Временная регистрация не по месту прописки

Живу не по месту регистрации

Я собственник квартиры и проживаю в ней. Но зарегистрирована не по этому адресу, а у родителей в этом же городе. Так же со мной проживает мой муж, который так же зарегистрирован со своими родителями в этом же городе (не в моей квартире).

Могут ли возникнуть какие-то проблемы в связи с новым миграционным законом потому что мы не зарегистрированы в этой квартире? Если да, то какие?

Ответы юристов (6)

Алена, Вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ за проживание по месту жительства или месту пребывания без регистрации. За такие действия предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Миграционный закон в Вашем случае не действует, потому как Вы являетесь гражданами РФ.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемая Алёна, дополню коллегу, что Вы можете сделать в данной квартире временную регистрацию и тем самым снимете вероятность того, что участковый Вам выпишет штраф.

Для этого Вы можете использовать портал www.gosuslugi.ru или самим подойти в паспортный стол по месту жительства. Временная регистрация носит уведомительный характер, в паспорт никакой штамп ставить не будут. Согласие собственника Вам не нужно, поскольку Вы сами собственник квартиры.

Если вы хотя бы раз в 90 дней ночуете по месту своей постоянной регистрации и не намерены менять постоянное место жительства, а в своей квартире проживаете временно, в этом случае никаких санкций со стороны ФМС к вам применено быть не может.

НО если у вас не стоят индивидуальные приборы учета на воду и имеется газовое снабжение, то в этом случае вам, при установлении факта проживания двух лиц по данному адресу, могут доначислить коммунальные услуги.

Это все санкции, которые к вам могут применить.

Вероятность привлечения Вас к ответственности по ст. 19.15 КоАП низка, поскольку Вы вероятно все равно посещаете свое место жительства по прописке, но все же она существует. Можно подстраховаться. Чтобы не регистрироваться по месту жительства — более сложная процедура, Вы и Ваш муж можете зарегистрироваться по месту пребывания. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 21.05.2012) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»:

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

Таким образом, чтобы было спокойнее, зарегистрируйтесь по месту пребывания. В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты (п. 9 Постановления).

Приветствую Вас. Помимо изложенного, Вы подлежите также ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ за допущение проживание мужа в Вашей квартире без регистрации. Как правильно указала коллега, привлечь к ответственности может участковый. Как правило сам он не приходит, хотя должен, однако, если кто-нибудь на Вас «настучит», то обязательно придет. Недавно был точно такой же случай, ввиду неприязненных отношений с соседями они слили участковому информацию про то, что их недруги проживают без регистрации. Мало того, что обоих оштрафовали по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, так еще и собственника оштрафовали по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.

Вот как звучит эта статья:

Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Изменения в миграционном законодательстве предполагаются, в основном, для иностранных граждан и лиц без гражданства. Посмотреть подробно можно здесь.

Вас, как видите, это не коснется. Учитывая, что Вы являетесь собственником квартиры и она находится в том же городе, что и место регистрации, Вас вообще не касается процедура временной регистрации. Юридически все указано верно, но практически никто никогда не сможет доказать, что Вы не проживаете по месту регистрации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как законно проживать не по адресу временной прописки по РВП

Добрый вечер. Такая ситуация. Семья с детьми, имеем РВП с временной пропиской. Необходимо срочно перехать в другой дом , возможно и в другой населенный пункт в пределах одного района, но сменить временную прописку возможности нет, т.к. у супруги не осталось в паспорте свободных страниц для штампов. Как быть в такой ситуации? Новый паспорт сделать возможности нет.

Можем ли мы переехав на другой адрес, подать обычное уведомление о прибытии ИГ при этом не меняя прописки в паспорте?

Уточнение клиента

Участковый грозит оформить фиктивную регистрацию со всеми вытекающими последствиями.

20 Августа 2017, 19:14

Ответы юристов (2)

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

o получение свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников;

o наличие права собственности на жилое помещение на территории другого субъекта Российской Федерации;

o проживание на территории другого субъекта Российской Федерации членов семьи иностранного гражданина.

Заявление об изменении места временного проживания подается в произвольной форме в территориальное подразделение ГУВМ МВД (бывший ФМС) России по месту разрешенного временного проживания или по новому месту жительства.

К заявлению прилагаются документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для изменения места проживания (например: документ, подтверждающий право пользования жилым помещением в предполагаемом месте проживания; паспорт члена семьи, постоянно проживающего в указанном субъекте Российской Федерации). По результатам рассмотрения в территориальный орган ФМС России, где иностранному гражданину разрешено временное проживание, направляется мотивированное мнение о согласии или отказе на изменение иностранным гражданином места проживания.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации 1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
2.Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем
субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

То есть место проживания определяется субъектом РФ. Если гражданин имеет РВП и проживает в в том же субъекте, то в течение 3-х лет его пребывание является законным.

Уточнение клиента

и кому верить. на один вопрос 2 противоречащих друг другу ответа.

20 Августа 2017, 20:17

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Коммунальные платежи по месту прописки и по временной регистрации

Добрый день. Скажите, при временной регистрации в другом городе, действует ли какой перерасчёт при оплате коммунальных платежей по месту прописке( где зарегистрирована по паспорту) если я оплачиваю платежи по временной регистрации?

01 Ноября 2017, 14:48 Юлия, г. Тверь

Ответы юристов (1)

В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно разделу VIII «Порядок перерасчета размера платы» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Другие публикации:  Как составить брачный договор для ипотеки

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92.В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

Вам необходимо обратиться в управляющую компанию с просьбой о перерасчете коммунальных поскольку Вы в нем не проживаете с подтверждающими документами: документ о временной регистрации, билеты, подтверждающие факт отбытия, иной документ, согласно которому ясно, что Вы проживали по другому адресу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Проживание трудовых мигрантов не по адресу временной регистрации — санкции?

Добрый день, уважаемые юристы!

Сначала описываю ситуацию, в конце — вопрос.

Я строю объект, коттедж в частном секторе.

Работают гастарбайтеры, все документы в порядке:

— вовремя оплаченные налоги, все квитанции.

Фактически живут на участке где и работают в хоз. постройке.

Адрес временной регистрации другой — регистрация в городе,

а объект в поселке рядом с городом.

За последний месяц 8 раз приезжала милиция с проверкой.

Тщательно проверяют у каждого документы, если не удается найти какие-либо нарушения — начинают следующий разговор:

-живете здесь же на объекте, а регистрация в городе, так не должно быть. Треплют им нервы по часу, потом уезжают.

Я владелец участка и объекта, мне это надоело, я уже 2 раза

ездил в местный отдел разбираться что это за проверки.

Мне полицейские с честными и искренними лицами говорят что каждый раз разные наряды едут мимо и случайно заезжают всех проверить. Может так и есть, а может это вымогательство. На вопрос где написано что они должны каждый день вечером уезжать к месту регистрации, и утром возвращаться, как будто у нас комендантский час — внятно ответить не могут.

Соответственно прошу дать развернутый ответ на вопрос:

— должны ли рабочие на самом деле

ночевать строго по месту регистрации?

— если да — какие санкции за нарушение?

— реально ли доказать это нарушение?

— как правильно поступить в этой ситуации? (давать взятки не хочу принципиально)?

Ответы юристов (39)

— должны ли рабочие на самом деле ночевать строго по месту регистрации?
Дмитрий

Не обязательно прям каждую ночь там находится, но рпеимущественно да, обязаны.

Дело в том, что в настоящий момент введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан.

Поэтому лучше всего при опросе говорят, что да, каждый день ездят в город и проживают по месту регистрации. Либо пускай пропишутся недалеко от места, где фактически они проживают, чтобы меньше вопросов было.

Однако в любом случае такие частые проверки — это странно. Должны быть основания для проведения каждой проверки.

Статья 322.3 УК РФ Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации
Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
— реально ли доказать это нарушение?
Дмитрий

Другие публикации:  Росгосстрах осаго страховка на 3 месяца

Доказать не так просто, но да, реально. рекомендую воспользоваться советами, которые указаны выше.

Есть вопрос к юристу?

Да, они должны проживать по месту регистрации, либо иметь регистрацию временную в Вашем доме Но т.к. у Вас дом только строиться это не реально Им нужно говорить, что они проживают по месту регистрации

если да — какие санкции за нарушение?
Дмитрий
Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.15.1]
1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. реально ли доказать это нарушение?
Дмитрий

Если наряд прибудет в ночи, то конечно реально. Могут составить протокол

как правильно поступить в этой ситуации? (давать взятки не хочу принципиально)?
Дмитрий

Привозить и увозить их домой, если они там фактически проживают, а не просто имеют регистрацию

Так, УК РФ дополнен ст. 322.2, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию граждан РФ по месту жительства или пребывания и фиктивную регистрацию иностранцев и лиц без гражданства по месту жительства в России. Лицу, совершившему такое преступление, грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты либо иного дохода за период до трех лет, принудительные работы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение такого же срока (или без такового) либо лишение свободы до трех лет.Такое же наказание предусмотрено (ст.322.3) за фиктивную постановку на учет в жилых помещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Речь идет о случаях, когда постановка на учет осуществляется на основании ложных сведений или документов либо без намерения граждан проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение.

должны ли рабочие на самом деле ночевать строго по месту регистрации?
Дмитрий

Нет. Ночевать они могут где угодно.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

В Российской федерации нет законной нормы обязывающей их постоянно ночевать в том месте, которое указано в качестве места их жительства

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
1. Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
3. Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением ограничений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Вам нужно ссылаться на то, что они не проживают, так как:

— помещение не жилое (Вы его только строите)

— находятся там временно в связи с работой

Уточню, ст. 19.15.1 не применима, т.к. у Вас работают иностранные граждане

В соответствии Законом

О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 4. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания
1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
в)осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 385-ФЗ)

Это означает, что данные граждане могут находится вне места своего пребывания в случае, если они осуществляют свою трудовую деятельность вахтовым методом, что указывает на необходимость оформления соответствующих внутренних документов.

В случае, если сотрудники полиции продолжат свои действия, полагаю, что есть необходимость обратиться с соответствующим письменым заявлением к руководителю подразделения.

Смотрим — ст. 11 ФЗ N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

«Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации»

2. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

и решение суда по аналогичному делу

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. по делу N 7-156/11

14 марта 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя гражданки КНР Ж. — адвоката М. на решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 15.02.2011 года, которым постановление начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе от 15.01.2011 года о привлечении гражданки КНР Ж. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей оставлено без изменения,

Постановлением начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе от 15.01.2011 года гражданка КНР Ж. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Представитель гражданки КНР Ж. — адвокат М. на указанное постановление подал жалобу, в которой просит об отмене постановления начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе от 15.01.2011 года.
Решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 15.02.2011 года, постановление начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе от 15.01.2011 года о привлечении гражданки КНР Ж. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей оставлено без изменения, жалоба представителя гражданки КНР Ж. — адвоката М. — без удовлетворения.
В жалобе представитель гражданки КНР Ж. — адвокат М. просит отменить постановление начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе от 15.01.2011 года о привлечении гражданки КНР Ж. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей и решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 15.02.2011 года, как незаконные и необоснованные, вынесенные с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение по делу.
Жалоба рассматривается в отсутствие гражданки КНР Ж., и ее представителя адвоката М., которые были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по его жалобе. Ходатайств в суд с просьбой об отложении дела не поступало.
При таких обстоятельствах, суд считает, что права на судебную защиту гражданки КНР Ж. не будут нарушены, поэтому считает возможным рассмотреть жалобу представителя гражданки КНР Ж. — адвоката М. без его участия Ж. и ее представителя адвоката М.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя гражданки КНР Ж. — адвоката М., суд пересматривающий дело по жалобе приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела, что 29.10.2010 года гражданка КНР Ж. временно зарегистрирована по месту проживания по адресу: , на срок до 30 октября 2012 года (л.д. 12).
22.12.2010 года на основании соответствующего распоряжения о проведении проверки, сотрудниками ОУФМС РФ по Нижегородской области в Кстовском районе, была проверена по месту регистрации гражданки КНР Ж., по адресу: , однако на момент данной проверки было установлено, что гражданка КНР Ж. не проживает по адресу: , о чем составлен соответствующий Акт проверки.
Также материалами дела установлено, что принимающей стороной гражданки КНР Ж. является П. и за не исполнение обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, т.е. не уведомлении об убытии гражданки Китая Ж., П. 30.12.2010 года был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Из объяснений гражданки КНР Ж. имеющихся в материалах дела (л.д. 22), следует, что она проживает по адресу: , а по причине болезни дочери, временно проживала по адресу: .
15.01.2011 года на основании соответствующего распоряжения сотрудниками ОУФМС РФ по Нижегородской области в Кстовском районе, была проведена проверка гражданки КНР Ж., по адресу: , где она и была обнаружена, о чем составлен соответствующий Акт проверки.
15.01.2011 года инспектором ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе составлен протокол N об административном правонарушении, в отношении гражданки КНР Ж., за нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — нарушение правил пребывания на территории РФ.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,… устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья. осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении гражданки КНР Ж., судья Кстовского городского суда Нижегородской области исследовал представленные доказательства: распоряжение о проведении проверки (л.д. 28), Акт проверки (л.д. 29), распоряжение о проведении проверки (л.д. 30), протокол об административном правонарушении (л.д. 21 — 22), постановление (л.д. 23), объяснения лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении — гражданки КНР Ж., письменные объяснения свидетелей и другие документы, находящиеся в материалах дела, оценил их в совокупности и пришел к выводу о наличии в действиях гражданки КНР Ж. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вывод судьи Кстовского городского суда Нижегородской области о виновности гражданки КНР Ж. основан на всестороннем и тщательном изучении материалов дела, с учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья Кстовского городского суда Нижегородской области пришел к правильным выводам о наличии в действиях гражданки КНР Ж. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Так в ходе судебного заседания судьей Кстовского городского суда Нижегородской области с достоверностью установлено, что гражданка КНР Ж. состоит на регистрационном учете по адресу: ., однако по месту регистрации фактически не проживает.
Данное обстоятельство установлено на основании показаний жителей домов N и N Кстовского района Ю., Ю. и Б. — жителей соседних с домом N , где состоит на регистрационном учете гражданка Китая Ж., в которых они указывают, что в доме N. проживают П., его жена и сын, и кроме них никто в доме не проживает, иностранцев, граждан Китая они никогда не видели, общаясь с соседями также не слышали о гражданах Китая и о их проживании.
Кроме того, из объяснений И. допрошенного в судебном заседании Кстовского городского суда в качестве свидетеля по ходатайству представителя ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе, следует, что он присутствовал в качестве понятого при проверке 15.01.2011 года дома N Кстовского района, в доме гражданки Китая на момент проверки не было, кроме того, какого-либо имущества, в том числе и детских вещей, необходимых для проживания, чтобы указывало на то, что там проживают указанные лица, обнаружено не было, П. такого имущества представлено не было.
Принимающей стороной гражданки КНР Ж. является П., в связи с чем, за не исполнение обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, т.е. не уведомлении об убытии гражданки Китая Ж., 30 декабря 2010 года он был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Также судьей Кстовского городского суда, на основании представленного Акта проверки от 15.01.2011 года, было установлено, что гражданка КНР Ж. проживает по адресу: .
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ выражается в несоблюдении установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства.
Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижения этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения этих лиц к установленной законодательством ответственности. Конкретным видом этой ответственности являются санкции данной статьи и других статей настоящего Кодекса.
Временно проживающий в России иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Таким образом, доводы жалобы о неправильном определении обстоятельств дела, неправильной их оценки не может быть принят судом во внимание, так как в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении гражданкой КНР Ж. миграционного законодательства.
Кроме того, доводы, изложенные в жалобе, в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Кстовского городского суда Нижегородской области при рассмотрении данного дела. Оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего дело, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, суд,

Другие публикации:  Договор безвозмездного пользования недвижимости подлежит регистрации

Решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 15.02.2011 года, которым постановление начальника ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе от 15.01.2011 года о привлечении гражданки КНР Ж. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей оставлено без изменения — оставить без изменения, жалобу представителя гражданки КНР Ж. — адвоката М. — без удовлетворения.
Копию настоящего решения выслать в адрес гражданки КНР Ж., адвоката М., ОУФМС России по Нижегородской области в Кстовском районе в течение 3-х дней со дня вынесения решения.

Судья областного суда
В.В.САМАРЦЕВА

В Вашей ситуации, работники все таки должны возвращаться на ночлег по месту своей регистрации. Кроме этого, не уверен, что по месту регистрации находятся какие либо личные вещи данных работников, которые бы свидетельствовали о том, что работник (иностранец) действительно там проживает и, например, одну-две ночи не ночует.

Согласно ст.20 ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Утверждены Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9)

20.Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а
равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при
нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства,
обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев,
предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона (это форс-мажорные обстоятельства)
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно
проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в
территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7
рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163789/?frame=1#p37
© КонсультантПлюс, 1992-2015

32.Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в
Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок,
заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок,
установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Местом пребывания в данном случае является субъект РФ. Поселок, где идет строительство, относится к Самарской области?

На Ваши вопросы можно ответить следующим образом:

1. «На вопрос где написано что они должны каждый день вечером уезжать к
месту регистрации, и утром возвращаться, как будто у нас комендантский
час — внятно ответить не могут» — так как этого в указанных Правилах нет.

2.должны ли рабочие на самом деле ночевать строго по месту регистрации? — нет, если местом пребывания остается тот же субъект РФ.

3.если да — какие санкции за нарушение? — соответственно, нет санкций.

4. реально ли доказать это нарушение? — если перемещение в пределах места пребывания (субъекта РФ), нарушением это не является.

5. как правильно поступить в этой ситуации? (давать взятки не хочу принципиально)? — настаивать на предъявлении законных оснований.