Врк-1 коллективный договор

вагоно ремонтная компания

Социальная ответственность

В АО «ВРК-1» организационная структура управления в своем составе имеет 7 представительств и 41 обособленное структурное подразделение.

Главным и ключевым приоритетом Общества является кадровый потенциал.

Доминирующим принципом системы управления персоналом в АО «ВРК-1» является выполнение стратегических задач общества, а также реализация ключевых мероприятий развития кадрового потенциала.

Одной из основных функциональных задач является обеспечение обособленных структурных подразделений Общества высококвалифицированным персоналом — с этой целью в «ВРК-1» действует программа профобучения, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на основе сотрудничества с отраслевыми учебными заведениями, а также с другими известными российскими образовательными учреждениями.

Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии, а также повышение квалификации рабочих осуществляется на основании разработанного Положения о профессиональном обучении кадров массовых профессий, которое является приложением к Коллективному договору АО «ВРК – 1».

Построенная кадровая политика Компании позволяет решать основные цели и функциональные задачи управления персоналом

В целях повышения активности работников в овладении современными передовыми приемами труда и повышения профессионального уровня, для улучшения качества ремонта вагонов на уровне ОАО «ВРК-1» в компании проводятся смотры – конкуры профессионального мастерства: «Лучший работник участка неразрушающего контроля», «Лучший работник колесно-роликового участка», «Лучший электросварщик», «Лучший работник участка по ремонту автотормозного оборудования грузовых вагонов» и «Лучший работник контрольного пункта ремонта автосцепного устройства».

Показателем, отображающим движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом, своим положением (статусом), социальным пакетом или неудовлетворенностью компании конкретным работником является текучесть кадров.

С начала хозяйственной деятельности АО «ВРК — 1» уровень текучести персонала не превышает средний за аналогичное время прошлых периодов. Данный показатель показывает стабильную обстановку в обособленных структурных подразделениях Компании, связанную с экономической нестабильностью в целом в Холдинге и социальной напряженностью в трудовых коллективах.

Основным гарантом в решении задач социальной поддержки работников нашей компании является Коллективный договор на 2014-2016гг, который регулирует социально — трудовые отношения, оплату труда, режимы труда и отдыха, а также ответственность сторон социального партнёрства

В соответствии с Коллективным договором ОАО «ВРК – 1» сформирована система социальной поддержки работников, медицинского обеспечения, содействия культурному развитию и оздоровлению. Наряду с социальной поддержкой работников Компании, проводится работа по обеспечению льгот и гарантий неработающим пенсионерам, состоящих на учете в обособленных структурных подразделениях.

В соответствии с программой по реализации стратегии развития кадрового потенциала. поставлена цель — улучшить условия труда работников компании.. Большое внимание уделяется обеспечению комфортных условий труда и рабочих мест для работников предприятий компании. С первых дней деятельности компании реализовываются мероприятия по приведению их к санитарным нормам и правилам, а также к нормам промышленной противопожарной и экологической безопасности. На эти цели бюджетом компании были выделены значительные средства, которые направлены на модернизацию, ремонт и обновление основных фондов, результатом которой стало значительное улучшение условий труда и бытовых условий работников.

Определены основные принципы молодежной политики Компании, разработано Положение о молодом специалисте ОАО «ВРК – 1».

Стратегическая задача в области молодежной политике – это расширение возможностей инновационного развития Компании за счет вовлечения интеллектуального и творческого потенциала молодежи в решение стратегических задач.

С удовлетворением можно признать что, персонал ОАО «ВРК – 1» молодеет, так как доля молодых работников в возрасте 30 лет составляет 25 %.

В структурных подразделениях нашей компании постоянно проводятся рабочие собрания, деятельность инженерно- технического состава депо ориентирована на постоянную и непосредственную работу с коллективами производственных участков с основной целью — определение недостатков в организации работы и оперативного решения проблемных вопросов участников производственного процесса. С целью получения обратной связи в «ВРК-1» подключена в круглосуточном режиме «горячая линия», во всех производственных подразделениях депо вывешены «ящики обращений».

Для полной передачи информации о текущей жизни компании издается приложение газеты Гудок — «Вагонник-ремонтник». Газета пользуется популярностью у работников компании, потому что главные герои – это сами работники предприятий, а также наши коллеги.

Согласно принятым Положениям «ВРК-1», производится выплата материальной помощи к отпуску, материальной помощи по семейным обстоятельствам, компенсация оплаты за проезд на железнодорожном транспорте; компенсация оплаты негосударственным дошкольным образовательным учреждениям за посещение их детьми работников компании, компенсация расходов за оплату путевок в санаторно — курортные и оздоровительные учреждения, выплачивается единовременное поощрение к юбилейным датам. В ВРК-1 действует Положение о наградах.

Для сохранения и повышения материальной заинтересованности высококвалифицированных рабочих и мастеров сохранены выплаты за классные звания «Мастер 1 класса» и «Мастер 2 класса». Надбавки за классность получают более 20% от общего числа мастеров производственных участков.

Наша компания осуществляет социально-культурное и бытовое обеспечение работников в порядке, определенном Коллективным договором. В соответствии с утвержденными Правилами, обеспечивает бытовым топливом нуждающихся работников и неработающих пенсионеров. Осуществляется компенсация части расходов по найму жилых помещений приглашенным.

Важно подчеркнуть, что аспектом социальной политики «ВРК-1» в сфере пенсионного обеспечения работников является сохранение уровня обязательств в отношении негосударственного пенсионного обеспечения ОАО «РЖД». Негосударственное пенсионное обеспечение работников осуществляется через негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». Всего по компании число участников-вкладчиков НПФ Благосостояние составляет около 40 % от числа всех работающих.

Высокодоходная работа, расширение ассортимента ремонтных услуг и безусловное обеспечение качества обслуживания клиентов – необходимые и главные условия для успешной работы на рынке. Статус социально ответственной компании диктует нам новые требования, ставит перед нами новые вызовы, на которые нужно искать ответы ежедневно, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, успешно решать поставленные нами задачи, в том числе и в, части предоставления социальных гарантий.

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017 — 2019 гг

09.11.16г. — Первый железнодорожный. Последние новости:

Новый коллективный договор доступен по ссылке ниже:

В новом коллективном договоре сохранены текущие гарантии и льготы для работников и пенсионеров жд транспорта.

Социальный пакет коллективного договора по прежнему состоит из таких важных составляющих, как:

  • медицинское обслуживание работников;
  • поддержка материнства и детства;
  • помощь в приобретении жилья;
  • пенсионное обеспечение;
  • индексация зарплаты.

Кроме этого, как отметил председатель российского профсоюза железнодорожников Николай Никифоров все льготы текущего договора не только сохранены, но и дополнены.

Решены самые горячие вопросы в части компенсации стоимости проезда на жд транспорте сторонних перевозчиков по личным надобностям работника.

Теперь социально защищены работники предпенсионного возраста со стажем работы на жд транспорте не менее 20 лет. Работодатель теперь обязан будет предложить другое место работы при сокращении штата для таких людей. При этом уточняется, что оставшееся время до пенсии должно быть менее 2-х лет.

Правом питания в «окна» теперь могут воспользоваться все задействованные службы. Ранее этим правом могли пользоваться только работники путевой службы.

Общественные инспектора получили дополнительную защиту от дисциплинарных взысканий. Теперь для этого необходимо согласование члена профсоюзного комитета. Предполагается, что таким образом решится проблема с «давлением» со стороны руководителей на общественных инспекторов.

Колдоговора по остальным предприятиям жд транспорта будут также подписаны в ноябре. Приоритетом для их подписания является текущий документ.

В Иркутской области транспортная прокуратура выступила в защиту прав неработающих пенсионеров Вагонного ремонтного депо Нижнеудинск ОАО «ВРК-1», которые не получили положенные им компенсационные выплаты

19 февраля 2015 года

Нижнеудинская транспортная прокуратура провела проверку по коллективному обращению неработающих пенсионеров Вагонного ремонтного депо Нижнеудинск – структурного подразделения Новосибирского филиала ОАО «ВРК-1», в ходе которой установлены факты нарушения руководством депо обязательств, связанных с компенсацией вышедшим на пенсию работникам предприятия затрат, понесенных на приобретение бытового топлива.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Похожие новости

  • 02.02.2015 В Забайкальском крае по требованию транспортной прокуратуры железная дорога начала принимать меры к надлежащему оформлению находящегося в её ведении ряда объектов федерального имущества
  • 02.02.2015 В Республике Бурятия возбуждено уголовное дело в отношении руководителя монгольской компании, пытавшегося дать взятку сотруднику таможни
  • 02.02.2015 В Иркутской области сотрудниками транспортной полиции при расследовании уголовного дела о краже в поезде выявлено и раскрыто новое преступление, связанное с незаконны оборотом наркотических средств
  • 03.02.2015 В Иркутской области по иску транспортной прокуратуры суд запретил лесоторговой организации осуществлять разгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте до получения соответствующей лицензии
  • 02.02.2015 В г. Иркутске возбуждено уголовное дело в отношении гражданина КНР за контрабанду наличных денежных средств в особо крупном размере
  • 03.02.2015 Бурятская транспортная прокуратура: обращение к прокурору является эффективным способом защиты работниками своих трудовых прав, в том числе на своевременную и полную оплату труда работодателем
  • 03.02.2015 В Амурской области транспортный прокурор обратился в суд о понуждении к устранению нарушения пожарной безопасности в одном из подразделений Росжелдорснаба
  • 04.02.2015 В Амурской области Свободненской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту повреждения железнодорожного вагона в ЗАО «Амурский уголь»
  • 04.02.2015 После вмешательства транспортной прокуратуры в Эксплуатационном локомотивном депо Борзя Забайкальской дирекции тяги ОАО «РЖД» приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
  • 04.02.2015 В Иркутской области транспортная прокуратура потребовала от владельца подъездных железнодорожных путей устранения нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях

© 2008 Восточно-Сибирская
транспортная прокуратура

Выплата за преданность компании в «ВРК-1»

Я работаю в организации «ВРК-1»,с 2014 года нам перестали делать выплаты за преданность компании,правомерно ли это? В коллективном договоре про запрет выплат не сказано,но в организации только пожимают плечами и ссылаются на нехватку денег.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Дмитрий. Если Ваш действующий коллективный договор предусматривает выплаты, а их не платят, то Вы можете обратиться в трудовую инспекцию

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Работа с персоналом на предприятии Вагоноремонтное депо ВЧДР-Чита ОАО «ВРК-2»

Краткая характеристика Вагонного ремонтного депо, правовые основы его деятельности. Анализ персонала депо и системы управления предприятием. Планирование трудовых ресурсов, поиск и отбор работников, профориентация и адаптация, повышение квалификации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

на предприятии Вагонноремонтное депо ВЧДР-Чита ОАО «ВРК-2»

Управление персоналом признается одним из наиболее важных аспектов деятельности предприятия, от рациональной организации которого во многом зависит эффективность предприятия.

Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимально эффективного использования их трудового потенциала. Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием, поскольку кадры предприятия рассматриваются сегодня как один из ключевых ресурсов любой организации. Эта сфера управления характеризуется специфическим понятийным аппаратом, включает методы изучения структуры персонала и анализ содержания труда различных категорий персонала.

Целью учебной практики выступает изучение истории и деятельности предприятия, нормативных основ деятельности, сбор и анализ информации о структуре персонала предприятия.

Объектом исследования выступает персонал организации.

Предметом исследования: изучение структуры персонала Вагонного ремонтного депо Чита.

— изучить особенности деятельности предприятия Вагонного ремонтного депо Чита, дать краткую характеристику предприятия;

— изучить правовые основы деятельности предприятия;

— изучить структуру персонала Вагонного ремонтного депо Чита.

Краткая характеристика Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

Вагонное депо Чита — 1 образовано в 1992 году выполняет техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов и деповской ремонт вагонов.

Реформирование железнодорожной отрасли серьёзно коснулось работы депо в плане организационного подчинения. В соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от 22 ноября 2004 года № 212 была создана Забайкальская дирекция по ремонту вагонов, переданная впоследствии из состава дороги в филиал ОАО «РЖД» — Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов. В состав этого филиала в качестве структурного подразделения вошло и вагонное ремонтное депо Чита.

Забайкальская дирекция была упразднена, и три вагонных ремонтных депо нашей дороги — Чита, Чернышевск-Забайкальский, Белогорск — были переподчинены Дальневосточной дирекции, управление которой находится в Хабаровске.

Название организации: Вагонное ремонтное депо Чита — обособленное структурное подразделение ОАО «Вагонная ремонтная компания — 2»

Другие публикации:  Налоговый вычет для индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств — производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) — предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

Дата создания: 11 ноября 1992 года.

Юридический адрес: 672014, г. Чита, ул. Деповская, д. 1

В результате реформирования сегодня предприятие получило хозяйственную самостоятельность, но отработанная десятилетиями производственная цепочка осталась прежней. Депо снабжает восстановленными запасными частями, в первую очередь — колёсными парами «отпочковавшиеся» в эксплуатацию пункты технического обслуживания вагонов. Дорога в свою очередь обеспечивает депо объектами ремонта.

При ремонте вагонов широко используются новые технологии по восстановлению дорогостоящих запасных частей методом наплавки до альбомных размеров и упрочнению деталей. В 2001 году освоено восстановление резьбовой части оси, корпуса буксы, валиков, гайки М-110.

Помимо основной деятельности депо развивает подсобно-вспомогательную деятельность, это реализация товаров народного потребления, отгрузка металлолома, прочие платные услуги.

Вагонное депо ст. Чита-1 включает в себя следующие подразделения:

1.Вагоносборочный производственный участок:

-пункт подготовки вагонов перед ремонтом

-отделение восстановления сваркой, наплавкой и механической обработкой деталей грузовых и пассажирских вагонов

-отделение разделки вагонов

3.Участок неразрушающего контроля

4.Пункт технического осмотра вагонов

Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высоко производительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрено внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.

Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов.

В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.

Предприятие имеет давние традиции, определенную организационную структуру, дружный коллектив.

Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения — методическое руководство при подготовке и реализации решений.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Рисунок 1. Организационная структура Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

Организационная структура линейно-функциональная.

Основным достоинством данной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым компетентность управления в целом. Недостатки усугубляются на практике за счет несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; слабых связей между функциональными подразделениями.

Рассмотрим основные должностные обязанности работников депо.

Начальник Депо осуществляет руководство работой Депо на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение установленных плановых заданий, соблюдение лимитов эксплуатационных расходов, сохранность и рациональное использование основных и оборотных средств, а также наделен полномочием приема и увольнения работников, наложения дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством. Начальник Депо дает предложения по структуре и штату Депо.

Начальник Депо решает в установленном порядке вопросы организации, нормирования труда и материального стимулирования, предоставления льгот, гарантий и компенсаций рабочего времени, предоставления отдыха.

Главный инженер организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, руководит вспомогательными цехами, разработкой перспективных планов развития депо.

Главный технолог организует разработку и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, сетевых графиков, руководит составлением графиков технологических процессов.

Заместитель начальника по ремонту планирует программу ремонта МВПС, организует работу ремонтных цехов, руководит ремонтными цехами.

Старшие мастера, мастера организуют работу цеха, руководят цехом, обеспечивают цех производственными работами в установленные сроки, контролируют соблюдение технологических процессов.

Бригадиры руководят рабочими, контролируют рабочих.

Старший приемщик контролирует качество ремонта и технического обслуживания МВПС.

Главный бухгалтер осуществляет руководство бух. учетом и отчетностью, централизацией учета, отчетности и расчетов, финансовым планированием.

Бухгалтер по зарплате — начисляет зарплату, отпускные, больничные.

Бухгалтер по материалам — приходует материалы по требованиям накладных, оформляет расход материалов на производственные нужды.

Бухгалтер по топливу — приходует топливо по актам, реализация: оформление счетов и авизовок, отпуск бытового топлива.

Бухгалтер по основным средствам — принимают по актам основные средства, начисляет их амортизацию.

Правовые основы деятельности Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

Железнодорожный транспорт является стержнем экономических отношений между отраслями. Рынок потребовал изменения этих взаимоотношений по всей цепочке, в том числе и внутри самой железнодорожной отрасли. Первым встал вопрос о реформировании кадровой политики.

Кадровая политика является составной частью всей производственной политики. Управление кадрами в рамках предприятия осуществляется на основе концепции развития предприятия. Задачи проведения кадровой политики становятся во главу угла с началом реформы железнодорожного транспорта. Концепция реформы и поэтапная программа ее реализации учитывают, что решающим в осуществлении поставленных целей остается кадровый ресурс, сама возможность так организовать идущую уже работу, чтобы максимально использовать деловые качества людей, их компетенцию и квалификацию, трудовую мотивацию и социальный настрой во благо общим интересам.

В вагонных депо, их участках и отделениях могут быть использованы следующие режимы работы:

— ежедневная двухсменная 5 — дневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью смены 8 ч

— скользящий график с чередованием 2 дней работы и двух дней отдыха, в две или одну смену продолжительностью по 12 ч

— круглосуточная работа — день, ночь, по 12 ч и отдыхом после ночной смены 48 ч

В вагонном участке используется скользящий график с чередованием 2 дней работы и двух дней отдыха, в две или одну смену продолжительностью по 12 ч.

Поточный метод является передовой формой организации ремонта и характеризуется тем, что вагоны передвигаются в процессе ремонта через определённые промежутки времени с одной позиции на другую. При этом каждая позиция оснащена механизмами и приспособлениями в соответствии с выполняемыми работами, а рабочие, находящиеся на рабочих местах, производят на каждом вагоне ремонтные операции, установленные на данной позиции.

В вагонном депо при ремонте вагонов применяют стационарный метод.

При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все рабочие места оснащают самостоятельным комплектом технологической оснастки.

При этом методе ремонта особое значение имеет график работ, так как значительная плотность работ при ограниченном времени на их выполнения требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. Работы по ремонту осуществляют специалиализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон. Это также требует затрат дополнительного времени на ремонт.

Вагонноремонтное депо имеет статус структурной единицы ОАО «РЖД», юридическим лицом не является. Правовой основой деятельности депо служат следующие документы:

устав железных дорог;

положение о внутрихозяйственном расчете;

приказы, указы, распоряжения, инструкции правления ОАО «РЖД», начальника дороги, начальника вагонного ремонтного депо;

положения по Охране труда и технике безопасности (Приложение).

Вагонное ремонтное депо Чита осуществляет свою деятельность, определенную «Положением о депо», в сфере транспортных услуг и должно:

производить все виды текущих ремонтов и технического обслуживания вагонов, принадлежащих сторонним предприятиям и организациям;

производить инструментальные замеры;

производить проверку, монтаж, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов вагонов;

оказывать услуги по техническому обслуживанию вагонов;

производить сбор и сдачу всех видов металлолома;

реализовывать излишки товарно-материальных ценностей, в том числе топлива;

оказывать юридическим и физическим лицам другие платные услуги;

Депо может осуществлять (не в ущерб основному производству) другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Вагонное ремонтное депо осуществляет ремонт устройств и оборудования в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, а также Депо разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий, крушений, случаев брака в работе, развивает и укрепляет свою производственно-ремонтную базу, совершенствует технологию и механизацию трудоёмких процессов, развивает подсобно-вспомогательную деятельность.

В результате анализа нормативно-правовых источников, которыми руководствуется в повседневной деятельности персонал Депо были получены следующие результаты.

специфика работы Депо (ремонт) требует повышенной ответственности от каждого работника, работники регулярно проходят медицинские осмотры, психологическое тестирование;

в организации соблюдается механизм дисциплины труда, условий труда и отдыха, правильной организации рабочих мест;

цели и миссия организации сформулированы и ясны работникам, приняты ими к исполнению;

отношения между работодателем и работниками регулируются Трудовым Кодексом РФ, трудовым договором, договором о индивидуальной материальной ответственности, договором о коллективной (бригадной) материальной ответственности. Руководитель берет на себя обязанность создать для персонала безопасные условия труда. Персонал (работник) обязуется соблюдать правила техники безопасности, а так же несет ответственности за качество выполняемой работы;

развитие персонала и руководителей в организации осуществляется средствами обучения на курсах, повышения квалификации. Деятельность работников координируется законодательными и нормативными правовыми актами, трудовым законодательством, должностными инструкциями, положениями о технике безопасности на ж/д транспорте.

Основными документами, регламентирующими отношения между работодателем и работниками, являются Трудовой кодекс РФ и Коллективный договор.

Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными ФЗ, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 189 ТК РФ).

Соблюдение работниками дисциплины труда неразрывно связано с соблюдением ими трудового распорядка, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка, а также должностных инструкций, графиков сменности, инструкций по охране труда и т. д.

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, и применяет дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, увольнение) за совершение работником дисциплинарного проступка.

Рассмотрим особенности коллективного договора ОАО «ВРК-2» и его структурного подразделения Вагонного ремонтного депо Чита.

Так, коллективным договором предусмотрен для всех работников Социальный пакет — комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые компания предоставляет Работникам в целях мотивации, привлечения и удержания персонала, а также заботы о его работоспособности, профессиональном долголетии, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.

Коллективный Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей на добровольной и равноправной основе в целях:

— создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности компании, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации компании;

— усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

— создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

— обеспечения роста уровня мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также обеспечения роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей, неработающих пенсионеров, выборных и штатных работников ППО ВРК;

— создания благоприятного климата внутри трудовых коллективов.

Коллективным договором регламентированы Обязательства работодателя (в сфере трудовых отношений, оплаты, нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха, развития кадрового потенциала, в сфере социальных гарантий работникам и членам их семей, улучшения условий и охраны труда).

Кроме того, в Коллективном договоре указаны обязательства Работодателя сверх законодательства

Российской Федерации, направленные на улучшение положения работников в организации.

Коллективный договор устанавливает обязательства работников.

Контроль за выполнением Договора осуществляется двухсторонней комиссией по подготовке и контролю за исполнением коллективного договора.

Комиссия рассматривает ход выполнения Договора, заслушивает на своих заседаниях председателей профкомов, руководителей Компании, осуществляет регулярные проверки с выездом в структурные подразделения.

Анализ персонала Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»

персонал управление квалификация

Руководство организации применяет в работе с подчиненными либеральный стиль управления. Чутко реагирует на пожелания работников, находит конструктивные выходы решения конфликтов. В то же время, добивается исполнения обязанностей от каждого работника, выполнения требований трудовой дисциплины. За счет умелого руководства, в коллективе между работниками дружеские отношения, что выражается в практическом отсутствии конфликтов на предприятии, охотном участии работников в корпоративных мероприятиях, взаимовыручке и поддержке, позитивном настрое на работу.

Подобное поведение работников в организации приводит к тому, что срывов в работе Депо, невыходов на работу (прогулов) по неуважительным причинам нет, в коллективе присутствует благоприятный психологический климат.

В работе руководителя Депо людьми непосредственно не подчиненными ему, большое место занимает координация общих усилий по достижению целей, переговоры с представителями заинтересованных организаций и предприятий, а так же обмен информацией.

Важнейшее направление в деятельности руководителя, требует от него не только высокого профессионализма в решении задач организации, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интеграции информации, структурированию проблем и методологическому поиску их разрешения. В этом выражается уровень социальной квалификации руководителя. Его способность контактировать с людьми, вести переговоры, разрешать конфликты, проявлять личную инициативу.

Значительную часть своего времени и усилий он затрачивает на разработку концепции, стратегии и политики предприятия и его ключевых сфер, оперативные вопросы, а также на переговоры с представителями заинтересованных организаций и предприятий, на обмен информацией.

Другие публикации:  Приказ 111 минздрава

Система управления персоналом в депо включается в себя следующие элементы:

планирование трудовых ресурсов;

поиск и отбор работников;

профориентация и адаптация, обучение и повышение квалификации;

оценка трудовой деятельности;

изменение статуса работника.

Планирование потребности в персонале в депо основывается на информации, содержащейся в планах материально-технического снабжения, финансовом, инвестиционном, производственном, сбытовом и организационном планах, а также в штатном расписании. Для выявления потребности в трудовых ресурсах в конкретном подразделении принимают участие их руководители. На этом этапе происходит оценка наличных ресурсов, которая заключается в установлении количества людей, выполняющих конкретные операции, и качества их труда. Далее разрабатывается прогноз численности персонала в соответствии со стратегическими и краткосрочными планами предприятия в целом и отдельных подразделений в частности. В случае недостатка на предприятии работников той или иной квалификации отдел кадров осуществляет их поиск на рынке труда.

В процессе поиска и отбора работников, который осуществляют специалисты из отдела кадров, создается необходимый резерв кандидатов на должности и специальности. Пополнение кадров происходит за счет внутренних резервов, т.е. перераспределения заданий, перемещения работников между подразделениями или дополнительной работы, и внешних источников, из которых подбирают новых работников. Методы поиска потенциальных сотрудников из внешних источников включают объявления о вакансиях в средствах массовой информации и обращение в агентства по трудоустройству. Кроме того, привлечение молодых кадров практикуют из вузов и других учебных заведений. Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.

Явочный контингент — это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.

Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящихся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня. Для этого на предприятии определяется и утверждается руководством перечень профессий и должностей, для которых применяются коэффициенты перевода (замещения) явочной численности в списочную. Во всех остальных случаях явочная численность будет равна списочной.

Проведем анализ структуры персонала Депо в 2011-2012гг.

В депо сегодня работают 428 человек. В каждом его подразделении есть прочный костяк опытных работников.

Данные о приеме и увольнении работников, среднесписочной и явочной численности работников представлены в таблице 1.

Таблица 1. Данные о приеме и увольнении работников

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошел рост среднесписочной и явочной численности персонала (на 3%). В то же время, произошло сокращение количества принятых и уволенных работников (на 36% и 59% соответственно), что может свидетельствовать о рационализации кадровой политики, снижении текучести кадров на предприятии, говорит о том, что организация заинтересована в сохранении кадровых ресурсов, что оправдано, поскольку позволяет сократить затраты на поиск, наем и обучение новых кадров. В то же время, заинтересованность руководства организации в сохранении кадрового потенциала поддерживает имидж организации, укрепляет приверженность работников организации.

Рассмотрим деление персонала организации по категориям работников (таблица 2).

Таблица 2. Персонал Вагонного ремонтного депо Чита по категориям

Рабочие (в т.ч. вспомогательный персонал)

В структуре персонала организации в 2011г. преобладают рабочие — 69%, этот показатель несколько снижается к 2012 году (до 67%). Руководители занимают по 4% и 5% в 2011г. и 2012г. соответственно. Специалисты в структуре персонала представлены 27% работников в 2011 году, 28% работников в 2012 году. Подобное структурное распределение персонала по категориям работников (преобладание в структуре рабочих) обусловлено деятельностью организации (ремонт). Данное распределение персонала с точки зрения эффективности рационально, поскольку процент руководителей в структуре предприятия небольшой.

В рассматриваемом периоде структурные изменения коснулись всех категорий работников, в то же время изменения незначительные, что позволяет сделать вывод о довольно устоявшейся структуре персонала предприятия, что обусловлено многолетней работой организации.

Проведем анализ персонала организации по возрасту (Таблица 3).

Таблица 3. Персонал Вагонного ремонтного депо Чита по возрасту

Данные таблицы позволяют сделать вывод о рациональном распределении персонала по возрастным категориям. Резерв предприятия (работники до 30 лет) представлен 19% и 14% работников в 2011г. и 2012 г. соответственно. Наибольшую долю персонала в 2011году занимает возрастная категория 30-40 лет, наиболее производительная, количество работников этой категории выросло в 2012 году до 50 %. Работники возрастной категории старше 50 лет занимают наименьшее количество в структуре персонала в рассматриваемом периоде.

В таблице 4 представлены данные для анализа персонала предприятия по полу.

Таблица 4. Персонал Вагонного ремонтного депо Чита по полу

По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2011-2012 годах в структуре персонала организации большую долю работников составляют мужчины, что обусловлено деятельностью организации (производство ремонтных работ).

В таблице 5 представлены данные для анализа персонала Депо по уровню образования.

Таблица 5. Персонал Вагонного ремонтного депо Чита по уровню образования

В 2011г. и 2012 годах количество работников со средне — специальным образованием составляло 55% и 54% соответственно (большинство работников организации имеют средне — специальное образование). В 2012 году по сравнению с 2011г. количество работников имеющих среднее образование сократилось до 10%, что говорит о том, что при приеме на работу организация привлекает в основном квалифицированную рабочую силу, что должно положительно сказаться на производительности труда. В 2012 году произошло незначительное увеличение (на 2%) количества работников с высшим образованием до 36%, что так же является положительной динамикой.

В процессе учебной практики были изучены основы деятельности Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2». Организация создана в ноябре 1992 года, располагается по адресу: г. Чита, ул. Деповская, д. 1.

Предприятие имеет устоявшуюся организационную структуру линейно-функционального типа, многолетний опыт работы в сфере ремонта, долгое время является структурным подразделением в системе ОАО «РЖД».

В результате реформирования сегодня предприятие получило хозяйственную самостоятельность, но отработанная десятилетиями производственная цепочка осталась прежней. Депо снабжает восстановленными запасными частями, в первую очередь — колёсными парами «отпочковавшиеся» в эксплуатацию пункты технического обслуживания вагонов. Дорога в свою очередь обеспечивает депо объектами ремонта.

Правовой основой деятельности депо служат следующие документы:

устав железных дорог;

положение о внутрихозяйственном расчете, положение о Депо, положение об охране труда и технике безопасности;

приказы, указы, распоряжения, инструкции правления ОАО «РЖД», начальника дороги, начальника вагонного ремонтного депо.

Все работники организации действуют на основании должностных инструкций.

Анализ структуры персонала Вагонного депо Чита позволил сделать ряд выводов:

в рассматриваемом периоде произошел рост количества персонала организации, снижение текучести кадров. Организация заинтересована в сохранении кадровых ресурсов, их обучении;

большую долю персонала организации занимают рабочие, что связано со спецификой деятельности организации;

в структуре персонала организации большую долю в 2011-2012 гг. занимают работники наиболее производительной категории (в возрасте 30-40 лет);

большая часть работников организации — мужчины;

в структуре персонала организации большая часть работников имее среднее-специальное образование.

открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2» дочернего общества ОАО «Российские железные дороги» на 2011 — 2013 годы

Раздел 1. Основные понятия

Коллективный договор (далее Договор) ОАО «ВРК-2» на 2011 — 2013 годы — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Вагоноремонтная компания-1» — дочернее общество ОАО «РЖД» между сторонами социального партнерства — Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Работники — физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с открытым акционерным обществом «Вагонная ремонтная компания — 2».

Работодатель — открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания — 2» — дочернее общество ОАО «Российские железные дороги» (далее Компания)

Представитель Работников — первичная профсоюзная организация Вагонных ремонтных компаний Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах в совокупности более половины работников ОАО «Вагонная ремонтная компания — 1», ОАО «Вагонная ремонтная компания — 2», ОАО «Вагонная ремонтная компания — 3» (далее ППО ВРК).

Представитель Работодателя — генеральный директор ОАО «Вагонная ремонтная компания-2», а также уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лица.

Филиал — обособленное структурное подразделение открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания — 2».

Вагонное ремонтное депо является структурным подразделением филиала открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания -2».

Региональные особенности — различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» региона, в соотношении спроса и предложения на рынке труда региона, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям региона, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств.

Социальный пакет — комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые компания предоставляет Работникам в целях мотивации, привлечения и удержания персонала, а также заботы о его работоспособности, профессиональном долголетии, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.

Неработающие пенсионеры — лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья) из ОАО «РЖД», ОАО «ВРК-1» или до 1 октября 2003 г. из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо работодателем.

Высвобождаемые Работники — Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Коллективный Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее — Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности компании, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации компании;

усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

обеспечения роста уровня мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также обеспечения роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей, неработающих пенсионеров, выборных и штатных работников ППО ВРК;

создания благоприятного климата внутри трудовых коллективов.

2.2. В целях защиты законных прав и интересов Работников, ППО ВРК и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

Стороны, признавая, что стабильная работа, благополучие Работников взаимосвязаны, заинтересованы в создании и поддержании атмосферы взаимопонимания и доверия, основанной на соблюдении норм корпоративной этики на всех уровнях социально-партнерских отношений, формировании высокой социальной ответственности коллективов за результаты производственно-экономической деятельности, поиске путей решения спорных вопросов путем переговоров.

2.3. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Коллективного договора ОАО «РЖД», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

2.4. Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах бюджета Компании.

2.5. Ни одна из Сторон Договора не может в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых обязательств.

2.6. Настоящий Договор доводится до Работников под роспись.

Раздел 3. Обязательства Работодателя на основе законодательства Российской Федерации

3.1. В сфере трудовых отношений

3.1.1. Предоставлять Работникам в соответствии с трудовыми договорами работу, своевременно выплачивать заработную плату, создавать необходимые условия для квалификационного роста, обеспечивать соответствующие условия труда.

3.1.2. Осуществлять социальное, медицинское обязательное и добровольное страхование Работников на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов; развивать с участием средств Компании, ППО ВРК и Работников формы страхования на случай утраты Работниками профессиональной трудоспособности.

3.1.3. Информировать Работников и органы ППО ВРК о задачах и результатах производственно-хозяйственной деятельности Компании, об изменениях в вопросах занятости, оплаты и условий труда, о реорганизации, сокращении численности или штата Работников.

3.1.4. Регулировать трудовые отношения с Работниками на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Договора, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Условия трудовых договоров не могут ухудшать положение Работников, определенное Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Договором.

3.1.5. Осуществлять обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также психофизиологический отбор и психофизиологические обследования Работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, а так же работников руководящих и других должностей за счет средств Компании.

Другие публикации:  Приказ 627 об установлении критериев к возможности монтажа счетчиков

На время прохождения таких осмотров в рабочее и нерабочее время за Работниками сохраняется средняя заработная плата;

Возмещать Работникам в течение двух месяцев расходы, связанные с обязательным медицинским осмотром при поступлении на работу, на основании предоставленных ими документов, подтверждающих их оплату.

3.1.6. Содействовать организации работы комиссий по трудовым спорам.

3.2. В сфере оплаты, нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха

3.2.1. Осуществлять оплату труда Работников в соответствии с регламентирующими локально — нормативными актами Компании по оплате труда, её структурных подразделений, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда в Компании не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Изменение условий оплаты труда производить на основе технико-экономических обоснований и нормативных документов Компании с учетом мнения выборного органа ППО ВРК и извещением работников не менее чем за два месяца до их введения.

3.2.2. Индексировать заработную плату Работников в размерах и по срокам, определяемых распоряжениями ОАО «РЖД».

В случае достижения Компанией положительных финасово-экономических результатов — в размерах определяемых Компанией с учётом мнения ППО ВРК.

3.2.3. Выплачивать заработную плату не реже, чем каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка.

Выплату заработной платы за первую половину месяца производить в размере 50 процентов тарифной ставки (оклада) с учетом отработанного времени. Минимальный размер указанной выплаты должен быть не ниже тарифной ставки (оклада) за отработанное время.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях, где в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, выплату заработной платы за первую половину месяца производить с учетом установленных процентных надбавок и районных коэффициентов.

При выплате заработной платы извещать в письменной форме каждого Работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается Работодателем с учетом мотивированного мнения ППО ВРК.

3.2.4. Устанавливать Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, повышенную оплату труда в соответствии с результатами аттестации рабочих мест, нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации и нормативными актами Компании принятыми с учетом мнения ППО ВРК.

3.2.5. Обеспечивать применение в компании единой системы нормирования труда на основе централизованной разработки норм затрат труда.

Производить введение, замену и пересмотр норм труда (выработки, времени, обслуживания, численности и др.) с учетом достигнутого уровня техники, технологии, организации труда на основе локальных нормативных актов Работодателя, принятых с учетом мнения ППО ВРК.

Введение (пересмотр) норм времени и расценок на выполняемые работы в подразделениях Компании при отличии в них уровня техники, технологии, организации труда от нормативов, указанных в централизованно разработанных нормах, производить в зависимости от местных условий с учетом мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Извещать Работников о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца до их введения.

3.2.6. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, непосредственно связанных с движением поездов, в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий Работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденным приказом МПС РФ от 05.03.2004 № 7, настоящим Договором и его Приложениями, правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными актами.

3.2.7. Устанавливать для Работников — женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, 36 — часовую рабочую неделю, с выплатой заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

3.2.8. Не допускать выполнения работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год.

3.2.9. Производить выплату Работникам (за исключением Работников, получающих должностной оклад) дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере 75 рублей за один нерабочий праздничный день.

3.2.10. Предоставлять Работникам ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, Работникам, являющимся инвалидами — 30 календарных дней, Работникам в возрасте до 18 лет — 31 календарный день;

3.2.11. Учитывать при составлении графиков ежегодных оплачиваемых отпусков преимущественное право на использование отпусков в удобное для них время:

Работникам, имеющим детей дошкольного и школьного возраста.

Работникам, обучающимся без отрыва от производства.

Другим лицам, чье право на преимущественное предоставление отпуска предусмотрено трудовым законодательством Российской Федерации.

3.2.12. Предоставлять при наличии производственных возможностей по письменному заявлению ежегодный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время:

Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет;

Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;

Работнику — одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет;

Работнику — отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери.

Такой отпуск по письменному заявлению указанных категорий Работников может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий год не допускается.

3.2.13. Предоставлять дополнительный отпуск Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

3.2.14. Предоставлять дополнительный отпуск Работникам, работающим:

в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня,

в приравненных к районам Крайнего Севера — 16 календарных дней,

в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате согласно Закону Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» — 8 календарных дней.

3.2.15. Предоставлять Работникам дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и перечнем профессий и должностей, утвержденным Компанией.

Предоставлять Работникам иные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.16. Возмещать расходы, связанные со служебными командировками, по нормам, установленным локальными нормативными актами Компании.

3.3. В сфере развития кадрового потенциала

3.3.1. В целях удовлетворения развивающихся потребностей Компании в работниках соответствующей профессиональной квалификации проводить на базе высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных центров, дорожных технических школ ОАО «РЖД» и структурных подразделений Компании профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Работников.

Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов установить Положением о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов в Компании.

Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии, а также повышение квалификации рабочих осуществляется в соответствии с Положением о профессиональном обучении рабочих кадров Компании.

3.3.2. В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников проводить индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве.

Право Работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации реализуется путем заключения дополнительного договора между Работником и Работодателем.

3.3.3. Порядок проведения технической учебы Работников определяется положением о технической учебе Компании.

3.3.4. Создавать Работникам, проходящим профессиональное обучение на производстве или обучающимся в высших и средних профессиональных учебных заведениях без отрыва от производства, необходимые условия для совмещения работы с обучением.

3.4. В сфере социальных гарантий Работникам и членам их семей

3.4.1. Компенсировать Работникам, находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем двум), детям Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими возраста 18 лет оплату за проезд по личным надобностям один раз в год в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно.

Работники, награжденные знаком (значком) «Почетный(ому) железнодорожник(у)» (приказами Министра путей сообщения СССР, Российской Федерации или президента ОАО «РЖД»), знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», пользуются в соответствии с Положением о знаке «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» правом бесплатного проезда по разовому транспортному требованию в двухместном купе в спальном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно.

Компенсировать Работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет, детям Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими возраста 18 лет, постоянно проживающим в Мурманской области, один раз в два года расходы на проезд (и провоз багажа) к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), от пункта отправления до пункта назначения и обратно на основании заявления и предъявленных документов, но не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования, следующего по маршруту, указанному в заявлении.

Указанная льгота по выбору работника предоставляется вместо льготы, предусмотренной в первом абзаце.

Работники могут подать письменное заявление с отказом от компенсации оплаты за проезд по личным надобностям один раз в год и просьбой компенсировать оплату за проезд своему ребенку, обучающемуся очно в высших и средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта в плацкартном вагоне поездов дальнего следования всех категорий от места жительства к месту учебы и обратно в период каникул два раза в год, до достижения им возраста 24 лет.

3.4.2. Компенсировать Работникам оплату за проезд в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства до места работы (учебы).

Компенсировать детям в возрасте до 18 лет, находящимся на иждивении Работников, оплату за проезд в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства до места учебы.

Компенсировать Работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет оплату за проезд на железнодорожном транспорте общего пользования до места лечения и обратно.

Компенсировать Работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть, оплату за проезд для приобретения продовольствия и товаров для семейных и хозяйственных нужд в порядке, установленном Компанией.

3.4.3. В случае перевода Работника в структурные подразделения Компании, расположенные в другой местности, компенсировать ему и членам его семьи (мужу, жене, детям в возрасте до 18 лет, находящимся на его иждивении) оплату за проезд в плацкартном вагоне пассажирского поезда и оплату за провоз домашних вещей багажом к новому месту работы.

3.4.4. Компенсировать Работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем двум), детям Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими возраста 18 лет оплату за проезд по личным надобностям в пригородном сообщении на суммарное расстояние двух направлений до 200 км:

* в пригородных поездах всех категорий независимо от скорости движения, проездные документы на которые оформляются без указания мест;

* на участках, где отсутствует пригородное сообщение, в общем (а при его отсутствии — в плацкартном) вагоне поездов дальнего следования всех категорий.

Порядок и периодичность компенсации оплаты за проезд по личным надобностям на железнодорожном транспорте общего пользования, предусмотренного настоящим Договором, определяется Компанией с учетом мнения ППО ВРК.

3.4.5. Компенсировать Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем двум) один раз в два года (начиная со второго года работы) кроме оплаты за проезд железнодорожным транспортом, предусмотренной подпунктом 3.4.1 настоящего Договора, оплату за проезд в пределах территории Российской Федерации в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий к месту использования отпуска и обратно.

При этом Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, разрешается воспользоваться воздушным транспортом по территории Российской Федерации вместо железнодорожного, предусмотренного первым абзацем настоящего подпункта, с компенсацией понесенных расходов от пункта отправления до пункта назначения, указанного в авиационном билете, и обратно, но не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования, следующего по маршруту, указанному в авиабилете. Порядок получения Работниками компенсации определяется Компанией с учетом мнения ППО ВРК.

3.4.6. Работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти Работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве), за исключением увольнения за виновные действия, но не позднее одного года с даты увольнения, компенсировать оплату за провоз багажом домашних вещей, но не более пяти тонн на семью.