Пункты управления и требования предъявляемые к ним

пунктов и средств управления

Органы управления – штатные или временно создаваемые рабочие группы, коллективы, отдельные должностные лица, наделенные определенными правами и обязанностями по руководству подчиненными силами (воинскими частями, подразделениями, структурами (органами), военнослужащими) в мирное и военное время

Пункты управления – специально оборудованные и оснащенные техническими средствами места, с которых командиры (начальники) лично или через должностных лиц штабов осуществляют управление войсками и поддерживают связь с вышестоящими пунктами управления, штабами взаимодействующих и соседних войск

Система пунктов управления

в соединении – КП, ЗКП и ТПУ (дополнительно может создаваться ВПУ);

в полку – КП (НП) и ТПУ;

в подразделениях (батальон, рота) – КНП (НП)

КП — основной пункт управления, с которого командир управляет воинскими частями при подготовке и в ходе боевых действий

ППУ — для повышения оперативности управления. Развертывается в определенные периоды боя на НСОУ, также может использоваться для перемещения командира и должностных лиц, работающих с ним, с одного ПУ на другой.

ВзПУ может оборудоваться на вертолетах и предназначен для руководства войсками в ходе боевых действий, вылета командующего в войска и при перемещении группы командующего с одного ПУ на другой.

ЗКП — для обеспечения непрерывности управления, принятия управления войсками в случае выхода из строя КП.

ВПУ создается на определенный период времени и предназначен для управления группировкой войск, действующей на удаленном направлении (в районе).

ТПУ — для управления воинскими частями (подразделениями) тылового и технического обеспечения

Система связи – основная часть средств управления, организационно-техническое объединение сил и средств связи, создаваемое (развертываемое) для управления воинскими частями и подразделениями при подготовке и в ходе ведения боевых действий — БУСВ

(для обеспечения обмена информацией всех видов в системе управления войсками — НС)

КСА являются составной частью средств управления и представляют собой совокупность взаимосогласованных компонентов технических и программных средств, позволяющих осуществлять автоматизированные получение, обработку, хранение и выдачу информации, необходимой для решения задач управления подчиненными воинскими частями и подразделениями (АСУВ) или боевыми средствами (АСУС)

СКЗИ – составная часть средств управления, обеспечивающих защиту информации при ее передаче по техническим средствам связи, другим каналам вне контролируемой зоны, а также при хранении и обработке такой информации в КСА, на объектах средств вычислительной техники с использованием криптографических средств линейного или предварительного шифрования

Требования к системе управления:

постоянная готовность к функционированию (Г);

Устойчивость (У) и скрытность (С);

Для обеспечения процесса управления необходимо наличие соответствующего состава органов, пунктов и средств управления, установленного порядка их работы, а также определенной системы сбора, обработки, анализа и доведения информации, необходимой для принятия управленческих решений, планирования, постановки задач и контроля за их выполнением.

Особые требования предъявляются системой управления к системе связи, которая должна обеспечить управление войсками в любых условиях обстановки и по уровню боевой готовности должна быть на одну ступень выше тех органов управления, для обеспечения которых предназначена

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Пункты управления и требования предъявляемые к ним

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ. ТРЕБОВАНИЯ,ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНИЮ.

Управление войсками представляет собой целенаправленную деятельность командиров, штабов и других органов управления по поддержанию боевой готовности и боеспособности войск, подготовке их к бою и руководству ими при выполнении боевых задач.

УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ ВКЛЮЧАЕТ :

· непрерывное добывание, сбор, изучение и обобщение данных обстановки;

· постановку задач подчиненным;

· организацию и поддержание взаимодействия;

· организацию и оцуществление мереприятий по повышению (поддержанию) боеготовности войск и обеспечению их боеспособности по боевому, техническому и тыловому обеспечению;

· организацию систем управления и непосредственное руководство подразделениями и частями в бою;

· постоянный контроль за выполнением подчиненными подразделениями и частями поставленных задач и оказание им помощи.

ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ВОЙСКАМИ :

УСТОЙЧИВОСТЬ означает, что управление должно осуществляться в любых условиях воздействия противника. Ни удары средств поражения, ни действия подразделений или частей противника не должны приводить к таким нарушениям, при которых невозможно выполнение управленческих функций. Даже если противнику удалось нарушить управление войсками, то оно должно быть немедленно восстановлено.

Требование НЕПРЕРЫВНОСТИ управления предпологает постоянное, без каких либо перебоев в ходе подготовки и ведения боя, воздействие органов управления на подчиненные подразделения и части в интересах успешного выполнения ими поставленных задач. Для достижения непрерывности управления войсками необходимо обеспечить постоянное функционирование пунктов управления и надежную связь между ними, с подчиненными, взаимодействующими подразделениями и частями, вышестоящим командиром и штабом.

Под ОПЕРАТИВНОСТЬЮ управления понимают быстрое обеспечивающее упреждение противника в действиях, осуществление всех мероприятий по управлению войсками при подготовке и в ходе боя.

СКРЫТНОСТЬ управления войсками заключается в сохранении в тайне от противника всех мероприятий, проводимых командирами, штабами, начальниками родов войск, специальных войск и служит в период подготовки и в ходе боя. Как свидетельствует опыт минувших войн, из-за нарушения скрытности управления, войска не- редко несли неоправданные потери и не выполняли поставленных задач.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ

· личная ответственность командиров (начальников) за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных задач;

· централизация управления с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных задач;

· твердость и настойчивость в проведении принятых решений в жизнь;

· оперативное и гибкое реагирование на изменение обстановки;

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ.

Для надежного и эффективного осуществления управления подразделениями, частями и соединениями при подготовке и в ходе боя создается СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЙСКАМИ. В ней функционально связаны 4 основных элемента :

Под ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ понимаются отдельные лица руководящего состава и немногочисленные коллективы офицеров, возглавляющие воинские формирования различного масштаба и выполняющие функции по управлению подразделениями, частями и соединениями при подготовке и в ходе боя. К ним относятся командиры, их заместители, штабы, начальники родов войск, специальных войск и служб.

Под СРЕДСТВАМИ УПРАВЛЕНИЯ понимается обширный комплекс различных машин, приборов и приспособлений, используемых в процессе руководства войсками, в целях повышения его эффективности. К ним относятся :

· средства связи и наблюдения;

· средства механизации и автоматизации управления войсками;

ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ это специально оборудованные и оснащенные места, с которых осуществляется руководство войсками при подготовке и в ходе боя. В состав каждого пункта управления включаются :

Наименование, количество и состав пунктов управления зависит от масштаба воинского формирования.

КОМАНДНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ создается в подразделениях. С него обеспечивается не только руководство подразделением, но и наблюдение за полем боя, ведение разведки противника наблюдением.

В состав этого пункта управления входят : командир, его заместитель, офицеры штаба, командир приданного (поддерживающего) подразделения, связисты и охрана. Все они размещаются в нескольких или одной бронированной машине, оснащенной средствами связи и другими техническими средствами управления, а если позволяет обстановка, вне машины, в укрытии, обеспечивающем наблюдени за полем боя и непрерывное управление подразделением.

Кроме того в батальоне, для организации управления технического обеспечения создается ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ (ПТН).

В полку для управления подразделениями создается КП и ТПУ. Элементом КП является НП

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ (КП) предназначается для руководства войсками при подготовке и в ходе боя. Он считается основным ПУ, так как на нем находится большая часть аппарата управления во главе с командиром и основная часть технических средств, решаются важные задачи, связанные с руководством войсками. Из его состава может выделяться НП для наблюдения за полем боя, а в наиболее ответственный период боя и для руководства войсками, действующими на важном направлении или в отрыве от главных сил.

ТЫЛОВОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ (ТПУ) предназначен для управления подразделениями технического обеспечения и тыла.

1. Группа управления :

o группа управления тылом;

o группа управления техническим обеспечением;

2. Группа обеспечения.

4. Другие органы.

За организацию ТПУ отвечает заместитель командира по тылу. Площадь, занимаемая КП, ТПУ :

· Sкп,тпу = 0.05 * 0.06 кв.км = 150 * 300 м.

Состав ПУ обычно непостоянен, они создаются по возможности немногочисленными, высокоподвижными, способными быстро развертываться и перемещаться в новые районы.

ПУ перемещается по мере изменения положения войск и в ходе боя, как правило скачками. Их перемещение осуществляется скрытно, с использованием маскирующих и защитных свойств местности. При непродолжительных остановках они размещаются ком- пактно, а при длительном нахождении на одном месте рассредотачиваются; в целях защиты от ВТО противника личный состав может распологаться вне бронеобъектов, используя укрытия и складки местности. При любом расположении организуется надежная оборона и охрана ПУ подразделениями комендантской службы, а там, где их нет, силами и средствами подчиненных подразделений и частей.

Пункты управления организуются и развертываются в соответствии с решениями командира

ПОД СИСТЕМОЙ СВЯЗИ понимается комплекс применяемых в подразделении, части, соединении средств связи, обеспечивающий своевременный и высококачественный обмен информацией в процессе управления войсками.

В подразделениях система связи объединяет одной или несколькими радиосетями незначительное количество радиостанций, находящихся в распоряжении командиров подразделений; в зависимости от обстановки используются также проводные, подвижные и сигнальные средства связи.

Основой системы связи в вышестоящих инстанциях являются подвижные узлы связи. Они должны быть высокомобильными, способными быстро развертываться, свертываться и перемещаться, обеспечивать связь не только на месте но и в движении.

Система связи каждого подразделения, части и соединения согласуется с системой связи вышестоящего и нижестоящего звеньев управления. Это дает возможность устанавливать связь через инстанцию вверх и вниз, а также позволяет использовать узлы связи и линии связи вышестоящего звена управления для связи с другими подразделениями, частями, соединениями и с соседями.

Ответственность за организацию и состояние связи несет начальник штаба. За связь с подразделениями или частями технического обеспечения и тыла отвечают соответствующие заместители командира.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К БОЮ (МАРШУ).

Управление войсками в бою представляет собой процесс получения определенной информации (боевой задачи, данных об условиях обстановки), принятия или уточнения решения, доведения его до исполнителей и контроля за подготовкой к бою и выполнением поставленных задач. Этот процесс в разных формах и в различном объеме многократно повторяется при подготовке и в ходе боя, начиная с момента получения боевой задачи и кончая достижением намеченной цели действий.

Основные мероприятия по управлению войсками осуществляются чаще всего параллельно в нескольких инстанциях,то есть каждая нижестоящая инстанция включается в выполнение данных мероприятий почти одновременно с вышестоящей, с небольшим отрывом по времени, начиная работу на основании предварительных боевых распоряжений.

Иногда мероприятия по управлению войсками осуществляются на различных уровнях последовательно : нижестоящее звено приступает к работе после завершения ее вышестоящим звеном, или при сочетании параллельного и последовательного методов работы органов управления нескольких инстанций.

Независимо от применяемых методов работы органы управления всегда должны предоставлять подразделениям, частям достаточное время для качественной подготовки к выполнению принятых решений.

Командир батальона управляет подразделениями путем отдачи устных приказов, распоряжений, а также командами и сигналами. Порядок работы командира батальона по организации боя зависит от конкретной обстановки, полученной задачи и наличия времени. Работу по организации боя он начинает,как правило,с получением боевого приказа (боевого, предварительного боевого распоряжения) или после объявления командиром полка решения на бой.

С получением боевого приказа или боевого распоряжения командир батальона :

1. Уясняет полученную задачу.

2. Определяет мероприятия, которые необходимо провести для быстрейшей подготовки подразделений к выполнению полученной задачи.

3. Производит расчет времени.

4. Ориентирует своих заместителей и командиров о предстоящих действиях.

5. Дает указания начальнику штаба (НШ) по подготовке подразделений к выполнению боевой задачи, по организации разведки, о времени и работе ее на местности.

6. Оценивает обстановку.

7. Принимает решение. Докладывает его Командиру Полка

8. Проводит рекогонсцировку.

9. Отдает боевой приказ.

10. Организует взаимодействие и всестороннее обеспечение боя.

При уяснении полученной задачи командир батальона должен понять :

· цель предстоящих действий;

· замысел старшего командира (особенно способы разгрома противника);

· задачу, место в боевом порядке и роль батальона в бою;

· задачи соседей и порядок организации взаимодействия с ними;

Другие публикации:  Заявление на отключение света

· время готовности к выполнению задачи;

При оценке обстановки командир батальона должен изучить :

· состав, положение, степень защищенности, возможные пути выдвижения и рубежи развертывания системы огня и заграждений, сильные и слабые стороны противника и возможный характер его действий;

· состав, положение, состояние, возможности, защищенность и обеспеченность своих подразделений;

· состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними;

· характер местности и ее влияние на действия подразделений, а также наиболее вероятные направления действий низколетящих самолетов и вертолетов противника;

· радиационную, химическую и биологическую (бактериологическую) обстановку.

Кроме того при оценке обстановки учитывается состояние погоды, время года, суток и их влияние на подготовку и ведение боя.

В результате оценки обстановки командир батальона делает выводы, праизводит необходимые тактические расчеты и намечает отдельные элементы решения.

В решении командир батальона определяет :

· боевые задачи подразделениям;

· основные вопросы взаимодейстия;

Кроме того в решении могут определяться задачи по видам обеспечения. Основу решения составляет ЗАМЫСЕЛ БОЯ в котором определяется :

· направление сосредоточения основных усилий;

· способы разгрома противника (какого противника, где, в какой последовательности и как разгромить с указанием порядка огневого поражения и мер по его обману);

· Решение командир батальона оформляет на своей рабочей карте.

В БОЕВОМ ПРИКАЗЕ командир батальона указывает :

1. Краткие выводы из оценки противника.

2. Объекты и цели, поражаемые средствами старшего начальника (командира) на направлении предстоящих действий, а также задачи соседей и разграничительные линии с ними.

3. Боевую задачу батальона и замысел боя.

4. После слова «ПРИКАЗЫВАЮ» ставятся боевые задачи подразделениям.

5. Расход боеприпасов на выполнение боевой задачи.

6. Время готовности к выполнению задачи.

7. Место КНП и заместителей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ командир батальона организует с участием своих заместителей, командиров рот, отдельных и приданных подразделений. Оно организуется обычно на местности на глубину видимости, а по карте (на макете местности) на всю глубину боевой задачи.

Практическая работа командира батальона в подчиненных подразделениях проводится в целях их своевременной и полной подготовки к бою.

ОРГАНИЗУЯ УПРАВЛЕНИЕ командир батальона определяет :

· места и время развертывания КНП и приданных подразделений, порядок их перемещения в ходе боя;

· порядок поддержания связи и радиообмена;

· способы и сроки представления донесений;

степень инженерного оборудования КНП и порядок их охраны;

Изучение состояния проблемы (обзор литературных источников), актуальность исследования. Обзор литературных источников. Определения понятий и категорий проблемы

Основными требованиями, предъявляемыми к управлению войсками, являются твердость в проведении в жизнь принятых решений; оперативность, предполагающая выполнение всех мероприятий по управлению войсками в установленные сроки; гибкость, выражающаяся в умелом использовании имеющихся сил и средств для успешного выполнения поставленных боевых задач в сложившейся обстановке; непрерывность управления, позволяющая постоянно влиять на действия войск в бою (операции); скрытность, обеспечивающая строгое сохранение в тайне замысла предстоящих действий.

Главная роль в управлении принадлежит командиру (командующему). Основным органом по управлению войсками является штаб. К органам управления относятся также политорганы, управления и штабы начальников родов войск и служб, подчиненных командиру (командующему). Для руководства войсками, ведущими боевые действия, в объединениях, соединениях и частях создаются пункты управления различного предназначения, которые могут быть подвижными и стационарными. В ходе наступления пункты управления пункты управления попеременно перемещаются вслед за войсками по установленному плану. Для повышения оперативности руководства войсками некоторые из них функционируют как запасные или вспомогательные.

Важнейшие задачи штаба и других органов управления — обеспечение принятия решения, планирование боя (операции), доведение задач до войск, организация их взаимодействия и всестороннего обеспечения, оказание помощи подчиненным командирам и штабам в организации боевых действий и др. Методы работы штабов по выполнению задач этих задач зависят от конкретной обстановки и времени, отводимого на подготовку боя (операции). Управление войсками в ходе боевых действий характеризуется особой сложностью и требует от командиров (командующих) и штабов непрерывного изучения и анализа обстановки и предвидения возможных ее изменений. Важное значение для четкого управления войсками имеют высокое техническое оснащение штабов, эффективное использование средств автоматизации на основе широкого внедрения электронно-вычислительной техники и математических методов моделирования.

Большое влияние на формы и методы управления войсками оказывает появление новых видов оружия и боевой техники. Особые сложности в управлении войсками могут возникнуть в случае применения противником ядерного оружия, способного выводить из строя целые пункты управления, узлы связи, быстро и резко менять обстановку, вынуждать войска часто переходить от одних способов боевых действий к другим. Использование противником мощных средств радиоэлектронного противодействия будет затруднять достижение устойчивой и непрерывной связи. В этих условиях успех управления войсками во многом будет зависеть от организации защиты средств связи и обеспечения бесперебойности их работы, проявления командирами (командующими) высокой творческой активности в изыскании наиболее эффективных путей решения поставленной боевой задачи, инициативы и большей самостоятельности в действиях».

Таким образом, в Большой советской энциклопедии, словаре русского языка управление характеризуется как:

· Деятельность по воздействию на систему, для приведения системы в какое-либо состояние.

· Свойство системы, приводящее ее порядок и организующее ее деятельность.

· Процесс, характеризующийся наличием основных этапов:

· подготовка и принятие решения,

· организация выполнения решения,

· контроль за выполнением решения,

Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8. Рис. 9. Общие показатели развитости компоненто .

Использование принципа женской кооперации
Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. (Бальтасар Грасиан) Для того чтобы пользоваться принципом женской кооперации, советуем Вам придерживаться следующих советов: l. «Пригласить саму себя». Когда мы говорим, что «мужчины любят работать с мужчинами», это не значит, что они не мог .

Жан Пиаже
Подход, предложенный Жаном Пиаже, значительно отличается от теории развития личности Фрейда. Жан Пиаже исследовал когнитивное развитие, или процесс обучения мышлению. Согласно его теории, на каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека. Дети проходя .

Й учебный вопрос: Состав ПУ, требования к их размещению и оснащению.

Под пунктами управления (ПУ) понимаются специально оборудованные и оснащенные техническими средствами сооружения (помещения) или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения эффективной работы органов управления в мирное время и особый период.

В системе РСЧС управление силами и средствами, при отсутствии ЧС (угрозы ЧС) осуществляется, в основном, из пунктов постоянной дислокации с повседневных ПУ. Они представляют собой, как правило, помещения, оборудованные необходимыми средствами управления и связи.

При ликвидации ЧС, помимо повседневного ПУ, для управления силами и средствами, используется подвижный ПУ.

В случае, когда повседневный ПУ, в результате аварии на предприятии, может оказаться в зоне возможного заражения химическими или радиоактивными веществами, или в зоне катастрофического затопления органы управления могут занять запасный ПУ.

В системе ГО управление силами и средствами осуществляется с ПУ ГО, а именно, с запасных и при необходимости и с вспомогательных ПУ.

При переводе ГО на военное время органы управления занимают запасные ПУ, а для ликвидации ЧС и вспомогательные ПУ.

Таким образом, учитывая наличие различных ПУ в системах РСЧС и ГО, проведем их классификацию.

Пункты управления можно классифицировать по разным признакам. Наиболее значимыми могут быть, такие, как:

по времени функционирования;

по степени подвижности;

по месту размещения;

по принадлежности войскам ГО и др.

Исходя из этого, ПУ можно подразделить на следующие виды.

по предназначению: основные и вспомогательные;

по времени функционирования: повседневные и запасные;

по степени подвижности: стационарные и подвижные (мобильные, воздушные);

по месту размещения: городские и загородные;

по принадлежности к войскам ГО: командные пункты и тыловые пункты.

Под основными понимаются пункты управления, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами РСЧС и ГО в мирное и военное время, в повседневной деятельности, а также при угрозе и ликвидации ЧС (председателями КЧС, руководителями ГО).

К ним относятся: повседневные ПУ, городские и загородные запасные ПУ.

Повседневные пункты управления предназначены для работы органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время по руководству подчиненными силами.

Запасные пункты управления предназначены для устойчивого управления и работы органов управления (ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, а также городов отнесенных к группам по ГО и районов этих городов) в особый период при возникновении обстановки, когда с повседневных ПУ управление подчиненными силами затруднено или невозможно.

Особый период включает перевод и функционирование ГО в военное время

Запасные ПУ создаются заблаговременно, как правило, оборудуются системами жизнеобеспечения и автономного энергоснабжения

Запасные пункты управления МЧС России (стационарные) представляют собой комплексы зданий, сооружений (защитных сооружений) и технических территорий, предназначенных для размещения и организации деятельности органов управления при выводе их из пунктов постоянной дислокации (повседневных пунктов управления).

Запасные пункты управления включают:

наземные рабочие помещения;

защищенные (подземные) рабочие помещения;

защищенные узлы связи;

наземные хранилища для вооружения, техники и материальных средств

подготовленные посадочные площадки для авиационных средств;

охраняемую техническую территорию.

Технической основой пунктов управления являются технические системы управления, в том числе, системы связи, оповещения и информационно-аналитической поддержки принятия решений, а также ситуационные центры.

Городские запасные пункты управления располагаются в черте города.

Загородные запасные пункты управления создаются за пределами зон возможных разрушений категорированных городов и населенных пунктов с категорированными объектами «особой важности» по ГО, а также вне зон возможных катастрофических затоплений, а также зон возможного распространения поражающих факторов веществ, используемых (производимых) на потенциально опасных объектах.

Вспомогательные пункты управления предназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Разворачиваются непосредственно в районе (зоне) ЧС, и занимаются, как правило, составом оперативной группы органа управления по делам ГОЧС.

В отдельных случаях, при крайней необходимости, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (руководитель ГО) с основным составом ОШ ЛЧС (расчета ПУ) может управлять действиями сил с вспомогательных пунктов управления.

К вспомогательным ПУ относятся: ППУ, МПУ, ВзПУ, ПУД.

Подвижные ПУ(ППУ) – оборудуются на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунгов и прицепов) или автобусов используются при выдвижении подчиненных сил в зоны ЧС и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Мобильные ПУ (МПУ) – оборудуются на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта, используются при длительном пребывании ОУ по делам РСЧС в зонах ЧС..

Воздушные ПУ(ВзПУ) – оборудуются на базе самолетов или вертолетов, используются в случаях, когда управление с наземных ППУ затруднено или невозможно, а также во время перелетов руководящего состава.

Пункты управления-дублеры (ПУД)— предназначены для обеспечения непрерывной работы ОУ ГО при выходе из строя основного ЗПУ.

Командный пункт – это основной пункт управления соединения (части), с которого осуществляется руководство войсками ГО при подготовке и ведении АСДНР. (Приложения 1-2)

В отрядах (батальонах) создается командно-наблюдательный пункт

Тыловой пункт управления – это пункт, с которого осуществляется руководство частями, подразделениями тыла и технического обеспечения при подготовке и ведении АСДНР. Создается в соединениях и частях войск ГО.

В зависимости от уровня управления в системе управления МЧС создаются следующие пункты управления:

а) на федеральном уровне:

основные: повседневный пункт управления (ПвПУ — НЦУКС) -, городской запасный ПУ (ГЗПУ), загородный запасный пункт управления (ЗЗПУ)- ЦКП;

Национальный центр управления в кризисных ситуацияхявляется органом повседневного управления РСЧС и предназначен для обеспечения деятельности МЧС России по управлению в области ГО, ЗН и Т от ЧС, обеспечения ПБ, безопасности людей на водных объектах, а также управления в установленном порядке деятельностью ФОИВ в рамках РСЧС.

Центр подчиняется Министру РФ по делам ГО и ЧС.

Как орган повседневного управления НЦУКС руководит силами и средствами РСЧС, взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными и региональными органами управления Российской Федерации, а также с соответствующими органами зарубежных стран по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечивает работу Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, руководства МЧС России, оперативного штаба ликвидации ЧС (глобального или регионального масштаба).

Другие публикации:  2018 год налог за дороги

В его состав входят управления и самостоятельные отделы.

Городской ЗПУ МЧС Россиипредназначен для размещения оперативного состава МЧС при переводе в повышенный и чрезвычайные режимы функционирования в мирное время, и для повышения устойчивости управления в военное время. В повседневном режиме функционируют и активно используются средства централизованного оповещения ПУ, в том числе автоматизированные.

вспомогательные: воздушный пункт управления (ВзПУ- на базе воздушных судов), подвижный пункт управления (ППУ- на базе транспортных средств),мобильный пункт управления (МПУ- на базе комплекта кузовов-контейнеров).

Подвижный пункт управления (ППУ)входит в состав ЦКП МЧС и предназначен для обеспечения устойчивого и непрерывного управления РСЧС, передачи приказов, директив и распоряжений на приведение сил ГО страны в высшие степени боевой готовности, как в мирное, так и в военное время.

основные подразделения (узел связи);

подразделения обеспечения (автомобильная рота, комендантский взвод, лесопильное отделение, столовая, склады, медицинский пункт, клуб).

ППУ способен обеспечить прием, размещение и обеспечение работы до 40 человек оперативного состава МЧС РФ.

Мобильный ПУ МЧС Россиисостоит из 6 помещений контейнерного типа.

Помимо этого, для обеспечения управления силами и средствами МЧС России, в случае выхода из строя основных пунктов управления федерального уровня заблаговременно предусматривается наделение 1-2 существующих ЗПУ региональных центров функциями дублирующих ЗПУ МЧС РФ, с которых осуществляется управление силами и средствами МЧС до полного восстановления централизованного управления.

В других министерствах и ведомствах создаются повседневные, запасные ближние и дальние ПУ, ППУ, ВзПУ.

Запасные ПУ министерств и ведомств (ближние, дальние), как правило, создаются на базе своих подведомственных объектов. Это позволяет эффективнее решать вопросы освоения загородной зоны, совершенствования и поддержания запасных ПУ в готовности к развертыванию.

Размещаются они с учетом обеспечения надежной связи с Правительством РФ, с соответствующими министерствами и ведомствами, а также со своими структурными подразделениями на местах. При этом допускается размещение указанных ЗПУ группами, но не более пяти ПУ в одной группе, с оборудованием для них общего узла связи или подключением их к существующим защищенным узлам связи. В целях обеспечения живучести запасных ПУ расстояние между группами должно быть не менее 25 км.

В случае размещения министерств и ведомств РФ на загородных ПУ, оборудованных в наземных зданиях и сооружениях, для защиты сотрудников и обслуживающего персонала оборудуются ПРУ в соответствии с нормами ИТМ ГО.

б) на межрегиональном уровне:

На территории федерального округа РФ – региональный центр МЧС России:

основные: повседневный пункт управления (ПвПУ), городской запасный ПУ, загородный запасный пункт управления (ЗЗПУ);

Повседневные пункты управления региональных центров МЧС Россиисуществуют в виде штатных центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).

Но все эти повседневные пункты управления, как правило, специально не проектировались и в силу этого недостаточно приспособлены для организации эффективного управления ликвидацией ЧС.

Собственные запасные защищенные пункты управления в региональных центрах отсутствуют (кроме ЦРЦ), что вместе с отсутствием современных ППУ может привести к низкой устойчивости управления ГО в условиях войны.

Концепция развития системы управления МЧС РФ до 2010 года определяет, что при отсутствии возможности иметь собственные запасные пункты управления по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ (органами военного управления, организациями) управления региональных центров размещаются в полных составах или в составах оперативных групп на их запасных пунктах управления.

вспомогательные: воздушный пункт управления (ВзПУ- на базе вертолетов), подвижный пункт управления (ППУ- на базе транспортных средств).

В РЦ имеются подвижные ПУ, которые в основном предназначены на военное время и имеют следующий состав:

стационарный узел связи;

подвижный узел связи (около 35 единиц техники).

Планируется оснастить РЦ воздушными пунктами управления.

в) на региональном уровне (В субъекте РФ):

основные: повседневный пункт управления (ПвПУ), загородный запасный пункт управления (ЗЗПУ) органов исполнительной власти субъекта РФ;

Повседневные ПУ субъектов РФ, категорированных городов(районов) функционируют в качестве оперативной дежурной смены (ОДС) органа управления по делам ГОЧС. В перспективе они будут преобразованы в центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). В целях обеспечения непрерывности управления на них организуется круглосуточное дежурство.

Как уже было отмечено выше, управление мероприятиями ГО в военное время осуществляется в основном с запасных пунктов управления (ЗПУ). С этих же пунктов управления осуществляется также руководство мероприятиями по обеспечению войсковой мобилизации и переводом экономики на режим работы в условиях особого периода.

Загородные запасные ПУсоздаются для органов управления субъектов РФ и городов особой группы.

В состав загородного запасного пункта управления, как правило, входят:

защищенное сооружение, в котором предусмотрены помещения для работы расчета пункта управления и оперативно-технической смены, размещения аппаратуры узла связи, автономных источников энергоснабжения, водоснабжения и других систем жизнеобеспечения; помещения для аппаратуры централизованного оповещения; помещения для средств правительственной и шифровальной связи, помещения для отдыха свободной смены (при возможности);

наземные рабочие сооружения (здания);

защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления, хранения техники;

оборудованные места для стоянки машин;

посадочные площадки для самолетов (вертолетов);

пункты приема и передачи информации.

Размещаются ЗЗПУ вне зон разрушений категорированных городов и населенных пунктов с категорированными объектами «особой важности» по ГО, а также вне зон возможных катастрофических затоплений и зон возможного распространения АХОВ при разрушении ХОО.

Вместимость защищенных рабочих помещений (ЗРП) – до 30 % от общей численности работающих на ЗПУ.

Пункты управления строятся и оборудуются с учетом обеспечения возможности максимального использования действующих, строящихся и проектируемых узлов и линий связи общегосударственной сети.

Загородные ЗПУ созданы в категорированных городах особой группы (Москва и Санкт-Петербург).

Вместимость ЗРП по нормативам – 30-40 % от общей численности работающих на ЗЗПУ.

Защита остальных сотрудников, в данный момент не работающих в защищенных рабочих помещениях, и обслуживающего персонала обеспечивается в убежищах, расположенных в районе ЗЗПУ. Степень защиты этих убежищ должна соответствовать степени защиты самих защищенных рабочих помещений.

Для руководства проведением специальных мероприятий, управления действиями сил и учреждений спасательных служб в субъектах РФ создаютсязагородные пункты управления областных спасательных служб ГО.Они располагаются вблизи ЗЗПУ области, по возможности компактно, двумя-тремя группами, но не более пяти пунктов управления в одной группе.

Для управления и связи они используют имеющиеся узлы и линии связи. В целях обеспечения живучести расположение ПУ должно обеспечивать расстоянии 2-3 км друг от друга, а группы ПУ на значительно большем расстоянии.

вспомогательные: подвижный пункт управления ОУ по делам ГОЧС и подвижный пункт управления органов исполнительной власти субъекта РФ (ППУ — на базе транспортных средств).

Подвижные ПУсоздаются заранее для непосредственного руководства выдвижением сил и проведением АСДНР в очагах поражения на наиболее ответственных направлениях в республиках, краях, областях, городах, районах и на объектах экономики. . В состав ППУ, возглавляемого руководителем ГО или его заместителем, выделяется оперативная группа органа управления по делам ГОЧС.

Его состав, оборудование и оснащение в различных звеньях будут определяться возможной обстановкой.

Подвижный ПУ руководителя ГО области базируется на нескольких КШМ. ППУ развертывается в период перевода ГО на военное положение, или по особому распоряжению, в том числе для проведения учений, управления ликвидацией последствий ЧС природного и техногенного характера.

Вблизи места развертывания ППУ выбираются посадочные площадки для вертолетов. ППУ оборудуются с расчетом использования их при выполнении задач ГО как военного, так и мирного времени.

д) на муниципальном (местном) уровне:

основные: повседневный пункт управления (ПвПУ), городской запасный пункт управления органов местного самоуправления ( в том числе, мэрий, префектур), пункт управления в загородной зоне размещения (ПУ в ЗЗР) органов местного самоуправления (в том числе, мэрий, префектур) городов отнесенных к группам территорий по ГО;

Повседневные ПУ категорированных городов(районов) функционируют в качестве оперативной дежурной смены (ОДС) органа управления по делам ГОЧС или ЕДДС муниципального образования. В целях обеспечения непрерывности управления на них организуется круглосуточное дежурство.

Городские запасные ПУсоздаются во всех категорированных городах и районах этих городов.

Размещаются в защитных сооружениях расположенных в пределах городов, но вне расположения категорированных объектов экономики с опасными видами производства. Они включают рабочие помещения и узлы связи. Степень их защиты должна соответствовать степени защиты, установленной для соответствующих городов.

При проектировании нового строительства или подборе существующих убежищ под ЗПУ необходимо предусматривать площадь защищенных рабочих помещений исходя из расчета 2,5-3 м 2 на одного человека.

Емкость АТС на защищенном узле связи определяется имеющимися возможностями, но не менее одного номера внутренней связи на 5-6 человек и одного номера междугородней связи на 6 человек работающего состава.

В некатегорированных городах, сельских районах запасные ПУне создаются. Органы управления этих звеньев с введением степеней готовности остаются в местах постоянного расположения, откуда и осуществляется управление всеми мероприятиями. Для обеспечения управления в военное время, особенно в условиях радиоактивного заражения, подготавливаются ПРУ, которые оборудуются для размещения и работы соответствующих органов управления, оснащаются необходимыми средствами связи и оповещения.

Подобные требования предъявляются и к ПУ размещаемым в загородной зоне. Для органов управления рабочие места оборудуются в ПРУ. Их отличие от запасных ПУ состоит в том, что они базируются, как правило, на существующие линии связи и имеют более слабую защиту.

вспомогательные: подвижный пункт управления ОУ ГОЧС и подвижный пункт управления органов местного самоуправления (ППУ — на базе транспортных средств), а также, при необходимости, пункт управления органов местного самоуправления- дублер (ПУД).

На случай выхода из строя запасных пунктов управления категорированных городов и их районов, министерств и ведомств заранее назначаются пункты управления-дублеры. Базой их создания являются, как правило, ПУ подчиненных органов, которые заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются документами по управлению мероприятиями ГО в соответствующих звеньях.

Дублерами обычно назначаются:

для органов управления категорированного города (района) – руководитель ГО, отдел ГОЧС и службы одного из сельских районов, на территории которого размещается основная часть группировки сил ГО этого города.

Пункты управления всех степеней надежно маскируются от воздушной, технической и агентурной разведки противника. С этой целью на них устанавливается строгий порядок работы радиосредств, движения автотранспорта и людей, вводится строгий пропускной режим. В районе расположения ПУ запрещается делать демаскирующие обозначения и надписи.

Охрана и оборона ПУ организуется и осуществляется в целях обеспечения защиты от воздействия современных средств поражения, действий диверсионно-разведывательных групп противника, а также недопущения проникновения на территорию ПУ посторонних лиц. План охраны и обороны ЗПУ разрабатывается на схеме, как правило, отделом оперативного планирования (оперативным отделом) органа управления по делам ГОЧС с участием коменданта ПУ и службы охраны общественного порядка.

В соответствие с концепцией развития системы управления МЧС России, утвержденной приказом МЧС РФ № 538 дсп от 9.09. 2003 г., которая представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные требования, направления и приоритеты развития системы управления МЧС России на период до 2010 года, определены приоритетные направления.

Одним из них, является:

повышение уровня технической готовности ПУ;

разработка типовых оперативных и технических требований, предъявляемых к ПУ РЦ по вопросам:

размещения, организации дежурства;

оборудования техническими системами управления и технологическими системами жизнеобеспечения;

применения режимов защиты специальных, оперативных групп и основного состав МЧС РФ от современных средств поражения, поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера;

создания необходимых резервов материальных средств жизнеобеспечения;

дальнейшее развитие системы ПУ.

При этом, центральный аппарат МЧС России и управления РЦ размещаются на собственных ПУ, а органы управления по делам ГОЧС регионального и местного уровней размещаются на соответствующих ЗПУ органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в полных составах или в составе оперативных групп.

Кроме того, оперативные группы центрального аппарата МЧС России и управлений РЦ в порядке, определенном ГШ ВС РФ, направляются и размещаются на ПУ органов военного управления (командующих военными округами).

Дальнейшее формирование и развитие системы ПУ МЧС России на всех уровнях должно сочетаться с:

совершенствованием организационной структуры органов управления, включая развитие ЦУКС, ситуационных центров и технических систем управления;

созданием (строительством, приобретением) собственных ЗЗПУ РЦ и осуществляться на основе соответствующих целевых программ, четкой нормативной регламентации деятельности органов управления в мирное и военное время.

Другие публикации:  Отчетность в пфр по ип в 2018 году без работников

В процессе формирования современной системы управления, МЧС России определило основные направления развития системы управления МЧС России, в том числе и пунктов управления.

2-й учебный вопрос: Состав и задачи боевого расчета для работы на ПУ

В мирное время, при возникновении ЧС на ПУ работают комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, рабочим органом, которых является оперативный штаб ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС).

В военное время управление силами и средствами осуществляется с запасных (вспомогательных) ПУ расчетом пункта управления. Состав органов управления на ЗПУ и вспомогательных ПУ различный.

Для управления ГО с запасных ПУ, заблаговременно в мирное время из состава соответствующих органов управления субъектов РФ, категорированных городов и районов этих городов, а также органов МЧС России создаются расчеты ПУ.

Расчеты ПУ, как правило, занимают свои посты в особый период, то есть в угрожаемый период и в военное время.

Их состав определяется соответствующими руководителями ГО с учетом численности и оргштатной структуры органов управления ГО военного времени, объема возложенных задач, а также обеспечение их круглосуточной работы.

Как правило, в состав расчета ПУ, входят:

-группа обобщения обстановки и подготовки предложений;

Кроме того, на ЗПУ могут находиться представители спасательных служб ГО, отделение секретного делопроизводства, оперативный дежурный, а также представители военного командования.

Главным органом, который осуществляет руководство расчетом ПУ, вырабатывает и принимает решения, является центр управления.

В состав центра управления входят:

руководитель ГО и сотрудники его администрации;

начальник ОУ МЧС России и группа необходимых офицеров ОУ. Помимо этого, в его состав может включаться группа обобщения обстановки и подготовки предложений;

В центре управления осуществляются:

сбор, оценка данных обстановки и ее отображение;

подготовка (обобщение) предложений и принятие решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

Группа обобщения и подготовки предложений является ведущей. Она создается, как правило, из числа офицеров и служащих отдела оперативного планирования (оперативного отдела). Помимо этого, в ее состав могут включаться и специалисты других управлений (отделов) органа управления по делам ГОЧС, а также работники спасательных служб ГО.

Ее основными задачами являются:

— сбор, анализ и оценка данных обстановки;

— проведение оперативных расчетов и подготовка предложений для принятия решений руководителем ГО;

— разработка на основе решений руководителя ГО планирующих документов, проектов приказов и распоряжений.

Кроме того, группой осуществляется подготовка предложений и оформление уточненного решения на каждые очередные сутки проведения АСДНР. Возглавляет службу, как правило, начальник отдела оперативного планирования (оперативного отдела) органа управления МЧС России.

Группа направленцев на подчиненные и взаимодействующие органы управления создается для обеспечения управления подчиненными органами управления и силами, а также поддержания взаимодействия с органами военного командования.

Основные задачи группы:

— поддержание непрерывной связи с подчиненными органами управления;

— осуществление контроля за приведением в готовность ГО, выполнением мероприятий по переводу ее с мирного на военное положение;

— сбор, обобщение и учет данных обстановки, о ходе проведения АСДНР на своих направлениях и представление их в группу обобщения обстановки и подготовки предложений;

— осуществление контроля за доведением до подчиненных органов управления сигналов, распоряжений, приказов руководителя ГО и их выполнением, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления об обстановке;

— подготовка предложений по решению руководителя ГО и представление их в группу обобщения обстановки и подготовки предложений;

— обеспечение связи с взаимодействующими органами управления (спасательными службами ГО).

Состав и численность группы определяется особенностями субъектов (городов, районов), наличием и состоянием средств связи. В нее включаются офицеры и служащие отделов органа управления МЧС России, подготовленные к выполнению возлагаемых на данную группу задач. За каждым направленцем может закрепляться до 5-6 звеньев управления.

Направленцы обязаны иметь:

— основные показатели городов, районов;

— формализованные документы для контроля за ходом выполнения мероприятий ГО и сбора сведений о сложившейся обстановке;

— журнал учета входящих и исходящих документов.

Группа информации – формируется из состава должностных лиц органа управления МЧС России.

Основные задачи группы:

— подготовка донесений в соответствующие органы управления (департаменты МЧС, региональные центры) согласно табелю донесений, а также внесрочные донесения при резком изменении обстановки;

— добывание информации об обстановке, ее анализ и доведение до руководства;

— информирование расчета ЗПУ об обстановке, отданных распоряжениях и сигналах (с использованием громкоговорящей связи);

— доведение до направленцев распоряжений начальника ГО;

— контроль представления донесений от подчиненных ОУ МЧС России;

Эвакотранспортная группа комплектуется из состава областной эвакокомиссии и соответствующих транспортных служб.

— поддержание связи с областной эвакокомиссией, транспортными и дорожными службами ГО и информирование их об обстановке;

— сбор и обобщение уточненных данных по проведению эвакомероприятий;

— уточнение состояния путей сообщения и порядка использования транспорта в интересах решения задач ГО;

— осуществление контроля за развертыванием эвакоорганов, подготовкой транспорта и проведением других подготовительных мероприятий к эвакуации населения и вывозу материальных средств;

— контроль за выполнением эвакомероприятий, сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и доклад их в группу обобщения обстановки и подготовки предложений;

— оценка обстановки на транспортных коммуникациях и доклад выводов в группу обобщения и подготовки предложений.

Задачи расчетно-аналитической группы:

— сбор, обработка и обобщение информации о координатах и масштабах применения современных средств поражения;

— подготовка исходных данных вычислительному центру для решения задач на ЭВМ по прогнозированию и оценке радиационной, химической и другим видам обстановки.

Задачи группы связи:

— обеспечение руководства субъекта РФ спецсвязью;

— участие в разработке документов кодирования;

— осуществление контроля за соблюдением режима секретности на ЗПУ.

Оперативный дежурный назначается из офицеров постоянной группы дежурных или из состава офицеров органа управления МЧС России и подчиняется старшему дежурной смены расчета и начальнику отдела оперативного планирования (оперативного отдела) органа управления МЧС России

— быть в готовности к приему и передаче сигналов оповещения;

— знать обстановку общую и в районе пункта управления, состояние сил ГО и решаемые задачи, состояние ПУ, средств оповещения и связи, время передачи распоряжений, приказов и докладов, управления;

— своевременно доводить сигналы, команды и распоряжения до подчи­ненных органов управления и сил ГО;

— контролировать охрану и оборону пункта управления и поддержи­вать установленный порядок на нем.

Для оперативного решения вопросов, на ПУ организуется дежурство дежурными сменами расчета ПУ. В состав дежурной смены входят офицеры органа управления МЧС России. Организационно в состав дежурной смены включаются офицеры рабочих групп. Возглавляет дежурную смену могут: заместитель начальника ОУ МЧС России, начальник отдела оперативного планирования (оперативного отдела), а также другие должностные лица по решению начальника ОУ МЧС России. Количество дежурных смен и график несения дежурства определяет руководитель ГО.

Дежурная смена ПУ работает непосредственно в защищенных рабочих помещениях запасного ПУ.

Остальной личный состав органа управления МЧС России размещается в наземных зданиях и сооружениях, и в случае необходимости укрывается в защитных сооружениях.

Для обеспечения эффективной работы в центре управления рекомендуется иметь следующие оборудование, документы, стенды и табло:

1. Карту экономики области с обозначением на ней основных объектов экономики, транспортных коммуникаций, линий энергоснабжения и другие данные, необходимые для оценки обстановки и принятия решения;

2. Стенд «Основные показатели ГО», с отражением основных данных по защите населения, состояния сил ГО и управления;

3. График наращивания защиты населения и мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики;

4. График перевода системы ГО с мирного на военное время, в котором отражается динамика выполнения основных мероприятий ГО с введением установленных степеней готовности.

5. Карту группировки сил ГО области для проведения АСДНР, с отражением группировки сил при внезапном нападении противника и при планомерном проведении мероприятий гражданской обороны;

6. Карту обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации (применения средств поражения);

7. Информационный стенд, отражающий выполнение основных мероприятий по переводу ГО на военное время и обстановку после нападения противника;

8. Планы категорированных городов с нанесенными на них данными необходимыми для оценки обстановки и принятия решения;

9. Карту радиационной и химической обстановки, с отображением масштабов, характера и последствий радиоактивного и химического заражения, а также графики спада уровней радиации и режимы защиты населе­ния в зонах радиоактивного заражения.

Кроме того, в центре управления устанавливаются:

электронное табло контроля оповещения; стенд с метеорологическими данными;

световое табло оперативного времени и электронные часы;

пульт управления руководства ГО области;

абонентский пульт для информационного обмена с ВЦ.

При наличии соответствующей вычислительной техники часть вышеперечисленной информации может быть заложена в базу данных компьютеров.

В состав расчета ППУ руководителя ГО области могут входить три основных структурные подразделения

Группа управления – главный рабочий орган ППУ. В нее входит оперативная группа ОУ по делам ГОЧС (3-5 чел.) и представители спасательных служб ГО.

Узел связи может создаваться на базе КШМ Р-142, при этом, дополнительно устанавливаются радиостанции КВ и УКВ диапазона, другие необходимые средства связи. В состав узла связи включаются различные специалисты. Указанная аппаратура должна позволять поддерживать связь с ЗПУ, взаимодействующими воинскими частями, территориальными формированиями и органами управления ГО.

Группа обеспечения состоит из отделений, звеньев и групп. Это звено радиационной и химической разведки, отделение материально-технического обеспечения, звено подвижных средств связи, отделение техни­ческой помощи, подвижный пункт питания, бригада медицинской помощи и др. Всего в состав ППУ руководителя ГО области может входить 25-30 челок и 10-20 единиц техники.

Для обеспечения эффективной работы расчета ПУ очень важно организовать согласованную работу всех должностных лиц. Это достигается распределением задач и правильным определением функциональных обязанностей каждого исполнителя, а также необходимыми тренировками.

Работа расчета на ПУорганизуется следующим образом.

Все сведения о ЧС военного и мирного характера получает группа информации, где они обобщаются, проверяются и немедленно доводятся до руководства ГО и по средствам связи передаются другим группам, отделам органа управления МЧС России, представителям служб и отображаются на карте обстановки.

Руководитель ГО, уяснив обстановку, ставит задачи начальнику ОУ МЧС России, должностным лицам администрации на подготовку предложений по ликвидации ЧС, определяет сроки доклада предложений.

Начальник ОУ МЧС России ставит задачу своему заместителю на проведение расчета времени для работы должностных лиц, затем проводит оперативное ориентирование и ставит задачи должностным лицам расчета ПУ, службам ГО на выработку предложений в решение руководителя ГО.

По истечении указанного времени, руководитель ГО, как правило, проводит заслушивание должностных лиц, Заслушивание проводится по карте с представлением необходимых обоснований. После необходимой корректировки руководителя ГО, предложения должностных лиц утверждаются.

Группа обобщения обстановки и подготовки предложений анализирует эти результаты, а также сведения, полученные от отделов органа управления МЧС России и представителей служб, обобщает предложения и докладывает их руководителю ГО (начальнику органа управления МЧС России).

Руководитель ГО, на основании заслушанных предложений должностных лиц администрации и ОУ МЧС России принимает решение на проведение АСДНР. Группа информации доводит решение до всех управлений (отделов) органа управления МЧС России и служб ГО. Начальник органа управления МЧС России оформляет установленным порядком, принятое решение и обеспечивает его доведение до подчиненных органов управления и сил.

Что касается работы отделов органа управления МЧС России, они, находясь в наземных помещениях вблизи запасного ПУ, получив задачу, оценивают обстановку по своим вопросам, готовят выводы и предложения, докладывают их руководителю ГО (начальнику органа управления МЧС России) и в группу обобщения обстановки и подготовки предложений, контролируют выполнение намеченных мероприятий.

Последовательность и методы работы руководителя ГО, органов управления МЧС России и служб определяются обстановкой. Во всех случаях методы работы во всех звеньях управления должны быть едиными и обеспечивать своевременное принятие решений, полное и качественное планирование мероприятий и действий, согласованную работу всех органов управления, предоставления подчиненным возможно большего времени для подготовки и выполнения задач, оперативное реагирование на изменение обстановки.

При подготовке и в ходе действий, в зависимости от обстановки, органы управления применяют различные методы работы (последовательный, параллельный или их сочетание).

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 115 ; Нарушение авторских прав