Приказ мпр 496

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 сентября 2016 г. № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52, ст. 6441, 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680, № 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, № 11, ст. 1092, № 26, ст. 3377, ст. 3386, № 30, ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997, № 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, № 1, ст. 75, № 18, ст. 2495, № 26 ст. 3875, ст. 3887, № 27, ст. 4198, ст. 4294) приказываю:

утвердить прилагаемый порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2017 г.
Регистрационный № 45475

Порядок
государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 сентября 2016 г. № 496)

1. Настоящий порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52, ст. 6441, 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680, № 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, № 11, ст. 1092, № 26, ст. 3377, ст. 3386, № 30, ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997, № 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, № 1, ст. 75, № 18, ст. 2495, № 26 ст. 3875, ст. 3887, № 27, ст. 4198, № 27, ст. 4294) (далее — Лесной кодекс) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее — Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов, или внесенных в него изменений, на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде, или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети «Интернет», в том числе через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются в органах государственной власти или органах местного самоуправления, которые в течение дня с даты регистрации материалов проверяют их комплектность. При несоблюдений требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю в течение 3 дней.

7. Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

7.1. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

В рамках Экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

— соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

— соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

— правильность заполнения табличных форм;

— наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

— правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.

7.2. При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов, он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

8. Лесопользователь вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения Экспертизы, обратившись в органы государственной власти или органы местного самоуправления с письменным заявлением об отзыве.

9. Результат Экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

11. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение 5 дней после его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

12. Повторная Экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проекта освоения лесов доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.

13. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Обзор документа

Утвержден новый порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — проект). Это связано с переходом функции по утверждению такого порядка от Рослесхоза к Минприроды России.

Установлено, что в рамках экспертизы в течение первых 5 рабочих дней ее срока проверяется оформление проекта. При выявлении замечаний по оформлению проект возвращается лесопользователю для их устранения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний — 5 рабочих дней. В проекте делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

Закреплена возможность повторной экспертизы. Срок ее проведения ограничен 10 рабочими днями со дня поступления в уполномоченные федеральный, региональный или муниципальный орган власти проекта, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.

Заключение экспертизы направляется лесопользователю в течение 5 дней после его утверждения (а не 7 дней, как раньше).

Лесопользователь наделен правом отозвать проект в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в органы власти с письменным заявлением об отзыве.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Лесной форум Гринпис

Минприроды окончательно определилось с тем, что такое «государственный лесной реестр»

Приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 установлены перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение. Приказ зарегистрирован в Минюсте 31 декабря 2013 года, но пока официально не опубликован и не вступил в силу (это, очевидно, произойдет в ближайшее время).

Приказ окончательно закрепил идеологию ГЛР, сформировавшуюся в основном еще в позапрошлом году: реестр должен содержать не только все мыслимые данные о лесах, лесном хозяйстве и лесопользовании, но еще и сведения о том, кто эти данные вносил, изменял или сравнивал. Фактически ГЛР, в соответствии с этим приказом, будет представлять собой гигантскую свалку совершенно разноплановой информации, которую вряд ли кто-либо когда-либо сможет полностью систематизировать и тем более как-нибудь обработать. Во всяком случае, прецедентов сведения таких объемов самой разнообразной и разноуровневой информации ни в российской истории, ни в практике мирового управления лесами нет.

Приказом утверждены три формы актов, являющихся основаниями для внесения или изменения информации в ГЛР: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр, акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, и акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию.

На основании этих актов в ГЛР должна вноситься следующая информация:

распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;

решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений:
а) об установлении границ лесничеств (лесопарков), а также определении их количества;
б) об отнесении лесов к защитным лесам, установлении и изменении их границ;
в) об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, установлении и изменении их границ;
г) об отнесении лесов к резервным лесам, установлении и изменении их границ; о выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ;
д) об определении лесорастительных зон и лесных районов;

решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:
а) об определении площади лесопарковых зон, зеленых зон;
б) об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий;
в) об установлении или изменении границ населенных пунктов на основании утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, утверждения или изменения схем территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских набеленных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях);
г) о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона;
д) о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование;
е) о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
ж) об утверждении лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка);

Другие публикации:  Вск страховка вьетнам

данные государственного учета лесных участков;

лесохозяйственные регламенты лесничеств (лесопарков);

заключение экспертизы проекта освоения лесов;

договоры купли-продажи лесных насаждений;

таксационные описания лесотаксационных выделов, в пределах лесных кварталов;

свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

кадастровые выписки или кадастровые паспорта о земельных (лесных) участках, поставленных на государственный кадастровый учет, а также о земельных участках, переведенных из состава земель одной категории в другую;

договоры аренды лесных участков;

договоры безвозмездного срочного пользования лесными участками;

государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

акты сдачи-приемки выполненных работ;

разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка;

первичные документы о лесных пожарах;

первичные документы о нарушениях лесного законодательства;

первичные документы о списании погибших лесных культур;

первичные документы по инвентаризации лесных культур;

первичные документы о переводе лесных культур (молодняков) в покрытые лесной растительностью земли;

первичные документы технической приемки лесных культур;

акты осмотра мест рубок;

акты осмотра лесного участка;

первичные документы перевода лесного участка в покрытую лесом площадь при мерах содействия естественному возобновлению;

первичные документы перевода лесного участка в покрытую лесом площадь при естественном заращивании;

отчеты об использовании лесов;

отчеты об охране и о защите лесов;

отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении;

отчеты о государственной инвентаризации лесов;

первичные документы лесопатологического обследования насаждений;

первичные документы радиационного обследования насаждений;

первичные документы специальных видов обследований насаждений.

Официально документ пока не опубликован, но с ним можно ознакомиться на сайте Консультанта: приказ Минприроды России от 11 ноября 2013 г. № 496

Ссылки на предыдущие сообщения и опросы по этой теме:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 февраля 2017 года N 54

Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки

В соответствии с частью 12 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26, ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294)

Утвердить прилагаемые Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 июня 2017 года,
регистрационный N 47111

Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок её подготовки

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минприроды России
от 3 февраля 2017 года N 54

1. Настоящие Требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок её подготовки (далее — Требования и порядок) разработаны в соответствии с частью 12 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26, ст.3875, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294) (далее — Лесной кодекс).

2. Подготовка проектной документации лесного участка должна осуществляться при проектировании лесных участков при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

3. Проектная документация лесного участка подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и графической части — схемы расположения проектируемого лесного участка (рекомендуемый образец в приложении к настоящим Требованиям и порядку).

4. Текстовая часть проектной документации должна содержать следующие сведения:

наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которого расположен проектируемый лесной участок;

категория земель, на которых расположен лесной участок;

наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества, урочища (при наличии);

целевое назначение лесов;

перечень лесных кварталов;

перечень лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов;

площадь проектируемого лесного участка;

количественные и качественные характеристики проектируемого лесного участка (распределение земель на проектируемом лесном участке, характеристика лесного участка в соответствии с таксационным описанием лесного участка, средние таксационные показатели насаждений проектируемого лесного участка, виды и объемы использования лесов на проектируемом лесном участке);

виды разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке;

проектируемый(-ые) вид(-ы) использования лесов лесного участка;

обременения проектируемого лесного участка;

ограничения использования лесов;

наличие зданий, сооружений, объектов, связанных с созданием лесной инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на проектируемом лесном участке;

наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий.

5. Характеристика проектируемого лесного участка должна составляться на основании данных государственного лесного реестра, а также натурного обследования проектируемого лесного участка (при необходимости).

В случае несоответствия натурного обследования проектируемого лесного участка данным государственного лесного реестра составляется акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию в соответствии с приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. N 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» (зарегистрировано в Минюсте России от 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30979).

6. Схема расположения проектируемого лесного участка (далее — Схема) должна содержать сведения о местоположении и границах проектируемого лесного участка на территории лесничества (лесопарка).

Подготовка Схемы осуществляется с учетом данных государственного лесного реестра, картографических материалов лесоустройства и иных документов, на которых указываются местоположение и границы проектируемого лесного участка, границы лесничеств (лесопарков), участковых лесничеств, лесных кварталов, частей лесотаксационных выделов, ранее образованных лесных участков, номера лесных кварталов и лесотаксационных выделов (в зависимости от выбранного масштаба), используемый численный масштаб, а также геоданные и каталог координат характерных точек границ проектируемого лесного участка в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости.

7. Лесные участки проектируются для осуществления на них видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса и статьей 10.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства, 2006, N 50, ст.5279; 2008, N 30, ст.3599; 2016, N 27, ст.4294).

Допускается проектирование одного и того же лесного участка для нескольких видов использования лесов.

Подготовка проектной документации лесного участка не требуется в случае размещения объектов в порядке, установленном главами V.3 и V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства, 2001, N 44, ст.4147; 2014, N 26, ст.3377).

Вид (виды) разрешенного использования проектируемого лесного участка указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 Лесного кодекса, с земельным законодательством Российской Федерации.

8. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств и лесопарков.

9. Лесные участки проектируются из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов без создания вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

10. Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков являются:

лесной квартал — для заготовки древесины (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьями 43-45 Лесного кодекса), заготовки живицы;

лесотаксационный выдел — для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, для создания лесных плантаций и их эксплуатации;

часть лесотаксационного выдела — для осуществления рекреационной деятельности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, для ведения сельского хозяйства, для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, выполнения изыскательских работ, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, осуществления религиозной деятельности, для заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьями 43-45 Лесного кодекса.

11. Проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документацией, документами лесного планирования, лесохозяйственными регламентами лесничеств, лесопарков, а также с учетом сведений о наличии особо защитных участков лесов, зон с особыми условиями использования территорий.

12. Выполнение работ по подготовке проектной документации лесного участка при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в случае заключения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса), безвозмездное пользование должно быть обеспечено заинтересованным лицом.

13. Проектная документация изготавливается в количестве 3 экземпляров в бумажном виде и электронном виде (в виде файлов в одном из следующих форматов: XML, XLS, PDF).

15. Не допускается расхождение площади лесного участка, указанной в утвержденной проектной документации лесного участка, с площадью земельного участка, определенной с учетом установленных федеральным законом требований, более чем на десять процентов в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344; 2016, N 26, ст.3890, N 27, ст.4237, ст.4248, ст.4294).

17. Основаниями для отказа в утверждении проектной документации лесного участка являются:

несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, указанных в пункте 3 настоящих Требований и порядка;

Приложение к Требованиям. Проектная документация лесного участка

Приложение
к Требованиям, утвержденным
приказом Минприроды России
от 3 февраля 2017 года N 54

Федеральный государственный надзор

Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении

Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

1. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий

В полном объеме

3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

приказ МПР РФ от 06.04.2004 N 323

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ МПР РФ от 28.04.2008 N 107

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минсельхоза России от 20.01.2009 N 23

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий

В полном объеме

Приказ МПР РФ от 13.01.2011 N 1

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий

Другие публикации:  Стаж врача на пенсию

В полном объеме

Приказ МПР РФ от 30.04.2010 N 138

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Приказ МПР РФ от 10.11.2010 N 491

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

4. Иные нормативные документы, в том числе принятые органами и организациями СССР и РСФСР, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении

Федеральный государственный охотничий надзор

1. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий

В полном объеме

2. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490

Индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 29

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

приказ Минсельхоза России от 20.01.2009 N 23

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий

В полном объеме

приказ Минприроды России от 17.05.2010 N 164

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 16.11.2010 N 512

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 12.11.2010 N 503

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 24.12.2010 N 560

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 08.12.2011 N 948

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 27.06.2012 N 171

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий

В полном объеме

приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 6

Индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 29.08.2014 N 379

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

приказ Минприроды России от 23.12.2010 N 559

Индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

наименование вида государственного контроля (надзора)

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации

и акты органов Евразийского экономического союза

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Раздел II. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации,

постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Правила пожарной безопасности в лесах

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Правила санитарной безопасности в лесах

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Порядок учета древесины

Юридические лица, граждане, использующие леса, осуществляющие мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан — в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд

В полном объеме

Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины

Индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Правила разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленной компетенции (пункт 2 Правил)

В полном объеме

Меры противопожарного обустройства лесов

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица

В полном объеме

Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных

органов исполнительной власти и нормативные документы

федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Краткий порядок получения выписки из ГЛР

ВЫДЕРЖКИ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЫПИСКИ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА

(Утвержден Приказом МПР России от 31.10.2007 N 282)

Порядок предоставления государственной

услуги по предоставлению выписки из государственного

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги

1. Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2017);

2. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2011 № 194 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра»;

3. Приказ МПР России № 282 от 31 октября 2007 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра»;

4. Приказ Минприроды России от 30.10.2013 N 464 «Об утверждении Перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания» (с изменениями на 19.12.2014);

6. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 23.11.2017 года N 659 «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 13 апреля 2012 г. N 139»;

7. Приказ Минприроды России от 11.11.2013 N 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение»;

8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.12.2017 года N 671 «О внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. N 496»;

9. Приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49380);

10. Приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49427);

11. Приказ Минприроды России от 09.03.2017 N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46876);

12. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.12.2015 г. № 565 «Об утверждении форм, содержания и порядок предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лесных отношений»;

13. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.10.2016 № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра»;

14. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.11.2016 № 588 «Об утверждении Порядка представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре».

2.14. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники уполномоченных органов государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании уполномоченного органа государственной власти, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.

Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками уполномоченных государственных органов при личном обращении заявителя с использованием почтовой, телефонной связи, посредством сети Интернет и электронной почты.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими государственную услугу, в том числе сотрудниками, специально уполномоченными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;

об адресах иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством официального сайта уполномоченного органа государственной власти в сети Интернет, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации общего характера уполномоченный орган государственной власти обязан ответить на него в срок не позднее одной недели с момента регистрации входящего обращения.

Ответы направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа государственной власти, а в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.

2.15. Предоставление информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок из государственного лесного реестра по запросам заинтересованных лиц.

Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления определен Приказом МПР России от 30 октября 2013 г. N 464.

2.16. Государственный лесной реестр включает в себя общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, уполномоченный орган государственной власти запрашивает у заинтересованного лица документы, подтверждающие права лица на допуск к соответствующей информации.

Другие публикации:  Банк кредитная организация которая имеет исключительное право осуществлять

2.17. Содержащаяся в государственном лесном реестре документированная информация предоставляется за плату.*

*Согласно ч. 7 статьи 91 Лесного Кодекса Российской Федерации за предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 N 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания».

Установлено, что размер платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра составляет 50 рублей за 1 лист формата А4 (при двухсторонней печати стоимость удваивается).

Орган исполнительной власти, указанный в пункте 2 настоящего постановления, получает информацию, подтверждающую факт внесения заинтересованным лицом платы, из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие внесение платы, в орган исполнительной власти, указанный в пункте 2 настоящего постановления.

Согласно части 8 статьи 91 Лесного Кодекса Российской Федерации «Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях».

Также в соответствии с частью 8.1. статьи 91 Лесного Кодекса Российской Федерации «Необходимая для предоставления государственных или муниципальных услуг информация из государственного лесного реестра предоставляется уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими функции по ведению государственного лесного реестра, по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций».

2.18. Для получения выписки заинтересованное лицо направляет в уполномоченный орган государственной власти заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

Заявление подписывается заинтересованным лицом. Обращение юридических лиц составляется на фирменном бланке организации, подписывается руководителем, подпись заверяется печатью организации. Заявление направляется по почте или доставляется нарочным в канцелярию уполномоченного органа государственной власти.

2.19. Все поступающие в уполномоченные органы государственной власти обращения заявителей о предоставлении выписки из государственного лесного реестра подлежат регистрации и контролю движения в специальном журнале учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к настоящему Административному регламенту. В нем должны отражаться следующие сведения:

порядковый номер обращения;

дата регистрации входящего обращения;

ФИО (наименование юридического лица) заявителя;

реквизиты обращения на предоставление выписки из государственного лесного реестра;

реквизиты выписки из государственного лесного реестра;

дата получения выписки;

ФИО ответственного исполнителя, вводившего данные.

Журналы учета заявлений и выписок подлежат бессрочному хранению в закрывающихся на ключ металлических шкафах.

2.20. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации в канцелярии уполномоченного органа государственной власти заявления заинтересованного лица о предоставлении выписки из государственного лесного реестра. В указанный срок уполномоченный орган государственной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра либо в письменной форме направляет ему уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.10.2013 N 464 Об утверждении Перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления» — Выписка предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в случае предоставления выписки на бесплатной основе и в течение пяти рабочих дней с даты предоставления к соответствующему заявлению документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки, в случае предоставления выписки на платной основе*.

—— * Часть 7 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.21. Рассмотрение заявлений о предоставлении выписок из государственного лесного реестра осуществляется ответственным структурным подразделением уполномоченного органа государственной власти (подведомственным учреждением ГБУ, НО «Гослесреестр).

2.22. Ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти (ГБУ, НО «Гослесреестр») в течение 2 рабочих дней с момента регистрации входящего заявления в канцелярии уполномоченного органа государственной власти:

вносит запись в журнал учета заявлений и выписок;

производит проверку категории запрашиваемой информации (является ли запрашиваемая информация информацией ограниченного доступа, а также предоставляется ли выписка из государственного лесного реестра за плату или на безвозмездной основе);

принимает решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) выписки из государственного лесного реестра.

2.23. В случае принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти направляет заинтересованному лицу (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе) за подписью начальника структурного подразделения Уведомление о размере платы за предоставление выписки их государственного лесного реестра по форме Приложения 6 к настоящему Административному регламенту.

Документы направляются по почте заинтересованному лицу в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента регистрации в канцелярии уполномоченного органа государственной власти соответствующего заявления.

2.24. Заинтересованное лицо производит оплату (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе) и направляет по почте или нарочным в уполномоченный орган государственной власти копию платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (при внесении платы путем безналичного расчета) или квитанции о внесении платы наличными средствами.

Структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти (ГБУ, НО «Гослесреестр») согласно, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 N 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания», получает информацию, подтверждающую факт внесения заинтересованным лицом платы, из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие внесение платы, в орган исполнительной власти, указанный в пункте 2 приведенного постановления.

2.25. Ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти (ГБУ, НО «Гослесреестр») в течение трех рабочих дней с момента регистрации входящего документа, подтверждающего оплату заявленной выписки из государственного лесного реестра (либо с момента принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра на безвозмездной основе):

обновляет соответствующую запись в журнале учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к настоящему Административному регламенту;

формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему заявлению. Предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, а также даты совершения выписки;

направляет заявителю соответствующую выписку по указанной контактной информации (адрес, электронная почта).

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.10.2013 N 464 Об утверждении Перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления» ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной в течение пяти рабочих дней с даты предоставления к соответствующему заявлению документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки, в случае предоставления выписки на платной основе (либо в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в случае предоставления выписки на бесплатной основе):

обновляет соответствующую запись в журнале учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к настоящему Административному регламенту;

формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему заявлению. Предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, а также даты совершения выписки;

направляет заявителю соответствующую выписку по указанной контактной информации (адрес, электронная почта).

2.26. Заинтересованному лицу может быть отказано в предоставлении выписки из государственного лесного реестра в случае:

отсутствия в государственном лесном реестре запрашиваемой информации;

непредставления заинтересованным лицом документов, подтверждающих внесение платы

за предоставление выписки из государственного лесного реестра (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе);

непредставления лицом документов, подтверждающих его право на допуск к информации ограниченного доступа.

2.27. В случае отказа в предоставлении выписки из государственного лесного реестра ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти готовит за подписью начальника подразделения уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме Приложения 7 к настоящему Административному регламенту.

Уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра должно содержать указания на причины, делающие невозможными подготовку выписки из государственного лесного реестра. Уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра направляется по почте заинтересованному лицу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации в канцелярии уполномоченного органа государственной власти соответствующего заявления. Информация о направлении уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра также отображается в Журнале учета заявлений и выписок.

2.28. Выписка из государственного лесного реестра (уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра) направляется в адрес заявителя по почте (в том числе электронной почте) либо посредством информационно-коммуникационных сетей общего пользования, например посредством сети Интернет.

Конечной записью в журнал учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к настоящему Административному регламенту является обновление информации о получении выписки из государственного лесного реестра, внесение подписи заявителем в случае получения нарочно, либо внесение информации о направлении в адрес заявителя. Информация об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра также отображается в Журнале учета заявлений и выписок.

IV. Обжалование действий или бездействия должностных лиц

в ходе исполнения государственной функции по ведению

государственного лесного реестра и предоставления

государственной услуги по предоставлению выписки

из государственного лесного реестра

4.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и принятые решения сотрудников уполномоченных органов государственной власти руководителю уполномоченного органа государственной власти. В своей жалобе в обязательном порядке заявитель указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Жалоба должна быть подписана заинтересованным лицом. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.

4.3. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа государственной власти:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа государственной власти. Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в уполномоченный орган государственной власти, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

4.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.