Требования к векторам на стоках

Тонкий мир векторных изображений

Основные требования при подготовке векторных файлов для продажи

  • Автор ★ Летта
  • 28 марта 2015, 16:15

Если вы умеете рисовать, но не умеете фотографировать, на стоках вам все равно будет что продать. Векторные иллюстрации удобны в работе (позволяют растягивать картинку на любой размер) и вызывают интерес у покупателей. Однако есть мнение, что векторные файлы сложно готовить для стоков. Существует масса причин, по которым инспекторы микростоков могут отказать в принятии к продаже векторных иллюстраций. В основном все вопросы касающиеся рисования, можно поделить на две большие группы — как рисовать и что рисовать. Я расскажу все по порядку.

Для начала определимся, что вектор мы рисуем в Adobe Illustrator или Corel Draw, то есть в векторных редакторах. Я пользуюсь первым, хотя он и имеет множество особенностей, но я к нему привыкла и он часто встречается в уроках, что лично мне удобно.
Для своих стоковых картинок я обычно выбираю размер 600*600 px Можно еще увеличить размер в два раза (1200*1200) и тогда при экспорте в джипег с максимальным качеством вы получите картинку 5000*5000 px. Этот размер стоит использовать, если ваша иллюстрация достаточно простая, потому что в противном случае вы рискуете не пролезть с размером файла.

При рисовании иллюстраций на стоки всегда ставьте режим RGB. Это стоит делать, потому что особенность режима CMYK заключается в том, что к каждому цвету подмешивается черный. Поэтому цвета для печати всегда тусклее цветов для веба. И еще такая неприятная особенность — получить обратно яркие цвета RGB из CMYK вы уже не сможете, так что обращайте внимание на то, какой цветовой режим у вас стоит. Посмотреть это можно здесь

Стоки выдвигают ряд требований к вектору без соблюдения которых вы, вероятнее всего, получите отказ при приемке. Перечислю основные:

  • В векторе не должно быть открытых путей, такое часто случается когда вы рисуете кистями и их не разбираете. При масштабировании такой картинки ваши обводки скорее всего поползут. Поэтому все нужно экспандить (разбирать) через меню Объект -> Разобрать или Разобрать оформление — шрифты, кисти, символы, паттерны, а некоторые даже и градиенты по старой памяти разбирают)
  • Вы не имеете права использовать кисти, сделанные не вами, в своей работе. При этом вы можете пользоваться стандартным набором кистей, зашитых в иллюстратор изначально. С символами, насколько я знаю, такая же история.
  • Проверяйте вектор на растровые объекты. Они частенько могут проявиться после сохранения в эпс, поэтому лучше проверить, тем более что это несложно. Как это сделать написано чуть ниже.
  • Если у вас есть невидимые объекты неиспользуемые в работе — их лучше удалить, и вес файла уменьшится и претензий не будет.
  • Ваша работа не должна выходить за пределы рабочей области, то есть должна умещаться на белом поле. Серое поле — это так называемая монтажная область (размером 6*6 м по умолчанию в иллюстраторе и бесконечная в Corel Draw), на ней ничего быть не должно. Элементы паттернов нужно или обрезать или убирать под маску.

Самым нужным при подготовке вектора является меню Окно ->Информация о документе -> Объекты. Перед этим необходимо выделить все объекты иллюстрации. Обратите внимание, что файл не должен иметь открытых контуров, содержать только RGB-объекты, а в подчеркнутых строках должно быть прописано слово НЕТ.

Кроме ручной проверки можно пользоваться плагинами. Я например использую замыкатель контуров частенько.

Сохранять иллюстрацию для стоков нужно в формате EPS8 или EPS10. Разницу между ними я объясню чуть позже, скажу только что 10 более новый и ему часто отдают предпочтение. Обычно у тех кто не знает как это делать первое сохранение вызывает массу раздумий, потому что в окне сохранения нет строчек EPS8 или EPS10) Сохранение происходит с помощью меню Файл -> Сохранить как… Тип файла ставим EPS, кликаем Сохранить, в открывшемся окне выбираем Illustrator EPS-10, остальные настройки — по умолчанию, жмем ОК.

JPEG файл сохраняем следующим образом: выбираем меню Файл -> Экспортировать, затем выбираем тип файла JPEG, жмем кнопку Сохранить. В открывшемся окне ставим максимальные настройки качества, кликаем ОК. Конечно это можно сделать в фотошопе, но мне кажется это нерациональным, поэтому я все время экспортирую из иллюстратора.

Относительно качества самой картинки, могу сказать, что стоки любят детализированные картинки с тенями и бликами, если у вас несколько элементов на картинке предпочтительнее выполнять их в одном стиле (то есть все элементы контурные или наоборот все заливаются цветами). Практически во всех руководствах для авторов от стоков сказано как сильно они ненавидят трассировку, однако здесь надо подходить с умом. Трассировка ваших черно-белых эскизов, может серьезно облегчить вам жизнь. Так же сейчас стоки хорошо берут трассированную акварель (при наличии у вас релиза).
Если вам совсем нечего нарисовать, попробуйте размножать свои работы и делать так называемые симиляры, то есть копии своих работ но с другим расположением цветовых элементов или в другом цветовом решении. Мастера умеют из одной картинки сделать 30 и сразу не будет видно, что элементы одни и те же)
Просматривайте топовые работы микростоков, обращая внимание на композицию и цветовое решение иллюстрации. Это позволит выработать определенный вкус и поможет избежать ошибок, которые всегда совершают начинающие авторы-иллюстраторы. Перед тем как создавать сложную иллюстрацию в графическом редакторе всегда рисуйте набросок на бумаге. Это поможет не только продумать все особенности будущего вектора, но и станет доказательством вашего авторства при спорных ситуациях, которые порой возникают при сотрудничестве с микростоками.
Относительно вопроса что же все таки рисовать: следите за трендами. Сейчас например популярны объемные абстрактные геометрически фигуры, работы связанные с фильмами, хипстерская тематика. Для того, чтобы ваше портфолио было уникальным и продавабельным вам стоит подумать над своей нишей, это уже тема для отдельного большого поста)

Подготовка вектора для стоков. Мой чеклист

Индустрия стоковой иллюстрации накладывает на художников определенные технические ограничения, о которых необходимо знать и четко выполнять обозначенные стоками требования. Чтобы вам было проще подготовить ваш вектор на стоки, я подготовил подробный чек-лист с изложением и комментариями всех требований которые необходимо учитывать.

О чем необходимо позаботиться еще до начала работы.

  • Устанавливаем скрипт «Vector Inspector». Это скрипт который упрощает жизнь векторщикам. Он просто должен быть в вашем арсенале.
  • Проверяем чтобы цветовое пространство в котором вы рисуете было RGB. Это требование стоков. Никаких CMYK (привет типографиям)
  • Предварительно определяем размер артборда. крайний рекомендуемый минимум 450px — такой размер имеет привью картинки на шатере. По сути это значение не критично, но помните что размер артборда влияет на конечный размер векторного файла. В редких случаях допустимо идти на крайние меры, уменьшая размеры артборда, например когда размер вашего файла превышает допустимые 10мб.

После того как работу закончили надо подготовить два типа файлов — JPG привью и векторный исходник в формате EPS.

Готовим JPG привью

  • Делать привью можно прямо из иллюстратора. File/Save For Web или используя шорткат Alt+Shift+Сtrl+S
  • В настройках указываем размер привью по малой стороне 4500 px.
  • Quality 81% (опытным путем найдено минимально допустимое значение при котором размер привью незначительно но становится меньше при сохранении допустимого качества. Артифакты JPG сжатия не появляются.

Подготовка вектора для стоков

Запускаем скрипт Vector Inspector. Вы же его установили, правда? Если нет, то качаем скрипт отсюда, а ниже читаем краткую инструкицю.

  1. Скачиваем архив с сайта (ссылку дал выше)
  2. Распаковываем его в папку где у вас установлен иллюстратор, в моем случае это: Adobe Illustrator СС 2015/CEP/Extensions
  3. Если вы все сделали правильно, то открыв иллюстратор, установленный скрипт можно будет найти тут: window/extensions/Vector Inspector

Установленный скрипт позволит вам определить все ли нормально с вашим файлом с точки зрения стоков.

  1. Открытые пути (Open paths)
  2. Призрачные пути (Ghost Paths)
  3. Неразобранные объекты (Unexpanded Items)
  4. Скрытые объекты (Hiden Items)
  5. Блокированные объекты (Locked Items)
  6. Прозрачные объекты (Transparent Items)
  7. Объекты за пределами артборда (Outside Artboard)
  8. Растровые объекты (Rasters)
  9. Одиночные точки (Stray Points)

Запускать можно, как общую проверку, так и отдельно взятые пункты. Если у вас слабый комп, и сложная иллюстрация (имею ввиду большой объем точек, наличие прозрачностей, наличие эффектов наложения и пр.), то общая проверка может на какое то время «повесить» ваш иллюстратор. Не стоит переживать, просто наберитесь терпения и подождите окончания проверки. Когда проверка будет завершена, напротив каждого пункта будут указаны числа, если все по нулям — отлично, можно смело сохранять файл.

Но что делать если скрипт обнаружил наличие «проблем» в вашем векторном файле? как их исправить?

1. Проблема открытых путей Open Path. Все достаточно просто. Жмем на пиктограмку гаечного ключа, и таким не хитрым образом закрываем открытые пути.

2. Проблема призрачных путей Ghost Path решается также. Жмем на иконку гаечного ключа и наслаждаемся работой скрипта.

3. Не разобранные объекты Unexpanded Items скрипт вам не разберет, а просто покажет, где они находятся в рамках вашей работы. Чтобы их увидеть, необходимо убрать выделение с вашей работы, и отдельно нажать пиктограмку Unexpanded Items. Далее те области на которые укажет вам скрипт достаточно будет выделить и перевести в объекты. Как правило это неразборные шрифты, которые вы забыли перевести в кривые, или объекты в режиме обводки.

  • чтобы перевести шрифты в кривые выделяем шрифт и жмем шорткат Shift+Ctrl+O
  • чтобы перевести обводку в объект, выделяем объект и выбираем в меню Object/Path/Outline Stroke
Другие публикации:  Приказ no 764 мз рк

4. Hidden Items покажет вам объекты которые были скрыты. Чтобы решить проблему, либо удалите скрыте объекты, либо активируйте их, убрав значек глаза в списке слоев

5. Locked Items Если вы что-то в слоях заблокировали, и забыли об этом, скрипт вам это покажет

6. Transparent Items — наличие прозрачных объектов в работе не критично для стоков, поэтому если скрипт нашел прозрачности, не стоит беспокоиться, главное чтобы большое кол-во прозрачных объектов не сильно отражалось на конечном размере файла

7. Outside Artboard — Если скрипт нашел видимые объекты за пределами артборда, то видимо вы о них просто забыли в процессе работы и не удалили. Это решается простым нажатием кнопки delete. Но бывают случаи, когда видимых объектов за пределами артборда нету, а скрипт все равно указывает на их наличие. В таких ситуациях помогает следующий хак:

создать объект размером с ратборд.
выделить и сгрупировать всю картинку плюс созданный в прошлом шаге объект.
перейти в режим редактирования артборда и подогнать его под выделенную область, делается это выбором пункта меню Fit to Selected Art

8. Rasters. Если скрипт нашел растровые объекты, то видимо вы не удалили слой с референсом, либо вы что-то накуралесили с вашим вектором. Найдите и удалите все растровые плашки перед финальным сохранением и отправкой на стоки.

9. Stray Points. Как правило, если вы удалите ghost path (см. второй пункт) то и одиночные точки также исчезнут, если нет, то просто нажмите на пиктограмку гаечного ключа и проблема будет решена.

Вот мы и почистили наш вектор, но это еще не все, есть еще пару нюансов о которых необходимо позаботиться (на приемку это не всегда влияет, но на размер файла даже очень)

  1. Нужно вычистить неиспользованные в работе палитры. Для этого в программе иллюстратор открываем меню window/actions и запускам в работу Delete Unused Panel Items
  2. Подогнать масштаб иллюстрации под 100% чтобы при открытии купленной картинки покупатель видел иллюстрацию в адекватном масштабе. Для этого перед сохранением необходимо нажать комбинацию клавиш ctrl+1
  • Сохраняем файл в формате EPS 10 настройки см. на анимированной картинке ниже.

Поздравляю! у вас есть связка JPG+EPS готовая к отправке. Осталось атрибутировать работы, но это тема для отдельной статьи. Если у вас возникнут сложности с подготовкой и сохранением, пишите в комментарии, разберемся вместе.

Требования к векторным иллюстрациям для фотостоках

Разные фотостоки предъявляют разные требования к векторным иллюстрациям. Я попробую рассказать об основных требованиях и буду ориентироваться, главным образом, на основной и самый прибыльный фотосток — Shutterstock. Основное требования у всех фотостоков — для каждого вектора вы должны подготовить два файла, один в формате EPS, другой в формате JPG (для превью). Некоторые сайты принимают и другие форматы векторов (AI, SVG, CDR), но лучше всего сохранять все в EPS формате, как самом универсальном, который принимают все крупные фотостоки.

Давайте составим список основных требований, которые предъявляют фотобанки к загружаемым векторам:

  • Векторный файл должен быть в формате EPS10 (Adobe Illustrator 10-ой версии). Некоторые фотобанки до сих пор поддерживают формат EPS8, но большинство уже перешло на более современную версию.
  • Все пути и контуры должны быть замкнуты. Не оставляйте открытых путей, даже если вектор не содержит заливку. Вы можете использовать специальный плагин для закрытия всех контуров.
  • Размер векторного файла не должен превышать 15 Мб.
  • Цветовая гамма должна быть в RGB.
  • Векторный файл не должен содержать растровых объектов.
  • Если вы перерисовываете чью-либо фотографию (и не являетесь ее автором) или рисуете лицо конкретного человека, то вы должны предоставить model-release или property-release.
  • На иллюстрации не должны быть изображены бренды, торговые марки или любые другие объекты, защищенные авторским правом.
  • При загрузке на фотобанки, вместе с векторным файлом необходимо загружать его превью в формате JPG. Файл превью должен иметь тоже имя файла, что и векторый файл. Его размер должен составлять не менее 6Мп (мегапикселей). Лучше всего делать превью размером не менее 4000х4000 пикселей, так как некоторые фотобанки продают растровую версию иллюстрации отдельно.
  • Если у вас есть текст в иллюстрации, то его необходимо перевести в векторный формат, для этого можно выбрать объект и применить Object / Expand.
  • Перед сохранением финальной версии, удалите все скрытые слои или временные объекты.

Это, пожалуй, все главные требования к векторным файлам для продажи на фотостоках. Если у вас есть, что добавить, то можете написать в комментариях.

Последнее изменение: 12 октября 2018 в 13:55.

3.5 Требования к стоковому вектору

Правила для стокового вектора:

1. Прозрачность (Transparency). В EPS 8 — не используется. В EPS10 эксперементируйте с прозрачностью, как хотите.

Определение прозрачности: в Illustrator выделить инструментом Selection (черной стрелкой) объект, на контрольной панели вверху посмотреть значение Opacity. Непрозрачный объект Opacity — 100%. Также значение непрозрачности можно изменять в палитре Transparency (включить панель можно через меню Window, где поставить галочку напротив Transparency).

2. Маски непрозрачности (Opacity Mask). В EPS 8 — не используется. В EPS10 — доступны. Видно в палитре Transparency. Для создания Opacity Mask в меню палитры выбрать Make Opacity Mask.

3. Режимы наложения (Multiply, Screen и так далее) В EPS 8 — не используется. В EPS10 — доступны. Режимы наложения находятся в палитре Transparency. В EPS 8 режим всегда должен быть Normal, в EPS10 вы можете использовать любые.

4. Растровые элементы (Bitmaps) в векторе категорически ЗАПРЕЩЕНЫ. И в EPS10 и в EPS8.

5. Drop Shadow (Тень) и Gaussian или Radial Blur (размытие по Гаусу или радиальное размытие) в EPS8 и EPS 10 недопустимы. Э ти эффекты не создают отдельных элементов в палитре Layers, их не найти и через палитру Lins (Window — Links). Но, чтобы убедиться в том, что это растр, просто увеличьте картинку до максимума, и вы найдете знакомую пикселизацию (блочные области цвета).

6. Градиенты. Использовать можно в любых версиях, их принимает и Istockphoto.com. И линейные и радиальные. Единственное, на что вы должны обращать внимание, в EPS8 не допустимы эллиптические градиенты (сплющенные радиальные), то есть когда градиент в форме своей имеет не круг, а эллипс. Так же в EPS8 в градиентах не должны использоваться прозрачные цвета.

7. Blend (Пошаговый переход) из Illustrator принимается «неэкспанднутом» (неразобранном) виде, то есть в том, в котором вы его создали. Для Istockphoto.comэкспанднутый (разобранный) Blend принимается, если в нем не более 10 ступеней. Внимание, кто использует CorelDraw, при сохранении в EPS Blend автоматически экспандится, то есть разбивается на составляющие объекты! Его нужно собирать заново!

8. Mesh (Градиентная сетка) сделанный в Illustrator принимается, с CorelDraw скорей всего возникнут проблемы, объект будет растрирован.

9. Кисти перед отправкой так же должны быть экспанднуты (переведены в объекты), при этом их опорная линия удалена (в CS4 и CS5 она и не появляется). Но Shutterstock.com кисти принимает без экспанда.

10. Незамкнутые контуры (Open Path) должны быть закрыты или экспанднуты (переведены в объекты), то есть стать Close Path (замкнутый контур).

11. Работа не должна содержать мусора, одиночных точек (Stray Points) и невидимых линий.

12. Осторожнее с эффектами 3D, после экспанда (разбора) они могут образовывать огромное количество сложно редактируемых объектов.

13. Все эффекты типа Transform, Warp и т.д., а также дополнительные обводки и заливки, сделанные в палитре Appearance должны быть перед сохранением экспанднуты (разобраны, то есть приведены в обычные объекты).

В следующем разделе рассмотрим более подробно эти особенности.

Эта страница была показана 58050 раза.

Требования к векторам на стоках

Помимо фотографий микростоки успешно продают иллюстрации в векторном формате. Существует масса причин, по которым инспекторы микростоков могут отказать в принятии к продаже векторные иллюстрации. Данная статья поможет избежать ошибок, которые приводят к таким отказам.

Требования к векторным иллюстрациям на микростоках можно разделить на две основные категории:

  • технические требования (как рисовать);
  • композиционно-тематические требования (что рисовать).

Технические требования к векторным иллюстрациям

Техническая подготовка вектора к продаже – один из главных шагов успешного сотрудничества с микростоками. Каждый из микростоков предъявляет свои требования к векторным иллюстрациям, однако большинство из них совпадают. Рассмотрим подготовку векторных иллюстраций на разных этапах в программе Adobe Illustrator CS5.

Создание файла векторной иллюстрации

На данном этапе необходимо установить настройки нового векторного файла:

Размер: Автор данной статьи выбрал 300×300 пикселей, в этом случае растровые превью будут подготавливаться с помощью фотошопа, так как при таком размере стандартный метод экспортирования JPEG-файлов создает превью недостаточного размера — 1254×1254 пикселей.

При создании простых иллюстраций с небольшим весом можно создавать более масштабные размеры файла, например 1200×1200, что при экспортировании даст превью с оптимальным размером 5000×5000 пикселей. Такой подход сократит время на подготовку превью-файлов, но увеличит вес файла на несколько мегабайт, что не всегда хорошо при ограничениях, накладываемых микростоками на размер ZIP-архива и EPS-файла.

Цветовой режим: ставим режим RGB.

Рисование и чистка вектора

В процессе рисования мы применяем массу инструментов и эффектов. Без тщательной подготовки вектора можно и не заметить совершенные ошибки, которые в итоге станут причиной для отказа на фотостоке. Поэтому стоит помнить основные правила рисования и чистки вектора:

  • векторный файл не должен содержать растровых объектов, открытых путей, символов и кистей, созданных не вами;
  • все элементы (кисти, символы, паттерны, шрифты) должны быть переведены в обычные объекты, для чего их необходимо проэкспандить (выделяем объекты, кликаем меню Объект ->Разобрать или Разобрать оформление);
  • рабочая область должна быть полностью заполнена, даже если вы рисуете изолированный предмет, артборд должен быть заполнен фоном (просто разместите белый прямоугольник по всему периметру области);
  • автотрассировка без последующей доработки и коррекции не принимается;
  • применение растровых эффектов (эффекты Photoshop в меню Эффект) создает растровые объекты в файле, что недопустимо;
  • необходимо удалить все объекты, выходящие за границы рабочей области;
  • все неиспользуемые слои, группы также необходимо удалять, чтобы не только упростить процесс редактирования векторной иллюстрации, но и минимизировать вес файла.
Другие публикации:  Договор страхования форма и содержание

Главной полезной опцией при чистке вектора является меню Окно -> Информация о документе -> Объекты. Перед этим необходимо выделить все объекты иллюстрации. Обратите внимание, что файл не должен иметь открытых контуров, содержать только RGB-объекты, а в подчеркнутых строках должно быть прописано слово НЕТ.

Все ошибки можно исправлять вручную, но гораздо быстрее это делается с помощью всевозможных плагинов. Конечно, на некоторые недочеты инспекторы могут закрыть глаза или просто их не заметить, однако, чем серьезнее вы подойдете к вопросу подготовки, тем выше будет техническое качество вашего файла, а значит – выше шанс приемки и продажи векторной иллюстрации.

Сохранение файла и превью векторной иллюстрации

Векторные изображения принимаются в формате EPS. Ранее популярностью пользовался формат EPS-8, но на сегодняшний день данная версия считается устаревшей, микростоки отдают предпочтение более новому формату EPS-10.

Сохранение происходит с помощью меню Файл -> Сохранить как… Тип файла ставим EPS, кликаем Сохранить, в открывшемся окне выбираем EPS-10, остальные настройки — по умолчанию, жмем ОК.

Для сохранения JPEG-превью файла выбираем меню Файл -> Экспортировать, затем выбираем тип файла JPEG, жмем кнопку Сохранить. В открывшемся окне ставим максимальные настройки качества, кликаем ОК.

Как уже говорилось выше, сохранить превью также можно в Adobe Photoshop. Открываем наш сохраненный EPS-файл в фотошопе. Появляется следующее окно, где необходимо выставить нужные параметры (обязательно выставьте цветовой режим RGB), нажимаем ОК.

Файл растрируется, затем сохраняем его обычным способом Сохранить как, выбираем формат JPEG, ставим максимальные настройки качества. Не забывайте присваивать EPS-файлам и растровым превью одинаковые имена, на многих микростоках это необходимое условие принятия векторной графики.

Техническая часть подготовки вектора на этом заканчивается. Разумеется, сюда также можно отнести создание ZIP-архивов, которые требуют некоторые микростоки, но здесь ничего сложно нет. Главное условие – не превысить установленный вес файла.

Кроме того, чтобы продать вектор на стоках необходимо вписать ключевые слова и другие метаданные. Подробную информацию об атрибутировании файлов для микростоков вы найдете в отдельной статье нашего сайта.

Композиционно-тематические требования к векторным иллюстрациям

Зачастую векторная графика отклоняется инспекторами микростоков даже, когда соблюдены все технические требования. Причина отказа объясняется примерно так: непродуманная композиция, слишком простое исполнение, недостаток деталей и так далее. Если говорить прямо, то простых и незамысловатых иллюстраций на микростоке и так полно, поэтому предпочтение отдается более сложным и интересным работам. Давайте разберемся, что же все-таки нужно микростокам.

Детализация изображения

Прошли те дни, когда на микростоках можно было успешно продавать простые изображения, состоящие из нескольких элементов, например, набор черно-белых курсоров или силуэт яблока на белом фоне. Сегодня можно найти тысячи таких изображений как на микростоках, так и в свободном доступе, поэтому заработать на таких векторах вряд ли удастся.

Уделяйте внимание мелочам. Дополнение изображения деталями сделает его более интересным и динамичным, что в итоге повлияет на решение не только инспекторов микростока, но и потенциальных покупателей.

Обращайте внимание на то, как вы детализируете свой рисунок. Небрежное заполнение пространства не то, что нужно микростокам. Перенаполнение рисунка ненужными деталями также не приветствуется, поэтому соблюдайте меру.

Совет: Тщательная отрисовка, четкие линии, аккуратное выполнение, создание бликов и теней – вот идеальный подход к подготовке вектора. Но не стоит забывать и о стиле рисования, ведь не всегда уместна тень или четкие формы.

Стили исполнения иллюстраций

Существует масса стилей рисования векторной иллюстрации, некоторые авторы работают в одном или нескольких привычных для них стилях, некоторые – экспериментируют, смешивают стили и приемы рисования. Именно такие эксперименты не всегда положительно сказываются на результате. Зачастую встречаются иллюстрации, где разные объекты нарисованы в разных стилях, например, один из элементов имеет градиенты и обводку, другой – нет. Сильно отличающиеся стилистки элементов создают диссонанс в композиции, что недопустимо. Помимо экспериментов частой причиной подобного становится ситуация, когда у автора есть много наработок и отдельно нарисованных элементов, он стремится создать из этого целостную композицию, что удается редко.

Совет: Создавайте всю композицию сразу, а не разрозненными элементами. Совмещение отдельных объектов допустимо только, если они созданы в одном стиле с использованием одинаковых приемов и интрументов.

Трассировка векторных изображений

Продажа трассированных иллюстраций не запрещена микростоками, но к данному процессу стоит подойти ответственно. Конечно, если вы произведете автотрассировку над растром и полученный результат тут же попытаетесь отправить на проверку – микросток откажет, а все потому, что результаты автоматической трассировки всегда содержат массу ненужных объектов, точек и линий, которые искажают изображение, делают его «грязным». По этой причине результат трассировки всегда нуждается в обработке, дабы повысить не только композиционную привлекательность рисунка, но и улучшить его техническое качество.

Совет: Делайте трассировку правильно! На просторах интернета всегда можно найти массу уроков, которые доступно объясняют, как сделать отличную векторную иллюстрацию из растровой картинки. Кроме того не забывайте, что трассировка чужих изображений и фотографий запрещена. При наличии сомнений, инспекторы могут потребовать предоставить оригинал изображения.

Симиляры для микростоков

Симиляры – это очень схожие работы, отличающиеся, как правило, только цветом или несколькими незначительными моментами. Микростоки не запрещают присылать симиляры, но только в ограниченных количествах. То есть при создании, например, бесшовного паттерна имеет смысл отправить 2-3 варианта в разных цветовых гаммах, но никак не 10 однообразных работ. Большое количество симиляров станет причиной для отказа.

Симиляры могут отличаться не только цветом. Перемещайте объекты, меняйте их масштаб, добавляйте новые элементы. С творческим подходом из одной картинки можно сделать 10-15 новых, которые и симилярами не всегда можно назвать.

Совет: Умейте вовремя остановиться, иначе ваше портфолио станет однообразным, что приведет к рассеиванию внимания покупателя, который из-за большого количества схожих работ будет колебаться в выборе, а потом и вовсе может отказаться от покупки. Кроме того не оправляйте на проверку микростока все симиляры сразу, делайте это в несколько заходов.

Объекты векторной иллюстрации: композиция и цвет

Продуманная композиция – неотъемлемая часть не только фотографии, но и векторной иллюстрации. Правильная расстановка объектов внутри общей сцены, сохранение масштабов и пропорций, продуманность фона – все это поможет создать правильную композицию рисунка. Конечно, есть случаи, когда нет необходимости соблюдать все пропорции, масштабы и другие правила композиции. Например, объекты мультяшной картинки могут иметь разнообразные формы и очертания, тем не менее все элементы должны смотреться гармонично и выстраиваться в единый образ.

Будет не лишним ознакомиться с особенностями построения правильной композиции, к которым прибегают фотографы, особенно это актуально для тех, кто рисуем масштабные иллюстрации с большим количеством деталей.

Кроме того важной составляющей является цветовая гамма иллюстрации, которой авторы зачастую уделяют не так много внимания. Не пренебрегайте выбором правильного цветового решения. Цветовая палитра программы Illustrator помогает подбирать разные оттенки, сочетающиеся друг с другом.

Совет: Просматривайте топовые работы микростоков, обращая внимание на композицию и цветовое решение иллюстрации. Это позволит выработать определенный вкус и поможет избежать ошибок, которые всегда совершают начинающие авторы-иллюстраторы. Перед тем как создавать сложную иллюстрацию в графическом редакторе всегда рисуйте набросок на бумаге. Это поможет не только продумать все особенности будущего вектора, но и станет доказательством вашего авторства при спорных ситуациях, которые порой возникают при сотрудничестве с микростоками.

Выбор темы для векторный иллюстрации

Люди, стиль жизни, бизнес, праздники, красота и мода, здоровье – все перечисленные темы всегда востребованы на микростоках. Подробнее об особенностях выбора тематики для микростоков вы можете прочесть в статье на нашем сайте. Там же вы найдете дополнительную информацию о построении правильной композиции.

В рамках перечисленных тем можно создать неимоверное количество разных работ: от маленькой иконки до полноценной векторной картины. Все зависит только от вашей фантазии, однако стоит помнить, что среди некоторых направлений существует огромная конкуренция. К таким направлениям можно отнести:

  • силуэты на белом фоне;
  • всевозможные иконки, логотипы;
  • абстрактные фоны и бесшовные узоры;
  • распространенные символы (сердечки, бабочки, звездочки и тому подобное).

Работ такого типа полным-полно на фотостоках, а значит нарисовать что-то новое сложно. К тому же по таким запросам существуют изображения-лидеры, которые успешно продаются. Зачем копировать то, что уже создано? Гораздо больше вероятность продать вектор на какую-то специфическую тематику, которая не представлена на стоках так широко.

Совет: Следите за трендами. На просторах сети можно найти данные от разных авторов, которые делятся своим опытом продажи векторных иллюстраций. Кроме того некоторые микростока предоставляют официальную информацию. Всемирно известный Шаттерсток каждый год публикует данные о спросе покупателей на сайте. Например, информация о трендах на 2015 год свидетельсвует, что в прошлом году значительно увеличился спрос на размытые векторные фоны, линейные иконки, различные хипстер-логотипы. Отслеживание разного рода статистик поможет сориентироваться на рынке векторных иллюстраций.

Другие публикации:  Заявление на получение гжс

Требования к векторам на стоках

Шаттер планирует приём вектора в Иллюстраторе 10 версии которая поддерживает прозрачность, и дополнительные цветовые палитры
Так же увеличится Лимит до 15 метров на размер векторного файла(было 5)

Значит это, что мы будем готовить иллюстрации отдельно для Шаттера!

Говорят что пока можно грузитть в 8, но через какое то время лавочка закроется — об этом они предупредят и перйдут полность на 10!

Шаттер планирует приём вектора в Иллюстраторе 10 версии которая поддерживает прозрачность, и дополнительные цветовые палитры
Так же увеличится Лимит до 15 метров на размер векторного файла(было 5)

Значит это, что мы будем готовить иллюстрации отдельно для Шаттера!

Говорят что пока можно грузитть в 8, но через какое то время лавочка закроется — об этом они предупредят и перйдут полность на 10!

for Vector (EPS) files- ЕПС
Starting Monday, December 21st you may:
начнётся с 21 декабря год не указан)))

Также есчё говорят что в 10 люстре можно сохранять Эффекты, атак же тени- Я таким пока не пользовался но говорят к хорошему быстро привыкаешь!

Мы обновляем свои требования для векторных (EPS) файлов и хотим, чтобы вы знали, что нововведения вступят в силу в самом ближайшем будущем.

Начиная с понедельника 21-ого декабря вы может:

1) Загружать вектора, которые совместимы с Иллюстратором 10.

2) Загружать свои файлы с новым максимальным размером в 15 MB.

3) Требование к превью JPG остается тем же. Пожалуйста продолжите загружать ваши JPG превью в низком разрешении (500*500(автр)) вместе с вашими векторными файлами.

4) Все ваши векторные файлы версии EPS 8, которые находятся в вашем портфеле, останутся без изменений. Новость касается только тех файлов, которые вы будите загружать впоследствии. Совсем не обязательно по-новой загружать нам свои старые работы.

Наши новые требования позволят вам расширить комплекс дизаинерских работ, которые вы хотели бы загрузить. Но всё же не слишком шалите в своих новых работах с эффектами Прозрачности и Цветовыми эффектами(что это. тени и т.д. ). Пожалуйста, начинайте внедрять изменения в ваш процесс создания векторных работ как можно скорее.

Пожалуйста примите к сведению: Мы действительно планируем переход к файлам с поддержкой Illustrator 10 в ближайшем будущем, но во время переходного периода вы свободно можете грузить нам EPS в версии 8, покуда не будет официально объявлен переход. Мы вас предупредим об заверешении переходного периода и дате старта новых правил.

Со временем могут появиться реджекты относительно нововведений.

Мы благодарим за сотрудничество, и ждём к рассмотрению ваши новые векторные файлы с поддержкой AI 10.

Выражаем особую благодарность сообществу microstock.ru и ждём новых работ от славных авторов данного ресурса.
С уважением,

Энтони из Кореи при поддержке Serg-wsq из России
Shutterstock

idollisimo

Обещал, что следующий пост будет снова о софте, но оказалось, что без ещё одной предватерительной темы не обойтись, а именно — универсальной подготовки файла для стоков. Подчёркиваю — универсальной. Вы наверняка знаете, что у каждого стока стои правила, требования и прочее, но мы с вами изначально договорились, что мы настроены на экономию времени и с каждым стоком отдельно возиться не будем. Поэтому я считаю, что стоит наплевать на индивидуальные требования стоков и прийти к чему-то универсальному, что подойдёт сразу и для всех.

Прежде всего вам стоит создать на винте систему папок, в которой вам всё будет понятно. Вам нужна общая папка, например, Microstocks, в которую будут входить три папки:

  1. папка с работами (для удобства я каждую из иллюстраций кладу в отдельную папку, а названия папок начинаю с порядкового номера, например, 01 — Pattern, 02 — EU Flags, . );
  2. папка для модел- и проперти-релизов.
  3. папка с работами, готовыми для загрузки.

Папка номер раз

С первой папкой всё более-менее понятно. Создавая работу, мы кладём файл-исходник (.ai или .cdr) в эту папку и позже можем всё легко найти и при надобности изменить. Если работа требует каких-то дополнительных файликов, их тоже желательно класть сюда же, чтобы в случае чего их было легко найти.

Папка номер два

Вторая папка предназначена для специальных файлов, которые вам нужно будет прикладывать к некоторым работам, чтобы подтвердить своё авторство. Это относится прежде всего к тому, что вы будете рисовать от руки, а затем «трейсить» (переводить в вектора) или работам, созданным с помощью 3D-моделей (об этом как-нибудь отдельно поговорим, хорошая тема). Смысл модел-релиза объяснён в самом его названии: фотограф фотографирует модель, потом продаёт фотографии с этой сессии, а модел-релиз, подписанный моделью, подтверждает то, что он или она не против этого. Но это угодья фотографов, мы в них не лезем. Для иллюстратора как правило актуален только проперти-релиз (property release). Его смысл я уже в общих чертах пояснил — это доказательство того, что автор иллюстрации именно вы. Причём, лично на моём опыте полноценный проперти-релиз понадобился мне всего раз, а в остальных случаях стоки полностью удовлетворялись его очень облегчённой формой — просто reference image. Рассмотрим обе ситуации на примерах.

Для работы с акварельным пятном у меня потребовали (пока что единственный раз) полноценный проперти релиз. Сделанный релиз не только нужно будет загрузить к подобной работе, но и сохранить его в уже упомянутой второй папке. Мало ли, может быть вас осенит и вы захотите снова использовать тот же элемент ещё раз, два или десять? На такой случай релиз уже будет, а вам не нужно будет дополнительно трудиться. Ах, да, туда ещё надо вписать свидетеля — это может быть кто угодно, хоть друг, хоть кто-то из родителей, всем пофиг.

Update: Во время заполнения этого проперти-релиза я всё напутал и случайно в качестве автора пятна написал Юлю, а в качестве свидетеля — себя 🙂 Тем не менее, релиз приняли, что говорит о том, что приёмщику просто нужна «бумажка», а что там, всё равно никто особо не вчитывается. Тем не менее, если уж всё делать правильно, то в «Photographer Information» и «Property Owner» пишем себя, а в «Witness» — свидетеля.

Во всех остальных случаях было достаточно просто загрузить reference image. Что это такое? А просто фото оригинала работы. Открываете ваш блокнот, щёлкаете мобильником рисунок — готов reference image. Разве что конечно же лучше было бы его уменьшить в Фотошопе, а не грузить прямо вот в оригинальном размере. Иногда я также в том же Фотошопе пишу прямо на фото вспомогательные надписи, вроде «Source: my pencil sketch», но это уже на ваше усмотрение.

Повторюсь: нечто подобное нужно будет грузить к каждой работе, которая будет нарисована вами вне Иллюстратора, так как приёмщик должен быть уверен в том, что автор работы — именно вы. В качестве проблемных стоков можно упомянуть Fotolia и CanStockPhotos. На Фотолии просто особо часто требуют подтверждение подлинности, а на КенСток, как говорит Юля, нужно всё это в случае чего грузить через сам сайт, что достаточно муторно. Мне этого пока делать ни разу не приходилось. Надеюсь, и не придётся 🙂

Папка номер три

И, собственно, третья папка — работы для загрузки на стоки. Каждая работа состоит из двух файлов: вектора в .EPS и превью в .JPG. Лично я в этой папке создаю папки 01, 02, 03 и в каждой из них храню по 100 работ, то есть, 200 файлов. По-моему, это оптимально.

Итак, у нас есть новая работа. Сохраним её для стоков.

1. Открываем её в Иллюстраторе.

2. Сохраняем. В качестве формата выбираем .EPS.

3. В настройках сохраняемого файла выбираем EPS 10 (!), в Preview Format ставим «none», а из чекбоксов ниже выделяем только Include Document Thumbnails. Сохраняем в нужную папку — вуаля, у нас есть векторный файл в формате .EPS, который подойдёт всем выбранным ранее стокам.

4. Делаем превью. Открываем уже сохранённый .EPS, на этот раз в Фотошопе. При открытии нужно выбрать размер, цветовой режим и разрешение. Подавляющее количество стоков требуют превью в размере от 3 до 6 мегапикселей, но Фотолия гробит весь кайф, требуя аж 15 мегапикселей. Делать нечего, делаем 15 Мп, чтобы умаслить всех и сразу. 15 Мп сделать очень просто: мысленно умножаем первую цифру ширины на первую цифру длины файла, получившееся и будет количеством мегапикселей. Можно грубо, никому не важна такая уж прямо точность. Главное — чтобы файл был минимум 15 Мп, а если он будет чуть больше, тем лучше. На превью у нас будет 4 х 4 = 16, годится 🙂 Повторюсь, как минимум должно получаться 15, но вектор тем и хорош, что при открытии его в Фотошопе вы можете задавать любой размер без потери качества. Если при открытии ФШ покажет, скажем, 1500 х 900 пикселей, смело пишите в ширине 5000 и ширина увеличится автоматом. Методом проб доведите общий размер до 15-16 Мп. В цветовом режиме ставьте RGB, а в разрешении — стандартные 300dpi. Открываем.

5. И сохраняем открывшуюся картинку в .JPG командой «Save As. «. Никаких «Save For Web» (. ), только «Save As. » Сохранение производим в ту же папку, где уже лежит векторный .EPS и в предельном качестве — «12». Важно: у .EPS и .JPG должно быть одно и то же название!

6. Всё. Наша работа готова для загрузки на стоки, а точнее. но об этом в следующий раз 🙂