Штраф за пдд п 81

Штрафы за нарушение ПДД будут списывать со счетов автоматически

Соответствующий законопроект уже готовят в Госдуме, рассказали «Известия».

На то, чтобы оплатить штраф, у человека будет два дня. Если за это время он не сделает этого сам, деньги автоматически снимут с его счета. Если на счету будет мало денег и их не хватит для оплаты долга, то приставы подождут 20 дней, а потом возбудят обычное исполнительное производство.

Сейчас постановление ГИБДД о штрафе вступает в силу через 10 дней. На оплату штрафа отводится еще 60 дней (ч. 1 ст. 32.2 КоАП). Только затем информацию передают в службу приставов.

«Сейчас мелкие штрафы составляют более трети общего числа документов, с которыми работают приставы. Новый алгоритм избавит их от необходимости тратить кучу времени на заполнение огромного количества документов. Кроме сокращения времени, сил и затрат на бумагу, нововведения исключают возможность коррупционных нарушений, так как минимизируют человеческий фактор – там, где в нем на самом деле нет никакой необходимости», – сказал замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

В ПДД могут вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

МВД и Минтранс разработают предложения по усилению санкций за ряд нарушений Правил дорожного движения, в том числе возможность возвращения штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Об этом сообщает газета «Коммерсант», которой удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

По информации издания, прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки. Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. Акимов потребовал, чтобы «интеграция информационных баз» ГИБДД и Российского союза автостраховщиков произошла в январе 2019 года.

Однако именно пункт о допустимой скорости вызвал наибольшее количество дискуссий, ведь статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, нет.

«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений. А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима», — приводит «Ъ» слова президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. высказал мнение о том, что на камерах просто делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. По его словам, сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч.

Минтранс и ГИБДД должны подготовить предложения по изменениям ПДД до 1 марта 2019 года.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
(применяются с 10 ноября 2017 г.)

Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой!

Срок для повторного нарушения исчисляется в течение года с момента первого аналогичного нарушения (ст. 4.6 КоАП). Оплатить штраф надо в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование [ст. 30.3 КоАП] + 60 дней на оплату [ст. 32.2 КоАП]). * Полный перечень штрафов см. в Системе ГАРАНТ.

Половина штрафов в России – «за скорость»

Статистика ГИБДД свидетельствует, что ее сотрудники в 2015 году возбудили на 13% больше административных дел, чем годом ранее – 81,7 млн. штук. Реально водят машину в нашей стране примерно 40 млн. владельцев «прав». Таким образом получается, что каждый российский автолюбитель за прошедший год был оштрафован, в среднем, дважды. Общая сумма штрафов за 2015 составила 70,7 млрд. рублей, что на 11% больше, чем за год предыдущий. В пользу казны с водителей удалось взыскать 50 млрд. рублей, – 70% от общего объема выписанного.

Подавляющее большинство, внушительные 45,6 млн. штрафов (55,8% от общего числа за год) вынесены по поводу превышения установленной скорости на 20-40 км/ч. За такое прегрешение в КоАП полагается наказание в размере 500 рублей. Понятно, что вал этих нарушений вызван продолжающимся ростом численности камер автоматической фиксации нарушений ПДД на дорогах. Рекордсмены по их количеству и темпам прироста – московский регион и Татарстан. Статистика ГИБДД полностью подтверждает «камерную» природу гигантской доли штрафов «за скорость». Больше всего за 2015 год их зафиксировали в Москве и Подмосковье (7,9 млн. и 2,8 млн. нарушений соответственно) и в Татарстане – 3,1 млн. Парк камер постоянно растет, благодаря чему количество штрафов за нарушение скорости в 2015 выписано на 18% больше, чем годом ранее.

Почему Москва лидирует по числу нарушений ПДД

Почему Москва лидирует по числу нарушений ПДД

Согласно «слитой» через пиарщиков аффелированной с ГИБДД организации «Движение без опасности» в прессу гаишной статистике, в прошлом году резко, сразу втрое, выросла армия сограждан, попавшихся на езде без полиса ОСАГО. В 2015 году им было выписано более 1 млн. штрафов. Дело в том, что из-за резкого подорожания ОСАГО в 2014-2015 году (практически вдвое), многим соотечественникам полис «автогражданки» стал не по карману. Это, собственно, и подтолкнуло их к отказу от обязательной автостраховки или к приобретению фальшивых полисов.

Даже «Российский союз автостраховщиков» отметил падение объемов продаж обязательной «автогражданки» в прошлом году. И это при том, что в 2015 автопарк России худо-бедно, но пополнился на 1,6 млн. новых машин. Эта нестыковка позволила ряду экспертов говорить о появлении 4-4,4 млн. машин без ОСАГО на наших дорогах. ГИБДД также отметила заметное снижение пьяных за рулем. За 2015 год по «пьяной» статье КоАП было составлено на 11% меньше протоколов – почти 366 700 и около 222 000 граждан за рулем отказались от медосвидетельствования – на 6,3% меньше, чем годом ранее.

В 2015 году ГИБДД собрала на 13% больше, чем в предыдущем

В 2015 году сумма наложенных на российских водителей штрафов выросла по сравнению с прошлогодними показателями на 13%, до 70 млрд руб. По-прежнему больше половины из 81 млн возбужденных ГИБДД административных дел составляют санкции за превышение скоростного лимита, при этом наметились и новые тенденции: автомобилисты стали меньше пить за рулем, зато втрое выросло количество нарушителей, не застрахованных в системе ОСАГО.

В распоряжении «Ъ» оказались данные ГИБДД о нарушениях ПДД, совершенных водителями в 2015 году. За год Госавтоинспекция возбудила 81,7 млн дел об административных правонарушениях — на 13% больше, чем в 2014 году. На водителей наложено штрафов на сумму 70,7 млрд руб. (плюс 8,2 млрд руб. к прошлому году). Из них взыскано 50 млрд руб., в том числе принудительно (9,2 млн постановлений исполнено усилиями судебных приставов). Для сравнения, схожую сумму, 40 млрд руб., Росавтодор планирует собрать в 2016 году с водителей грузовиков, пользующихся системой «Платон».

Штрафами по бездорожью

Более половины постановлений (45,6 млн) выписано за превышение скорости на 20-40 км/ч. Рекордсмены по числу таких нарушений — Москва (7,9 млн), Татарстан (3,1 млн), Подмосковье (2,8 млн) и Воронежская область (2,1 млн). В целом за год число подобных нарушений увеличилось на 18%. Основная причина, поясняют в ГИБДД, расширение парка автоматических камер, которые, как следствие, фиксируют больше нарушителей. В данный момент в РФ действует 6,2 тыс. так называемых стационарных зон контроля (в каждой может быть несколько камер) и 4,1 тыс. — переменного контроля (мобильные камеры на треногах). Кроме того, все больше комплексов «видят» выезд на встречную полосу и проезд на красный свет, в связи с чем число зафиксированных нарушений выросло на 11% (до 400,2 тыс.) и 18% (до 729,6 тыс.) соответственно.

Другие публикации:  Нужно ли платить налог при продаже акций

За минувший год наметилось еще несколько тенденций. Так, идет на убыль число пьяных за рулем: 366,7 тыс. нарушителей (минус 11% к прошлому году), 222 тыс. водителей отказались от медицинского освидетельствования (минус 6,3%). Напомним, в 2013 году за нетрезвое вождение ввели штраф в размере 30 тыс. руб., а с 1 июля 2015 года появилась уголовная ответственность за повторное управление авто в пьяном виде. «Хорошей традицией стало не пускать близких и друзей за руль после потребления алкоголя, пользоваться услугами трезвого водителя или такси,— говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.— Культура в стране повышается, и это влияет на снижение аварийности».

Кризис притормозил аварийность

Еще один серьезный тренд — почти трехкратный прирост числа автовладельцев, не застрахованных в рамках ОСАГО. Если в 2014 году таких нарушителей было выявлено 370,5 тыс., то в 2015 году — уже более 1 млн. Это связано с тем, что в результате повышения тарифов на автогражданку в 2013-2014 годах многие водители перестали страховаться либо стали пользоваться фальшивыми полисами. В Госдуму внесен законопроект о повышении штрафа за езду без ОСАГО с 800 до 2,5 тыс. руб. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается летом поменять 40 млн страховых полисов на более защищенные. Страховщики также договариваются с ГИБДД об использовании камер для проверки наличия полисов по базе данных РСА. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев говорит, что идет обсуждение технических условий: для фиксации нарушения нужно, чтобы серверы хранили фотографии 7-14 дней. Вероятно, что водители столкнутся с нововведением уже весной.

Значительно — на 40%, до 1,4 млн,— увеличилось число нарушителей, использующих на передних стеклах чрезмерную тонировку, пропускающую менее 70% света. В 2014 году за это нарушение инспекторы перестали в качестве обеспечительной меры снимать номера. ГИБДД в регионах проводит антитонировочные рейды, используя не только штраф, но и административный арест. В Госдуме же собираются увеличить штраф за правонарушение с 500 до 1,5 тыс. руб.

С 2,9 млн до 2,7 млн сократилось число водителей, не использующих ремни безопасности (штраф — 1 тыс. руб.). Правосознание и привычки водителей с годами меняются, объясняют в ГИБДД, поэтому и пристегиваются граждане чаще. В дальнейшем Госавтоинспекция намерена использовать камеры для борьбы с нарушителями, разработчикам программ уже дано соответствующее техническое задание. «Камера может зафиксировать непристегнутый ремень, но все снимки все равно должен перепроверять человек,— пояснил «Ъ» представитель компании «Технологии распознавания» (производит комплексы «Автоураган») Сергей Кусов.— Поэтому о массовом применении камер для этих целей речи точно идти не будет. А в периоды, когда идет дождь или снег, такая функция, скорее всего, вообще будет недоступна».

Конференция ЮрКлуба

ДТП — п. 10.1 ПДД или п. 8.1 ПДДД

SAKH 06 Мар 2009

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Такая вот задача у меня.. Знакомая попала в ДТП.

Она ехала на а/м «Тойота-Хариер» по автодороге, знаков там (ограничение скорости, обгон запрещен ит.д.) не было, дорожная разметка пунктирная.

Впереди неё шли машин 3-4

Так-как обгон там не запрещен убедившись в том, что её никто не начал обгонять, в том, что встречная полоса свободна, в том, что никто изи впереди идущих ТС не начинает никаких маневров ОНА стала совершать обгон впереди идущих ТС.

Когда она уже добралась до самой первой машины (что шли впереди ее), то водитель этого ТС (микроавтобус Тойота-Хиайс) неожиданно совершил маневр (поворот налево в деревню). Никаких заблаговременных действий (заранее занять левое крайнее положение, заблаговремнно включить поворотник..) водитель микроавтобуса «Тойота-Хиайс» не делал.

Жена друга, этот маневр Хиайса увмдла прямо перед собой, стала тормозить, брать левее. произошло столкновение.. Хиайс отбросило на правую обочину обратно (где об него успел чиркнуться Кариб), а жена друга по левой обочине по сугробу еще проехала, вывернув также на левую сторону.

Приехали ГИБДД. Составили схему, опросили. Составили протокол ивынесли постановление в отношении водителя Тойота-Хиайс (микроавтобуса) за нарушение п. 8.1 ПДДД «. водитель Хиайса при повороте на лево на прилегающую территорию создал помеху для движения автомобилю Тойота-Хариер. «, привлекли по ст. 12.14.3 КоАП РФ.

Та водитель с «Тойота-Хиайс» написала в обл. ГИБДД жалобу. По жалобе вынесли решение об отмене постановления обосновывая тем, что Инспектор ГИАЗ неверно квалифицировал деяние водителя Хиайса, так-как у водителя Тойота-Хариер совершающего обгон не было преимущества в движении по отношению к обгоняемым ТС, в том числе и к автомобилю Тойота-Хиайс.

По поводу жены друга (водиля Тойота-Хариер) вынесено определние об отказе в возбуждении дела об АПН. Там написали:
«Водитель Хариера не выполнила требование п. 10.1 ПДД. «,
тут же написали: «В действиях водителя Хариера усматривается нарушение п. 10.1 ПДД»,
Тут же написали: «Руководствуясь ч.5 ст. 28.1 КоАП РФ, п. 2 ст. 24.5 КОАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

Интересно, как так — водитель Хариера мол нарушил ПДДД, но сотава нету?!

Получается по этим выводам, что водитель Хариера теперь виновата.
А водитель Тойота-Хиайс не виновата.

Лично я не согласен с таким.
Вот водитель Тойота-Хариер стал совершать обгон. Обгон там не запрещен. Скорость превышена не была. В безопасности маневра она убедилась. И при возникновении опасной ситуации (а ее она обнаружила непосредственно перед..) выполнила требования п. 10.1.

Водитель Тойота -Хиайс не убедился в безопасности своего маневра. Его уже обгоняли, т.е. тогда когда водитель Хиайса задумал совершить поворот на право, то надо было убедиться в его безопасности (и хоть в зеркало глядеть никто не обязал, но по моему всё таки стоило убедиться в том, что его не обгоняют.

П. 11.3. ПДД. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Так получается Хиайс попрепятствовал своим маневром (действиями)
произвев поворот направо и не убедившись в его безопасности и не дав завершить маневр обгона Хариеру?

Но хочу узнать мнения профессионалов в этой сфере. Рассудите пожалуйста?! Как быть водителю Тойота-Хариер?

Вот тут фото с места ДТП и сканы постановлений, схемы. Что тоя сюда не загрузил..

ОНИ все тут: ФОТО С МЕСТА ДТП + ДОКИ ГИБДД
Сообщение отредактировал SAKH: 08 Март 2009 — 10:26

Бастет 06 Мар 2009

Интересно, как так — водитель Хариера мол нарушил ПДДД, но сотава нету?!

потому что в КоАПе нет статьи, по которой можно привлечь за нарушение 10.1 ПДД.
Первоначальные объяснения водителей есть у Вас?

SAKH 06 Мар 2009

потому что в КоАПе нет статьи, по которой можно привлечь за нарушение 10.1 ПДД.
Первоначальные объяснения водителей есть у Вас?

Спасибо.
Уже дошёл. было время.

Объяснеия заберу на той неделе, т.к. сасма она слушала байки ГИБДД о том, что не положено ей эти копии сдела..
. На данный момент у неё есть только то, что в ссылке на сканы выше.
Сообщение отредактировал SAKH: 06 Март 2009 — 22:43

Бастет 06 Мар 2009

Мне необходимы еще объяснения водителей, которые они давали гаям.

Добавлено немного позже:

то водитель этого ТС (микроавтобус Тойота-Хиайс) неожиданно совершил маневр (поворот направо в деревню)

мож налево? а не направо?

Sergina 08 Мар 2009

Lesiki 08 Мар 2009

ОБЗОР
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
За третий квартал 2004 года

Вопрос 6: Возможно ли привлечение к административной ответственности водителя транспортного средства причинение вреда средней тяжести потерпевшему, и по какой статье КоАП РФ, если им (водителем) были нарушены требования п. 10.1 Правил дорожного движения и при этом в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.9 КоАП РФ, то есть превышение установленного скоростного режима?

Ответ: В соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения (ПДД) водитель должен нести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Статья 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Федеральным законом Российской Федерации от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ внесены изменения в ст. 264 УК РФ, согласно которым исключена уголовная ответственность нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности причинение вреда средней тяжести здоровью человека.

Другие публикации:  Трудовой кодекс увольнение работника статьи

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает нормы, на основании которой водитель может быть привлечен к административной ответственности причинение вреда средней тяжести потерпевшему в случае, если водителем были нарушены требования п. 10.1 ПДД, но при этом отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.9 КоАП РФ, поскольку нарушение водителем скоростного режима не превышает ограничений, установленных ст. 12.9 КоАП РФ.

Следовательно, если водителем транспортного средства причинен вред средней тяжести потерпевшему в результате нарушения требований п. 10.1 ПДД и при этом в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.9 КоАП РФ, то водитель не может быть привлечен к административной ответственности, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает нормы, содержащей санкцию за указанное правонарушение. При этом потерпевший вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда здоровью по правилам, предусмотренным действующим законодательством.

Сообщение отредактировал Lesiki: 08 Март 2009 — 05:52

SAKH 08 Мар 2009

мож налево? а не направо?

Да, простите ошибочно написал..а отредактировать не могу..

Хиайс поворачивал НАЛЕВО.

xtra 08 Мар 2009

SAKH 08 Мар 2009

Странно. обычно перед примыкающими, метроф за 50, разметка 1.5 (1.6) меняется на 1.1. тогда получаецо, што хариер должен был вернуца на попутку еще до поворота.

Вот там разметка как была ФОТО 1 А ТУТ все фото.

Действительно там билже к повороту начинается сплошная, а на самом повороте пунктир.
Но обгон Хариер начал еще до начала сплошной, а завершить его не успел. И где написано, что Хариер должен был вернуться обратно до поворота?
Сообщение отредактировал SAKH: 08 Март 2009 — 14:38

xtra 08 Мар 2009

Странно. обычно перед примыкающими, метроф за 50, разметка 1.5 (1.6) меняется на 1.1. тогда получаецо, што хариер должен был вернуца на попутку еще до поворота.

Вот там разметка как была ФОТО 1 А ТУТ все фото.

Действительно там билже к повороту начинается сплошная, а на самом повороте пунктир.
Но обгон Хариер начал еще до начала сплошной, а завершить его не успел.

хм. добрые гайцы у Вас. у нас это 12.15.4 со фсеми вытекающими без вариантоф.

смотрим действия хайса:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

одна полоса, перестраиваца никуда не надо- значит выполнено.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

скорее не выполнено. поворотник не фключил (кстате в объяснении признал это?) назад не посмотрел. а должен ли учитывая 13.12?

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо .

водитель смотрит прямо перед собой што он видит? нафстречу никто не едет, а кроме того слева разметка 1.1, свидетельствующая о том, что слева никого быть не должно и спокойно поворачивает. бац — фторая смена! (с)

«. водитель Хиайса при повороте на лево на прилегающую территорию создал помеху для движения автомобилю Тойота-Хариер. «,
так и написал? где он на перекрестке ПТ нашел?
инспектора в учебку на пару лет однозначно! и за схему без разметки еще на год
Сообщение отредактировал xtra: 08 Март 2009 — 15:31

Бастет 08 Мар 2009

хм. добрые гайцы у Вас. у нас это 12.15.4 со фсеми вытекающими без вариантоф.

нарушение каких-либо ПДД однозначано не свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между этими нарушениями и наступившими последствиями.
А если, к примеру, разметка в момент ДТП была заметена снегом?

SAKH 08 Мар 2009

водитель смотрит прямо перед собой што он видит? нафстречу никто не едет, а кроме того слева разметка 1.1, свидетельствующая о том, что слева никого быть не должно и спокойно поворачивает. бац — фторая смена! (с)

Значит не достаточно убедился в безопасности маневра.. С мигалками тоже преимущество хоть, но не значит, что если тебе не уступили, то можно таранить.

смотрим действия хайса:

Цитата
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

одна полоса, перестраиваца никуда не надо- значит выполнено.

Где выполнено то, если Хиайс не взял влево заблаговременно и не включил левый поворотник тоже заблаговременно — п. 81. ПДД уже есть практически.
А ктому же, Хиайсу надо еще было убедиться в безопасности своего маневра, т.е. поворота налево. А что для этого надо? Хоть и в зеркало ПДД глядеть никого не обязывает.. Однаако в даном случае это практически необходимо. Разве ПДД не предусматривает такие маневры как обгон? Конечно предусматривает.
Значит водитель Хиайса должен был допускать такой вариант, что ему не только навстречу могут ехать, но и еще уже его обгонять кто то может!

Вот и надо было убедиться в том, что тебя никто не обгоняет и твой маневр (поворот налево) будет безопасным и Хиайс не нарушит п. 11.3.ПДДД » Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями» и п. 81. ПДД «..При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. «

«. водитель Хиайса при повороте на лево на прилегающую территорию создал помеху для движения автомобилю Тойота-Хариер. «,
так и написал? где он на перекрестке ПТ нашел?

Да вот , пожалуйста: ТУТ

Вот ТУТ написали «..у водителя Хариера не было преимущества в движении по отношению к обгоняемым ТС..»

А при чём ту было или нет? Обгон маневр. Там он не запрещен, все меры приняты были перед началом маневра. И Хиайс воспрепятствовал обгону.
«Не приняла меры к снижению скорости..» Когда? Если Хиайс перед носом стал поворачивать. Всё — экстренное торможение было, не помогло..

xtra 08 Мар 2009

при чём ту было или нет? Обгон маневр. Там он не запрещен, все меры приняты были перед началом маневра. И Хиайс воспрепятствовал обгону. «Не приняла меры к снижению скорости..» Когда? Если Хиайс перед носом стал поворачивать. Всё — экстренное торможение было, не помогло..

ну так и ответьте им , что 10.1 честно соблюден — экстренное торможение было, вплоть до остановки. да с помощью другого ТС, но это малозначительные детали

Бастет 08 Мар 2009

SAKH 08 Мар 2009

Нет, все равно надо смотреть объяснения, а еще место повереждений автомобилей до кучи. Однозначно пока сказать нельзя ничего

Объяснения пока не забрал. во вторник. А вот повреждения есть:

Бастет 09 Мар 2009

SAKH 10 Мар 2009

SAKH
все же жду объяснения, хотя, увидив повреждения, кое-что обрадовало. для Вашей стороны

А что именно порадовало в части повреждений

Вот объяснения забрал сегодня всех участников (ГАйцы отказались ксерить, пришлось фотать и потом переписывать..):

Объяснение: Водитель микроавтобуса «Тойота Хиайс»

07.07.2009 г. в 14. 00 я, управляя автомобилем «Тойота Хиайс» двигалась по автодороге Южно-Сахалинск – Оха на север примерно 50 км в час. Погода была ясная, видимость – неограниченная. Освещение дневное, дорожное покрытие – асфальт. Подъехав к автобусной остановке справа, я включила левый указатель поворота, начала притормаживать, подъехала к повороту на прилегающую территорию, посмотрела в зеркало заднего вида и увидела, что за мной двигается колонна машин, встречных автомобилей не было. Я стала поворачивать, когда Я заехала передними колесами на заезд, я увидела, что с юга на большой скорости двигается автомобиль. Я добавила скорости, чтобы успеть проехать далее на прилегающую территорию. В этот момент почувствовала удар в переднюю часть кузова. Как позже выяснилось, с моим автомобилем совершил столкновение автомобиль «Тойота Харриер» под управлением гр. Жигуновой И. В., которую я считаю неадекватной. Я в ДТП не пострадала, в автомобиле находился пассажир Шабловский Д.В., который не пострадал. Давления со стороны сотрудников милиции на меня оказано не было. Замечаний по оформлению ДТП не имею.

Объяснение Пассажира микроавтобуса «Тойота Хиайс» Шабловского Д.В.

7.02.2009. в 14.00 я находился в автомобиле «Тойота Хиайс» гос. Номер В 805 РХ 65 на переднем пассажирском сиденье, пристегнут ремнем безопасности. Погода была ясная, видимость неограниченная, освещение дневное, дорожное покрытие – сухой асфальт. Подъехав к повороту на прилегающую территорию водитель включила поворот и начала совершать маневр налево. В этот момент я почувствовал сильный удар в переднюю левую часть автомобиля. Машину развернуло и вынесло на встречную часть дороги на обочину. Как позже выяснилось, с нами совершил ДТП автомобиль «Тойота Харриер» В 474 ХН 65. Я в ДТП не пострадал. С водителем «Тойота Хиайс» Джафаровой Л. В. Раннее знаком. Давление со стороны сотрудников милиции на меня оказано не было. Написано собственноручно.

Другие публикации:  Вторая магаданская коллегия адвокатов

Объяснение Водителя «Тойота Харриер»

7.02.2009 в 14. 00 час. Я, управляя автомобилем «Тойота Харриер» В 474 ХН 65, двигалась по автодороге Южно-Сахалинск- Оха примерно со скоростью 80 км. час. Погода была ясная, видимость =- неограниченная, освещение – дневное. Дорожное покрытие – асфальт. Расстояние до края дороги было около 1 метра. Впереди меня по моей полосе двигались автомобили, я включила левый указатель поворота, посмотрела, что встречная полоса пустая, я приступила к маневру обгона. Проехав три автомобиля (попутных), неожиданно с указателем левого поворота автомобиль – автобус – начал поворачивать налево на прилегающую территорию. Я нажала на тормоз, сигнал звуковой и сразу почувствовала удар в переднюю часть кузова. От столкновения мой автомобиль вынесло на западную часть дороги, где я совершила наезд на сугроб. Далее мой автомобиль вынесло из сугроба и я припарковалась с правой стороны на обочине. Как позже выяснилось, с моим автомобилем совершил ДТП автомобиль «Тойота Хиайс» под управлением гр. Джафаровой Л.В., которую я считаю трезвой. Я в ДТП не пострадала. В автомобиле находилась одна. Давления со стороны сотрудников милиции на меня оказано не было. С моих слов записано верно, мной прочитано.
Дополняю: маневр обгона я начала совершать на разрешенной штрихпунктирной полосе в районе остановки.

Объяснение Водителя «Тойота Калдина»

07.02.09 примерно в 14.00 я управлял а/м Тойота Калдина» В 587 ХТ 65. Двигался по автодороге Южно-Сахалиск _ Оха в районе 26 км. со скоростью 70 км/ч. Расстояние до края дороги – О,5 метров. Погода была ясная, дорога – сухая, видимость – неограниченная, освещение – дневное. Впереди меня по моей полосе двигался м/а «Хиайс». Перед поворотом на Старорусское он включил поворот левый, полностью не останавливаясь начал поворачиваться налево. Я, притормозив, начал обходить его справа. Боковым зрением увидел столкновение автомобиля «Тойота Харриер», который ударил в переднюю часть «Тойота Хиас», после чего его развернуло и бросило на меня. Произошел удар в левую часть. Как позже выяснилось, за рулем «Тойота Хиайс» находилась Джафарова Л.В. гос.номер В 805 РХ 65. Я в ДТП не пострадал, в автомобиле находился один. Виновным считаю водителя «Хиайс». замечаний по оформлению ДТП не имею. Давления на меня со стороны сотрудников милиции на меня не было, написано собственноручно.

Пока наскорую прочёл.. Ну как миниум из всех объяснений следует, что водитель Хиайса не заняла заблаговременно крайнее положение, сигнал поворота показала на перекрестке непосредственно, якобы смотрела в зеркало .. но значит не достаточно внимательно.

Интересно только их объяснения и выводы ГАИ про «прилегающую территорию», а также про наличие знака 2.3.1.
А то они уже там и к тому клонят, что нельзя было вобще обгонять..
Сообщение отредактировал SAKH: 10 Март 2009 — 22:49

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Такие сигналы подаются:

  • перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
  • перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
  • перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
  • перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
  • перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.
  • подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
  • подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
  • если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
  • сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

  • сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
  • сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
  • сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Может ли водитель микроавтобуса приступить к выполнению маневра?

Решение :: В данной ситуации сигнал поворота, включенный на легковом автомобиле, может означать как намерение водителя повернуть направо, так и перестроение в правую полосу. В этой связи водителю микроавтобуса нельзя выезжать на перекресток, не убедившись в безопасности маневра (пункт 8.1 Правил).

прочие задачи к пункту 8.1 ПДД РФ

Смотрите также:

п. 8.1 — сигналы, подаваемые указателями поворота или рукой;
п. 8.2 — правила подачи сигналов указателями поворота или рукой;
п. 8.3 — въезд на прилегающие территории и выезд с них;
п. 8.4 — правила перестроения;
п. 8.5 — порядок выполнения поворотов и разворотов;
п. 8.6 — правила выполнения поворотов;
п. 8.7 — отступления от правил при выполнении поворота;
п. 8.8 — правила выполнения разворотов;
п. 8.9 — правило правой руки;
п. 8.10 — движение по полосам разгона и торможения ;
п. 8.11 — места, где запрещено разворачиваться;
п. 8.12 — правила движения задним ходом;

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13