Практическое пособие по развитию речи

Практическое пособие по развитию речи

Практическое пособие; В книге нашли отражение различные виды заданий по развитию речи учащихся: редактирование текста, выбор местоимения, раскрытие темы, повторы слов и мыслей, порядок слов в предложениях, работа над заглавием, составление плана и т. д.Эти задания выполняют роль необходимых вспомогательных упражнений на этапе подготовки к изложениям и сочинениям.Пособие можно использовать в качестве дидактического материала на уроках русского языка и для занятий дома.

С 2004 года книга «Практическое пособие по развитию речи» переиздавалась 3 раза. Дата первого издания «Практическое пособие по развитию речи»: октябрь 2004 года, последнее, 3-е издание вышло в сентябре 2007 года.

2007, сентябрь: книга на бумаге «Практическое пособие по развитию речи», ISBN: 978-5-17010379-9, издательство «АСТ», 270 стр., мягкая обложка, тираж 10000 экземпляров

2005, июль: книга на бумаге «Практическое пособие по развитию речи», ISBN: 5-85271-049-0, издательство «Вятка», 272 стр., мягкая обложка, тираж 20000 экземпляров

2004, октябрь: книга на бумаге «Практическое пособие по развитию речи», ISBN: 5-17-010379-4, издательство «АСТ», 272 стр., тираж 10000 экземпляров

Лифиц, Лифиц: Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие

Аннотация к книге «Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие»

Практическое пособие предназначено для широкого круга специалистов в области воспитания и образования детей дошкольного возраста: воспитателей детских садов, педагогов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, учителей-логопедов, преподавателей логоритмики, гувернеров и др. Материалы пособия согласуются с основными программами по дошкольному воспитанию, в том числе с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Кроме того, они успешно апробированы в работе с младшими школьниками как на уроках, так и в условиях продленного дня. Интересные развивающие игры из этой книги могут оказаться полезными и для любящих, внимательных к своим детям родителей.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Книга: Английский разговорный язык. Практическое пособие по развитию устной речи — Виктор Миловидов

Автор книги: Виктор Миловидов

Жанр: Языкознание, Наука и Образование

Настоящее издание – практическое пособие по развитию устной речи. В книгу включены серьезные и забавные тексты, которые несут полезную информацию как языкового, так и экономического характера.

Каждый текст сопровождается словарем, а также минимальным количеством упражнений, направленных на лучшее осмысление и запоминание информации. В конце книги дается словарь и общий перечень словосочетаний, имеющих терминологический статус.

Книгой можно пользоваться как на занятиях английским языком в группе, так и при самостоятельном изучении «делового английского».

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТарас Денисов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.» — Транскрипт:

1 Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

2 СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ: 1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. 2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. 3. Слова должны быть употреблены в правильном значении. 4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. .

3 ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф ЭПИГРАФ ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

4 ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному: С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Снег – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: «НЕ ТОЛЬКО, НО И» «ПОЭТОМУ» « ПОТОМУ ЧТО» « ТАК КАК» «ЭТИМ ОН МНЕ И» «МОЖЕТ БЫТЬ»

Другие публикации:  Игра спор моды

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

7 СОЧИНЕНИЕ — ОПИСАНИЕ Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?» Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА». В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах Материал, из которого изготовлен Возраст, черты характера Внешний вид

8 10 ноября. Сочинение. Первый снег. План:

10 «Снег – слово русское. Обозначает осадки, выпадающие в виде кристаллов» «Снег – атмосферные осадки, белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой».

23 какой? пушистый сверкающий свежий чистый мелкий или крупный спокойный прохладный

24 сравнение комьями хлопьями клочьями белой скатертью «звезда кристальная» «блистательный ковёр» словно лебяжий пух

25 что делает? падает легко летит свободно кружится плавно скользит величественно трепетно покрыл

26 10 ноября. Сочинение. Первый снег. План: 1. Какой сегодня день. 2. Какая стоит погода? 3. Когда пошёл первый снег? 4. Описание снега. 5. Где и как лежит снег? 6. Какое настроение вызывает у вас первый снег? 1. Вступление 2. Основная часть 3.Заключение

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 2-е изд. Практическое пособие для СПО

Год: 2018 / Гриф УМО СПО

Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. Данное практическое пособие посвящено развитию речи дошкольников 5—6,5 лет, не посещающих детских образовательных учреждений. В нём содержатся конспекты занятий по развитию речи и общения, обучению элементам грамоты и звуковой культуре речи, а также материалы по совершенствованию художественно-речевой деятельности в рамках программы обучения детей родному языку. Структура занятий строится на основе игровой деятельности, где предусмотрена высокая двигательная активность детей с использованием физкультминуток и игр малой подвижности. Значительная часть времени уделяется играм, тренирующим сенсорные системы ребенка, развивающим произвольность внимания, а также играм, совершенствующим мыслительные операции и словесно-логическое мышление ребенка.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected] .

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Практические пособия по развитию речи детей

1 Практические пособия по развитию речи детей

2 Грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий. Если к началу школьного обучения ребёнок всё ещё неправильно употребляет предлоги, затрудняется в построении предложений и т.д., это может явиться причиной нарушений чтения и письма. Практическое усвоение норм родного языка — необходимое условие успешного обучения ребёнка в школе. Упражнения, которые вы найдёте в этих тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматические представления, будут способствовать развитию речи ребёнка. Даже в ходе нормального речевого развития ребёнок не сразу усваивает грамматическую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование грамматического строя речи происходит медленно и с большим трудом. Грамматические тетради помогут в реализации целенаправленной и систематической работы по формированию грамматического строя языка. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и массовых детских садов, родителям и гувернерам.

7 Чтобы ребёнок правильно развивался, мог общаться со сверстниками, успешно учился в школе, следует позаботиться о своевременном и правильном развитии его речи. Хорошо развитая речь это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. «Лексические тетради» помогут сформировать, обогатить и систематизировать словарный запас, без которого невозможно понимание речи и точное выражение своих мыслей. В «Лексической тетради» 1 представлены темы: «Семья», «Имена», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». В «Лексической тетради» 2 можно познакомиться с темами: «Транспорт», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы». «Лексическая тетрадь» 3 включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Домашние птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Времена года». Каждая тема включает задания на формирование словообразовательных навыков, развитие фразовой и связной речи, внимания и слухоречевой памяти. Задания в тетради расположены по принципу «от простого к сложному», что позволяет использовать это пособие в работе с детьми разного возраста и имеющими разный уровень речевого развития. Рабочие тетради рассчитаны как для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевой патологией, так и для детей с нормальным речевым развитием. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических массовых садов, родителям.

11 Игровые упражнения и задания альбомов учат детей: — определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы); — составлять линейные пересказы рассказов по опорным картинкам; — правильно «читать» и отгадывать загадки сказочных героев о различных предметах по опорным карточкам и самостоятельно составлять аналогичные загадки по подобранным условным обозначениям; — составлять последовательный пересказ небольшого авторского текста с опорой на серию из 3-х последовательно расположенных сюжетных картин; — составлять рассказы-описания предметов по последовательному картинному плану.

18 Комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырёх альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомом рассчитана на три периода обучения в ДОУ. На практическом материале лексических тем у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются внимание, память, мышление. Постепенно преодолеваются нарушения грамматического строя речи. Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки: — родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребёнок по каждой теме; — дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руководством взрослого. Система упражнений, предложенная в альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. Дети постепенно овладевают различными речевыми умениями и навыками и переносят их в свободное речевое общение. таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи. Пособие рекомендовано Учёным Советом Педагогического общества России.

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Содержимое разработки

Практическое пособие по развитию речи

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ :

  • Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  • Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
  • Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  • Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.

ЭПИГРАФ — это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.

Начать вступление можно по-разному:

  • С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
  • С определения (Дружба – это…)
  • С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»

Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА» .

В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.

  • Размер, форма, цвет, вкус, запах
  • Материал, из которого изготовлен
  • Возраст, черты характера
  • Внешний вид

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ

  • Представление предмета (человека, животного).
  • Основные признаки .
  • Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
  • Твоё заключение (вывод).

Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».

  • Почему это есть?
  • Почему это произошло, случилось?
  • Почему так?

Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК» .

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ

  • Вступление.
  • Тезис ( то, о чём хочешь рассказать ).
  • Аргументы ( доказательство тезиса ): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты.
  • Выводы.

Это сочинение отвечает на вопросы: « КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?» . Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

это последовательность развития действия, ход событий

(самый напряженный момент)

(место, время действия)

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ПОВЕСТВОВАНИЯ

  • Вступление.
  • Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).
  • Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
  • Заключение (развязка).

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ

  • Продумай название.Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении .
  • Сформулируй, вырази основную мысль сочинения.Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
  • Определи жанр своего сочинения(это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
  • Составь план(обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ

  • Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
  • Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
  • Следи за правильным употреблением слов.
  • Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
  • Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
  • Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
  • Учись заменять слова синонимами.
  • Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
  • Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
  • Старайся не употреблять слов – паразитов.
  • Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
  • Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Теперь ты знаешь, как правильно писать сочинение. Удачи!

Другие публикации:  Федеральный закон от 22072008 141 фз