Штраф п99

Оглавление:

Что делать при задержке рейса?

При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Права пассажира при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Справка. МРОТ, влияющий на размер штрафа

Размер штрафа, установленного в зависимости от МРОТ, определяется исходя из суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен суммой 4 150 специальных прав заимствования (ст. 3 ВК РФ; ст. 19, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. 55 Монреальской конвенции от 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения (ст. 123 ВК РФ).

Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 05.12.2018

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Плата за автомагистрали, мосты, тоннели в Европе. Стоимость бензина и газа в Европе. ПДД и штрафы.

Новые виньетки в Болгарии на 2016 год

С 1 января в Болгарии вводятся в действие новые виньетки на 2016 год. Цены на них по сравнению с предыдущим годом увеличились.

Так, цена на недельную виньетку увеличилась на 60%, на годовую виньетку — на 47%. Меньше всех подорожала месячная виньетка — на 15%.

Виньетка Швейцарии на 2016 год

С 1 декабря 2015 года в Швейцарии начала действовать виньетка на 2016 год. Её стоимость осталась такой же, как и в 2015 году.

Виньетка за 2015 год действует до 31 января 2016 года.

Изменились цены и расписание на проезд через тоннель Munt la Schera в зимний период.

Здесь можно прочитать о том, как правильно крепить швейцарскую виньетку, а также ответы на часто задаваемые вопросы о её использовании.

Новые виньетки в Словакии на 2016 год

С 1 января 2016 года в Словакии вступают в действие электронные виньетки. Виньетка в виде бумажной наклейки больше использоваться не будет.

Цены на виньетки в Словакии остались такими же, как и в 2015 году. Стоимость виньеток в предыдущие годы можно посмотреть здесь.

Вслед за Венгрией и Румынией, Словакия переходит на электронные виньетки. О планах по введению электронных виньеток объявила Австрия.

Новые виньетки в Чехии на 2016 год

Виньетку на год можно купить уже с 1 декабря 2015 года, а виньетки на 1 месяц и на 10 дней будут доступны с 1 января 2016 года.

Виньетка должна быть правильно прикреплена и в неё вписан номер транспортного средства, иначе она будет считаться недействительной.

Цены на виньетки за предыдущие годы можно посмотреть здесь.

Новые виньетки и старые цены на них в Словении в 2016 году

С 1 декабря 2015 года в Словении началась продажа виньеток на 2016 год. Для всех видов транспортных средств цены на виньетки остались такими же, как и в 2015 году.

Годовые виньетки за 2015 год будут действовать до 31 января 2016 года.

Новые цены на виньетки в Австрии в 2016 году

С 1 декабря 2015 года начинают действовать новые виньетки в Австрии. Новые виньетки имеют цвет «mandarin» (оранжевый). По сравнению с предыдущим годом цены возросли на 1.5%.

До 31 января 2016 года также будут действовать старые виньетки «azure» на 2015 год.

Обращаем ваше внимание на то, что виньетка должна быть правильно прикреплена. В противном случае она будет считаться недействительной.

Парковка в Праге

Парковка в центре Праги может доставить немало трудностей. Прежде всего, надо найти свободное место для парковки. А это, учитывая узкие улочки, не так просто. Затем нужно выяснить в какой зоне вы находитесь. От этого зависит стоимость и разрешённая продолжительность парковки.

Рассмотрим подробнее какие парковочные зоны есть в Праге, сколько времени на них можно оставаться и сколько это будет стоить. Подробнее.

Использование зимних и ошипованных шин в Европе

С 1 ноября в разных странах Европы начало вступать в действие требование об обязательном использовании зимних шин. В одних странах они обязательны всегда, в других только при определённых погодных условиях.

Мы обновили страницу о сроках использования зимних шин в разных странах, а также о том, где разрешено использование ошипованных шин.

В ноябре вводится плата за проезд на двух участках автомагистралей М4 и М11 в России

С 9 ноября 2015 года вводится плата за проезд с 545 км по 620 км на автомагистрали М4 «Дон». Введение платы на этом участке планировалось со 2 ноября 2015 года, но было отложено на неделю в связи с ожидаемым ростом трафика в праздничные дни.

С 16 ноября 2015 года вводится плата за проезд с 15 км по 58 км на автомагистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург».

Ранее в этом году появились ещё два платных участка — объезд Воронежа и объезд Вышнего Волочка.

Ещё на 323 км увеличилась сеть платных дорог в Беларуси

С 1 ноября 2015 года к сети платных дорог Беларуси добавляется ещё девять участков автомобильных дорог общей протяжённостью 323 км.

Расширение коснётся дорог P99, P23, P21 и автомагистралей M5 и M6.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В области дорожного движения применяются: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу. ( На самом деле за отдельные нарушения Правил дорожного движения предусмотрен еще такой вид административного наказания, как АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ — Wilych ) Сегодня речь пойдет об административном штрафе.

Как происходит процедура наложения штрафа?

Здесь можно выделить несколько моментов. Во-первых, если водитель не оспаривает наличие события правонарушения и за это предусмотрен административный штраф в размере не превышающий одного минимального размера оплаты труда, инспектор выписывает сразу постановление, административный протокол не составляется. ( На самом деле инспектор обязан оформить постановление-квитанцию и принять штраф на месте — Wilych )

В иных случаях (если штраф свыше 1 МРОТ, либо, если водитель не согласен с нарушением, которое ему вменяется) инспектор составляет протокол по делу об административном правонарушении, либо выносит штраф, либо направляет материал для его рассмотрения уполномоченным должностным лицом. ( Вообще-то, выносит не штраф, а постановление, но на самом деле инспектор, оформивший протокол не имеет права выносить постановление — Wilych ) При этом в протоколе в обязательном порядке указывается время, место рассмотрения, разъясняются права и обязанности лица, привлекаемого к ответственности.

Какой величине кратна сумма штрафа за нарушения ПДД?

Сумма штрафов исчисляется из расчета 100 рублей (в МРОТ)

Поясните, как правильно уведомлять ГАИ об уплаченном штрафе. Если возможно с адресами, номерами кабинетов и факсов. Какое и куда можно сделать почтовое отправление?

В здании ГИБДД г. Екатеринбурга (ул. С.Разина, 20) имеется отделение сбербанка, куда любой гражданин может заплатить сумму любого штрафа, наложенного сотрудником ГАИ любого района, в том числе, если штраф на водителя был наложен сотрудником областного управления ГИБДД. И здесь же, в кабинет № 203 водитель сразу может отдать квитанцию, которая подтвердит факт уплаты штрафа (то есть в районное подразделение ГИБДД уже ездить не надо). По адресу: 620142 г. Екатеринбург, ул. С.Разина, 20 ГИБДД г. Екатеринбурга квитанцию об уплате штрафа можно будет отправить по почте. Однако, как показывает опыт, лучше принести квитанцию лично. ( На самом деле водитель обязан предъявить (или отправить по почте) КОПИЮ квитанции. — Wilych )

Как можно узнать водителю, сколько у него неоплаченных штрафов?

О неуплаченных штрафах можно узнать лично, то есть следует подъехать либо в районное ГИБДД (там имеются инспектора по исполнению административного законодательства), либо по адресу ул. С. Разина, 20 в ГИБДД г. Екатеринбурга, в кабинет № 203.

Куда платить штрафы, выписанные в другом городе? Опишите, если не трудно, процедуру, как это сделать правильно.

В соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса оплата штрафа производится по месту привлечения к административной ответственности. В протоколе должен быть указан расчетный счет (куда, кому платить штраф). ( На самом деле подобная норма отсутуствует — Wilych )

Вы имеете право написано ходатайство о рассмотрении Вашего дела по месту регистрации транспортного средства (по месту жительства), где и будете платить штраф.

Что такое предупреждение как вид административного наказания?

Наравне с другими видами, предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Лицо считается подвергнутым этому наказанию в течение одного года.

Другие публикации:  Судебная практика по ч2 ст 1227 коап

Предупреждение всегда выносится в письменной форме, что является главным отличием от устного замечания, которое применяется в случае освобождения от административной ответственности. ( На самом деле такой вид административного наказания, как УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ КоАП РФ не предусмотрен — Wilych ) Согласно ст.28.6 КоАП РФ назначение этой меры наказания происходит в упрощенной форме, т.е. без составления протокола.

За какие нарушения может быть вынесено предупреждение?

Эта мера применяется за совершение малозначительного административного правонарушения в том случае, если данная санкция содержится в конкретных нормах Особенной части КоАП. В области дорожного движения эта мера указана в 20 составах административных правонарушений. Например: управление транспортным средством, не прошедшим государственный техосмотр; управление т/с водителем, не имеющим при себе документов на право управления, регистрационных документов и т. д.; управление т/с водителем, не пристегнутым ремнем безопасности; превышение установленной скорости на величину от 10 до 20 км/час.; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

За какие нарушения ПДД КоАП РФ предусматривает лишение водителя права на управление транспортным средством?

— Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения;

— Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

— Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час;

— Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде;

— Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения;

— Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом;

— Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов;

— Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего;

— Невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

— Оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся.

Как происходит процедура лишение водителя права на управление транспортным средством?

В отношении водителя составляется протокол о нарушении им ПДД и изымается водительское удостоверение. Должностное лицо ГАИ выносит определение по факту нарушения водителем ПДД, которое направляется в суд. Согласно КоАП, суд решает вопрос о лишении лица права управления транспортным средством.

Как можно обжаловать постановления о нарушении ПДД, вынесенное в отношении водителя?

В соответствии со статей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может обжаловано

1. вынесенное судьей — в вышестоящий суд

2. вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 30.2 жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. ( На самом деле, согласно статье 30.2 КоАп РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. — Wilych ) Жалоба подается в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Ответы на вопросы подготовлены отделением агитации и пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга

Авиапассажирам, пострадавшим в результате задержек авиарейсов (памятка для потребителей)

В связи с ситуациями, связанными с массовыми отменами и задержками авиарейсов и наличием большого числа пострадавших по этой причине, Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области информирует пассажиров о правовых основаниях защиты их прав, а также их практическим действиям.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В этой связи следует иметь в виду, что согласно положениям пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (например, на оплату топлива).

Информируем, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, только если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Для взыскания с перевозчика штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, пассажиру необходимо предъявить перевозчику заявление или претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (статья 124 ВК РФ). Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.

Причем все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Очевидно, что как сам факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им императивно возложенных на него обязанностей (из числа вышеперечисленных) по соответствующему обслуживанию пассажиров могут в случае виновного перерыва в перевозке являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (основание — статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Руководителю авиакомпании
(указывается ее наименование
согласно информации,
содержащейся в билете)
от (фамилия, имя пассажира,
наименование, серия и номер
документа, удостоверяющего
личность),
проживающего по адресу:
_________________________

Я, (фамилия, имя пассажира) имею заключенный с Вашей авиакомпанией договор перевозки, подтверждаемый купленным мною билетом (может быть оформлен в электронном виде) (серийный номер), на рейс ________ по маршруту _______________ с датой вылета ____________.

Однако вплоть до настоящего времени авиакомпания свои обязательства по перевозке меня как пассажира в пункт назначения не выполнила, чем нарушила соответствующие положения п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации.

При этом, учитывая фактический период задержки (указывается время в часах), авиакомпания в нарушение соответствующих требований п.92 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее — ФАП), не обеспечила доведение до пассажиров рейса информации о задержке или отмене рейса и о причинах задержки/отмены рейса (данная информация должна доводиться визуальным и/или акустическим способом).

Кроме того, в нарушение требований п. 99 ФАП мне не было обеспечено бесплатное предоставление услуг, оказание которых для перевозчика в названных условиях (ввиду задержки/отмены рейса) является соответствующей обязанностью (далее указывается вид неоказанных услуг в зависимости от фактических обстоятельств:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа).

Принимая во внимание названные обстоятельства, я на основании ч. 2 ст. 795 ГК РФ отказываюсь из-за задержки рейса от перевозки, в связи с чем, прошу вернуть мне провозную плату, т.е. денежную сумму, уплаченную за билет.

С учетом соответствующих положений ст. 314 ГК РФ деньги прошу вернуть в семидневный срок.

При уклонении авиакомпании от исполнения данной обязанности я оставляю за собой право дополнительно на основании ст. 395 ГК РФ требовать уплаты процентов за пользование моими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания.

Также считаю, что в результате виновного бездействия со стороны авиакомпании и допущенного нарушения моих прав как потребителя мне был причинен моральный вред, право на компенсацию которого, я имею на основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

С учетом изложенного, сумма моих претензионных требований составляет _________ рублей.

Юридические консультации

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

    А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

    Другие публикации:  Приказ о создании системы гражданской обороны на предприятии

    Особенности применения штатных дневных ходовых огней

    Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

    Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

    Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

    Дневные ходовые огни ПДД

    Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

    Мера наказания за невключенные световые приборы

    Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

    Могут ли оштрафовать за неработающую фару

    Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

    При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

    Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

    Обгон по правой стороне

    В России каждый год в авариях погибает более тридцати миллионов человек. Автомобили и мотоциклы являются самыми опасными видами транспорта. Летальный исход чаще всего случается от лобовых столкновений. Соблюдая предписания правил дорожного движения, водители спасают жизнь не только себе, но и окружающим.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Обгон является одним из видов опережения. Совершая его, транспортное средство всегда выезжает на полосу встречного движения со скоростью большей, чем скорость впередиидущего авто и возвращается обратно на занимаемую им ранее часть дороги.

    Опережение — движение без выезда на другую полосу с превышением скорости по отношению к движущемуся по соседней полосе транспорту; или выезд на соседнюю полосу без последующего возвращения на свою.

    Бывает два вида опережения, разрешенные правилами:

    1. Без изменения полосы. Опережение происходит за счет увеличения скорости.
    2. С выездом на соседнюю полосу. Его можно производить с левой и правой полосы, без выезда на встречную.

    По закону обгон и опережение разные понятия. Первое возможно только слева, а второе и слева, и справа.

    Существует еще один распространенный термин — перестроение, которое не стоит путать с обгоном и опережением. Это выезд из собственной полосы или ряда с фиксацией первоначального направления. Перестроение тоже можно, как опережение, совершать в любой момент.

    На картинке желтый автомобиль совершает опережение, а зеленый — перестроение:

    • опережение транспорта без пересечения разметки;
    • опережение по правой стороне дороги без въезда на встречную полосу.

    Он актуален, когда дорожное полотно состоит из двух полос, по одной в каждую сторону. Если их больше, лучше будет произвести опережение, без выезда на встречную. Оно более безопасно.

    Такое действие не всегда будет нарушением ПДД. Если нет запрещающих знаков и разметки, он совершается по правилам. Но во многих случаях он не допускается.

    Обгон запрещен в следующих случаях:

  • автомобиль, передвигающийся перед тем, который собирается совершить маневр, сигнализирует левым поворотником, что поворачивает налево;
  • впередиидущая машина выполняет обгон или объезжает препятствие;
  • транспортное средство, движущееся сзади, совершает обгон;
  • при запрещающих знаках;
  • плохой видимости на дороге;
  • на четырехполосной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на сложных участках дороги.

    Если он начат по правилам, на прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, то за это последует наказание как за пересечение сплошной линии.

    Обгон разрешен:

    На двухполосном дорожном полотне с прерывистой разметкой.

    Чем быстрее будет совершен маневр, тем безопаснее он будет. Поэтому специалисты рекомендуют при его выполнении увеличивать скорость.

    В каких случаях разрешен обгон справа

    В пункте 10.4 действующих правил говорится, что за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться только по крайней правой полосе, а на левую выезжать лишь для обгонов.

    В населенных пунктах водители могут вести свои авто по любой полосе. Ее меняют только для поворотов, разворотов, обгона и остановки.

    Но если дорога имеет более двух полос, двигаться по ним можно только в случаях большой загруженности.

    Обгон справа запрещен, а опережение разрешено, об этом знает каждый водитель. Но в правилах об этом ничего не сказано. Есть определенные нормы опережения транспорта справа. А выполнение этого действия в качестве перестроения на крайнюю правую полосу разрешен.

    Разрешено ехать по обочине только водителям мопедов и велосипедов, которые старше четырнадцати лет, если не присутствуют специально отведенные для этого дорожки.

    Но когда движение осуществляется по средней полосе и необходимо обогнать автомобиль, который едет впереди, можно перестроиться на правую полосу и прибавить скорость.

    Объезд автомобиля, который подает сигнал левого поворота, можно производить справа:

    Но даже в тех редких случаях, когда можно объехать транспортное средство с правой стороны, следует воздержаться от них в случае дождя, тумана, сильного снегопада, когда видимость ограничена. Кроме того, необходимо еще и понизить скорость движения.

    Как правильно выполнить маневр

    Если все же возникла необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с осторожностью.

    Осуществлять маневр нужно, соблюдая определенные правила:

  • вначале удостовериться в том, что дорожное полотно полностью открыто для проезда, не присутствует припаркованных транспортных средств;
  • обязательно обращать внимание на дорожные знаки, щиты, табло. То есть убедиться в отсутствии пешеходных переходов, боковых выездов или автобусных остановок;
  • перед осуществлением желаемого действия удостовериться, что при совершении маневра не создастся тревожная ситуация для едущих сзади автомобилей;
  • очень важно принимать во внимание состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. Ведь если машина заденет колесами наледь или влажную почву, она может потерять управление и съехать с дороги;
  • необходимо соблюдать дистанцию, положенную правилами, между двумя авто. При перестройке на другую полосу нужно оценить обстановку и понизить передачу;
  • убедиться, что после обгона машина сможет возвратиться на прежнюю полосу, не мешая другим участникам движения.

    Если обгон с правой стороны осуществляет идущее сзади ТС, не стоит проделывать резких манипуляций, сигналить. Не нужно препятствовать другому водителю в завершении начатого действия, даже если он выполняет его с нарушениями ПДД.

    Штраф за нарушение

    Понятие обгон справа не существует, поэтому нет и наказания за это действие. Если сотрудники ГИБДД поймали водителя на езде по обочине или по тротуару, взыскание налагается за этот маневр в размере 1500 рублей.

    Добросовестные автомобилисты могут рассчитывать на скидку от государства. Это означает, что при погашении штрафа в срок не более двадцати дней со времени вынесения постановления, взыскание за движение по обочине или по тротуару уменьшится в два раза и составит всего 750 рублей.

    Если будет установлено не только перемещение, но и опережение по обочине, то штраф за такое действие составит уже 5000 рублей.

    Такое же наказание предусматривается за обгон справа на нерегулируемом пешеходном переходе. Если проезд пешеходного перехода будет осуществлен с нарушениями предписаний, а именно: без понижения скорости, с наездом на его границы, не пропустив всех пешеходов, законодательством предусмотрен штраф в 1500 тысячи.

    Если объезд транспортного средства водитель осуществляет по пешеходной или велосипедной дорожке, по тротуару, взыскиваться с него будет 2000 рублей.

    При совершении маневра с наездом на сплошную полосу его оштрафуют на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.

    Если перемещение по обочине происходит из-за вынужденных причин (например, повреждений полотна дороги, совершенного дорожно-транспортного происшествия или иного недвижимого препятствия), штрафы наложены не будут.

    В процессе движения по дороге водители должны быть предельно внимательны, соблюдать правила дорожного движения. Ведь правила созданы, исходя из реальных случаев, реальных аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. На практике неправильное понимание дорожных правил или путаница таких понятий, как обгон, перестроение и опережение могут привести к плачевным результатам.

    Видео: Обгон справа, можно или нельзя?

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил?

    Дневные ходовые огни — это относительно новый термин в дорожном регулировании. И совсем недавно эти огни стали устанавливать на автомобили на заводах.

    Обладателям таких автомобилей повезло — ходовые огни загораются с запуском двигателя, забыть их включить попросту не получится. Сложнее уже тем, чьи автомобили сами свет не включают и вообще лишены такой опции.

    Давайте рассмотрим законы и спорные ситуации в отношении дневных ходовых огней.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

    Нормативные акты

    ПДД в п. 19.5 говорят нам, что на движущемся транспорте по правилам должны быть обязательно включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар, которые будут четко обозначать машину на проезжей части.

    Пункт 19.4 ПДД разрешает водителям использование днем противотуманных фар вместо ходовых огней или ближнего света фар.

    КоАП в двух статьях устанавливает меры наказания за отсутствие дневного света:

    В ст.12.20 сказано, что, если водитель просто нарушил правила, то он получит предупреждение или штраф.

    Сюда можно отнести ситуацию, когда водитель забыл включить свет.
    Ст.12.5 говорит, что такой же штраф можно получить, если ходовые огни или ближний свет неисправны, это уже другое нарушение, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

    К неисправностям относятся, к примеру, неработающие лампочки или слишком грязные фары.

    Наказание за нарушение

    Автомобиль, передвигающийся без света, попадает под две статьи КоАП. За езду с невключенными фарами сотрудник ГИБДД вправе сделать письменное предупреждение и отпустить нерадивого автомобилиста, а может и выписать штраф в размере 500 рублей.

    Если ходовые огни или ближний свет неисправны, то езда на таком автомобиле запрещена. Кодекс предусматривает тот же вид наказания: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Есть также несколько нюансов, связанных с ходовыми огнями:

  • Штраф можно получить, если ехать с ходовыми огнями в вечернее и ночное время — следует переключиться на ближний свет.
  • Если вместо ходовых огней были включены противотуманные фары, также следует не забыть переключиться на ближний свет при наступлении вечера, иначе штрафа не избежать.
  • Штраф неизбежен, если сотрудник ГИБДД увидит самодельные ходовые огни. В автомобилях, где они не предусмотрены, можно устанавливать дневные ходовые огни, но на это следует сначала получить разрешение.
  • Если ходовые огни неправильно установлены и слепят других водителей, это тоже попадает под статью. Существует стандарт, который точно описывает, как эти огни должны быть настроены — ГОСТ Р 41.48-2004.
  • Кто определяет степень ответственности?

    Сотрудник ГИБДД на месте решает, выписывать штраф или ограничиться предупреждением. Он смотрит по ситуации, как ведет себя водитель, как часто у него были нарушения, другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.

    Действует скорее человеческий фактор. Но при первом подобном нарушении можно рассчитывать на письменное предупреждение.

    Езда без включенных ходовых огней или дневного света автоматически создает аварийную ситуацию на дороге, ведь автомобиль становится менее заметным другим участникам движения.

    Если же сотрудник ГИБДД собирается выписать штраф, а водитель не согласен, то сначала пишется протокол, а потом уже выносится постановление.

    Водитель имеет право оспорить решение сотрудника ГИБДД в отделении ГИБДД или в судебном порядке, если у него есть аргументы в свою защиту. Для этого в протоколе нужно максимально точно описать с чем водитель не согласен, какие были дорожные условия.

    Желательно предоставить фото или видео, подтверждающие отсутствие нарушения. В особых случаях водителю может помочь даже диктофонная запись разговора с сотрудником ГИБДД! На оспаривание водителю предоставляется всего 10 дней.

    Штрафные санкции за невключенные ходовые огни небольшие — это минимальный размер штрафа за нарушение ПДД. Но важность включенных, а главное — правильно включенных огней очень часто недооценивается участниками дорожного движения.

    Поэтому, в целях своей же безопасности, никогда не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет — заявляйте о своем присутствии на дороге!

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 г

    Проезд на красный – распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет, штраф за который не так уж и велик – всего 1000 р.

    Кроме того, от штрафа за проезд на жёлтый, тоже запрещающий сигнал, можно при удачном стечении обстоятельств «отвертеться», пользуясь допущением в ПДД. Последнее гласит, что на данный запрещающий сигнал светофора или при поднятии руки регулировщика можно проехать, если для остановки придётся использовать экстренное торможение.

    Ответственность за проезд на красный

    Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

    Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  • Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  • Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

    Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

    Однако в 2018 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

    Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

    Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес. до полугода.

    Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке

    С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.

    Стоп-линия обозначается как дорожной разметкой, так и соответствующим дорожным знаком, причём встречаться эти элементы могут как по отдельности, так и совместно. Напомним, значения их совпадают не во всём:

  • знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре;
  • разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.

    Не выезжайте на перекрёсток, если за ним образовался затор

    В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.

    Словом, не стоит пытаться «пролететь» перекрёсток, вообще на дороге следует быть внимательнее, ведь проезд перекрёстка на запрещающий сигнал грозит не только крупным денежным штрафом, но и лишением прав, если нарушение совершается повторно.

    Какой штраф прописан в ПДД за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?

    Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

    Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

    При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

    Какой штраф и/или иное наказание предусмотрено?

    Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдений требований дорожных знаков или разметки, за исключением случаев, которые описывают части 2-7, влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей. При повороте через сплошную полосу с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2. При пересечении сплошной полосы и выезде на полосу со встречным движением штраф составит 5000 рублей или от 4-х до 6-ти месяцев лишения прав согласно части 4 статьи 12.15 КоАП.

    Что написано в ПДД?

    Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении, а также и в других случаях, необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

    Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

    • Пункт 9.1 статьи 9. На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3,1.11.
    • Пункт 9.2 статьи 9. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

    Назначение разграничительных полос

    На фото изображена разметка 1.1:

    Далее фото разметки 1.3:

    Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:

    Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:

    Наиболее распространенные ситуации, когда злоупотребляют этим нарушением

    Спорные моменты и способы избежать наказания в таких случаях

    Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Спорный момент может возникнуть при пересечении сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие, и как следствие вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, упавший камень и т.д.). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Выезд на встречную полосу с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того,чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

    Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

    Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

    Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью, избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными.

    Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

    1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
    2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД. Если Вы уверены в своей правоте и не согласны с обвинением – это необходимо отобразить в протоколе.

    Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

    Процедура просмотра фото нарушения ПДД, за которое наложен штраф

    Возможности, как посмотреть фото нарушения – основания штрафа ПДД, существуют разные. Такая необходимость возникает, когда нарушитель получает письмо «счастья», которое зачастую является неожиданным. Штрафы ГИБДД могут выписываться, в том числе, и в автоматическом режиме, за это и отвечают камеры.

    Фото иногда нужно проверить

    Нарушения правил дорожного движения, которые фиксирует камера, далеко не всегда имеют такой вид, как на фото. Все потому, что технический прибор не видит всей картины происходящего. Часто случается так, что нарушение одним водителем – это результат его решения уйти от столкновения с другой машиной. Факт нарушения заснятого водителя есть. Того, кто спровоцировал такую ситуацию, бывает не видно, так как участок дороги не попадает в поле зрения камеры.

    Также существенным является технический фактор, особенно при неблагоприятных погодных условиях, техника может давать сбой, и получается такое, что штраф присылают по ошибке. В результате абсолютно законопослушный водитель получает письмо со своей фотографией и постановлением на оплату штрафа.

    Важно! Еще одна ситуация, когда полезно будет посмотреть фото, – это если машину угнали. Грабители зачастую не особо придерживаются ПДД и часто попадают в поле зрения камеры. Именно по таким изображениям удается проследить примерный путь их следования. Конечно, эта возможность зачастую используется не лично владельцем авто.

    Законность штрафа

    Постановление о наложении административного штрафа на сегодня вполне законно, если снимок получен с таких типов оборудования:

  • Штатные средства фиксации, которые установлены вдоль дорог и работают в автоматическом режиме. О наличии таких средств фиксации обязательно должны информировать. Среди предупреждающих мер – знаки и специальная разметка. Если таковых нет, то съемка считается незаконной.
  • Портативные устройства, которыми пользуются инспектора ГИБДД.
  • Мобильные устройства, которые установлены в автомобиле. К ним относятся регистраторы, видеокамеры и другие устройства, которые могут использоваться свидетелями нарушения ПДД.

    Интернет в помощь

    Перед тем как проверить штрафы, нужно зайти на официальный сайт ГИБДД. Госавтоинспекция максимально автоматизирует общение с водителями, в том числе и за счет широких возможностей сайта. Именно там и можно смотреть данные относительно штрафов, в том числе с камер видеофиксации. Навигация сайта предельно понятна и проста, ничего сложного в поиске собственных штрафов нет.

    Информация для проверки

    Для того чтобы проверить штрафы с камер видеофиксации, необходимо ввести определенные данные, которые помогут идентифицировать нарушителя. Потребуется:

    • Номерной знак.
    • Номер свидетельства о государственной регистрации ТС.

    Также для того чтобы узнать данные, нужно ввести защитный код – каптчу. Чтобы убедиться, что система идентифицировала пользователя правильно, нужно обратить внимание на местонахождение по IP-адресу – это должен быть регион проживания. Если он не совпадает, то необходимо изменить в ручном режиме. В результате удастся получить данные по штрафам с камер видео-, фотофиксации.

    Обжалование фотоштрафа

    Узнавать, что автоматический штраф есть, – это еще не все, ведь часто водители с видением камер не согласны. Для того чтобы была возможность обжаловать наказание в денежном виде, необходимо своевременно обнаружить его. Всего по закону дается на это 10 дней с момента получения постановления. Если не уложиться в этот срок, то кроме как заплатить, делать будет нечего.

    При подаче жалобы нужно представить такие документы:

  • Постановление.
  • Доказательства невиновности в нарушении по постановлению.
  • Запрос на аннулирование штрафа.
  • Указать дату и подпись заявителя.

    Зачастую фото нарушения – это неопровержимое доказательство вины, ведь четко видно номера и можно рассмотреть лицо водителя. Доказывать что-либо практически бесполезно, лучше принять и внести платеж.

    Другие публикации:  Приказ инструкция по делопроизводству фсин