Требования безопасности в атп

Техника безопасности на АТП

Главная > Реферат >Финансы

1. Краткая характеристика АТП

Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.

АТП осуществляет следящие виды перевозок:

Основные виды перевозимых грузов являются:

Строительные грузы – они составляют примерно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. Промышленные грузы – они составляют примерно 10 – 12 % от общего объема перевозимого груза в тоннах. Торговые грузы – они примерно составляют 5 – 7 % от общего объема, и сельскохозяйственные грузы – они занимают по объему 4 – 6 %.

2. Отдел эксплуатации

Основной задачей этого отдела является организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение и выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Составление сменно-суточного плана перевозок начинается с приема заявок на перевозку грузов от предприятия и организаций отправителей и получение грузов т. е. клиентуры. Заявки в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.

На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1 – 10 суточного оперативного плана перевозок.

Прием заявок и составление суточного оперативного плана выполняют до 14 часов, разработку сменно – суточного плана – до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов.

Составление плана выпуска автомобилей на линию обеспечивает равномерное прибытие их к месту погрузки и создает определенный ритм работы. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составленным отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами. При первом способе диспетчер при выпуске путевых листов закрепляет автомобиль за определенными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закрепленный за ним объект. При втором способе путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа заполняются диспетчером в процессе выпуска.

При выдаче водителю путевого листа диспетчер обязан провести инструктаж который должен включить в себя сведенья об особых свойствах перевозимого груза, об особенностях маршрута, о погодных условиях на маршруте.

Порядок выпуска автомобилей на линии бывает: индивидуальный, колонной и бригадный.

Обработка товарно – транспортных документов

Для определение результатов работы ПС на основании данных путевых листов и товарно-транспортных документов учетно-контрольная группа ведет оперативный учет.

По возвращению с линии водитель сдает сменному диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер проверяет их правильность заполнения. После проверки их заполнения диспетчер принимает путевой лист, делает отметку в лицевой карточки водителя, и передает лист для обработки, цель которой заключается в подведении итогов работы автомобиля за планированный период по всем показателям и занесений их в соответствующие графы путевого листа на обратной стороне.

Сверхнормативные прогоны за смену определяются по плану города при помощи курвиметра или по актам замера расстояния между пунктами следования.

Сверхнормативные простои определяются по записям в разделе « Простои на линии» с разграничением по видам.

Оперативный учет выполнения плана перевозок в целом по АТП производится по итогам составленного реестра принятых путевых листов, при учете работы по которому необходимо сопоставит количество выданных путевых листов за данный день с количеством принятых.

За перевозку грузов, заказчик выплачивает АИП определенное денежное вознаграждение. Для исчисления этих сумм устанавливают тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, являющиеся государственными плановыми ценами за выполнение перевозок груза. Они должны обеспечивать покрытие расходов АТП, на выполнение перевозок и созданию определенных накоплений.

Различают следующие виды тарифов:

Одноставочный сдельный тариф за одну тону груза

(грузовой автомобиль КамАЗ — ремонт своими силами)

по охране труда для работников автотранспортного предприятия

1. Общие требования охраны труда.

1.1. Настоящая инструкция разработана работника автотранспортного предприятия.

1.2. Работник предприятия допускается к самостоятельной работе после прохождения:

1.2.1. Вводного инструктажа по охране труда.

1.2.2. Первичного инструктажа на рабочем месте, проведённого руководителем структурного подразделения, службы или участка, производителем работ или мастером.

1.2.3. Обучения безопасным методам работы в течение 1 – 2 дней (или смен).

1.2.4. Обучения элементарным правилам электробезопасности, проверки знаний с присвоением квалификационной I группы по электробезопасности.

1.3. Проверка знаний настоящей инструкции для работников предприятия проводится один раз в год.

1.4. Работник предприятия обязан выполнять свои должностные обязанности, работать по заданию своего руководителя, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения руководства, требования по охране труда и технике безопасности, бережно относиться к имуществу предприятия.

1.5. Работник предприятия, эксплуатирующий электрооборудование при выполнении трудовых обязанностей должен:

1.5.1. Знать основные меры предосторожности по охране труда, соблюдать организационно – технические меры при выполнении работ (знание настоящей инструкции; применение средств защиты; исправность питающей линии подключения – перегибы, оголённые участки, места смятия; использование инструмента с изолированными ручка — ми, проверка подключения заземления и зануления).

1.5.2. Иметь элементарное знакомство с эксплуатируемой электроустановкой (инструкция по эксплуатации, место подключения электроустановки в распределительном устройстве, входной рубильник, принципиальную электрическую схему трассы подключения и так далее).

1.5.3. Иметь отчетливое представление об опасности электрического тока и опасности приближения к токоведущим частям (опасное напряжение, опасная сила тока, классификация помещений по электробезопасности, величина сопротивления заземления).

1.5.4. Иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электротока.

1.6. За нарушение требований настоящей инструкции, относящейся к выполняемой им работе, работник несёт ответственность в соответствии с действующим трудовым, и административным законодательством.

1.7. О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или очевидец должны немедленно сообщить соответствующему руководителю. Руководитель должен организовать первую помощь пострадавшему, его доставку в лечебное учреждение, сообщить инженеру по охране труда и технике безопасности и сохранить для расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает здоровью и жизни окружающих работников и не приведёт к аварии.

2. Требования охраны труда перед началом работы при работе с электрооборудованием.

2.1. Работник перед началом работы с электрооборудованием должен провести:

  • осмотр электрооборудования;
  • проверку комплектности и надежности крепления деталей;
  • проверку внешним осмотром исправности кабеля (шнура);
  • проверку четкости работы выключателя;
  • использовать только штатные приспособления.

2.2. Работник обязан доложить руководителю при обнаружении дефектов в электрооборудовании и не эксплуатировать неисправное электрооборудование.

2.3. Включение электрооборудования производить вставкой исправной вилки в исправную розетку для бытовых приборов.

2.4. Работник во время работы с электрооборудованием обязан поддерживать порядок на рабочем месте.

2.5. При работе с электрооборудованием запрещается:

  • оставлять включенное электрооборудование без надзора;
  • передавать электрооборудование лицам, не имеющим право работать с ним;
  • ударять по электрооборудованию;
  • снимать средства защиты;
  • дергать за подводящий провод для отключения;
  • держать палец на выключателе при переносе электрооборудования;
  • натягивать, перекручивать и перегибать подводящий кабель;
  • ставить на кабель (шнур) посторонние предметы;
  • допускать касание кабеля (шнура) с горячими или теплыми предметами

2.6. Работник обязан выполнять с электрооборудованием только ту работу, для которой предназначено электрооборудование.

2.7. Если во время работы обнаружится неисправность электрооборудования или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работа должна быть немедленно прекращена и неисправное электрооборудование должно быть сдано на проверку или в ремонт.

2.8. Отключение электрооборудования необходимо производить:

  • при перерыве в работе;
  • при окончании рабочего процесса.

2.9. Работник должен отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.

2.10. Работник должен убедиться, что включение оборудования никого не подвергает опасности.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Работник во время работы ОБЯЗАН:

3.1.1. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован, не допуская при этом спешки с учетом безопасных приёмов и методов работы.

3.1.2. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.

3.1.3. Держать открытыми все вентиляционные устройства.

3.2. Работнику во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.2.1. Допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органической пыли: производить отключение питания во время выполнения активной задачи.

3.2.2. Производить частые переключения питания.

3.2.3. Включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование.

3.2.4. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Работник обязан во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику предприятия.

4.2. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

4.5. При возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

5. Требования охраны труда после окончания работы.

5.1. Привести в порядок рабочее место, для чего убрать инструменты, обрывки проводов и другой мусор.

5.2. Сообщить своему непосредственному начальнику о всех замечаниях, неисправностях аппаратуры и оборудования, выявленных в ходе работы.

5.3. Снять спецодежду.

5.4. Отключить электроэнергию.

6. Требования охраны труда во время местной командировки.

6.1. Работник, выполняющий свои обязанности в местной командировке, обязан:

  • при движении пешком необходимо выполнять правила дорожного движения для пешехода;
  • при отсутствии пешеходных мостов и тоннелей переходить автодорожные проезды по зеленому сигналу светофора по обозначенному переходу «зеброй»;
  • при отсутствии инженерных сооружений или светофоров, передвигаться по обочине автопроезда или по тротуару, оценив расстояние до приближающихся автомашин, переходить автопроезд по перпендикулярному направлению при отсутствии транспорта.

6.2. Железнодорожные пути переходить по пешеходным тоннелям и мостам.

6.3. При пользовании служебной машиной, оборудованной ремнём безопасности, работник обязан быть пристёгнутым им.

6.4. Работник обязан производить посадку и высадку в служебную машину со стороны тротуара или обочины, посадка со стороны проезжей части возможна при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

6.5. Работнику при езде в служебной машине или другом транспортном средстве запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения автомобиля и открывать двери транспортного средства во время его движения.

На территории АТП за осуществлением всех мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП. Организатором исполнения этих мероприятий и контролем занимается инженер по Т.Б.

Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.

Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Схема расположения автомобилей утверждается главным инженером и вывешивается на видном месте. Проходы, проезды и оконные проемы должны быть свободными. На территории должна соблюдаться чистота. Крытые и открытые стоянки оборудованы пожарными щитами и ящиками с песком. Тут же находятся гибкие тросы (2-3 шт.) длиной 5 м , дежурный тягач и пожарная машина или водовоз.

Если автомобили хранятся в крытом помещении, то нельзя допускать длительную работу двигателя. Двигатель должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Помещение гаража-стоянки должно иметь хорошую вентиляцию. Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в подземных хранилищах.

Другие публикации:  Льготы ветеранам боевых действий в кировской области

Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле, перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются в эксплуатации.

На автотранспортном предприятии необходимо постоянно осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию помещений и спецодежды работающих, широкой пропаганды требований техники безопасности и производственной санитарии, а также квалифицированных и систематических инструктажей.

В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности.

Общие меры техники безопасности при выполнении ТО и ТР на производственных участках АТП.

Все рабочие, выполняющие ТО и ТР на постах, линиях и участках АТП, независимо от стажа работы и квалификации, должны один раз в шесть месяцев пройти производственный инструктаж (инструктаж на рабочем месте). Лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики, аккумуляторщики и др.) – один раз в три месяца. Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.

Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:

Объём перевозок в брутто
(4) где Qп , Qуг – объём перевозок по породе и углю для расчётного звена, Ап , Ауг – годовое количество автомобилей для перевозки угля и породы по расчётному звену, Мсн.пор. , Мсн.уг – масса снаряжённого автомобиля для перевозки угля и породы. По объёму перевозок в брутто определяем категорию дорог .

Ходовая часть рама и тягово-сцепное устройство
Устройство. Рама автомобиля — клепаная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером. Первая — четвертая поперечины трубчатого сечения, пятая и шестая поперечины на автомобиле Урал-4320-01 — штампованные, двутаврового и .

Расчет качественных показателей графика движения поездов
Определяются для каждого участка следующие показатели для грузового движения: участковую скорость, коэффициент участковой скорости к Vте х и V х., среднее время стоянки транзитных грузовых поездов на станциях А, N, Д, среднее время простоя локомотивов на станциях. Для расчёта показателей составляет .

Требования безопасности в атп

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности труда при выполнении обойных работ.

1.2. Обойщик должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, а также инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях:

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20);

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция №23).

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, обойщик должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Обойщик должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Обойщик должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Обойщик не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми его обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. К самостоятельной работе допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

2.2. Обойщик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе

2.3. Обойщик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени обойщика не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Обойщик должен знать, что наиболее опасными и вредными факторами, которые могут действовать на него в процессе работы являются :

оборудование, инструмент и приспособления;

2.5.1. В процессе работы с оборудованием, инструментом (чистка и смазка швейной машины, заправка нитки в иглу, раскрой материала и т.п.) возможны травмы, при применении неправильных приемов работ.

2.5.2. Синтетические материалы, применяемые для обивки сидений и кабины, выделяют токсичные вещества. Неправильное их хранение и работа с ними могут вызвать отравления.

2.6. Обойщику запрещается пользоваться инструментом и оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.7. Обойщик должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.8. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды и других средств индивидуальной защиты обойщику выдается полукомбинезон хлопчатобумажный.

2.9. Обойщик должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.10. Обойщик во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела.

2.11. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты, сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.

2.12. Обойщик должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки.

2.13. Для питья употреблять только воду из специально предназначенного для этой цели устройства (сатураторы, питьевые бачки, фонтанчики и т.п.)

2.14. За невыполнение требований инструкции, разработанных на основе данной и указанных в п. 1.2, обойщик несет ответственность согласно правилам действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Перед началом работы обойщик должен:

3.1.1. Надеть специальную одежду.

3.1.2. Осмотреть и подготовить к работе свое рабочее место, убрать все лишние предметы. Проверить состояние пола. Если он скользкий или мокрый, потребовать чтобы его вытерли или сделать это самому.

3.1.3. Проверить исправность оборудования, приспособлений и инструмента. Неисправный инструмент и приспособления сдать в ремонт.

3.1.4. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и местный отсос.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Во время работы обойщик должен:

разборку и сборку сидений и спинок сидений производить на столах, оборудованных местным отсосом, с применением специальных приспособлений;

сжатие пружин сидений осуществлять специальным приспособлением или обойными щипцами;

раскрой синтетических материалов производить только при включенном местом отсосе;

при ручном шитье пользоваться наперстком;

заправлять нить в иглу и производить замену иглы, удалять нити, куски материала и другие предметы, попавшие в приводной механизм, а также чистить и смазывать машину только после отсоединения швейной машины от сети;

хранить в помещении для обойных работ не более односменного запаса клея в вытяжном шкафу;

синтетический обойный материал, обладающий резким запахом, хранить в специальных шкафах или на стеллажах, оборудованных местным отсосом.

4.2. При работе на швейной машине обойщику запрещается:

наклонять голову близко к машине;

касаться движущихся частей машины;

снимать предохранительные приспособления и ограждения;

бросать на пол сломанные иглы;

класть ножницы, нож или другие предметы на машину.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. О каждом несчастном случае, происшедшем в его присутствии, обойщик должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим обойщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт и сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

6.1. По окончанию работы обойщик обязан:

6.1.1. Привести в порядок свое рабочее место, убрать инструмент и приспособления, отключить электрооборудование, выключить вентиляцию, убрать швейные иглы в отведенное для них место, клей поместить в вытяжной шкаф, остатки синтетического материала поместить в специальные шкафы или на стеллажи, оборудованные местным отсосом.

6.1.2. Снять специальную одежду и убрать ее в предназначенное для этой цели место. Своевременно сдавать специальную одежду в стирку (химчистку) или в ремонт.

6.1.3. Вымыть руки с мылом и принять душ.

6.1.4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Техника безопасности на автотранспортном предприятии

Работающие на автотранспортных предприятиях подвергаются повышенной опасности в связи с большим количеством самодвижущихся средств, использованием сложного оборудования, приспособлений и инструментов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, применением огнеопасных и взрывоопасных материалов, наличием выделений вредных газов.

Ответственность за руководство работой по охране труда и технике безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусматривается должность инженера (старшего инженера) по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные (заводские) профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры.

Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.

Общими производственными мероприятиями по технике безопасности являются: повышение культуры производства, инструктаж рабочих по безопасным приемам работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда, соблюдение технологического процесса, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, достаточная ширина проходов и проездов, сохранность защитных ограждений, обеспеченность работающих спецодеждой.

  • При осмотровых, крепежных и регулировочных работах несчастные случаи часто происходят оттого, что рабочие пользуются неисправными, загрязненными и замасленными инструментами.
  • Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители.

В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и т. д.)

  • При техническом обслуживании аккумуляторной батареи на автомобиле нужно пользоваться переносной лампой напряжением 36 в; нельзя пользоваться источником света с открытым пламенем.

Необходимо следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, так как при их засорении сильно повышается давление газов и возможен разрыв бака аккумуляторной батареи.

Провода должны быть надежно прекреплены к зажимам батареи. При снятии и переносе батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования — тележками или носилками.

В помещениях для ремонта и заряда аккумуляторных батарей запрещается курить, зажигать спички, работать с открытым огнем.

Нельзя проверять напряжение батареи коротким замыканием; следует пользоваться нагрузочной вилкой, остерегаясь при этом касаться рукой сильно нагревающегося сопротивления нагрузочной вилки.

  • Монтаж-демонтаж шин надо производить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте.

Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки.

При накачивании следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленную норму.

  • Перед самовытаскиванием застрявшего автоомобиля трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дгреио или анкеры, вкопанные в землю, расчищают землю под передним и задним мостами автомобиля. Затем включают передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и подтягивают автомобиль при 1000—1100 об/мин коленчатого вала двигателя.

Для вытаскивания другого автомобиля используют блок и цепь блика лебедки. Автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом основании и затормаживают. Под колеса подкладывают упоры и закрепляют автомобиль тросом за какой-либо предмет на местности.

Затем включают только коробку отбора мощности, а рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение.

Заправлять автомобили можно лишь на газонаполнительных станциях при неработающем двигателе. При заправке баллонов сжиженным газом надо остерегаться обмораживания. В сроки, установленные Госгортехнадзором, баллоны подвергают испытаниям.

Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправным газовым оборудованием и утечкой газа воспрещается. Когда не удается устранить утечку газа, газ выпускают в атмосферу (вдали от людей и источников огня).

При длительной стоянке автомобиля вентили баллонов должны быть закрыты, газ из магистрали выработан, магистральный вентиль закрыт.

Перед тем как подтягивать гайки газовой аппаратуры и проверять, или исправлять приборы электрооборудования, надо закрыть все вентили и убедиться в отсутствии газа под капотом двигателя.

Нельзя регулировать газобаллонный автомобиль в закрытом помещении и ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе.

К вождению и ремонту газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам техники безопасности.

  • На основании «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», администрация автотранспортного предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям.

В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Инструкции должны точно соответствовать действующим нормам, правилам и ГОСТам по технике безопасности и производственной санитарии.

Утверждает инструкции руководитель предприятия.

  • По технике безопасности для захвата грузов должны применяться надежные грузозахватные приспособления.
  • Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей.
  • Антифриз перевозят и хранят в герметичных металлических бидонах и бочках с завертывающимися пробками. На таре должна быть надпись «Яд» и знак маркировки, установленный для ядовитых веществ.
  • Концентрация вредных веществ, содержащихся в отработавших газах, не должна превышать: в кабине грузового автомобиля, внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля 30 м/м 3 окиси углерода (угарного газа) и 2 мг/м 3 акролеина; в помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей при постоянном и длительном пребывании в нем работающих — 20 мг/м 3 окиси углерода и 0,7 мг/м 3 акролеина.
  • Предусматриваются: вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный (внеплановый) инструктаж, обучение по технике безопасности.
  • Первая помощь при несчастных случаях имеет целью предупредить возможные осложнения, угрожающие здоровью и жизни людей.
  • За нарушение правил охраны труда и техники безопасности могут быть наложены следующие взыскания: замечание (постановка на вид), выговор, строгий выговор и перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев. В работе водителей автомобилей особенно недопустимы такие грубые нарушения трудовой дисциплины, как появление на работе в нетрезвом виде, лихачество и неосторожность, приводящие к несчастным случаям. Руководитель предприятия может передать материалы на нарушителей правил охраны труда и техники безопасности в товарищеский суд. Товарищеский суд может объявить товарищеское предупреждение, общественное порицание, общественный выговор, может поставить вопрос о переводе виновного на нижеоплачиваемую работу или о понижении его в должности.

Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте

Общие положения. Задачей охраны труда является создание безопасных и здоровых условий высокопроизводительного труда. Охрана труда обеспечивается проведением технических (техника безопасности), санитарногигиенических (гигиена труда и производственная санитария) и правовых (трудовое законодательство) мероприятий.

«Основы законодательства Союза России и союзных республик о труде» устанавливают, что надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют государственные органы и инспекции (Госгортехнадзор России, Государственная санитарная инспекция и др.) и профсоюзы.

На автотранспортных предприятиях ответственность за охрану труда и технику безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя предприятия. Для непосредственного ведения работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии предусмотрена должность инженера по технике безопасности, подчиненного главному инженеру автотранспортного предприятия.

Местные профсоюзные комитеты контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешают трудовые споры. Для улучшения работы по охране труда и технике безопасности профсоюзные комитеты создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда. 194

Инструктаж по технике безопасности. Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, утвержденными президиумом ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, предусматривается несколько инструктажей и обучение по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общим законоположением об охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами.

Инструктаж на рабочем месте сопровождается показом безопасных приемов работы и операций.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже 1 раза в 6 мес, а для лиц, выполняющих работу с повышенной опасностью (сварщики; лица, соприкасающиеся с этилированным бензином; машинисты автокранов; грузчики и др.), не реже 1 раза в 3 мес.

При переводе или переходе рабочего на другую работу, выполнении работы повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых типов оборудования и подвижного состава проводится дополнительный (внеплановый) инструктаж.

После вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте не позднее чем через 3 мес со дня принятия новых рабочих на работу их обучают технике безопасности по специальным программам. Рабочие, ранее прошедшие обучение, ежегодно проходят проверку знаний.

Рабочие, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, допускаются к работе только после обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания оборудования или механизмов.

Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Производственные травмы (трудовые увечья) —это повреждения человеческого тела, возникшие в связи с производством. Профессиональные заболевания — это постепенное ухудшение здоровья работающих вследствие постоянных вредных воздействий в процессе труда (метеорологические, токсические, пыль, излучения, вибрации и др.).

На создание безопасных и здоровых условий труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания оказывают влияние культуры производства и условия труда (эстетика), т. е. состояние производственных помещений, чистота, освещение, отопление, вентиляция, обустроенность рабочих мест и постов, окраска помещения и оборудования, состояние применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, сохранность оградительных и защитных устройств, режим работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда.

К различным заболеваниям приводят работы при пониженных или повышенных температурах, сырость, сквозняки, наличие в производственных помещениях грязи, пыли и отработавших газов, отсутствие приточновытяжной вентиляции, нарушение режима питания и др.

На основе «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» администрация предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям. В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Научная организация труда и рабочего места водителя. Основываясь на достижениях науки и передового опыта, научная организация труда способствует повышению производительности труда и сохранению здоровья работающих. Научная организация труда учитывает, что работа водителя на линии занимает большую часть его рабочего времени. Поэтому водитель должен освобождаться от участия в техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Важнейшими направлениями научной организации труда водителя являются также выбор рациональных режимов движения и применение передовых форм и методов труда (бригадный метод, бригадный подряд).

Рабочее место водителя —кабина автомобиля — должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для длительного сохранения работоспособности. Регулировкой расположения сиденья исключается излишнее мышечное напряжение водителя и достигается наилучшая обзорность. Обзор из кабины зависит также от конфигурации и размеров стекол кабины и зеркал заднего вида, чистоты стекол. Наиболее благоприятной температурой в кабине считается 18—20° С.

Герметичность кабины и кузова, а также вентиляция их должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров от проникновения отработавших газов, паров бензина и пыли.

Вредные газы. В отработавших газах двигателей содержатся ядовитые (токсичные) продукты от неполного сгорания топлива. Для карбюраторных двигателейнаиболее опасной является окись углерода, которая, попадая через легкие в кровь человека, вызывает кислородное голодание и отравление организма.

Предельно допустимая концентрация окиси углерода в кабине грузового автомобиля, в кузове легкового автомобиля, в крытом помещении при пребывании в нем человека в течение рабочего дня не должна превышать 20 мгм3.

Производственные помещения автотранспортного предприятия должны иметь приточновытяжную вентиляцию, а также возможность естественного проветривания.

Общие требования к территории автотранспортного предприятия. Проектирование автотранспортных предприятий осуществляется на основе строительных норм и правил. Территория предприятия должна быть спланирована и иметь твердое покрытие. Различные производственные участки должны быть изолированы друг от друга, иметь достаточное освещение и обеспечиваться основными и запасными выездами.

Порядок передвижения автомобилей. Водить автомобиль на территории автотранспортного предприятия разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства. Движение регулируется усыновленными дорожными знаками и схемами движения автомобилей на территории автотранспортного предприятия. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 кмч, а в производственных помещениях 5 кмч.

Площадка для опробывания тормозов на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Размеры площадки выбирают так, чтобы исключить возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места разрешается только после того, как водитель убедится, что лица, производившие регулировочные работы, находятся в безопасной зоне.

При перегоне автомобилей по территории предприятия и испытании их после ремонта запрещается нахождение в кузове и кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе. Нахождение людей во время движения автомобиля даже на малой скорости на подножках, крыльях, крышах кабин запрещается.

Требования безопасности к техническому состоянию автомобилей. В «Правилах дорожного движения» указано, что техническое состояние автомобилей должно отвечать требованиям соответствующих Правил технической эксплуатации и инструкций заводовизготовителей. В тех же правилах перечислены условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей. Слесарномонтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо, чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой.

Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены заершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей.

Техническое обслуживание автомобилей выполняют на поточных линиях или постах, оборудованных осмотровой канавой, подъемником или эстакадой.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо повесить на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!» Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух.

При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «Стоп».

При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью «Не трогать —под автомобилем работают».

Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника после подъема автомобиля следует надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой).

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть металлическими, прочными и надежными.

При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемнотранспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Стенды для демонтажномонтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению и быть удобными. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения последних.

Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне технического обслуживания должен выделяться специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработавших газов.

Правила техники безопасности при погрузке, выгрузке и транспортировке грузов. Товары широкого потребления и продукты пи198 таиия, перевозимые на автомобилях малой грузоподъемности, разрешается переносить вручную от склада до места погрузки (или наоборот), если расстояние не превышает 25 м по горизонтали и масса одного места груза до 80 кг. При большем расстоянии такие грузы перемещают механизмами или специальными приспособлениями.

Водитель обязан следить за укладкой, креплением и увязкой груза в кузове. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать прочными веревками (металлические тросы и проволоку использовать не разрешается). Ящичные, бочковые и другие штучные грузы следует укладывать плотно, без промежутков, чтобы при резких торможениях на крутых поворотах они не перемещались по полу кузова. Грузы в бочках и рулонах разрешается грузить вручную, путем перекатывания, если пол склада находится на одном уровне с полом кузова. В других случаях следует использовать слеги. Стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать стоя. При установке тары в два ряда между рядами следует проложить прочные прокладки, предохраняющие нижний ряд от порчи во время перевозки.

Техника безопасности при обращении с этилированным бензином. Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей.

Не разрешается применять этилированный бензин для мойки деталей, чистки одежды и бытовых целей.

При перевозке и хранении этилированного бензина применяют тару с плотно закрывающимися крышками или пробками на бензостойких прокладках. Тара и заправочный инвентарь должны иметь надписи «Этилированный бензин». Нельзя перевозить этилированный бензин в кузовах легковых автомобилей, кабинах грузо. вых автомобилей, а также совместно с пищевыми продуктами и промышленными товарами.

Запрещается заправка автомобилей этилированным бензином из ведер и леек, засасывание бензина в шланг и продувка ртом топливопроводов.

При обращении с этилированным бензином и деталями, загрязненными им, необходимо быть аккуратным и не допускать его разбрызгивания. Для удаления пролитого бензина применяют 1,5%ный раствор хлорамина в бензине или кашицу хлорной извести (1 часть извести на 3—5 частей воды); металлические детали промывают керосином или щелочным раствором.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, двигатели которых работали на этилированном бензине, должны выполняться в отдельных помещениях, оборудованных принудительной вытяжной вентиляцией. Рабочее место, инструменты и оборудование по окончании смены необходимо очистить от этилированного бензина керосином и раствором хлорной извести.

Лица, работающие с этилированным бензином, подвергаются периодическим медицинским осмотрам.

Работники, соприкасающиеся с этилированным бензином, обеспечиваются резиновыми сапогами, перчатками и фартуками. Спецодежда должна храниться в отведенных для этого местах. Выносить ее за пределы предприятия, а также входить в спецодежде в столовые, красные уголки, служебные и жилые помещения воспрещается.

Участки кожи, облитые этилированным бензином, обмывают керосином, а затем теплой водой с мылом. Обязательно моют руки перед принятием пищи. Для промывания глаз применяют 2%ный раствор питьевой соды.

На автотранспортных предприятиях должны быть умывальники с теплой водой, бачки с керосином, мыло, ящики для чистой и загрязненной ветоши.

Санитарные требования при обращении с антифризом, кислотами и растворителями. Антифриз перевозят и хранят в герметичных металлических бидонах и бочках с завертывающимися пробками. На таре должна быть надпись «Яд» и знак маркировки, установленный для ядовитых веществ. Для переливания антифриза применяют насосы, засасывать его ртом нельзя. После работы с антифризом следует тщательно вымыть руки водой с мылом.

Кислоту транспортируют в бутылях с плотными пробками, используя носилки или тележки. Электролит приготовляют в стеклянных керамических или пластмассовых сосудах, переливая серную кислоту в воду, а не наоборот (при вливании воды в серную кислоту произойдет разбрызгивание кислоты и возможны ожоги).

Пары растворителей при вдыхании могут вызывать отравление, а воздействуя на кожу— раздражение и ожоги. Работать с растворителями можно только в хорошо вентилируемом, помещении. После работы следует мыть руки теплой водой с мылом.

Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями. При осмотре аккумуляторной батареи следует пользоваться переносной лампой напряжением 36 В. Напряжение батареи должно проверяться только нагрузочной вилкой.

Заряжать батареи разрешается только в помещениях, имеющих приточновытяжную вентиляцию, или в вытяжных шкафах. При снятии и переноске батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования — тележками или носилками.

В помещении аккумуляторной запрещается курить, зажигатьспички, работать с открытым огнем. Запрещается хранить и принимать пищу и питьевую воду.

Пускать двигатель следует стартером. Перед пуском автомобиль необходимо затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение. При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не рекомендуется брать рукоятку в обхват, следует поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и т. д.).

Монтаждемонтаж шин следует проводить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте. 200

Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки. При накачивании необходимо следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленной нормы.

Правила безопасности при использовании переносных электроламп и инструментов. Переносные электролампы должны иметь напряжение не выше 36 В, а в особо опасных помещениях— 12 В. Электроинструменты работают на токе напряжением не выше 220 В в помещениях без повышенной опасности и не выше 36 В в помещениях повышенной опасности и вне помещений. Корпус электроинструмента (при напряжении выше 36 В) необходимо заземлять.

Перед использованием электроинструментов следует убедиться в исправности заземления и изоляции проводов, надежности крепления кабеля к корпусу, отсутствии оголенных токоведущих частей. Кабели рекомендуется подвешивать, не допуская их прикосновения к влажным и масляным поверхностям.

При работе с переносным электроинструментом напряжением более 127 В обязательно использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши, подставки.

На автотранспортном предприятии должен быть выделен работник, обязанный следить за исправностью электроинструмента и переносных ламп.

Самовытаскивание и вытаскивание автомобиля в сложных дорожных условиях. Перед самовытаскиванием застрявшего автомобиля повышенной проходимости трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дерево или кол, забитый в землю (смотреть статью на сайте под номером 137). Включают низшую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач. Затем при средней частоте вращения коленчатого вала вытягивают автомобиль.

Для вытаскивания застрявшего автомобиля трос лебедки пропускают через блок, закрепленный на какомлибо предмете, а крюк троса соединяют с буксирными крюками застрявшего автомобиля (смотреть статью на сайте под номером 138). Тяговый автомобиль затормаживают стояночным тормозом, рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, затем, включив коробку отбора мощности и сцепление, несколько увеличивают скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Оказание первой помощи при несчастном случае. Первая помощь должна предупредить возможные осложнения, угрожающие здоровью и жизни людей.

На рану, чтобы предохранить ее от загрязнения и заражения, следует наложить повязку, используя индивидуальный перевязочный пакет, бинты, куски материи. Сильное пульсирующее кровотечение останавливают при помощи жгута или закрутки, которые можно сделать из куска материи, веревки или ремня. Под жгут илн закрутку рекомендуется подложить кусок ткани или одежду.

При переломах и вывихах необходимо обеспечить неподвижность поврежденных костей. Если повреждена конечность, к ней прибинтовывают шинудоску, палку, полоску фанеры. Шину надо располагать так, чтобы она захватывала суставы выше и ниже места перелома кости. Под шину следует подложить подстилку из ваты, пакли, листьев. Можно поврежденную ногу прибинтовать к здоровой, а руку к туловищу. Обожженное место рекомендуется освободить от одежды или обуви и перевязать бинтом. Нельзя касаться руками обожженного участка и смазывать его мазями, маслами, вазелином или растворами.

При ожоге кислотой пораженные места необходимо быстро обмыть большим количеством воды, водой с мылом илн растворами соды, мела (зубного порошка). Электролит, попавший на кожу, быстро вытереть насухо и место ожога нейтрализовать 10%ным раствором соды, а затем, промыть водой с мылом.

При признаках отравления этилированным бензином (головные боли, общая слабость, иногда рвота, ощущение металлического привкуса во рту, бессонпца) необходимо немедленно обратиться к врачу. В случае попадания в организм антифриза следует пострадавшего немедленно отправить в лечебное учреждение.

При появлении головокружения, тошноты, сердцебиения в результате отравления отработавшими газами пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух, дать понюхать нашатырный спирт. При появлении рвоты положить больного на бок и повернуть набок его голову.

При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее выключить ток. Если пострадавший находится на высоте, то до выключения тока необходимо принять меры против возможного его падения. Отрывать пострадавшего от проводника (если вблизи нет рубильника) рекомендуется, взявшись за его одежду, если она сухая, или встав на резиновый коврик, сухую фанеру, доску, сухой брезент, положенные около пострадавшего.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо обеспечить ему приток свежего воздуха, расстегнуть стесняющую его одежду, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело. При редком и судорожном дыхании делать искусственное дыхание.

После оказания первой помощи во всех случаях немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Транспортировать пострадавших рекомендуется так, чтобы не причинять боли и не допускать тряски; желательно пользоваться носилками. Тяжело пострадавшего, если возможно, следует положить в автомобиль на тех же носилках (не перекладывая). Автомобиль с пострадавшим следует вести осторожно.

Медицинская аптечка на автомобиле должна содержать: таблетки валидола, калий перманганат («марганцовка»), растворы йода и аммиака, нашатырный спирт, бинты, вату, бактерицидный лейкопластырь, перевязочный пакет, кровоостанавливающий жгут.

Меры пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя допускать загрязнений двигателя топливом и маслом, оставлять в кабине и на двигателе загрязненные обтирочные материалы, допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания, курить вблизи баков и других приборов системы питания, пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей, разогревать двигатель открытым пламенем. Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия разрешается только в специально отведенных местах.

В гаражахстоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается: пользоваться открытым огнем, курить и работать с переносными кузнечными горнами, паяльными лампами и переносными сварочными аппаратами; держать открытыми горловины топливных баков; мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, хранить бензин (за исключением находящегося в баках) и тару изпод бензина и смазочных материалов.

В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком, с противопожарным инвентарем (лопата, лом, топор, ключ от водопроводного крана, багры и ведра).

В помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность. На каждом предприятии должны быть созданы добровольные пожарные дружины.

При пожаре в автотранспортном предприятии необходимо вызывать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.

При возникновении пожара на автомобиле водитель должен воспользоваться огнетушителем, забросать пламя песком (землей) или накрыть брезентом (одеждой).

В местах хранения и раздачи топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заправлять автомобили бензином следует только при неработающем двигателе. Автозаправочная станция оборудуется огнетушителями, ящиками с песком и противопожарным инвентарем.

Другие публикации:  Подать в суд за ложное обвинение