими руками.

Цель данного пособия — способствовать развитию у детей зрительного, сенсорного и тактильного восприятия. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Сначала всё должно проис.

Консультация по логопедии на тему:
Консультация для воспитателей «Речевой центр в группе как средство развития речи дошкольников»

Формирование правильной речи детей — одна из основных задач дошкольного образования. Одним из условий полноценного познавательно-речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Для развития речи детей дошкольного возраста необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность дошкольников. Это центр речевого развития и литературный центр (книжный уголок).

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 43 «Солнышко»

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.

Оснащение речевого центра

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий индивидуальной коррекционной работы.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, большое зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

При организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:

  • Содержание речевого центра определяется в соответствии с программой и должно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям, а также структуре речевых нарушений детей.
  • Оформление должно быть эстетичным, привлекательным для детей и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  • Игровой материал должен быть доступен для детей. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
  • Желательно разместить рядом с книжным уголком.
  • Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену наглядного, дидактического материала в соответствие с тематикой недели (лексической темой).
  • Неотъемлемым атрибутом речевого центра должна быть игрушка – «одушевлённый персонаж» (мягкая игрушка, персонаж мультфильма и др.), который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
  • Можно придумать название речевого центра (Каркуша-говоруша, Будем говорить правильно, Звукарик, Речевой домик, Речевичок и т.д.)
Другие публикации:  Льготы для школьников на автобус в 2018 году

Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи:

  1. воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);
  2. развитие словаря ребёнка;
  3. работа над грамматическим строем речи (обучение различным

способам словообразования, формирование грамматически правильной речи);

  1. развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);
  2. подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
  3. развитие мелкой моторики и графомоторной функции;
  4. знакомство с художественной литературой.

Сайт для воспитателей детских садов

Консультация для воспитателей
«Центр речевого развития в ДОУ»

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.

Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

  • Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;
  • Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);
  • Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;
  • Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);
  • Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.);
  • Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;
  • Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (предметы мебели, одежды, посуды, животных), сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами

2 младшая, средняя

В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг.

  • Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;
  • книги с обычной листовой структурой;
  • эстампы на темы русских народных сказок.
  • Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные — в шкафу).

  • Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;
  • Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;
  • Открытки для рассматривания по произведениям;
  • Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин;
  • Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);
  • Материал для ремонта книг
  • Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);
  • Портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский;
  • книги, рекомендованные программой;
  • Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;
  • Энциклопедии («умные» книжки), словари;
  • «Толстые» книжки;
  • Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;
  • наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;
  • Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);
  • Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему.

Подготовительная к школе

Количество книг в уголке не регламентировано.

  • книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
  • 2-3 сказочных произведения;
  • стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
  • книги, которые дети приносят из дома;
  • добавляются книги на школьную тематику;
  • портреты известных детских писателей, поэтов.

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атбируты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре.

Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах доступных для детей младшего возраста, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями для детей старшего дошкольного возраста. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День рождения куклы» и др.

Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

Другие публикации:  Признание утратившим право на проживание

В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

— игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

— предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

— различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

— альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

Обязательными элементами содержания центра в среднем и старшем дошкольном возрасте должны быть результаты их творческой деятельности: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности книжки и альбомы являются хорошим средством активизации творческих проявлений детей и упражнением для речи: дети «озвучивают», воспроизводят тексты, используя свои средства выразительности речи.

Младший дошкольный возраст

Материалы по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, — сказочной, социобытовой)

Средний дошкольный возраст

Материал по развитию речи

1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.

Старший дошкольный возраст

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

  • «Назови ласково»
  • «Один-много, много-один»
  • «Составь слово из двух»
  • «Добавь слово»

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

  • «Мяч бросай животных называй»
  • «Кто чем занимается»
  • «Горячий – холодный»

При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это могут быть:

  • Классная подвижная азбука.
  • Азбука в картинках.
  • Дидактическая игра «Буква за буквой»,
  • Дидактическая игра «33 богатыря»,
  • Дидактическая игра «Умный телефон»,
  • Таблицы по обучению грамоте с рисунками.
  • Звуковые линейки.
  • Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова).
  • Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская).
  • Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.

Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы

Ирина Румянцева
Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы

Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.

В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка.

В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).

Маленький ребенок на четвертом году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения. Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка. Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка.

Развитие мелкой моторики часто происходит и вне занятий, в свободной деятельности детей. Поэтому необходимо наполнить среду ребенка различными предметами, пособиями, направленными на развитие переключаемости движений, координации движений и их точности, ловкости.

Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды.

В нашей группе в распоряжение ребенка предоставляются различные дидактические пособия (с застежками, шнуровками, замочками, В игровых ситуациях дети используют прищепки (сушат одежду, одевают и раздевают больших кукол, крутят крышки. Активно используются разнообразные пальчиковые игры.

Соответствующие пособия и игры в течение года периодически меняются.

Для активизации речи детей, расширения словаря, развития внимания и памяти, моторики рук можно использовать такой вид работы, как «Расскажи сказку». Для этого мы используем игровое пособие с крышками, на которых изображены герои хорошо знакомых детям сказок, например, «Колобок», «Репка».

Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Целевое назначение: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку (при помощи взрослого) с опорой на наглядный материал. Развивать зрительное восприятие, умение последовательно располагать картинки с изображением героев сказки, память, мелкую моторику рук. Стимулировать речевое взаимодействие, желание проговаривать текст вместе с воспитателем. Воспитывать интерес к усским народным сказкам.

По аналогии можно рассказывать небольшие сказки помещая фигурки тех же героев на фланелеграфе.

Одна из любимых дидактических игр наших детей «Кто как разговаривает», оформленная по типу игры «Чудесный мешочек».

Целевое назначение: расширять представления детей о том, что все животные издают определенные звуки. Упражнять детей в умение произносить звукоподражание, правильно соотносить его с изображением животного (птицей). Развивать слуховое и зрительное восприятие. Формировать словарь глаголов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Для стимулирования моторики обеих рук пополнила центр речевого развитиями новыми веселыми игровыми упражнениями: «Веселые карандаши» и «Шарик в ладошке».

Увлекательные задания — игровое упражнение «Пальчиковые шаги»

не только развивают моторику рук ребенка, но и его память, воображение, наблюдательность, зрительно-пространственное восприятие, и конечно способствуют речевому взаимодействию со взрослых.

Пособие оформлено в виде цветных полос из плотного картона с приклеенными на них деталями из различных материалов.

Целевое назначение: вызвать у детей интерес к играм пальчиками. Помочь детям научится координировать движения кистей и пальцев рук. Развивать память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Способствовать развитию речевого взаимодействия. Формировать умение сохранять положение пальцев в процессе прохождения всей игровой дорожки.

Другие публикации:  Минимальная пенсия в 2018 году в архангельске

Дидактическая игра «Назови, одним словом» («Дидактический кубик слов») оформлена в виде кубиков с картинками на классификацию предметов по 9 темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Игрушки», «Мебель». Грани одного кубика содержат картинки по одной теме.

Целевое назначение: упражнять детей в умении рассматривать картинки, правильно называть предметы, изображенные на гранях кубика. Формировать представление детей о классификации предметов по одному основному признаку. Расширять знания обобщающих понятий (фрукты, одежда, транспорт и т. д.) за счет новых названий. Развивать зрительное восприятие, память, словарный запас детей, речевую активность.

Также центр речевого развития пополнен и другими дидактическими пособиями, направленными на развитие слухового восприятия, на развитие правильного речевого дыхания.

Дидактическое пособие «Коробочки – шумелки» издают различные звуки от громкого, звонкого до глухого, тихого.

Игровое упражнение «Веселые человечки».

Развивая речь детей, необходимо научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голосовых связок.

Для этого мы используем хорошо всем знакомое приспособление, изготовленное из пластиковых бутылочек и трубочек.

Вариации наполнения «Сухого бассейна для рук» могут быть самыми разнообразными. У нас он наполнен еловыми шишками (предварительно обработанными для гигиенической безопасности) и фигурками от киндер – сюрпризов.

Своевременное пополнение речевого центра игровыми развивающими пособиями, с учетом возрастных особенностей детей, позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей второй младшей группы «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2–3 лет» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2-3 лет) Выполнил: воспитатель Дронина Анна Владимировна : Задачи развития: Формирование.

Дидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Игровые пособия своими руками по математике и развитию речевого дыхания Все дети любят играть, но игры позволяют не только подарить ребенку радость, но и развить малыша. Его речь, мышление, логику. Благодаря.

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с «Огонек») Мастер класс по изготовлению игрового пособия для.

Пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию пособия для развития речевого дыхания для дошкольников. Для работы предлагаю использовать пособия как для мальчиков,.

Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития. Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Нетрадиционные пособия для центра творчества в первой младшей группе своими руками Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов, это второй дом, где.

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ»

Центр патологии речи и нейрореабилитации — это современная клиника, специализирующаяся на диагностике, лечении и реабилитации пациентов с когнитивными расстройствами. Оптимальное сочетание результатов научных исследований, современных диагностических возможностей и более чем 50-летнего опыта работы позволяет нам сохранять статус лидера мнений в области терапии когнитивных расстройств различного происхождения у пациентов всех возрастов.

Коллектив Центра — это междисциплинарная команда высококвалифицированных специалистов разного профиля, в которую включены психиатры, психотерапевты, неврологи, терапевты, кардиологи, медицинские психологи, логопеды, эрготерапевты, врачи лучевой, лабораторной и функциональной диагностики, специалисты по лечебной физкультуре и массажу.

Центр является клинической базой Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. На нашей базе проводятся исследования пластичности функций мозга, разработка критериев прогноза и эффективности нейрореабилитации.

Хочу выразить благодарность заведующей Аханьковой Татьяне Евгеньевне, логопеду Родионовой Екатерине Борисовне и нейропсихологу Першиной Юлии Михайловне за оказанную высококвалифицированную помощь моему сыну Папуше Герману в развитии речевого аппарата, расторможке речи, в получении новых двигательных и социальных навыков. Огромное вам спасибо за консультирование и обучение родителей, наставления на путь истинный. За время прохождения занятий в вашем отделении, мы с сыном стали лучше понимать друг друга. А так же отдельное вам всем спасибо за терпение, доброту и оптимизм, за большую поддержку родителей в трудные моменты.

Поздравляем коллектив стационара дневного отделения «Центра патологии речи и нейрореабилитации» с наступающим Новым Годом — 2019. От всей души благодарим за профессионализм и прекрасное отношение к моему брату Серякову Роберту Анатольевичу. Отдельная благодарность Заведующей отделением Бочкиной Елене Витальевне за оперативное решение вопросов, неравнодушие и высокий профессионализм! Так держать! Мы Вас очень ценим! Процветания Вашему Центру , счастья и здоровья всем Вам и Вашим близким! Семья Серяковых.

Выражаю большую благодарность коллективу ЦПРиН, где мой муж, Герасимов А. В., проходит лечение после инсульта с 2015 год. Попав в центрс тяжелыми нарушениями речи и парезом правой стороны тела, он был окружен вниманием и заботой врачей-профессионалов. Мужу подобрали лечение, которое нормализовало ему давление и в общем улучшиле его состояние. Врачи в прямом смысле поставили его на ноги.
Он стал адекватно оценивать себя и окружающий мир, перестал быть агрессивным. С тех пор мы ежегодно проходим лечение в центре. В настоящее время у него курс восстановительного обучения в отделении «Стационар на дому».
Отдельное спасибо врачу-логопеду этого отделения — Рыковой Надежде Викторовне,

Выражаю большую благодарность коллективу ЦПРиН, где мой муж, Герасимов А. В., проходит лечение после инсульта с 2015 год. Попав в центрс тяжелыми нарушениями речи и парезом правой стороны тела, он был окружен вниманием и заботой врачей-профессионалов. Мужу подобрали лечение, которое нормализовало ему давление и в общем улучшиле его состояние. Врачи в прямом смысле поставили его на ноги.
Он стал адекватно оценивать себя и окружающий мир, перестал быть агрессивным. С тех пор мы ежегодно проходим лечение в центре. В настоящее время у него курс восстановительного обучения в отделении «Стационар на дому».
Отдельное спасибо врачу-логопеду этого отделения — Рыковой Надежде Викторовне, за ее внимание, отзывчивость, терпение и профессионализм. Помимо положительных результатов занятий она дала много рекомендаций и методический пособий, в дальнейшем мы будем продолжать занятия.
Желаю врачу Рыковой Н. В. и всему центру процветания и долгих лет цспешной работы.
С уважением, Герасимова И. И.